Предметно-содержательный анализ результатов ГИА 2022-2023 год
презентация к уроку по химии (9, 11 класс)

Карачун Ольга Анатольевна

В презентации подробно расписан анализ результатов ГИА за 2022-2023 учебный год в динамике за 2 года. Составлен план работы по подготовке учащихся к ГИА, в котором отражена не только работа с учащимися, но и с их родителями (законными представителями).

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детализация результатов ГИА по химии Автор: Карачун Ольга Анатольевна, учитель химии МКОУ СОШ с. Новогромово

Слайд 2

Результаты ЕГЭ по химии в 2023 году: Характеристика участников ГИА по учебному предмету Таблица 1. Количество участников (за последние три года) Форма ГИА 2021 2022 2023 чел. % от общего числа участников чел. % от общего числа участников чел. % от общего числа участников ЕГЭ 8 9,1 3 3,13 7 7,95 1.1. Количество участников (за последние три года) Таблица 1

Слайд 3

Результаты ЕГЭ по химии в 2023 году: Характеристика участников ГИА по учебному предмету Таблица 2. Количество участников ЕГЭ по предмету по ОО

Слайд 4

Таблица 3 Результаты ЕГЭ по химии в 2023 году: Основные результаты ЕГЭ по предмету в сравнении по ОО Наименование ОО Доля участников, получивших тестовый балл ниже минимального от минимального балла до 60 баллов от 61 до 80 баллов от 81 до 100 баллов МКОУ СОШ №3 п. Михайловка 66,7 33,3 0 0 МКОУ СОШ с. Зерновое 100 0 0 0 МКОУ СОШ с. Парфеново 100 0 0 0 МКОУ СОШ с. Лохово 100 0 0 0 МО 85,7 14,3 0 0

Слайд 5

Результаты ЕГЭ по химии в 2023 году: Основные результаты ЕГЭ по предмету в сравнении по ОО Таблица 4. Распределение тестовых баллов по предмету в 2023 году

Слайд 6

Вывод о характере изменения результатов ЕГЭ по предмету График 1. Диаграмма среднего балла

Слайд 7

Вывод о характере изменения результатов ЕГЭ по предмету

Слайд 8

Анализ выполнения отдельных заданий или групп заданий Выполнение заданий КИМ участниками ГИА в 2023 году № задания Средний процент выполнения по району № задания Средний процент выполнения по району № задания Средний процент выполнения по району 1 71,4 12 14,3 23 57,1 2 42,9 13 0,0 24 14,3 3 14,3 14 14,3 25 0,0 4 14,3 15 28,6 26 14,3 5 14,3 16 14,3 27 14,3 6 42,9 17 0,0 28 0,0 7 0,0 18 14,3 29 0,0 8 42,9 19 14,3 30 0,0 9 0,0 20 0,0 31 0,0 10 0,0 21 0,0 32 14,3 11 0,0 22 28,6 33 14,3 34 0,0

Слайд 9

Задания, предложенные в КИМ, в большинстве своем вызвали у сдающих сложности!!! 1. Среди заданий базового уровня сложности наиболее успешно справились с заданием №1 (71,4%; строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов: s - , p - , и d - элементы).

Слайд 10

2. Процент успешности выполнения других заданий в данной группе не превысил 50%. 3. Не приступали к выполнению или выполнили неверно задания базового уровня №№10, 11, 13, 17, 20, 21, 25, 28. 4. В группе заданий повышенного уровня сложности экзаменуемые справились с заданием №23 (57,1%, обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, расчеты количества вещества, массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ). 5. Из заданий повышенного уровня не выполняли или выполнили неверно задания №№7, 9. 6. Во второй части экзаменационной работы с заданиями №32, №33 справился 1 выпускник (14,3%).

Слайд 11

Успешно усвоенными (средний процент выполнения заданий среди всех групп больше 50) можно считать следующие элементы содержания: - строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов: s - , p - , и d - элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбужденное состояния атомов; - обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Расчеты количества вещества, массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ.

Слайд 12

Недостаточно усвоенными (средний процент выполнения заданий среди всех групп меньше 30) можно считать следующие элементы содержания: - электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов; - ковалентная химическая связь, ее разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия связи). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решетки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения; - классификация неорганических/органических веществ. Номенклатура неорганических/органических веществ (тривиальная и международная). Характерные химические свойства неорганических веществ;

Слайд 13

- взаимосвязь неорганических веществ; - теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах. Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа; - характерные химические свойства углеводородов, азотсодержащих органических соединений, предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров, кислородсодержащих органических соединений;

Слайд 14

- взаимосвязь углеводородов, кислородсодержащих и азотсодержащих органических соединений; - классификация химических реакций в неорганической и органической химии; - скорость реакции, ее зависимость от различных факторов; - электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот); - гидролиз солей; - расчеты с использованием понятий «растворимость», «массовая доля вещества в растворе», теплового эффекта (по термохимическим уравнениям), массы вещества или объема газов, массовой доли (массы) химического соединения в смеси; - реакции окислительно-восстановительные.

Слайд 15

Рекомендации по подготовке к ЕГЭ Учителям химии: - совмещать тематический план рабочих программ в школе с темами отдельных заданий ЕГЭ; - проводить систематизацию знаний и проверку остаточных знаний с помощью контрольных работ, результаты которых обязательно нужно разбирать и вносить коррективы в следующие темы занятий; - уделять большее внимание лабораторному практикуму в школе; продолжить отработку у обучающихся таких общеучебных умений, как извлечение и переработка информации, представленной в различном виде (текст, таблица, схема, диаграмма), а также умения представлять переработанные данные в различной форме; - пройти диагностику предметных компетенций для выявления собственных дефицитов и принятия мер для их преодоления; - вносить некоторые изменения в формулировки и проверяемые элементы для выработки алгоритмов решения (у экзаменуемого должно быть на вооружении несколько необходимых алгоритмов решения и особенностей их использования в зависимости от условия задачи, а также понимание того, что процесс оценивания экспертами сводится не только к получению правильного результата, но и к представлению определенных элементов, за которые выставляются баллы).

Слайд 16

Результаты ОГЭ по химии в 2023 году: Участники ОГЭ по учебному предмету Форма ГИА 2019 2022 2023 чел. % * чел. % чел. % ОГЭ 26 7,4 14 4,9 7 2,26 Таблица 1 Таблица1 Таблица 1 Таблица 1

Слайд 17

Таблица 2 Результаты ОГЭ по химии в 2023 году: Динамика результатов ГИА по предмету за 3 года Отметки 2019 2022 2023 чел. % ** чел. % чел. % Получили «2» 4 15,4 5 35,8 1 14,3 Получили «3» 9 34,6 7 50,0 3 42,8 Получили «4» 10 38,5 1 7,1 2 28,6 Получили «5» 3 11,5 1 7,1 1 14,3

Слайд 18

Результаты ОГЭ по химии в 2023 году: Результаты экзамена в сравнении по ОО Таблица 3 ОО Всего участников «2» «3» «4» «5» чел. % чел. % чел. % чел. % МКОУ СОШ с. Зерновое 2 0 0,0 2 100 0 0,0 0 0,0 МКОУ СОШ с. Рысево 1 1 100 0 0,0 0 0,0 0 0,0 МКОУ СОШ с. Алехино 2 0 0,0 1 50,0 1 50,0 0 0,0 МКОУ СОШ с. Бельск 1 0 0,0 0 0,0 1 100 0 0,0 МКОУ СОШ с. Голуметь 1 0 0,0 0 0,0 0 0,0 1 100 по МО 7 1 14,3 3 42,8 2 28,6 1 14,3

Слайд 19

Результаты ОГЭ по химии в 2023 году: Результаты экзамена в сравнении по ОО Таблица 4 ОО Доля участников, получивших отметку «2» Доля участников, получивших отметки «4» и «5» (качество обучения) Доля участников, получивших отметки «3», «4» и «5» (уровень обученности) МКОУ СОШ с. Зерновое 0,0 0,0 100 МКОУ СОШ с. Рысево 100 0,0 0,0 МКОУ СОШ с. Алехино 0,0 50,0 100 МКОУ СОШ с. Бельск 0,0 100 100 МКОУ СОШ с. Голуметь 0,0 100 100 по МО 14,3 42,8 85,7

Слайд 21

Анализ выполнения отдельных заданий или групп заданий Выполнение заданий КИМ участниками ОГЭ в 2023 году № задания Средний процент выполнения по району № задания Средний процент выполнения по району 1 57,1 13 57,1 2 71,4 14 28,6 3 42,8 15 71,4 4 85,7 16 42,8 5 85,7 17 28,6 6 42,8 18 100 7 42,8 19 28,6 8 28,6 20 85,7 9 71,4 21 42,8 10 85,7 22 14,3 11 42,8 23 71,4 12 28,6 24 100

Слайд 22

Среди заданий базового уровня сложности меньший процент успешности выполнения заданий №3, №6, №7, №8, №11, №14, №16, №19. Он находится в диапазоне от 28,6% до 42,8%. В группе заданий повышенного уровня сложности процент выполнения составил 28,6% в заданиях №№12,17. Остальные задания этой категории затруднений не вызвали. Задания высокого уровня сложности (№21, №22) вызвали у обучающихся затруднения, за исключением заданий №20, 23, 24. В сравнении с прошлым годом все обучающиеся выполнили реальный химический эксперимент.

Слайд 23

У обучающихся недостаточно сформированы следующие умения/усвоены элементы содержания: - знать/понимать смысл основных законов и теорий химии: атомно-молекулярная теория, законы сохранения массы веществ, постоянства состава, Периодический закон Д.И. Менделеева; - характеризовать химические элементы на основе их положения в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов, химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов, кислот, оснований и солей); - объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, а также свойства образуемых ими высших оксидов; - определять/классифицировать принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, возможность протекания реакций ионного обмена;

Слайд 24

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами в повседневной жизни и грамотного оказания первой помощи при ожогах кислотами и щелочами, объяснения отдельных фактов и природных явлений, критической оценки информации о веществах, используемых в быту; - проводить опыты/распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора, кислоты, щелочи и соли по наличию в их растворах хлорид-, сульфат-, карбонат-ионов и иона аммония; - составлять уравнения химических реакций; - вычислять массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

Слайд 25

Рекомендации по подготовке к ЕГЭ Учителям химии: - совмещать тематический план рабочих программ в школе с темами отдельных заданий ОГЭ; - проводить систематизацию знаний и проверку остаточных знаний с помощью контрольных работ, результаты которых обязательно нужно разбирать и вносить коррективы в следующие темы занятий; - продолжить отработку у обучающихся таких общеучебных и метапредметных умений, как извлечение и переработка информации, представленной в различном виде (текст, таблица, схема, диаграмма), а также умения представлять переработанные данные в различной форме; - использовать методы формирования функциональной грамотности: работу с информацией (самостоятельное чтение текста, поиск явно и неявно заданной информации, упражнения на перевод одного вида информации в другую, анализ таблиц, графиков, диаграмм), решение практико-ориентированных и ситуационных задач;

Слайд 26

- при изучении предмета не заменять реальный химический эксперимент виртуальными лабораторными работами; - уделить большее внимание вопросам применения веществ в промышленности, сельском хозяйстве, в быту, а также изучению правил их безопасного хранения и использования в повседневной жизни; - выполнять различные формы заданий, в том числе не используемые в рамках ГИА по химии, предусматривающие различные алгоритмы решения; - знакомить обучающихся с критериями оценивания, представленными в демонстрационном варианте КИМ, и разбирать наиболее часто встречающиеся ошибки .

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-содержательный анализ ГИА

Дидактический материал для учителей истории и обществознания...

Предметно-содержательный анализ по русскому языку по результатам ГИА

Данный материал можно применять как основу при анализе результатов государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе....

Результаты соревнований среди школ Нефтеюганского района 2022-2023 год

Сводная таблица результатов спартакиады школьников Нефтеюганского района 2022 - 2023 учебного года https://kandratblog.blogspot.com/p/2022-2023.html...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА (11 класс 2022-2023)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА (11 класс 2022-2023)...

Анализ учителя-логопеда 2022-2023

Анализ коррекционной работы учителя-логопеда за 2022-2023 уч.г.г....

Анализ работы за 2022-2023 учебный год

Анализ работы 2022-2023 учебный год...

Анализ ОГЭ по географии 2021- 2022 , 2022-2023 уч. годов

Анализ ОГЭ за 2-а года. План подготовки к ОГЭ 2024г....