Практико ориентированные задачи
презентация к уроку по химии (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Практико ориентированные задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktiko_orientirovannye_zadachi.pptx683.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ по химии

Слайд 2

Задача 1. В стратосфере на высоте 20-30 км находится слой озона O3, защищающий Землю от мощного ультрафиолетового излучения Солнца. Если бы не "озоновый экран" в атмосфере, то фотоны с большой энергией достигли бы поверхности Земли и уничтожили на ней все живое. Подсчитано, что в среднем на каждого жителя Москвы в воздушном пространстве над городом (вплоть до верхней границы стратосферы) приходится по 150 моль озона. Сколько молекул O3 и какая масса озона приходится в среднем на одного москвича?

Слайд 3

Решение Дано: n(O₃) = 150 моль n(O₃) = M(O₃) = 48 г/моль N A = 6,02 · 10 23 n(O ₃) = Найти: n(O₃)=9,03·10²⁵ N(O₃) = ? m(O₃)=n(O₃)·M(O₃) m(O₃) = ? m(O₃)=50·48=7200 г = 7,2 кг Ответ: в воздушном пространстве над городом на каждого горжанина приходится 7,2 кг озона, или 9,03 . 1025 молекул O₃.

Слайд 4

Задача 2 В школьном химическом кабинете пролили на пол немного соляной кислоты, и к концу урока она полностью испарилась. Хотя хлороводород сильно токсичен и при вдыхании оказывает раздражающее действие, ученики не почувствовали никакого постороннего запаха. Много ли молекул HCl оказалось в воздухе, если масса хлороводорода , перешедшего в газообразное состояние, равна 1 г?

Слайд 5

Дано: Решение m( HCl ) = 1 г n( HCl ) = M( HCl ) = 36,5 n(HCI)= = =0,027 моль NA=6,02·10²³г/моль N(HCI)=n(HCI)·NA Найти: N(HCI)= 0,027·6,02·10²³=1,65· 10²² N( HCl ) = ? Ответ : В воздухе химического кабинета оказалось чрезвычайно много молекул HCl - 1,65 · 10²²

Слайд 6

Задача 3 Круговорот азота в природе включает: а ) "биологическую фиксацию" при помощи клубеньковых бактерий и б ) процессы окисления при атмосферных электрических разрядах. Во время грозы в воздухе образуется некоторое количество оксида азота неизвестного состава. Установлено, что абсолютная масса одной молекулы этого оксида азота составляет 4,99 . 10⁻²³ г. Определите, какова формула этого вещества.

Слайд 7

Задача 4 Хорошо известно, что легковой автомобиль загрязняет воздух вредными выбросами: на каждые 10 километров пути с его выхлопными газами в атмосферу попадает 7 моль монооксида углерода и 1 моль монооксида азота. Какая масса этих вредных веществ попадет в атмосферу при автомобильной поездке на дачу, которая расположена в 80 км от дома?

Слайд 8

Задача 5 Считается, что вредные примеси в воздухе не оказывают вредного влияния, если их количество не превышает определенного предела. Так, допускается содержание в 1 м³ воздуха диоксида азота - 0,085 мг, монооксида углерода - 3,0 мг, диоксида серы - 0,05 мг, сероводорода 0,008 мг. Какое количество (моль) этих вредных примесей (по отдельности) можно вдохнуть за сутки, не подвергая свое здоровье опасности? Норма потребления воздуха для дыхания у взрослых мужчин - 10 м³ в сутки.

Слайд 9

Задача 6 Определите, какое число молекул (формульных единиц) содержат порции веществ, часто применяемых в быту: 5 г пищевой соды (гидрокарбоната натрия) NaHCO3, 0,01 моль иода I2, 35 г поваренной соли (хлорида натрия) NaCl , 4 моль уксусной кислоты CH3COOH.

Слайд 10

Задача 7 Какова абсолютная масса одной молекулы аммиака NH₃, хлороводорода HCl , серной кислоты H₂SO₄, белого фосфора P₄? Все перечисленные вещества очень токсичны и при попадании с воздухом в дыхательные пути вызывают сильнейшие отравления. Сколько молекул будут находиться в 1 м³ воздуха при содержании этих веществ, признанном неопасным, а именно: NH₃- 0,2 мг; HCl - 0,05 мг; H₂SO₄ - 0,3 мг; P₄ - 0,1 мг.

Слайд 11

Литература 1.Кузьменко Н.Е., Рыжова О.Н., Лунин В.В. Проблемы реформирования отечественного химического образования // Вестн.Моск . ун-та. Сер.20. Педагогическое образование.- 2005. - №2. – С. 43-57. 2. Лисичкин Г.В., Леенсон И.А. Содержание школьного курса химии: новый взгляд на старую проблему // Химия в школе. – 2006. - №4. – С. 19-24. 3. Кендиван О.Д.-С. Практико-ориентированные задания в обучении химии // Химия в школе. – 2009. - №8. – С. 43-48.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ.Решение практико-ориентированных задач.

Презентацию можно использовать для подготовки учащихся к ЕГЭ....

Практико-ориентированные задачи для выпускников

“Человек лишь там чего-то добивается, где   он верит в свои силы”. (Людвиг Фейербах)...

Комплекс практико-ориентированных задач для 5-6 классов.

В Концепции модернизации Российского образования и  Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» в качестве приоритетных направлений обозначен переход к новым образовательным ...

Элективный курс по математике для учащихся 9 классов "Решение практико-ориентированных задач"

Предлагаемый элективный курс  " Решение практико-ориентированных задач" позволяет осуществлять задачи предпрофильной подготовки учащихся 9 классов. Курс рассчитан на 35 часов. Данный электив...

Конспект и презентация мастер-класса по теме "Решение практико-ориентированных задач"

Подготовка к ЕГЭ по математике. Решение практико-ориентированных задач....

Решение практико-ориентированных задач огэ. Задача о путешествии

Презентация для подготовки учащихся к огэ по математике. Задача о путешествии...