Главные вкладки

    Конспект и презентация мастер-класса по теме "Решение практико-ориентированных задач"
    методическая разработка по алгебре (11 класс) по теме

    Колесова Елена Анатольевна

    Подготовка к ЕГЭ по математике. Решение практико-ориентированных задач.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    « Средняя общеобразовательная школа

    села Ивантеевка

    Ивантеевского района Саратовской области»

    Мастер-класс в рамках VII  Межмуниципального Фестиваля методического творчества в г.Балаково.

                                                                                                                                         Колесова Елена Анатольевна

                                                                                                                                           учитель математики

    II квалификационной категории

            

    2010 год

    Тема : « Решение практико-ориентированных задач»

    Тип урока: мастер-класс, урок решения задач.

    Цели:

    • Отработка практических умений и навыков нахождения дроби от числа;
    • Развивать интерес к математике с помощью решения практико-ориентированных задач; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;
    • способствовать формированию умений применять приёмы сравнения, выделение главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию внимания и памяти.

    Оборудование: карточки с заданиями, компьютер, интерактивная доска, проектор.

    Ход урока:

    I . Организационный момент  (класс заранее делится на 2-3 команды, придумывают название команды)

    Сообщение темы и целей урока( слайд 1 ).

    Как вы понимаете тему урока?

    Задумайтесь над вопросом о значимости математики в нашей жизни и постарайтесь ответить на этот вопрос в конце урока.

    Представление команд.

    II. Устная работа: Слайд 2.

    Как умножить десятичную дробь на натуральное число?

    Как найти дробь от числа?

    III. Решение задач. Слайд 3.

    Отправляемся в путешествие, но прежде нам предстоит решить небольшую задачу.

    Команды на время решают данную задачу. Затем обсуждается правильное решение задачи (слайд 4).

    IV. Физкультминутка.

    Звучит музыка, все закрывают глаза и думают о приятных событиях  в своей жизни.

    V. Решение задач. Слайд 5.

    Итак, мы на море, но без сотовой связи нам не обойтись. Что же нам выбрать? Да так, чтобы не прогадать! Решим следующую задачу и сделаем правильный выбор.

    Команды на время решают данную задачу. Затем обсуждается правильное решение задачи (слайд 6).

    Но вот отпуск подходит к концу, а  у нас ещё остались деньги 20000 рублей. Нужно их потратить с умом (слайд 7).

    VI. Итог урока.

    1.Итак, нужна ли математика в жизни человека?

    2.Приведите пример жизненной ситуации, в которой необходимо знание математики.

    VII. Рефлексия (смайлики).

    Выразите своё отношение к уроку с помощью смайликов.

    VIII. Домашнее задание.

    Придумайте практико-ориентированную задачу, решите её и красочно оформите.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка мастер-класса для учителей математики "Решение геометрических задач с помощью техники оригами"

    В данной статье показан пример использования техники оригами на уроке геометрии при доказательстве теоремы "Сумма углов треугольника". Приведены результаты контрольных срезов после классического объяс...

    Практико–ориентированный проект «Задачи на проценты: научился решать сам, научи друга»

    Практико-ориентированный проект "Задачи на проценты" подготовлен учениками 6 класса в процессе изучения темы "Проценты". Им помогали ученики 8 класса при оформлении презентации. Цель: усвоить 3 типа з...

    Конспект и презентация к уроку математики по теме "Решение задач на проценты"

    Урок обощения знаний по теме "Проценты", который можно провести перед контрольной работой или в ходе итогового повторения....

    Конспект к презентации: Мастер класс в технике "Айрис Фолдинг"

    Конспект к презентации "Айрис Фолдинг".Тема: Знакомство с техникой  бумагопластики  айрис фолдинг   Аппликация «Тюльпан»Цель: выполнение аппликации в технике айрис фолдинг.Задачи.Л...

    Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы"Презентация мастер-класса Валиуллина З.Н

    Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы"Презентация мастер-класса Валиуллина З.Н...

    ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ «ЖИВЫЕ» ЗАДАЧИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ

    в данной статье вводится понятие «практико-ориентиро­ванные «живые» задачи, рассматриваются вопросы использования этих задач в программировании. В школе учат не решению проблем с...

    мастер-класс "Формирование навыков составления практико-ориентированных задач"

    Содержание практико-ориентированной задачи чаще всего представляет некоторую ситуацию, более или менее близкую к жизни. Эти задачи важны главным образом для усвоения учащимися математических отн...