Главные вкладки

    Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы"Презентация мастер-класса Валиуллина З.Н
    презентация к уроку по русскому языку на тему

    Валиуллина Зульфия Наиловна

    Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы"Презентация мастер-класса Валиуллина З.Н

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_master-klassa_slovo_eto_bog_valiullina_zn.pptx1.49 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Мастер класс по русскому языку и литературе Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ « Азбабинская СОШ» Апастовского муниципального района Валиуллина Зульфия Наиловна

    Слайд 2

    Слово это - Бог. Николай Гумилев «Формирование метапредметных результатов на уроке русского языка при работе с текстом художественного стиля.»

    Слайд 3

    Слово. В оный день, когда над миром новым Бог склонял лицо свое, тогда Солнце останавливали словом, Словом разрушали города . И орел не взмахивал крылами, Звезды жались в ужасе к луне, Если, точно розовое пламя, Слово проплывало в вышине . А для низкой жизни были числа, Как домашний, подъяремный скот, Потому что все оттенки смысла Умное число передает. Патриарх седой, себе под руку Покоривший и добро и зло, Не решаясь обратиться к звуку, Тростью на песке чертил число . Но забыли мы, что осиянно Только слово средь земных тревог, И в Евангелии от Иоанна Сказано, что Слово это - Бог . Мы ему поставили пределом Скудные пределы естества. И, как пчелы в улье опустелом, Дурно пахнут мертвые слова.

    Слайд 4

    «Слово это – Бог». Какие чувства у вас вызвало стихотворение ? Какие мысли появились? О чем стихотворение Николая Гумилева заставляет задуматься?

    Слайд 5

    Старославянский алфавит Слово С- Слово Л- Люди О- Он В- Веди О- Он

    Слайд 6

    Слово Буквица С- Слово. Произнесенная мысль, идея воплощенная в жизнь; из слов состоит речь. Л- Люди – люди мира; общность. О- Он , некто, нечто. В- Веди, знание. Передавать цельные образы. О-Он , некто, нечто.

    Слайд 7

    Слово. Что или кого по вашему мнению может означать слова «Он»? Обратите внимание на положение буквы «Он» в слове. Где «Он» находиться?

    Слайд 8

    Слово Что по – вашему может означать буква «Он» внутри слова? А что в конце слова?

    Слайд 9

    «Красивая» Что, п о- вашему мнению, отражает слово «красивая»?

    Слайд 10

    «Красивая!»

    Слайд 11

    Ты…Ты…Ты… Суть высказывания: «Милая! Ты не права!»

    Слайд 12

    Слово Что может отображать данная схема?

    Слайд 13

    Иосиф Бродский . Припадаю к народу. Припадаю к великой реке. Пью великую речь, растворяюсь в её языке. Припадаю к реке, бесконечно текущей вдоль глаз Сквозь века, прямо в нас, мимо нас, дальше нас . Письменное задание. Каким предстает Иосиф Бродский в данном стихотворении?

    Слайд 14

    1-ая группа. Припадаю к народу. Припадаю к великой реке. Пью великую речь, растворяюсь в её языке. Припадаю к реке, бесконечно текущей вдоль глаз Сквозь века, прямо в нас, мимо нас, дальше нас. 1) Найдите ключевые слова , отражающие тему текста. 2) Подберите синонимы к словам «Припадаю» и «растворяюсь». 3)Какие средства выразительности использует автор? С какой целью поэт использует повторы слов ( припадаю, великая речь, великая река?)

    Слайд 15

    2-ая группа. Припадаю к народу. Припадаю к великой реке. Пью великую речь, растворяюсь в её языке. Припадаю к реке, бесконечно текущей вдоль глаз Сквозь века, прямо в нас, мимо нас, дальше нас. 1) Как представлено время и пространство в стихотворении? 2) В чем смысл последних двух строчек? 3)какова, по -вашему, основная мысль стихотворения? 4)Что, по –вашему, отражает образ «бесконечно текущей» реки в стихотворении( тему или основную мысль?

    Слайд 16

    Проиллюстрируй это… Задайте об этом вопрос… Свяжите это с чем-то еще… Какое это имеет значение… Сравните с другими предметами… Опишите это…

    Слайд 17

    Слово Из От Во Пре Ображать (Образ)

    Слайд 18

    Метапредметные результаты


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материалы для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

    Материалы для участия  во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского...

    Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы"Эссе

    Эссе "Мое педагогическое мастерство" учителя русского языка и литературы МБОУ "Азбабинская СОШ" Валиуллиной З.Н...

    Представление на республиканский конкурс"Мастер-класс" учителей родного языка и литературы" -Валиуллина З.Н

    МБОУ «Азбабинская средняя общеобразовательная школа» Апастовского  муниципального района Республики Татарстан представляет кандидатуру учителя русского языка  и литературы первой квалификаци...

    Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы""Конспект мастер-класса Валиуллина З.Н

    Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы""Конспект мастер-класса Валиуллина З.Н...

    Исправленная ссылка на видеоурок республиканского конкурса "Мастер-класс учителей родного языка" Валиуллина З.Н

    Исправленная ссылка на видеоурок республиканского конкурса "Мастер-класс учителей родного языка" Валиуллина З.Н...

    Материалы на Всероссийский конкурс мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел" учителя родного( чувашского) языка и литературы МБОУ "Альшеевская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ" Зайцевой А.П.

    Заявка для участия в заочном туре Всероссийского конкурса Туган тел.Согласие на бработку персональных данных.Сочинение - эссе "Мои методические находки".Портфолио. Материалы по воспитат...