Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы"Презентация мастер-класса Валиуллина З.Н
презентация к уроку по русскому языку на тему

Валиуллина Зульфия Наиловна

Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы"Презентация мастер-класса Валиуллина З.Н

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_master-klassa_slovo_eto_bog_valiullina_zn.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер класс по русскому языку и литературе Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ « Азбабинская СОШ» Апастовского муниципального района Валиуллина Зульфия Наиловна

Слайд 2

Слово это - Бог. Николай Гумилев «Формирование метапредметных результатов на уроке русского языка при работе с текстом художественного стиля.»

Слайд 3

Слово. В оный день, когда над миром новым Бог склонял лицо свое, тогда Солнце останавливали словом, Словом разрушали города . И орел не взмахивал крылами, Звезды жались в ужасе к луне, Если, точно розовое пламя, Слово проплывало в вышине . А для низкой жизни были числа, Как домашний, подъяремный скот, Потому что все оттенки смысла Умное число передает. Патриарх седой, себе под руку Покоривший и добро и зло, Не решаясь обратиться к звуку, Тростью на песке чертил число . Но забыли мы, что осиянно Только слово средь земных тревог, И в Евангелии от Иоанна Сказано, что Слово это - Бог . Мы ему поставили пределом Скудные пределы естества. И, как пчелы в улье опустелом, Дурно пахнут мертвые слова.

Слайд 4

«Слово это – Бог». Какие чувства у вас вызвало стихотворение ? Какие мысли появились? О чем стихотворение Николая Гумилева заставляет задуматься?

Слайд 5

Старославянский алфавит Слово С- Слово Л- Люди О- Он В- Веди О- Он

Слайд 6

Слово Буквица С- Слово. Произнесенная мысль, идея воплощенная в жизнь; из слов состоит речь. Л- Люди – люди мира; общность. О- Он , некто, нечто. В- Веди, знание. Передавать цельные образы. О-Он , некто, нечто.

Слайд 7

Слово. Что или кого по вашему мнению может означать слова «Он»? Обратите внимание на положение буквы «Он» в слове. Где «Он» находиться?

Слайд 8

Слово Что по – вашему может означать буква «Он» внутри слова? А что в конце слова?

Слайд 9

«Красивая» Что, п о- вашему мнению, отражает слово «красивая»?

Слайд 10

«Красивая!»

Слайд 11

Ты…Ты…Ты… Суть высказывания: «Милая! Ты не права!»

Слайд 12

Слово Что может отображать данная схема?

Слайд 13

Иосиф Бродский . Припадаю к народу. Припадаю к великой реке. Пью великую речь, растворяюсь в её языке. Припадаю к реке, бесконечно текущей вдоль глаз Сквозь века, прямо в нас, мимо нас, дальше нас . Письменное задание. Каким предстает Иосиф Бродский в данном стихотворении?

Слайд 14

1-ая группа. Припадаю к народу. Припадаю к великой реке. Пью великую речь, растворяюсь в её языке. Припадаю к реке, бесконечно текущей вдоль глаз Сквозь века, прямо в нас, мимо нас, дальше нас. 1) Найдите ключевые слова , отражающие тему текста. 2) Подберите синонимы к словам «Припадаю» и «растворяюсь». 3)Какие средства выразительности использует автор? С какой целью поэт использует повторы слов ( припадаю, великая речь, великая река?)

Слайд 15

2-ая группа. Припадаю к народу. Припадаю к великой реке. Пью великую речь, растворяюсь в её языке. Припадаю к реке, бесконечно текущей вдоль глаз Сквозь века, прямо в нас, мимо нас, дальше нас. 1) Как представлено время и пространство в стихотворении? 2) В чем смысл последних двух строчек? 3)какова, по -вашему, основная мысль стихотворения? 4)Что, по –вашему, отражает образ «бесконечно текущей» реки в стихотворении( тему или основную мысль?

Слайд 16

Проиллюстрируй это… Задайте об этом вопрос… Свяжите это с чем-то еще… Какое это имеет значение… Сравните с другими предметами… Опишите это…

Слайд 17

Слово Из От Во Пре Ображать (Образ)

Слайд 18

Метапредметные результаты