Конспект к презентации: Мастер класс в технике "Айрис Фолдинг"
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему
Конспект к презентации "Айрис Фолдинг".
Тема: Знакомство с техникой бумагопластики айрис фолдинг
Аппликация «Тюльпан»
Цель: выполнение аппликации в технике айрис фолдинг.
Задачи.
Личностные:
- формирование представления о новом виде декоративно-прикладного искусства айрис фолдинг;
- развитие сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера.
- развитие ассоциативно образного мышления, фантазии, навыков работы с художественным материалом.
Метапредметные:
- формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения и задачи в познавательной деятельности.
Предметные:
- содействовать развитию эстетического вкуса, художественного
мышления обучающихся, воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass._original.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Средняя образовательная школа № 7
Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»
Мастер-класс в технике
«Айрис фолдинг»
Выполнила:
учитель ИЗО
высшей категории
Ямбаева Н.Н.
г. Зеленодольск, 2016 г.
Мастер-класс в технике «Айрис фолдинг»
«Руки учат голову, затем поумневшая голова
учит руки, а умелые руки снова способствуют
развитию мозга»
И.П.Павлов
Актуальность данной темы обусловлена тем, что у большинства современных детей, все чаще специалистами отмечается общее моторное отставание и слабое развитие моторики рук. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой.
Таким образом возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития сложнокоординированных движений руки у детей, имеющих речевые нарушения оказывается недостаточным для освоения письма, формирует школьные трудности.
- Занятие айрис фолдингом совершенствует моторику рук, тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе.
- Значительно влияет на формирование таких познавательных процессов как, восприятие, внимание, память, логическое мышление.
- Айрис фолдинг помогает развить уверенность в своих силах и способностях – неуспевающих не бывает. Развивает творческие способности, воображение, художественный вкус.
Предмет исследования - разработка декоративных композиций для интерьера с использованием техники айрис фолдинга.
Проблема, на решение которой направлено мероприятие: поиск способов работы с детьми посредством знакомства с простейшими техниками декоративно – прикладного творчества, которые помогут им во взаимопонимании с родителями и другими детьми.
Рукоделие в технике айрис фолдинг - это способ самовыражения, ощущения радости творчества, изображения своего состояния, креативного мышления, целеполагания, рефлексии.
Айрис фолдинг – радуга красок или радужное складывание, удивительная художественная техника, позволяющая учащимся создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые открытки, удивительные композиции с эффектом рельефного и объемного изображения. Достигается этот необычный, творческий эффект путем складывания полос из цветной бумаги по схеме под углом в виде закручивающейся спирали. Можно сказать, что на первый взгляд удивительное название этой техники объясняется достаточно просто – разнообразные работы, выполненные с ее применением, очень похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Дословно название техники Iris Folding можно перевести с английского, как «радужное складывание». Техника айрис фолдинг зародилась в Голландии (Нидерланды), где, почти каждый житель является художником и любит цветы. Эта фантастическая техника распространилась и в другие страны. Став популярной, она сегодня активно используется поклонниками и любителями бумажных поделок. Суть техники довольно проста и доступна каждому. На основе из цветного картона или плотной бумаги вырезается контур какой-либо фигуры – айрис-шаблон и с оборотной стороны заполняется полосками цветной бумаги. Их укладывают в строго определенном порядке по заранее составленной схеме. Каждая цветная полоска при укладке аккуратно приклеивается на концах карандашным клеем к изнанке основы. После того как рисунок полностью выложен, оборотная сторона изделия подклеивается плотной бумагой. Для процесса изготовления изделия в технике айрис фолдинг понадобится картон, цветная бумага, любой клеящий материал и схема (айрис-шаблон), на которой видны контуры готового креативного изображения, а также указан порядок и направление размещения цветных полосок бумаги. Эффект композиции зависит от сочетания подобранных по цвету полос, от выполненной схемы в геометрической фигуре, от ритма вычерченных на схеме линий, обозначенных цифрами. В процессе выполнения композиции в технике айрис фолдинг, происходит самовыражение детей без слов, развитие моторики рук, мастерства. Арт-терапия является оздоравливающей спутницей при всех видах творческой деятельности детей.
Тема: Знакомство с техникой бумагопластики айрис фолдинг
Аппликация «Тюльпан»; «Рыбки» (Мастер-класс).
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи.
Личностные:
- формирование представления о новом виде декоративно-прикладного искусства айрис фолдинг;
- развитие сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера.
- развитие ассоциативно образного мышления, фантазии, навыков работы с художественным материалом.
Метапредметные:
- формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения и задачи в познавательной деятельности.
Предметные:
- содействовать развитию эстетического вкуса, художественного
мышления обучающихся, воспитывать любовь к природе.
Методы обучения:
- словесный
- наглядный
- практический
Словарная работа:
- Айрис фолдинг
- Радужное складывание
Оборудование и материалы
- компьютерная презентация;
- образцы готовых изделий;
- шаблон «цветок»;
- схемы;
- картон;
- цветная (офисная) бумага;
- клей;
- скрепки;
- ножницы.
- линейка, карандаш.
Предполагаемый результат:
Соотнесение наглядных символов (показ) со словесными (объяснение) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение работы без помощи педагога).
Изготовление аппликации «Тюльпан».
Сейчас мы приступим к познавательно-деятельностному процессу - процессу творческой работы - это изготовлению аппликации «Тюльпан» в креативной технике айрис фолдинг.
Достаньте из файла лист цветного картона с шаблоном, бумагу в клеточку, линейку, карандаш, скрепки, полоски бумаги трёх сочетающихся между собой цветов.
1) Постройте треугольник необходимых для вас
размеров на бумаге в клетку.
2) Двигаясь по часовой стрелке, отложите на каждой стороне от вершины по одинаковому отрезку. Этот отрезок называется шагом, обычно он одинаковый для всего построения шаблона. Чаще всего он бывает 10—15 мм.
3) Соедините точки, отмеченные на сторонах, прямыми линиями. У вас получился новый треугольник. На этом новом треугольнике снова отложите отрезки по стрелке.
4) Соедините новые точки между собой. Получился треугольник меньшего размера. Продолжайте построения точно так же.
5) В итоге, в конце получится маленький треугольник, а построенные линии создадут интересный эффект закручивающихся спиралей.
Изготовление аппликации «Рыбки».
Сейчас мы приступим к познавательно-деятельностному процессу - процессу творческой работы - это изготовлению аппликации «Рыбки» в креативной технике айрис фолдинг.
Достаньте из файла лист цветного картона с шаблоном, бумагу в клеточку, линейку, карандаш, скрепки, полоски бумаги трёх сочетающихся между собой цветов.
1) Постройте геометрическую фигуру прямоугольник необходимых для вас
размеров на бумаге в клетку.
2) Двигаясь по часовой стрелке, отложите на каждой стороне от вершины по одинаковому отрезку. Этот отрезок называется шагом, обычно он одинаковый для всего построения шаблона. Чаще всего он бывает 10—15 мм.
3) Соедините точки, отмеченные на сторонах, прямыми линиями. У вас получился новый прямоугольник. На этом новом прямоугольнике снова отложите отрезки по стрелке.
4) Соедините новые точки между собой. Получился прямоугольник меньшего размера. Продолжайте построения точно так же.
5) В итоге, в конце получится маленький прямоугольник, а построенные линии создадут интересный эффект закручивающихся спиралей.
Выполнение аппликации по схеме.
Прикрепляем скрепками схему, выполненную на бумаге в клетку к айрис- шаблону с контурами тюльпана или рыбки с лицевой стороны. Находим наиболее интересное композиционное расположение линий на схеме, обозначаем их цифрами для последовательного расположения по ним цветных полос в определённом цветовом ритме, и аккуратно приклеиваем к шаблону.
Обобщающая беседа.
Наша работа завершена. Организуем выставку композиций и подведём итог.
- С какой новой техникой мы сегодня познакомились?
- Откуда она пришла?
Какие красивые у нас получились работы. Вы молодцы!
Пусть рельефный тюльпан или рыбка из бумаги, которую вы выполнили, принесут вам ощущение весны, счастья, а может быть, вы подарите свою работу тому человеку, которому желаете добра.
Цветы - это символ красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному.
Приложение (Смотрите презентацию)
- Схемы для работы в технике айрис фолдинг (Слайд 17);
- «Радужный зайчик» – анималистическая композиция (Слайд 18);
- «Вдохновение» – композиции (Слайд 19);
- Животный мир – композиции (Слайд 20);
- Осенний лист (Слайд 21);
- «Свияжск – остров чудес» – коллективная композиция (Слайд 22).
- Рыбка (Слайд 23);
- Выставка работ в технике айрис фолдинг (Слайд 24).
Список литературы
1. Черныш, И.В.Забавные поделки к праздникам [Текст] /И.В. Черныш. - Москва: ООО Изд-во «Айрис-пресс», 2004.- С.23-35.
2. Айрис фолдинг–радужное складывание [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.hnh.ru/handycraft/2011-01-22-15 (дата обращения 01.11.2014).
3. Айрис фолдинг-это просто! [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/ajris-folding-etoprosto-osnovy-texniki.html(дата обращения 01.11.2014).
4. Айрис фолдинг – схемы, шаблоны [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://masterclassy.ru/rukodelie/ayris-folding/1237-ayris-foldingshemy.html (дата обращения 02.11.2014).
5. Сайт Т. Просняковой «Страна Мастеров» http://stranamasterov.ru/technics, А. В. Малегон « Классные часы в начальной школе 1-4 классы».
6. Хелен Уолтер. «Узоры из бумажных лент»
7. Д.Чиотти. «Оригинальные поделки из бумаги».
8. Джексон Д. Поделки из бумаги - М.: Росмэн, 1996г.
Интернет – источники
1. http://stranamasterov.ru/technics
2. http://festival.1september.ru/articles/552991/
3. http://works.tarefer.ru/64/100407/index.html
4. http://www.liveinternet.ru/users/4413045/post189841357/
5. http://www.iris-folding.com/freepatterns.html
6. Айрис фолдинг. http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/776
7. Айрис фолдинг – радужное складывание. http://www.hnh.ru/handycraft
8. Техника Айрис фолдинг. http://medicinskiy.info/archives/1146
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация мастер -класс: изготовление прихватки, в 5 классе Лоскутное шитье.
Лоскутное шитьё....
Презентация "Мастер-класс по применению технологии индивидуального обучения в 5 классе"
Применение технологии индивидуального обучения на уроке математики в 5 классе по теме "Комбинаторика"...
Мастер-класс по айрис-фолдингу
Данная презентация дает пошаговые инструкции по созданию работы в технике айрис-фолдинг....
Конспект и презентация мастер-класса по теме "Решение практико-ориентированных задач"
Подготовка к ЕГЭ по математике. Решение практико-ориентированных задач....
Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы"Презентация мастер-класса Валиуллина З.Н
Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы"Презентация мастер-класса Валиуллина З.Н...
Конспект проведения беседы/мастер-класса с воспитанниками семьи Добряковых на тему: "Мечта мечте навстречу"
Учить детей слышать и понимать аргументы других людей. Формировать сочувствие и желание принимать и понимать людей, отличающихся от других. Развивать эмоциональную честность и саморегуляцию поведения....
Обобщение опыта по теме "Повышение познавательного интереса учащихся на уроках русского языка средствами электронных образовательных ресурсов (ЭОР)" (доклад и презентация, мастер-класс и презентация на районный конкурс "Учитель года")
Обобщение педагогического опыта работы по теме «Повышение познавательного интереса учащихся на уроках русского языка средствами электронных образовательных ресурсов (ЭОР)». ...