Конспект проведения беседы/мастер-класса с воспитанниками семьи Добряковых на тему: "Мечта мечте навстречу"
план-конспект на тему

Никульцева Надежда Евгеньевна

Учить детей слышать и понимать аргументы других людей. Формировать сочувствие и желание принимать и понимать людей, отличающихся от других. Развивать эмоциональную честность и саморегуляцию поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_mechta_mechte_navstrechu.odt22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

проведения беседы/мастер-класса

с воспитанниками семьи

Добряковых

(11—17 лет)

на тему «Мечта мечте навстречу»

       Цель.

       Учить детей в ситуации дисгармонии слышать и принимать позицию и аргументы другой стороны

       Задачи.

       Формировать у детей сочувствие и желание принимать и понимать людей, отличающихся от других.

       Развивать волевую саморегуляцию поведения, эмоциональную честность.

       Формировать стремление к самостоятельному решению затруднительных ситуаций, в которых ребёнок испытывает дискомфорт.

       Повышать самооценку детей.

       Развивать мелкую моторику рук.

       Материал.

       Солёное тесто, ёмкости для солёного теста, бумага для выпечки, пластиковые ножи, влажные тряпочки, образцы фоторамок.

       Предшествующая работа.

Беседы о жизни в семье, подбор фотографий для рамок,изготовление поделок из солёного теста.

        Ход беседы.

       Социальная мама приглашает детей присесть за стол, на котором стоят ёмкости с солёным тестом, влажные тряпочки, пластиковые ножи.

Воспитатель:

       Сегодня мы собрались за нашим круглым столом не для того, чтобы приготовить пищу.

       Я предлагаю вам сегодня поговорить о том, как можно и нужно жить в семье, в которой есть несколько членов .

       Предлагаю поговорить о том, как научиться , отстаивая собственное мнение, уважать мнение окружающих вас людей.

        А ещё мы во время беседы все вместе изготовим из теста не пироги и булки, а фоторамки, т. к. сегодня тесто у нас — солёное.

       Вы уже знаете, как работать с таким тестом. А вот сами рамки будут не совсем обычной формы.

       Вы раскатаете тесто по размеру вашей раскрытой ладони и ножом обведёте свою ладонь.

       Затем в центре ладони вырезаете круг — там будет ваша фотография.

        Начинаем работать и беседовать...

Поговорим?

О чём?

О разном и о прочем.

О том, что хорошо

И хорошо не очень.

Чего-то знаешь ты.

Чего-то мне известно...

Поговорим?

Поговорим. Вдруг будет интересно...

         Воспитатель:

         Тема «Семья» последнее время для нас не только интересна, но и актуальна — мы теперь не «группа», а - «семья»!

Мы живём в семье Добряковых.

 Мы все абсолютно разные, каждый из нас — личность!

У каждого из нас есть своё мнение , своё видение любой ситуации, свои мечты.

 Поэтому иногда в семье возникают споры.

Часто каждый из нас в таком случае стоит перед проблемой неотвратимого конфликта между членами семьи, интересы которых не совпадают и даже противоречат друг другу.

Когда мечты и желания членов семьи противоречат друг другу, называется «дисгармония».

Разберём несколько ситуаций, чтобы понять корень проблемы. Первая проблема шуточная...

  •   Волк и заяц увидели в лесу друг друга...Волк мечтает...Заяц мечтает...
  •  На дороге лежит кошелёк...Потерявший его мечтает...Нашедший его мечтает...
  •  Учитель и ученик идут на урок...Учитель мечтает...Ученик мечтает...
  •  Пошёл обильный снег...Дворник мечтает...Лыжник мечтает...
  •  Футбольная встреча, вратарь чихает...Одна команда мечтает...Другая команда мечтает...
  •  В автобусе одно свободное место, в автобус заходят старушка и юноша...Старушка мечтает...Юноша мечтает...
  •  В комнате беспорядок...Мама мечтает...Ребёнок мечтает...
  •  В магазине продают вкусную колбасу...Продавец мечтает...Покупатель мечтает...
  •  Ты вернулся из школы уставший...Ты мечтаешь...Младшие

мечтают...

Как вы чувствовали себя, когда слышали противоречивые мнения?

Почему вы ощущали именно это?

Ситуация «Чашка»

Посмотрите на эту чашку. Какой видите её вы?

А я вижу её совсем не такой, т. к. у меня другой рисунок.

Значит ли это, что мы должны начать ссориться, спорить?

Как можно избежать конфликта? (посмотреть на мою чашку, поверить мне,)

 Воспитатель:

Мы рассмотрели несколько не самых сложных проблем. Но и эти проблемы и мечты важны для любого человека, который должен сделать выбор — уступить или настоять на своём.

Как можно в состоянии дисгармонии не опуститься до ссор и конфликтов?

Предполагаемые варианты ответов: один должен уступить; постараться принять мнение и желание другого; попробовать договориться и т.д.

Воспитатель:

В нашей семье есть дети, которые кажутся окружающим «не такими»...

        Да, эти дети выглядят немного иначе, думают иначе...

        Они виноваты в этом?

        Они знают об этом?

       Они рады этому?

       Легко ли нам?

       Значит ли это, что мы имеем право смеяться над ними, унижать их, относиться к ним иначе, чем к остальным?

 Всегда ли мы бываем справедливы и доброжелательны к ним?

Правильно ли, что мы так поступаем?

       

        Если мы считаем себя «такими», правильными, всё понимающими, тогда мы должны стараться помогать таким детям чувствовать себя комфортно, помогать им, слышать и понимать их.

Итог беседы — дисгармония не возникает при хорошем отношении людей друг к другу.

Жить легче, когда люди друг друга понимают и уважают.

Воспитатель:

Заготовки для фоторамок высушиваются несколько дней (чтобы не лопнули), расписываются, покрываются лаком. Только после этого в рамки можно будет вставить фотографии.

   

         

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературе в 11 классе по теме "Мечта и реальность в рассказе "Огонь и пыль"

 Материал представляет собой конспект урока, посвященный изучению творчества Т.Толстой. Рассказ небольшой по объему, но в нём дана оценка современной жизни, человека. Предусмотрена группов...

Подготовка к домашнему сочинению на тему «Мечты и терзания Андрея Болконского» (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»)

конспект урока, раскрывающий методику подготовки к написанию сочинения по теме...

Тема: Мечты и реальность 

Цель: развитие осознанного отношения у старшеклассников к своему профессиональному будущему; формирование общей готовности к самоопределению, активизация проблемы выбора профессии; расширение представ...

Конспект проведения мероприятия "Встречаем Новый год в семьях Добряковых и Ласточкиных"

Проведение праздничного новогоднего мероприятия в школе-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей....

Конспект проведения открытого мероприятия "Репетиция именинного стола в семье Добряковых"

Побуждать детей соблюдать семейные традиции. Учить составлять меню праздничного стола. Учить детей работать сообща....

Конспект психологического занятия по теме: "Мечта, к которой я стремлюсь"

Цель: предоставить возможности раскрывать свои внутренние ресурсы.Задачи: развитие навыков самопознания (самоанализа, самопонимания, самокритики), конструктивного отношения к собственной личности...