Паспорт "Кислород"
рабочие листы по химии (8 класс)

Сиденко Динара Аскаровна

Паспорт (рабочие листы) к открытому уроку "Кислород - химический элемент, простое вещество". Рабочие листы расположены так, чтобы Вам удобно было распечатать и соединить их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_1.docx248.93 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт

«Кислород – химический элемент

и простое вещество»

Заполнил(ла) ученик(ца) 8 класса

________________________

Задание №2

Время выполнения – 3 мин.

1) Восстановите в исторической последовательности вырезки из статей газет.

2) Заполните таблицу «Когда, кем и как был открыт кислород?»

Когда?

Кем?

Как?

3) Как переводится латинское слово «Оксигениум»?

Ответ: ___________________________________________________________

Задание №1

Время выполнения – 3 мин.

С помощью ПСХЭ, дайте общую характеристику химическому элементу и простому веществу, химический знак которого представлен ниже:

 

       

Задание №3

Время выполнения – 3 мин.

1. Проанализируйте диаграммы и ответьте на вопрос: где и в каком виде находится кислород в природе? Составьте кластер «Нахождение кислорода в природе».

2. Нам известно, что кислород входит в состав атмосферы. Этим воздухом дышат животные, растения и мы с вами. Почему он не заканчивается?

Ответ: ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Задание №4

Время выполнения – 3 мин.

1. Изучите методы собирания газов по картинке. Ответьте на вопрос: какими методами можно собрать кислород? Обведите в кружок свой выбор.

             Рис 1-2 «Метод вытеснения воздуха».              Рис 3 «Метод вытеснения воды».  

        https://8b08ab88-ee1b-4b04-9ae9-321e0da71ae2.selcdn.net/ae75d038-cb52-4731-ad41-bf9a0111fb29/image12w1308.png              https://ykl-res.azureedge.net/727ac2d4-1191-4b40-a4e3-d5e0eb674ab6/image4w929.png                             https://8b08ab88-ee1b-4b04-9ae9-321e0da71ae2.selcdn.net/cd3946ab-a0b7-4747-8c5e-44726cfbfdb7/Frame603w1134.png

а) если тяжелее воздуха     б) если легче воздуха              в) если нерастворим или

                                                                                                     малорастворим в воде

2.  Запишите формулы веществ в схеме.

https://spolitova.ucoz.ru/2018-2019/13.jpg                   

Домашнее задание

  • 1 уровень: параграф 28, задание № 1 (письменно).

Дополнительное задание: Как известно, рыбы дышат кислородом, растворенном в воде. Что можно сказать о требовательности к содержанию кислорода в воде таких известных рыб, как карась и форель если первый предпочитает стоячую воду, а вторая водится только в быстрых горных речках?

  • 2 уровень: параграф 28, задания № 2 (письменно).

Дополнительное задание: В своем произведении «Унесенные ветром» Митчелл М. описывает сцену тушения пожара: «… сухой, как трут, осиновый пол мгновенно занялся, заглатывая огонь, как воду… Она (Скарлет) сунула ковер в бадью и, набрав побольше воздуха в легкие, ринулась в темную от дыма кухню, плотно захлопнув за собою дверь. Целую, как ей показалось вечность она, кашляя, задыхаясь, кружилась по кухне. Била и била мокрым ковром по струйкам огня, змеившимся вокруг нее». Правильно ли поступила героиня. Объясните ее действия.

  • 3 уровень: параграф 28, задания № 1-2 (письменно).

Дополнительное задание: Сережа, придя со школы, рассказал старшему брату, что при выполнении практической работы «Получение кислорода и изучение его свойств» он налил в пробирку раствор перманганата калия, закрыл пробирку пробкой с прямой газоотводной трубкой, на которую надел вверх дном пустую пробирку, и стал ждать. Закончился урок, но тлеющая лучинка, которую он подносил к отверстию пробирки-приёмника, так ни разу и не вспыхнула. Брат посоветовал Сергею обратится за помощью к учебнику.  Помогите

Задание №5

Время выполнения – 3 мин

На основе проделанного опыта, опишите физические свойства кислорода в следующей последовательности:

  • агрегатное состояние —
  • цвет —
  • вкус —
  • запах —
  • растворимость в воде —
  • тяжелее или легче воздуха —
  • Ткип.: -118,57 °C
  • Тпл.: - 218,35 °C