11 класс. Практическая работа№2 по теме: "Идентификация органических соединений"
методическая разработка по химии (11 класс)

11 класс. Практическая работа№2 по теме: "Идентификация органических соединений" по программе О.С. Габриелян

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_2._11_klass.docx31.23 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа №2 по теме: «Идентификация органических соединений»

Цель: распознать исследуемые органические вещества посредством качественных реакций.

Оборудование: штатив с пробирками, спиртовка, спички, пробиркодержатель.

Вещества: этиловый спирт, уксусная кислота, глюкоза, глицерин, формальдегид, сульфат меди (II), гидроксид натрия, индикатор метиловый оранжевый, образцы картофеля и белого хлеба, яблоко.

Что делали

Что наблюдали

Уравнения хим. реакций

Задание 1. Распознать выданные вам органические вещества:

этиловый спирт и уксусная кислота

метилоранж

        

В одной из пробирок цвет индикатора изменился с оранжевого на ярко-розовый.

Индикатор изменил цвет в уксусной кислоте:

СН3СООН↔СН3СОО- +Н+

Задание 2. Распознать глицерин, глюкозу и формальдегид

с помощью одних и тех же реактивов

1                 CuSO4

      NaOH

2    Нагреваем  пробирки

№1, №2, №3.

C:\Users\1\Desktop\картинки\7-3.jpg

1.В пробирке №1 и №2 образовался комплекс ярко-синего цвета.

В пробирке №3 без изменений.

2.

В пробирке №1 без изменений.

В пробирках №2 и №3 цвет раствора изменяется на красный.

1.

3Н8О3+Cu(OH)2=3Н6О2)2 Cu+

                          глицерат меди (II)                                          

                                                2H2O  

 

6Н12О6+Cu(OH)2=6Н10О6)2 Cu+

                           глюконат меди (II)                                          

                                                2H2O  

Формальдегид не образует комплексов с Cu(OH)2

 2.

Глицерат меди (II) не окисляется Cu(OH)2

С6Н12О6+2Cu(OH)26Н12О7+Cu2О↓

                 глюконовая кислота                                      

                                                  2H2O

НСОН+4Cu(OH)2=СО2↑+2Cu2О↓+

                                                    5H2O

Вывод: в пробирке №1 - ?

               в пробирке №2 - ?

               в пробирке №3 - ?

Задание 3. Докажите опытным путём, что картофель и белый хлеб содержат крахмал

1.Каплю йодного раствора нанесём на срез картофеля и белый хлеб.

                           

             

                   

                     

1. Йодный раствор изменил цвет на фиолетовый.

1 Йод образует с крахмалом внутримолекулярный комплекс фиолетового цвета.

              I2                 I2                  I2

Вывод:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме «Кислородсодержащие органические соединения» 10 класс

Контрольная работа по теме «Кислородсодержащие органические соединения» 10 класс содержит   3 варианта, работа   содержит   задание , которое  проверяет   умение ...

Контрольная работа по теме "Кислородсодержащие органические соединения"

Контрольная работа по органической химии по программе Габриеляна (базовый уровень) 1 час в неделю....

Контрольная работа по химии " Кислородсодержащие органические соединения " 10 класс

Данная разработка предназначена для учащихся 10 класса. С помощью этой разработки можно повторить и закрепить знания по теме Кислородсодержащие органические соединения. Данная контрольная работа ...

урок-практическая работа "определение качественного состава органических соединений"

материал для проведения урока органической  химии в 11 классе....

Самостоятельная работа по теме «Строение органических соединений»

Самостоятельная работа составлена по теме "Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова". Проводится в 10 классе при изучении углеводородов. Эту работу я использую для подготовки уч...

10 класс. Практическая работа№1 по теме: "Идентификация органических соединений"

10 класс. Практическая работа№1 по теме: "Идентификация органических соединений" по программе О.С. Габриелян...