Контрольно-измерительные материалы по теме "Полимеры. Дисперсные системы"
методическая разработка по химии

Данный материал можно использовать при изучении темы "Строение веществ" в 10 классе на базовом уровне. С помощью этих контрольно-измерительных материалов можно достаточно быстро и качественно проверить знания обучающихся по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim_polimery_dispersnye_sistemy.doc280.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы по темам «Полимеры. Дисперсные системы»  Вариант  1

1. Ацетатное  волокно получают химической модификацией целлюлозы. Это волокно является

1) натуральным     2) искусственным      3) синтетическим      4) природным

2. Вещества, не являющиеся природными полимерами…

1) полисахариды     2) белки         3) жиры   4) нуклеиновые кислоты

3. Синерезисом называется

1) связывание белками молекул воды

2) частичное или полное разрушение пространственной структуры белков                              

3) нарушение структуры с самопроизвольным выделением воды

4) потеря белковой молекулой электрического заряда при определенной кислотности среды

4.  Полипропилен получают из вещества, формула которого  

1) СН2 = СН2              2) СН  СН       3) СН2 =   СН – СН3                4) СН2 = С  – СН3

                                                                                                                           СН3                                                                                                               

5.  Получение капрона ( - NH - (CH2)5 – CO - ) n  относится к  реакции

 1) изомеризации         2) полимеризации      3) поликонденсации     4) дегидратации

6.  Многократно повторяется в молекуле полимера

1)   молекула       2)  мономер      3)  структурное звено      4)   степень полимеризации    

7. Глобулярное строение полипептидной цепи – это структура белка

 1) первичная         2) вторичная      3) третичная             4) четвертичная

8.

Рассмотрите рисунок, изображающий дисперсную систему. Назовите ее основные компоненты:

Рисунок1

9.

Биологическим гелем является:

  1. хрящ
  2. воздух  
  3. облака
  4. речная вода

10.

К эмульсиям относится:

1) крем

2) речной ил

3) цветное стекло

4) текстильные ткани

11.            

  Дисперсная фаза шипучих напитков:

1) азот

2) вода

3) углекислый газ

4) кислород

     

12.

К грубодисперсным системам относится:

  1. раствор
  2. золь
  3. суспензия
  4. гель

   

13.

Эмульсия — это система, образованная:

       1) твердым веществом и газом

       2) двумя различными жидкостями

       3) жидкостью и газом

       4) жидкостью и твердым веществом

                                                   

 

Контрольно-измерительные материалы по темам «Полимеры. Дисперсные системы» Вариант 2

1.  Получение полиэтилена ( - CH2 – CH2 - ) n  относится к  реакции

 1) изомеризации         2) дегидратации     3) поликонденсации     4)  полимеризации

2.  Число структурных звеньев в молекуле полимера 1)  молекула    2)  мономер      3)   степень полимеризации          4)  структурное звено

3. Последовательность аминокислотных остатков в белковой молекуле называется

 1) первичной структурой   2) вторичной структурой   3) третичной структурой    4) четвертичная структурой

4. Вискозное волокно получают химической модификацией целлюлозы. Это волокно является

1) натуральным     2) искусственным      3) синтетическим      4) природным

5. Вещества, не являющиеся природными полимерами…

1) белки   2) жиры         3) полисахариды   4) нуклеиновые кислоты

6. Коагуляцией  называется

1) связывание белками молекул воды

2) частичное или полное разрушение пространственной структуры белков                              

 3) укрупнение частиц дисперсной фазы и выпадение  их в осадок

4) расщепление полипептидной цепи под действием ферментов

 7.  Полипропилен получают из вещества, формула которого  

1) СН2 = СН2              2)СН  СН       3) СН2 =   СН – СН3                4) СН2 = С  – СН3

                                                                                                                         СН3                                                                                                               

8. Укажите рисунок, иллюстрирующий эффект Тиндаля в коллоидном и истинном растворах:

9.

Аэрозолем является:  1) пудра  2) пылевое облако  3) лак для волос  4) все ответы верны

10.

Сходство суспензий и эмульсий заключается в том, что:1) это гетерогенные системы    2)частицы видны не вооруженным глазом     3) они легко осаждаются              4) все ответы верны

         

11.     Эмульсией  является: 1) молоко   2) пена   3) желе   4) туман

12.     Дисперсной фазой керамических изделий является:

     1) твердое вещество        2) газ         3) жидкость      4) зависит от вида керамического изделия

13.

 Суспензия  — это система, образованная:

       1) твердым веществом и газом

       2) двумя различными жидкостями

       3) жидкостью и газом

       4) жидкостью и твердым веществом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика разработки и внедрения системы работы по использованию методов рейтинговой фиксации и оценивания учебных достижений и контрольно-измерительных материалов.

Методика разработки и внедрения системы работы по использованию методов рейтинговой фиксации и оценивания учебных достижений и контрольно-измерительных материалов....

Методическая разработка. Система работы по использованию методов рейтинговой фиксации и оценивания учебных достижений и контрольно-измерительных материалов.

Поднимаются вопросы и исследование процесса внедрения рейтингов. Система работы по использованию методов рейтинговой фиксации и оценивания учебных достижений и контрольно-измерительных материалов...

Контрольно-измерительные материалы по естествознанию (9 класс СКОУ VIII вида) по разделу «Кровеносная система»

В данной разработке содержатся тестовые задания по темам "Состав крови", "Органы кровообращения", "Круги кровообращения", "Первая помощь при кровотечениях" для учащихся 9 класса коррекционной школы VI...

Статья «Создание контрольно-измерительных материалов для оценки учебной деятельности учащихся на уроках информатики при изучении раздела «Системы счисления» - 2014 г.

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ по программе ВБ «Проектирование учебного занятия на основе современных  информационных технологий» на тему: «Создание контрольно-измерительн...

Использование системы контрольно-измерительных материалов для оценки уровня подготовки учащихся на уроках истории

Тестирование пользуется широкой популярностью в образовательном процессе. Тесты ценятся за возможное использование на всех этапах обучения от первичного закрепления и систематизации до итогового контр...

«Создание контрольно-измерительных материалов для оценки учебной деятельности учащихся на уроках информатики при изучении раздела «Системы счисления»

Это интерактивное электронное пособие для проверки уровня знаний по теме "Системы счисления", а также для самостоятельного изучения этой темы. Задания типа кроссворд, установи соответствие, восстанови...

[Контрольно-измерительные материалы] Зачетный материал для 4 курса, специальность 230115 Программирование в компьютерных системах

[Контрольно-измерительные материалы] Зачетный материал для 4 курса, специальность 230115 Программирование в компьютерных системах...