Практико-ориентированные расчетные задачи по химии по теме "Медь и её сплавы в приборостроении"
учебно-методический материал по химии (10 класс)

Пимкова Эльза Владимировна

Использование практико-ориентированных задач является элементом профессионализации содержания общеобразовательной дисциплины Химия в колледже. Представлены задачи для будущих специалистов - радиотехников. специальность 11,02.01 Радиоаппаратостроение.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пимкова Эльза Владимировна, преподаватель химии ГБПОУ «Арзамасский приборостроительный колледж имени П.И. Пландина» УГПС 11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи специальность 11.02.01 Радиоаппаратостроение

Слайд 2

Способ профилизации Использование практико-ориентированных расчетных задач по теме «Медь и ее сплавы в приборостроении» Практико-ориентированные задания являются элементом профессионализации содержания обучения по химии, посредством которого обеспечивается более полное усвоение учебного материала и вырабатывается умение применять приобретённые знания в практической деятельности . Представленные далее задачи несут в себе информацию о будущей профессиональной деятельности обучающихся - радиотехник

Слайд 3

Химия Раздел 3 «Строение и свойства неорганических веществ» - 20ч. Тема 3.2 «Физико-химические свойства неорганических веществ »- 6ч. Тема занятия «Медь и ее сплавы в приборостроении» – 2ч . Планируемые образовательные результаты: ОК 01 - Владеть сведениями о свойствах, составе, получении и безопасном использовании меди и ее сплавов в быту и практической деятельности человека; ОК 02 - Решать экспериментальные задачи по темам "Металлы"; - Уметь анализировать химическую информацию, получаемую из разных источников; - уметь проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям химических реакций; ОК 07 - Уметь прогнозировать, анализировать и оценивать с позиций экологической безопасности последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ; Исследовать строение и свойства меди. Межпредметные связи с профессиональными дисциплинами: Материаловедение, электрорадиоматериалы и компоненты; Экологические основы природопользования: МДК 01.01 Методы организации сборки и монтажа радиотехнических систем, устройств и блоков ПК. 1.1Осуществлять сборку и монтаж радиотехнических систем, устройств и блоков

Слайд 4

Задача Резисторы – это электронные компоненты, разработанные для поверхностного монтажа на печатную плату. Для их изготовления используют, например, манганин - сплав на основе меди (С u 85 %), марганца ( Mn 12 %) и никеля (N i 3%). Он позволяет устройству точнее фиксировать изменения электротока. Определите массу меди, содержащейся в 50 г манганина. Резисторы разных размеров, типов, мощности с проволочными выводами

Слайд 5

Задача Константан - термостабильный электротехнический медно-никелевый сплав, состоящий из следующих элементов: медь (Cu 59%), никель (Ni 39%), марганец (Mn 2%). Основными видами продукции из константана, которые выпускает промышленность, являются проволока, нить, которые применяются в электротехнике и приборах для измерения температуры. Определите массу меди, содержащейся в 3 кг константана. МНМЦ Проволока МНМЦ 40-1,5 (Константан)

Слайд 6

Задача Наиболее часто медные площадки печатных плат покрывают сплавом олово-свинец, или ПОС 61 (61% Sn ). Чушка из припоя ПОС 61 представляет собой металлический слиток массой 25 кг. Определите массу олова, содержащегося в одной чушке. Печатная плата со смонтированными на ней электронными компонентами .

Слайд 7

Задача Хлорид железа (III) (хлорное железо) - химическое соединение FeCl 3 используется в при «травлении платы» для проявления рисунка меди. Для создания нового рисунка необходимо внести 3 г железа (III). Какую массу хлорида железа (III) нужно взять для этого (в г)?

Слайд 8

Способы организации деятельности обучающихся на занятии Самостоятельная работа по выполнению расчетных задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение расчетных задач по химии с детьми с повышенной мотивацией к обучению.

Программа предназначена для учащихся 8-9 классов, имеющих базовую подготовку по теоретическим основам химии и желающих повысить уровень знаний в области неорганической химии и совершенствоваться в реш...

Рабочая программа элективного курса по химии, 10 класс "Решение расчетных задач по химии"

Представленный материал содержит рабочую программу элективного курса по химии, 10 класс "Решение расчетных задач по химии"...

Рабочая программа по элективному курсу по химии в 11 классе " Решение расчетных задач по химии"

Рабочая программа элективного курса по химии расчитана для 11 класса и составляет 34 часа...

Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Система расчетных задач по химии»: «Система решения задач на нахождение формул веществ».

Приводится итоговая работа по курсу повышения квалификации "Система расчётных задач по химии": "Система решения задач на нахождение формул веществ"....

Рабочая программа элективного курса по химии «Способы решения расчетных задач по химии» в 10 классе

 Программа рассчитана на 18 часов. Курс разделен на  три блока: расчеты по химическим формулам, количественные характеристики растворов, вычисления по химическим уравнениям....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии "Решение расчетных задач по химии в повседневной жизни"

Программа курса внеурочной деятельности по химии включает тематическое и поурочное планирование....