План-конспект урока "Соли и их свойства"
план-конспект урока по химии (8 класс)
Цель: Сформировать у учащихся понятия "соли", "классификация солей", "свойства солей"
Сформировать умения составлять формулы солей, называть их в соответствии с номенклатурой солей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Соли и их свойства»
ФИО (полностью) | Малых Маргарита Юрьевна | |
Место работы | МБОУ СОШ №32 город Нижний Новгород | |
Должность | Учитель | |
Предмет | химия | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме | Соли и их свойства, урок 27 | |
Базовый учебник | Габриелян О. С., Химия. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Изд. – М.: Дрофа, 2011. |
8. Цель урока: сформировать у обучающихся понятие «соли », «классификация солей», «свойства солей»
9. Задачи:
- обучающие:
- Сформировать представления о классе неорганических веществ солей и их химических свойств
- Познакомить учащихся с нахождением солей в природе и их использовании человеком
- Сформировать умения составлять формулы солей, называть их в соответствии с номенклатурой солей, свойствами солей
-развивающие:
- Развивать практические навыки и умения работы с инструктивными карточками и ЭОР разных типов (информационный, практический, контрольный тип электронного ресурса).
- Совершенствовать умения работы с компьютером.
-воспитательные:
- Способствовать формированию познавательного интереса к изучению данной темы.
- Формировать правила безопасного поведения при работе в химическом кабинете.
- Тип урока: Комбинированный, урок изучения нового материала.
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах постоянного состава.
- Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедиапроектор, интернет.
- Структура и ход урока:
Организационный момент 1 мин
Проверка домашнего задания 5 мин
Актуализация знаний 5 мин
Изучение нового материала 22 мин
Закрепление учебного материала 10 мин
Информация о домашнем задании 2 мин
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент | Учитель приветствует учащихся, проверяет присутствующих, отмечает отсутствующих, создает положительный настрой класс | Ученики приветствуют учителя, Готовятся к учебной деятельности к восприятию нового материала | 1 | |
2 | Проверка домашнего задания | Учитель вызывает обучающегося для проверки домашнего упражнения учебника | Ученик выполняет задание, выполняет самопроверку | 5 | |
3 | Актуализация знаний | ЭОР № 1 Контрольный, направлен на проверку знаний по теме «Оксиды», Основания», «Кислоты» | Организация повторения понятий через фронтальную беседу по вопросам предыдущих тем «Основания» и «Кислоты», с целью уточнения уровня знаний. Постановка проблемного вопроса, сообщение темы и совместное с обучающимися постановка цели урока Целью нашей работы является: сформировать основные понятия о составе, номенклатуре, свойствах и значении солей. | Ученики отвечают на вопросы, вспоминают основные понятия и сведения. Принимают участие в выработке целей и своих задач. Записывают число и тему в тетрадь « Соли и их свойства». | 5 |
4 | Изучение нового материала. | ЭОР-№2,3,4,5 Информационный направлен на ознакомление обучающихся с физическими свойствами и с кристаллической структурой солей ЭОР-№6,7,8 Контрольные, направлены на первичный контроль, коррекцию и закрепление материала изученных вопросов «Классификация солей», «Составление формул солей», «Свойства солей» | Лекция учителя соответствует принципам научности, доступности, наглядности. Выделение основной информации, систематизация материала, применение ЭОР. План лекции 1. Нахождение солей в природе и их физические свойства 2. Определение солей как класса неорганических соединений 3. Алгоритм составления формул солей, номенклатура солей 4. Свойства солей #1048;спользование солей в жизнедеятельности человека По всем вопросам, изученным в соответствии с планом, проводится первичный контроль с использованием ЭОР. | Обучающиеся слушают и осмысливают лекцию. Конспектируют, отвечают на вопросы Выполняют задания с использованием ЭОР | 22 |
5 | Выполнение лабораторной работы | Реальная | Учитель контролирует, организует лабораторную работу «Взаимодействие растворов солей с металлами» | Обучающиеся выполняют лабораторные опыты «Взаимодействие растворов солей с металлами» на примере реакции раствора CuSO4 c железным гвоздем | |
6 | Закрепление учебного материала. Подведение итогов | ЭОР-№6,7,8 Контрольные, направлены на первичный контроль и закрепление материала изученных вопросов «Классификация солей», «Составление формул солей», «Свойства солей» | Учитель направляет, контролирует, координирует, организует беседу и работу с ЭОР. Оценивание | Ученики индивидуально или в парах самостоятельно выполняют задания, работают с использованием ЭОР | 10 |
7 | Домашнее задание. | Информация с комментариями | Записывают домашнее задание, подготовить сообщение. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Соли и их свойства»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Соответствие основания и оксида металла | Контрольный, для проверки усвоения знаний по темам «Оксиды» «Основания» «Кислоты» | Интерактивное тестовое задание | |
2. | Искусственные кристаллы поваренной соли | Информационный Предоставляет возможность обучающимся посмотреть на красоту кристаллов известной соли и провести опыт самостоятельно в домашних условиях | Иллюстрации | |
3. | Составление формул солей и их номенклатура | Информационный, представленный алгоритм позволяет обучающимся путем выполнения алгоритмических действий научиться составлять формулы солей. | Мультимедийный алгоритм | |
4. | Взаимодействие с солей с кислотами | Информационный, способствует опережающему обучению, так как рассматривает ограниченные условия протекания данной реакции, которая затем обсуждается в теме «Ионные уравнения» | .Интерактивный опыт | |
5. | Взаимодействие солей с металлами | Информационный, представляет возможность обучающимся применить знания Элекрохимического ряда напряжение металлов в измененной ситуации | Интерактивный опыт | |
6. | Классификация солей | Контрольный, направлен на проверку усвоения и понимания материала, коррекцию знаний | Интерактивное тестовое задание | |
7. | Растворимость солей в воде | Контрольный, проверить умение работать с Таблицей растворимости в измененной ситуации, коррекция | Интерактивный тренажер по определению растворимости солей | |
8. | Составление формул солей | Контрольный, Проконтролировать и скорректировать знания по составлении формул солей. Оказать помощь обучающимся. | Интерактивный тренажер по составлению формул солей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА УРОКА: АЛГОРИТМ. СВОЙСТВА АЛГОРИТМА.
Цель: Ознакомление обучающихся с понятием алгоритма, его свойств, исполнителя алгоритма и основными алгоритмическими структурами.Задачи:1. Образовательные:обеспечить усво...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФГОС "Треугольник. Свойство углов треугольника"
Урок с использованием технологии модульного обучения...

План-конспект урока АЛЮМИНИЙ, ЕГО СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ
урок разработан для 9 класса по теме "Металлы"...
План-конспект урока "Назначение и боевые свойства АК-74"
План-конспект урока "Назначение и боевые свойства АК-74"...
План-конспект урока "Углерод и его свойства. Аллотропия углерода" (с использованием метода проектов)
Приводится конспект урока в 9 классе...
План-конспект открытого урока:"Применение основного свойства пропорции при решении уравнений"
Цели урока: 1)способствовать формированию навыков решения уравнений с помощью пропорций ;формировать навык нахождения неизвестных членов пропорции, решения уравнений, имеющих вид про...

План-конспект урока "Объект и его свойства", Информатика, 3 класс
План - конспект урока "Объект и его свойства" предназначен для объяснения материала учащимся 3-х классов (8-9лет), обучающимся по программе курса информатики для 2 – 4 классов начально...