План-конспект урока "Соли и их свойства"
план-конспект урока по химии (8 класс)

Цель: Сформировать у учащихся понятия "соли", "классификация солей", "свойства солей"

Сформировать умения составлять формулы солей, называть их в соответствии с номенклатурой солей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_s_ispolz._eor_malyh_m.yu_.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Соли и их свойства»

ФИО (полностью)

Малых Маргарита Юрьевна

Место работы

МБОУ СОШ №32 город Нижний Новгород

Должность

Учитель

Предмет

химия

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Соли и их свойства, урок 27

Базовый учебник

Габриелян О. С., Химия. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Изд. – М.: Дрофа, 2011.

8. Цель урока: сформировать у обучающихся понятие «соли », «классификация солей», «свойства солей»

9. Задачи:

- обучающие:

  • Сформировать представления о классе неорганических веществ солей и их химических свойств
  • Познакомить учащихся с нахождением солей в природе и их использовании человеком
  • Сформировать умения составлять формулы солей, называть их в соответствии с номенклатурой солей, свойствами солей

-развивающие:

  • Развивать практические навыки и умения работы с инструктивными карточками и ЭОР разных типов (информационный, практический, контрольный тип электронного ресурса).
  • Совершенствовать умения работы с компьютером.

-воспитательные:

  • Способствовать формированию познавательного интереса к изучению данной темы.
  • Формировать правила безопасного поведения при работе в химическом кабинете.

  1. Тип урока: Комбинированный, урок изучения нового материала.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах постоянного состава.
  3. Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедиапроектор, интернет.
  4. Структура и ход урока:

Организационный момент 1 мин

Проверка домашнего задания 5 мин

Актуализация знаний 5 мин

Изучение нового материала 22 мин

Закрепление учебного материала 10 мин

Информация о домашнем задании 2 мин

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, проверяет присутствующих, отмечает отсутствующих, создает положительный настрой класс

Ученики приветствуют учителя, Готовятся к учебной деятельности к восприятию нового материала

1

2

Проверка домашнего задания

Учитель вызывает обучающегося для проверки домашнего упражнения учебника

Ученик выполняет задание, выполняет самопроверку

5

3

Актуализация знаний

ЭОР № 1

Контрольный,

направлен на проверку знаний по теме «Оксиды», Основания», «Кислоты»

Организация повторения понятий через фронтальную беседу по вопросам предыдущих тем «Основания» и «Кислоты», с целью уточнения уровня знаний. Постановка проблемного вопроса, сообщение темы и совместное с обучающимися постановка цели урока

Целью нашей работы является: сформировать основные понятия о составе, номенклатуре, свойствах и значении солей.

Ученики отвечают на вопросы, вспоминают основные понятия и сведения. Принимают участие в выработке целей и своих задач.

Записывают число и тему в тетрадь

« Соли и их свойства».

5

4

Изучение нового материала.

ЭОР-№2,3,4,5 Информационный направлен на ознакомление обучающихся с физическими свойствами

и с кристаллической структурой солей

ЭОР-№6,7,8

Контрольные,

направлены на первичный контроль, коррекцию

и закрепление материала изученных вопросов «Классификация солей»,

«Составление формул солей»,

«Свойства солей»

Лекция учителя соответствует принципам научности, доступности, наглядности. Выделение основной информации, систематизация материала, применение ЭОР.

План лекции

1. Нахождение солей в природе и их физические свойства

2. Определение солей как класса неорганических соединений

3. Алгоритм составления формул солей, номенклатура солей

4. Свойства солей

#1048;спользование солей в жизнедеятельности человека

По всем вопросам, изученным в соответствии с планом, проводится первичный контроль с использованием ЭОР.

Обучающиеся слушают и осмысливают лекцию.

Конспектируют, отвечают на вопросы

Выполняют задания с использованием ЭОР

22

5

Выполнение лабораторной работы

Реальная

Учитель контролирует, организует лабораторную работу «Взаимодействие растворов солей с металлами»

Обучающиеся выполняют лабораторные опыты «Взаимодействие растворов солей с металлами» на примере реакции раствора CuSO4 c железным гвоздем

6

Закрепление учебного материала. Подведение итогов

ЭОР-№6,7,8

Контрольные,

направлены на первичный контроль

и закрепление материала изученных вопросов «Классификация солей»,

«Составление формул солей»,

«Свойства солей»

Учитель направляет, контролирует, координирует, организует беседу и работу с ЭОР.

Оценивание

Ученики индивидуально или в парах самостоятельно выполняют задания, работают с использованием ЭОР

10

7

Домашнее задание.

Информация с комментариями

Записывают домашнее задание, подготовить сообщение.

2

Приложение к плану-конспекту урока

«Соли и их свойства»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Соответствие основания и оксида металла

Контрольный, для проверки усвоения знаний по темам «Оксиды» «Основания» «Кислоты»

Интерактивное тестовое задание

2.

Искусственные кристаллы поваренной соли

Информационный

Предоставляет возможность обучающимся посмотреть на красоту кристаллов известной соли и провести опыт самостоятельно в домашних условиях

Иллюстрации

3.

Составление формул солей и их номенклатура

Информационный, представленный алгоритм позволяет обучающимся путем выполнения алгоритмических действий научиться составлять формулы солей.

Мультимедийный алгоритм

4.

Взаимодействие с солей с кислотами

Информационный, способствует опережающему обучению, так как рассматривает ограниченные условия протекания данной реакции, которая затем обсуждается в теме «Ионные уравнения»

.Интерактивный опыт

5.

Взаимодействие солей с металлами

Информационный, представляет возможность обучающимся применить знания Элекрохимического ряда напряжение металлов в измененной ситуации

Интерактивный опыт

6.

Классификация солей

Контрольный, направлен на проверку усвоения и понимания материала, коррекцию знаний

Интерактивное тестовое задание

7.

Растворимость солей в воде

Контрольный, проверить умение работать с Таблицей растворимости в измененной ситуации, коррекция

Интерактивный тренажер по определению растворимости солей

8.

Составление формул солей

Контрольный, Проконтролировать и скорректировать знания по составлении формул солей. Оказать помощь обучающимся.

Интерактивный тренажер по составлению формул солей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА УРОКА: АЛГОРИТМ. СВОЙСТВА АЛГОРИТМА.

Цель: Ознакомление обучающихся с понятием алгоритма, его свойств, исполнителя алгоритма и основными алгоритмическими структурами.Задачи:1.      Образовательные:обеспечить усво...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФГОС "Треугольник. Свойство углов треугольника"

Урок с использованием технологии модульного обучения...

План-конспект урока АЛЮМИНИЙ, ЕГО СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ

урок разработан для 9 класса по теме "Металлы"...

План-конспект урока "Назначение и боевые свойства АК-74"

План-конспект урока "Назначение и боевые свойства АК-74"...

План-конспект открытого урока:"Применение основного свойства пропорции при решении уравнений"

Цели урока:  1)способствовать формированию   навыков решения уравнений с помощью пропорций ;формировать навык нахождения неизвестных членов пропорции, решения уравнений, имеющих вид про...

План-конспект урока "Объект и его свойства", Информатика, 3 класс

План - конспект урока "Объект и его свойства" предназначен для объяснения материала учащимся 3-х классов (8-9лет), обучающимся по программе курса информатики для 2 – 4 классов начально...