презентация к обобщению опыта по организации исследовательской деятельности одно из условий формирования устойчивого интереса к предмету.
презентация к уроку по химии
«Бесталантных нет, а есть занятые не своим делом»
Основные этапы вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность
Первый этап – включение элементов исследовательской деятельности в урок.
теоретическое исследование
Практические исследования
1. Задачи на получение веществ:
2. Задачи на распознавание веществ:
3. Задачи на доказательство качественного состава веществ:
4. Задачи на объяснение наблюдаемого явления
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 240.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л. Н. Толстой
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить Исследовательская деятельность помогает развить у обучающихся следующие ключевые компетентности : автономизационную — быть способным к саморазвитию, самоопределению, самообразованию; коммуникативную — умение вступить в общение; информационную — владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации; продуктивную — уметь работать, быть способным создавать собственный продукт.
« Бесталанных нет, а есть занятые не своим делом» Основные этапы вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность Первый этап – включение элементов исследовательской деятельности в урок . теоретическое исследование проблемное изложение эвристическая беседа Практические исследования моделирование химический эксперимент 1. Задачи на получение веществ: 2. Задачи на распознавание веществ: 3. Задачи на доказательство качественного состава веществ: 4. Задачи на объяснение наблюдаемого явления:
Признак сравнения Металлы Неметаллы 1. Положение в ПС 2. Строение атома 3. Свойства атома 4. Строение простых веществ 5. Физические свойства На уроке по теме «Общая характеристика металлов» обучающиеся выполняют задание: Изучите текс учебника, заполните таблицу по сравнению металлов и неметаллов:
« Бесталанных нет, а есть занятые не своим делом» Основные этапы вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность Первый этап – включение элементов исследовательской деятельности в урок . теоретическое исследование проблемное изложение эвристическая беседа Практические исследования моделирование химический эксперимент 1. Задачи на получение веществ: 2. Задачи на распознавание веществ: 3. Задачи на доказательство качественного состава веществ: 4. Задачи на объяснение наблюдаемого явления:
Второй этап – внедрение в практику домашнего эксперимента.
Третий этап — научно-исследовательская деятельность обучающихся, участие в научно-практических конференциях. Информационные проекты Учебно-исследовательские проекты Творческие проекты
Учебно-исследовательская работа учащихся гармонично дополняет традиционную систему обучения и имеет свои преимущества : помогает создавать условия для получения навыков самостоятельного поиска и обработки необходимой информации; процесс обучения становится индивидуализированным и самомотивируемым , выходит за рамки урока по мере повышения интереса ученика к исследовательской работе; повышается самооценка учеников, занимающихся исследованиями, развиваются их творческие способности; учащиеся коллективно осуществляют мыслительную деятельность и получают навыки презентации себя и своей работы в различных формах – устной, письменной с использованием ИКТ.
педагогические выводы : 1. В исследовательскую деятельность с удовольствием и интересом включаются учащиеся разного уровня подготовленности т.е. неверно утверждение о том, что этот вид деятельности под силу только одаренным детям. Педагоги, вовлекающие в исследовательскую деятельность учащихся разного уровня подготовленности, должны учитывать возможности ребенка, прогнозировать уровень результата, темп реализации программы исследования. 2. В ходе исследовательской деятельности развитие способностей ребенка происходит при определенных условиях: - если тема и предмет исследовательской деятельности соответствуют потребностям ребенка; - обучение идет в “зоне ближайшего развития и на достаточно высоком уровне трудностей”; - если содержание деятельности опирается на “субъективный опыт ребенка”; - если идет научение способам деятельности. 3. Обучение навыкам исследовательской работы начинается с урока, который строится по законам проведения научного исследования .
Технология исследовательской деятельности ориентирована на развитие умений: - определять цели и задачи исследования, его предмет; - самостоятельного поиска литературы и ее конспектирования; - анализа и систематизации информации; - аннотировать изученные источники; - выдвигать гипотезу, проводить в соответствии с ней практическое исследование с классификаций материала; - описывать результаты исследования, делать выводы и обобщения
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные компьютерные технологии как одно из средств формирования устойчивого интереса к химии.
Статья на тему «Информационные компьютерные технологии как одно из средств формирования устойчивого интереса к химии»...

Развитие познавательной активности учащихся, как способ формирования устойчивого интереса к предмету.
выступление на заседаниии методического объединения. Развитие познавательной активности учащихся, как способ формирования устойчивого интереса к предмету....

Квалификационная работа "Формирование устойчивого интереса к предмету как путь личностного роста учащегося"
Может служить помощью начинающим учителям математики. Содержит мои исследования и наработки....

Виды работ по формированию устойчивого интереса к предмету на уроках биологии
Данная работа содержит примеры опыта работы по формированию устойчивого интереса к предмету: ролевая игра на уроке зоологии в 7 классе....

Обобщение опыта работы "Организация исследовательской деятельности школьников"
Обобщен опыт работы по созданию исследовательских работ. Представлены образцы исследовательских работ, выполненных учениками....
Формирование устойчивого интереса к предмету «математика» с целью повышения качества обучения учащихся
Математика является одной из сложных школьных дисциплин, которая вызывает трудности у многих школьников. Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на р...

Использование в учебном процессе физической культуры межпредметных связей как одно из условий формирования познавательных интересов учащихся
Использование в учебном процессе физической культуры межпредметных связей как одно из условий формирования познавательных интересов учащихся...