Закономерности изменения свойств химических элементов и их соединений по группам и периодам. Значение периодического закона и системы химических элементов Д.И. Менделеева в развитии науки
план-конспект урока по химии (11 класс)
Тех.карта
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 с. ГИЛЯНЫ имени ИСАЕВА АЙДАМИРА УВАЙСОВИЧА»
(МБОУ «СОШ №1 с. Гиляны им. Исаева А.У.»)
Технологическая карта урока химии на тему:
«Закономерности изменения свойств химических элементов и их соединений по группам и периодам. Значение периодического закона и системы химических элементов Д.И. Менделеева в развитии науки»
Класс: 11
(учебник под ред. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А.)
Учитель: Арсаев Арби Ильманович
Первый зам. директора: _______________/Т.А. Гайбулатова/
Гиляны, 2025
Технологическая карта урока
- Ф.И.О. учителя: Арсаев Арби Ильманович
- Класс: 11
- Дата: 15.09.2025
- Предмет: английский язык
- Тема урока: Закономерности изменения свойств химических элементов и их соединений по группам и периодам. Значение периодического закона и системы химических элементов Д.И. Менделеева в развитии науки
- Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний
- Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с вкладом в развитию науки Д.И. Менделеева
- Задачи:
- Обучающие: усвоение химических понятий, законов и формул; навыки работы с Периодической таблицей, расчетами и химическими уравнениями; умение наблюдать, анализировать результаты экспериментов и делать выводы;
- Развивающие: развитие логического и критического мышления; поиск и выявление закономерностей в химических свойствах и реакциях; творческий подход к решению нестандартных задач;
- Воспитательные: формирование научного мировоззрения и интереса к химии; аккуратность, ответственность и умение работать в команде; экологическая и социальная ответственность, этическое использование знаний.
- Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная
- Методы обучения: словесные, наглядные, практические
- Дидактические средства:
- для учителя: учебник, карточки, Большой англо-русский словарь, презентация
- для учащихся: учебник, тетрадь
- Характеристика этапов:
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся (правильные ответы) | Форма работы |
1. Организационный момент | 2–3 мин | Приветствует учащихся, проверяет готовность. | Приветствуют, готовятся к уроку. | Фронтальная |
2. Актуализация знаний | 5–7 мин | Вопросы: | – «Периодический закон: свойства элементов и их соединений находятся в периодической зависимости от атомного номера». | Фронтальная |
3. Постановка целей и задач | 3 мин | Сообщает: «Сегодня мы рассмотрим, как изменяются свойства элементов по периодам и группам, и почему Периодический закон важен для науки». | Записывают тему и цель урока. | Фронтальная |
4. Изучение нового материала. Закономерности изменения свойств | 15 мин | Объясняет: | – «Потому что с увеличением заряда ядра электроны сильнее притягиваются к нему». | Фронтальная |
5. Изучение нового материала. Свойства соединений | 10 мин | Объясняет: | – «В периодах от основных к кислотным». | Фронтальная, индивидуальная |
6. Практическая работа / упражнения | 10 мин | Задания: | – «Na – металл, Cl – неметалл, их свойства противоположны». | Парная, групповая |
7. Значение периодического закона и системы Д. И. Менделеева | 7–8 мин | Объясняет: | – «Галлий, скандий, германий». | Фронтальная |
8. Закрепление знаний | 7–8 мин | Вопросы: | – «В периоде радиусы уменьшаются, в группе увеличиваются». | Индивидуальная, фронтальная |
9. Рефлексия | 3–5 мин | Вопросы: | – «Мы узнали закономерности изменения свойств элементов и их соединений». | Фронтальная |
10. Домашнее задание | 2–3 мин | Домашняя работа: подготовить сообщение «Значение открытия Менделеева для химии» | Записывают задание. | Фронтальная |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация " Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Физические свойства металлов"
презентация к уроку в 9 классе...

Проверочная работа по теме "Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы"
Проверочная работа по теме "Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы" предназначена дл...

Проверочная работа по теме"«Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Аr и Mr»
Проверочная работа по теме «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Аr и Mr» предназначена для учащихся 8 классов. Она включает...
последние Элементы периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева
Где конец таблицы? Академик Оганесян в статье, опубликованной в журнале Pure and Applied Chemistry, пишет, что теория квантовой электродинамики и теория атома, созданная Резерфордом, допускает сущест...

Строение атома. Периодический закон и система химических элементов Д.И. Менделеева
Зачетный урок по химии 8 класс по типу "Вертушка" - педагогическая технология КСО...

Периодический закон. Периодическая система химических элементов.
Периодический закон. Периодическая система химических элементов. для 1Периодический закон. Периодическая система химических элементов. 11 класса...

План урока химии по теме "Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение их атомов. Строение металлов – простых веществ. Физические свойства металлов".
План урока № 62 (9кл). Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение их атомов. Строение металлов – простых веществ. Физические свойства металлов....
