Классификация и номенклатура неорганических веществ
план-конспект урока по химии (9 класс)

Полкачев Константин Леонидович

конспект урока химии 9 класс №3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_9_klass_klassifikatsiya.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по химии (9 класс)

Тема: Классификация и номенклатура неорганических веществ

1. Общая информация

  • Предмет: Химия
  • Класс: 9
  • Дата проведения: (дата)
  • Тип урока: Изучение нового материала
  • Форма проведения: Комбинированный урок с элементами лабораторной работы

2. Проблемная ситуация

Постановка проблемы:
На доске записаны формулы веществ:

  • H2SO4
  • NaOH
  • CaCO3
  • CO2
  • HCl

Вопросы для размышления:

  • Как упорядочить эти вещества?
  • По каким признакам их можно разделить на группы?
  • Почему одни вещества имеют в названии слово «кислота», а другие — «соль» или «оксид»?
  • Как правильно называть эти вещества?

Проблемный вопрос:
Как систематизировать многообразие неорганических веществ и создать единую систему их названий?

3. Цели и задачи урока

  • Цель урока: Сформировать у учащихся 9 класса представление о классификации и номенклатуре неорганических веществ
  • Образовательные задачи:
  • Изучить основные классы неорганических веществ
  • Освоить правила номенклатуры оксидов, кислот, оснований и солей
  • Научиться определять класс вещества по формуле
  • Закрепить навыки составления формул веществ
  • Развивающие задачи:
  • Развить умение классифицировать вещества по их составу
  • Сформировать навыки работы с химической символикой
  • Развить логическое мышление при определении названий веществ
  • Воспитательные задачи:
  • Воспитать внимательность при работе с формулами
  • Сформировать ответственное отношение к изучению химической номенклатуры
  • Развить интерес к систематизации химических знаний

4. Оборудование и материалы

  • Технические средства:
  • Проектор
  • Компьютер
  • Интерактивная доска
  • Химическая посуда и реактивы:
  • Образцы неорганических веществ
  • Растворы кислот, оснований, солей
  • Индикаторы
  • Лабораторная посуда
  • Наглядные пособия:
  • Таблица Менделеева
  • Схемы классификации веществ
  • Модели молекул
  • Таблицы растворимости
  • Дидактический материал:
  • Карточки с формулами веществ
  • Тесты по номенклатуре
  • Раздаточные материалы по классификации
  • Рабочие тетради

5. Ход урока

I. Организационный момент (2 мин)

  • Действия учителя:
  • Приветствие учащихся
  • Проверка присутствующих
  • Проверка готовности к уроку
  • Инструктаж по технике безопасности
  • Деятельность учащихся:
  • Подготовка рабочих мест
  • Запись темы урока

II. Создание проблемной ситуации (5 мин)

  • Работа с формулами на доске
  • Выдвижение гипотез о возможных способах классификации
  • Обсуждение различных вариантов систематизации веществ

III. Проверка домашнего задания (10 мин)

  • Формы проверки:
  • Фронтальный опрос по предыдущим темам
  • Проверка письменных заданий
  • Решение задач у доски

IV. Актуализация знаний (5 мин)

  • Вопросы для повторения:
  • Что такое химическая формула?
  • Какие виды химической связи знаете?
  • Какие типы кристаллических решеток существуют?

V. Изучение нового материала (15 мин)

  • Классификация неорганических веществ:
  • Простые вещества (металлы и неметаллы)
  • Сложные вещества:
  • Оксиды
  • Основания
  • Кислоты
  • Соли
  • Номенклатура:
  • Правила названия оксидов
  • Правила названия кислот
  • Правила названия оснований
  • Правила названия солей

VI. Закрепление материала (15 мин)

  • Практическая работа:
  • Определение класса вещества по формуле
  • Составление формул по названию
  • Называние веществ по формулам
  • Лабораторная работа:
  • Знакомство с образцами веществ разных классов
  • Определение свойств веществ

VII. Подведение итогов (2 мин)

  • Оценка работы учащихся
  • Выставление отметок
  • Анализ достигнутых результатов

VIII. Домашнее задание (2 мин)

  • Содержание задания:
  • Изучить параграф учебника
  • Выучить правила номенклатуры
  • Выполнить упражнения на определение классов веществ
  • Составить формулы по названиям

6. Рефлексия

  • Самоанализ урока:
  • Оценка достижения целей
  • Анализ эффективности методов
  • Выявление проблемных моментов
  • Оценка достижения целей:
  • Уровень усвоения материала
  • Активность учащихся
  • Качество выполнения заданий

7. Методические рекомендации

  • При изучении темы обратить внимание на:
  • Взаимосвязь состава и свойств веществ
  • Практическое значение классификации
  • Систематизацию знаний о веществах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: Делаем контрольную закупку! (тема: Классификация и номенклатура неорганических веществ)

Урок химии проводится в 8 классе после изучения тем «Степень окисления», «Оксиды», «Основания», «Кислоты», «Соли». Раздел программы «Соединения химических элементов». (УМК О.С.Габриеляна).Позволяет за...

КЛАССИФИКАЦИЯ И НОМЕНКЛАТУРА НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (Малый химический тренажёр)

Материалы для контроля знаний учащихся 8 класса по теме «Основные классы неорганических соединений»Учитель  химии ГОУ СОШ № 466Овчарова Ольга Эдуардовна...

Тренировочный тест по теме Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ(тривиальная и международная).

Тренировочный тест по теме Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ(тривиальная и международная). создан по шаблону А.Н. Комаровского и содержит 10 вопросов на соответ...

Тест по теме "Классификация органических и неорганических веществ" 11 класс

Тесты по теме "Классификация неорганических и органичееских веществ" представлен в 10 вариантах. Данный тест можно использовать на занятиях при подготовке к ЕГЭ, а также при проверке знаний ...

Номенклатура неорганических веществ.

Материал понадобится для профильных классов.(из кейса учителей химии)...

Раздаточный материал по теме "Номенклатура неорганических веществ" 8 класс

Данные задания можно использовать для первичного закрепления навыка составления формул, а также в 9 классе при повторении....

Методическая разработка урока в 8 классе "Делаем контрольную закупку! (тема: Классификация и номенклатура неорганических веществ)"

Урок химии проводится в 8 классе после изучения тем «Степень окисления», «Оксиды», «Основания», «Кислоты», «Соли». Раздел программы «С...