Классификация и номенклатура неорганических веществ
план-конспект урока по химии (9 класс)
конспект урока химии 9 класс №3
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по химии (9 класс)
Тема: Классификация и номенклатура неорганических веществ
1. Общая информация
- Предмет: Химия
- Класс: 9
- Дата проведения: (дата)
- Тип урока: Изучение нового материала
- Форма проведения: Комбинированный урок с элементами лабораторной работы
2. Проблемная ситуация
Постановка проблемы:
На доске записаны формулы веществ:
- H2SO4
- NaOH
- CaCO3
- CO2
- HCl
Вопросы для размышления:
- Как упорядочить эти вещества?
- По каким признакам их можно разделить на группы?
- Почему одни вещества имеют в названии слово «кислота», а другие — «соль» или «оксид»?
- Как правильно называть эти вещества?
Проблемный вопрос:
Как систематизировать многообразие неорганических веществ и создать единую систему их названий?
3. Цели и задачи урока
- Цель урока: Сформировать у учащихся 9 класса представление о классификации и номенклатуре неорганических веществ
- Образовательные задачи:
- Изучить основные классы неорганических веществ
- Освоить правила номенклатуры оксидов, кислот, оснований и солей
- Научиться определять класс вещества по формуле
- Закрепить навыки составления формул веществ
- Развивающие задачи:
- Развить умение классифицировать вещества по их составу
- Сформировать навыки работы с химической символикой
- Развить логическое мышление при определении названий веществ
- Воспитательные задачи:
- Воспитать внимательность при работе с формулами
- Сформировать ответственное отношение к изучению химической номенклатуры
- Развить интерес к систематизации химических знаний
4. Оборудование и материалы
- Технические средства:
- Проектор
- Компьютер
- Интерактивная доска
- Химическая посуда и реактивы:
- Образцы неорганических веществ
- Растворы кислот, оснований, солей
- Индикаторы
- Лабораторная посуда
- Наглядные пособия:
- Таблица Менделеева
- Схемы классификации веществ
- Модели молекул
- Таблицы растворимости
- Дидактический материал:
- Карточки с формулами веществ
- Тесты по номенклатуре
- Раздаточные материалы по классификации
- Рабочие тетради
5. Ход урока
I. Организационный момент (2 мин)
- Действия учителя:
- Приветствие учащихся
- Проверка присутствующих
- Проверка готовности к уроку
- Инструктаж по технике безопасности
- Деятельность учащихся:
- Подготовка рабочих мест
- Запись темы урока
II. Создание проблемной ситуации (5 мин)
- Работа с формулами на доске
- Выдвижение гипотез о возможных способах классификации
- Обсуждение различных вариантов систематизации веществ
III. Проверка домашнего задания (10 мин)
- Формы проверки:
- Фронтальный опрос по предыдущим темам
- Проверка письменных заданий
- Решение задач у доски
IV. Актуализация знаний (5 мин)
- Вопросы для повторения:
- Что такое химическая формула?
- Какие виды химической связи знаете?
- Какие типы кристаллических решеток существуют?
V. Изучение нового материала (15 мин)
- Классификация неорганических веществ:
- Простые вещества (металлы и неметаллы)
- Сложные вещества:
- Оксиды
- Основания
- Кислоты
- Соли
- Номенклатура:
- Правила названия оксидов
- Правила названия кислот
- Правила названия оснований
- Правила названия солей
VI. Закрепление материала (15 мин)
- Практическая работа:
- Определение класса вещества по формуле
- Составление формул по названию
- Называние веществ по формулам
- Лабораторная работа:
- Знакомство с образцами веществ разных классов
- Определение свойств веществ
VII. Подведение итогов (2 мин)
- Оценка работы учащихся
- Выставление отметок
- Анализ достигнутых результатов
VIII. Домашнее задание (2 мин)
- Содержание задания:
- Изучить параграф учебника
- Выучить правила номенклатуры
- Выполнить упражнения на определение классов веществ
- Составить формулы по названиям
6. Рефлексия
- Самоанализ урока:
- Оценка достижения целей
- Анализ эффективности методов
- Выявление проблемных моментов
- Оценка достижения целей:
- Уровень усвоения материала
- Активность учащихся
- Качество выполнения заданий
7. Методические рекомендации
- При изучении темы обратить внимание на:
- Взаимосвязь состава и свойств веществ
- Практическое значение классификации
- Систематизацию знаний о веществах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: Делаем контрольную закупку! (тема: Классификация и номенклатура неорганических веществ)
Урок химии проводится в 8 классе после изучения тем «Степень окисления», «Оксиды», «Основания», «Кислоты», «Соли». Раздел программы «Соединения химических элементов». (УМК О.С.Габриеляна).Позволяет за...

КЛАССИФИКАЦИЯ И НОМЕНКЛАТУРА НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (Малый химический тренажёр)
Материалы для контроля знаний учащихся 8 класса по теме «Основные классы неорганических соединений»Учитель химии ГОУ СОШ № 466Овчарова Ольга Эдуардовна...

Тренировочный тест по теме Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ(тривиальная и международная).
Тренировочный тест по теме Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ(тривиальная и международная). создан по шаблону А.Н. Комаровского и содержит 10 вопросов на соответ...

Тест по теме "Классификация органических и неорганических веществ" 11 класс
Тесты по теме "Классификация неорганических и органичееских веществ" представлен в 10 вариантах. Данный тест можно использовать на занятиях при подготовке к ЕГЭ, а также при проверке знаний ...

Номенклатура неорганических веществ.
Материал понадобится для профильных классов.(из кейса учителей химии)...

Раздаточный материал по теме "Номенклатура неорганических веществ" 8 класс
Данные задания можно использовать для первичного закрепления навыка составления формул, а также в 9 классе при повторении....

Методическая разработка урока в 8 классе "Делаем контрольную закупку! (тема: Классификация и номенклатура неорганических веществ)"
Урок химии проводится в 8 классе после изучения тем «Степень окисления», «Оксиды», «Основания», «Кислоты», «Соли». Раздел программы «С...
