Урок- игра КВН по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделева»
план-конспект урока по химии (8 класс)
- обобщить знания учащихся по теме;
- стимулировать познавательную активность ребят;
- развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение логически рассуждать, применять свои знания на практике;
- воспитывать умение работать коллективно и работать с дополнительной литературой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок- игра КВН по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделева»
8-9 классы
Цель урока:
- обобщить знания учащихся по теме;
- стимулировать познавательную активность ребят;
- развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение логически рассуждать, применять свои знания на практике;
- воспитывать умение работать коллективно и работать с дополнительной литературой.
Оборудование: периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева; магнитная доска с магнитиками; карточки с заданиями; компьютер и мультимедийный экран.
Ход игры:
Класс разбивают на 4-5 команд и каждой дается химическое название: «Спиртовочки», «Пробирочки» и т.д. Первой отвечает команда, которая раньше всех подняла руку или флажок. За каждый правильный ответ – цветная карточка или маленькая эмблема, соответствующая названию команды.
Жюри 2-4 человека.
После окончания каждого конкурса подводят итоги.
Конкурс-разминка «Менделеевская викторина»
- Где и когда родился Д.И.Менделеев? (Тобольск, 1834г.)
- Какое учебное заведение он закончил? (Петербургский педагогический университет)
- Когда Менделеев открыл ПСХЭ? (1869г)
- Кто выступил с сообщением об открытии периодического закона? (Н.А.Меншуткин)
- У какого элемента Менделеев исправил атомную массу? (берилий)
- Какие элементы предсказаны Менделеевым? ( скандий, галлий, германий)
- Какова формулировка периодического закона? (свойства простых тел , а также формы и свойствасоединений элементов находятся в периодической зависимости от величины атомных весов элементов.)
- Как изменяются свойства элементов в периоде слева направо? (усиливаются неметаллические свойства)
- Как изменяются свойства элементов в группе сверху вниз? (усиливаются металлические свойства)
- Чем занимался Менделеев в свободное время? ( изготовлением чемоданов)
Конкурс « Кто сообразительней?»
Составить названия элементов из букв: «с», «р», «д», «н», «в», «з», «т», «л». Гласные буквы можно добавлять любые. Время 2 минуты. По количеству названий элементов выдаются цветные карточки или эмблемы . ( сера, аргон, радон, водород, золото)
Конкурс «Кто быстрее?»
Какая команда назовет больше элементов , начинающих на букву «а» ? Время -1 мин. Ответ дает представитель каждой команды. (азот, аргон, астат, актиний, алюминий, америций.)
Конкурс «Кто больше?»
Из слова «протактиний» составьте как можно больше названий химических элементов. Время – 2 мин. По количеству названий элементов выдаются цветные карточки . (актиний, торий, натрий, титан, криптон, иттрий)
Конкурс «Найдите формулу»
Каждой команде вручают набор карточек с формулами. Учитель говорит название вещества , а ребята поднимают карточку с данной формулой. ( гидроксид натрия, серная кислота, нитрат меди, карбонат натрия, азотная кислота, оксид бария , сульфат магния, ортофосфат натрия, гидроксид алюминия, оксид углерода)
Конкурс «Не ошибись!»
Участвуют по одному человеку от команды. Учитель называет элемент , а ребятя по очереди отвечают: металл или неметалл. Кто ответил неверно – выбывает. Остается победитель , а команде – карточка. (К, S, Mq , O N, Cu, B, Na, Ne, Fe, P, C, H, CI, Cr, F, Ba, Si, Aq, Br .)
Конкурс капитанов
#1050;акие химические элементы названы в честь ученых? ( Кюрий, Менделевий, Нобелий, Фермий, Резерфордий и тд.)
#1050;акие элементы названы в честь планет? (Нептуний, Уран)
#1050;акому металлу можно поставить в вину уничтожение целого племени? ( золото)
#1050;акой металл можно назвать крылатым? (алюминий)
#1050;акие элементы назаны в честь стран и континентов ? ( полоний,америций, франций, европий)
#1053;азвание какого элемента обозначает обширную область деятельности человека , благодаря развитию которой он был открыт? (технеций)
#1053;азвание какого элемента совпадает с названием простейшего морского животного? (актиний)
8. В название какого элемента два слога и каждый означает название животного? (мышьяк)
Конкурс «Узнаете ли вы меня?»
Учитель читает фразу об элементе, а ребята должны его найти в таблице Менделеева.
#1069;тот элемент проживает на втором этаже . Он очень деятельный, активный, и без него трудно обойтись. (кислород)
#1069;тот элемент тоже проживает на 2 этаже . У него много друзей –соединений. Да и сам он тоже очень переменчивый- то весь сверкающий, то серый, невзрачный, то чернее тучи. (углерод)
3. Это элемент поселился на 3 этаже . Он образует , во-первых, газ ядовитый и опасный, а во вторых входит в состав соединения, без которого мы не хотим есть пищу. (хлор)
#1069;тот элемент проживает в одноэтажном доме. Он образует легкий и веселый газ, который очень любят ребятя? (водород)
#1069;тот элемент поселился на 3 этаже. Он очень энергичный и деловой металл. Если попадет в воду, то будет очень бурно с ней взаимодействовать.(натрий)
Конкурс «Кроссворд»
У каждой команды – листок с кроссвордом. Команда , первая разгадавшая кроссворд , получает цветную карточку.
По вертикали:
#1075;оризонтальный ряд элементов.(период)
#1086;трицательно заряженная частица.(электрон)
#1082;ак называется элемент, который отдает электроны(восстановитель)
#1089;войство атомов элементов присоединять к себе определенное число атомов других элементов?(валентность)
#1082;ак называется элемент, принимающий электроны?(окислитель)
#1087;оложительно заряженная частица.(протон)
По горизонтали:
#1088;азновидность атомов одного элемента(изотопы)
#1074;ертикальный столбец элементов (группа)
#1085;ейтральная частица.(нейтрон)
#1075;ород, в котором родился Менделеев.(Тобольск)
Фамилия ученого –Менделеев.
Жюри подводит итоги этого конкурса и итоги всей игры. На экране показываются итоговые таблицы каждой команды с результатами. . Победившая команда награждается. Всем учащимся ставятся оценки.
Учитель: я благодарю всех ребят и членов жюри за участие в игре. Нами была проделана большая предварительная работа: изучено много фактов биографии Д.И.Менделеева, подготовки создания и самого создания периодического закона. Особо хочу отметить капитанов команд ими были выполнены сложные задания и довольно успешно.
Сначала каждому из участников оценки выставляет команда, а потом, выслушав представителя каждой команды, оценки ставит учитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Общая характеристика химических элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»
Материал для учителей, работающих по программе О.С.Габриеляна...

урок-игра для 8 класса. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
Данный урок игра разработан мною для учащихся 8 класса. Этот материал можно использовать при проведении обобщающего урока по теме "Периодический закон и Периодическая система химических элементо...

Игра – КВН. Тема: «Периодический закон и периодическая система химических элементов».
Форма: Игра – КВН;Тема: «Периодический закон и периодическая система химических элементов»Девиз урока (написан на интерактивной доске): «Делу - время, потехе - час».Цель: проверить знания у...
Разработки уроков для реализации МТО при изучении тем «Важнейшие химические понятия и законы», «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева на основе учения о строении атома», «Строение вещества» (11 класс).
Представлены методические разработки уроков химии в 11 классе (технология МТО) по следующим темам: «Важнейшие химические понятия и законы» (2 ч), «Периодический закон и п...

«Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Химическая связь»
Тестовое задание в двух вариантах для проверки знаний учащихся 8 класса . В тесте 15 вопросов....

Урок - игра: Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
Урок обобщения и систематизации знаний с использованием игровых технологий...

Повторение и обобщение по темам: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь
Повторение и обобщение по темам: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь...