Урок- игра КВН по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделева»
план-конспект урока по химии (8 класс)

  • обобщить знания учащихся по теме;
  • стимулировать познавательную активность ребят;
  • развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение логически рассуждать, применять свои знания на практике;
  • воспитывать умение работать коллективно и работать с дополнительной литературой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-kvn_po_himii.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Урок- игра КВН по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделева»

8-9 классы


Цель урока:

  • обобщить знания учащихся по теме;
  • стимулировать познавательную активность ребят;
  • развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение логически рассуждать, применять свои знания на практике;
  • воспитывать умение работать коллективно и работать с дополнительной литературой.

Оборудование: периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева; магнитная доска с магнитиками; карточки с заданиями; компьютер и мультимедийный экран.

Ход игры:

Класс разбивают на 4-5 команд и каждой дается химическое название: «Спиртовочки», «Пробирочки» и т.д. Первой отвечает команда, которая раньше всех подняла руку или флажок. За каждый правильный ответ – цветная карточка или маленькая эмблема, соответствующая названию команды.

Жюри 2-4 человека.

После окончания каждого конкурса подводят итоги.

Конкурс-разминка «Менделеевская викторина»

  1. Где и когда родился Д.И.Менделеев? (Тобольск, 1834г.)
  2. Какое учебное заведение он закончил? (Петербургский педагогический университет)
  3. Когда Менделеев открыл ПСХЭ? (1869г)
  4. Кто выступил с сообщением об открытии периодического закона? (Н.А.Меншуткин)
  5. У какого элемента Менделеев исправил атомную массу? (берилий)
  6. Какие элементы предсказаны Менделеевым? ( скандий, галлий, германий)
  7. Какова формулировка периодического закона? (свойства простых тел , а также формы и свойствасоединений элементов находятся в периодической зависимости от величины атомных весов элементов.)
  8. Как изменяются свойства элементов в периоде слева направо? (усиливаются неметаллические свойства)
  9. Как изменяются свойства элементов в группе сверху вниз? (усиливаются металлические свойства)
  10. Чем занимался Менделеев в свободное время? ( изготовлением чемоданов)

Конкурс « Кто сообразительней?»

Составить названия элементов из букв: «с», «р», «д», «н», «в», «з», «т», «л». Гласные буквы можно добавлять любые. Время 2 минуты. По количеству названий элементов выдаются цветные карточки или эмблемы . ( сера, аргон, радон, водород, золото)

Конкурс «Кто быстрее?»

Какая команда назовет больше элементов , начинающих на букву «а» ? Время -1 мин. Ответ дает представитель каждой команды. (азот, аргон, астат, актиний, алюминий, америций.)

Конкурс «Кто больше?»

Из слова «протактиний» составьте как можно больше названий химических элементов. Время – 2 мин. По количеству названий элементов выдаются цветные карточки . (актиний, торий, натрий, титан, криптон, иттрий)

Конкурс «Найдите формулу»

Каждой команде вручают набор карточек с формулами. Учитель говорит название вещества , а ребята поднимают карточку с данной формулой. ( гидроксид натрия, серная кислота, нитрат меди, карбонат натрия, азотная кислота, оксид бария , сульфат магния, ортофосфат натрия, гидроксид алюминия, оксид углерода)

Конкурс «Не ошибись!»

Участвуют по одному человеку от команды. Учитель называет элемент , а ребятя по очереди отвечают: металл или неметалл. Кто ответил неверно – выбывает. Остается победитель , а команде – карточка. (К, S, Mq , O N, Cu, B, Na, Ne, Fe, P, C, H, CI, Cr, F, Ba, Si, Aq, Br .)

Конкурс капитанов

#1050;акие химические элементы названы в честь ученых? ( Кюрий, Менделевий, Нобелий, Фермий, Резерфордий и тд.)

#1050;акие элементы названы в честь планет? (Нептуний, Уран)

#1050;акому металлу можно поставить в вину уничтожение целого племени? ( золото)

#1050;акой металл можно назвать крылатым? (алюминий)

#1050;акие элементы назаны в честь стран и континентов ? ( полоний,америций, франций, европий)

#1053;азвание какого элемента обозначает обширную область деятельности человека , благодаря развитию которой он был открыт? (технеций)

#1053;азвание какого элемента совпадает с названием простейшего морского животного? (актиний)

8. В название какого элемента два слога и каждый означает название животного? (мышьяк)

Конкурс «Узнаете ли вы меня?»

Учитель читает фразу об элементе, а ребята должны его найти в таблице Менделеева.

#1069;тот элемент проживает на втором этаже . Он очень деятельный, активный, и без него трудно обойтись. (кислород)

#1069;тот элемент тоже проживает на 2 этаже . У него много друзей –соединений. Да и сам он тоже очень переменчивый- то весь сверкающий, то серый, невзрачный, то чернее тучи. (углерод)

3. Это элемент поселился на 3 этаже . Он образует , во-первых, газ ядовитый и опасный, а во вторых входит в состав соединения, без которого мы не хотим есть пищу. (хлор)

#1069;тот элемент проживает в одноэтажном доме. Он образует легкий и веселый газ, который очень любят ребятя? (водород)

#1069;тот элемент поселился на 3 этаже. Он очень энергичный и деловой металл. Если попадет в воду, то будет очень бурно с ней взаимодействовать.(натрий)

Конкурс «Кроссворд»

У каждой команды – листок с кроссвордом. Команда , первая разгадавшая кроссворд , получает цветную карточку.

По вертикали:

#1075;оризонтальный ряд элементов.(период)

#1086;трицательно заряженная частица.(электрон)

#1082;ак называется элемент, который отдает электроны(восстановитель)

#1089;войство атомов элементов присоединять к себе определенное число атомов других элементов?(валентность)

#1082;ак называется элемент, принимающий электроны?(окислитель)

#1087;оложительно заряженная частица.(протон)

По горизонтали:

#1088;азновидность атомов одного элемента(изотопы)

#1074;ертикальный столбец элементов (группа)

#1085;ейтральная частица.(нейтрон)

#1075;ород, в котором родился Менделеев.(Тобольск)

Фамилия ученого –Менделеев.

Жюри подводит итоги этого конкурса и итоги всей игры. На экране показываются итоговые таблицы каждой команды с результатами. . Победившая команда награждается. Всем учащимся ставятся оценки.

Учитель: я благодарю всех ребят и членов жюри за участие в игре. Нами была проделана большая предварительная работа: изучено много фактов биографии Д.И.Менделеева, подготовки создания и самого создания периодического закона. Особо хочу отметить капитанов команд ими были выполнены сложные задания и довольно успешно.

Сначала каждому из участников оценки выставляет команда, а потом, выслушав представителя каждой команды, оценки ставит учитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-игра для 8 класса. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Данный урок игра разработан мною для учащихся 8 класса. Этот материал можно использовать при проведении обобщающего урока по теме "Периодический закон и Периодическая система  химических элементо...

Игра – КВН. Тема: «Периодический закон и периодическая система химических элементов».

Форма: Игра – КВН;Тема: «Периодический закон и периодическая система химических элементов»Девиз урока (написан на интерактивной доске): «Делу - время, потехе - час».Цель: проверить знания у...

Разработки уроков для реализации МТО при изучении тем «Важнейшие химические понятия и законы», «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева на основе учения о строении атома», «Строение вещества» (11 класс).

Представлены  методические разработки уроков химии в 11 классе (технология МТО)    по следующим темам: «Важнейшие химические понятия и законы» (2 ч), «Периодический закон и п...

«Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Химическая связь»

Тестовое задание в двух вариантах для проверки знаний учащихся 8 класса . В тесте 15 вопросов....

Урок - игра: Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Урок обобщения и систематизации знаний с использованием игровых технологий...

Повторение и обобщение по темам: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь

Повторение и обобщение по темам: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь...