План конспект урока по теме «Соединения галогенов»
методическая разработка по химии (9 класс)

Рац Светлана Ивановна

Рабочий урок по теме " Соединения галогенов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_uroka_9_klass.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект урока по теме «Соединения галогенов»

Цель: способствовать формированию знаний о составе, строении, свойствах и применении соединений галогенов.

Тип урока: открытия нового знания

Планируемые результаты:

Личностные- формирование целостной естественно-научной картины мира, неотъемлемой частью которой является химическая картина мира .

Метапредметные- использование основных интеллектуальных операций: анализа и синтеза, сравнения и систематизации, обобщения и конкретизация, выявление причинно-следственных связей и построение логического рассуждения и умозаключения (индуктивного, дедуктивного и по аналогии) на материале естественно-научного содержания.

Предметные- написание структурных формул молекулярных соединений и формульных единиц ионных соединений по валентности, степени окисления или заряду ионов;

- произведение расчетов по формуле;

- определение признаков, условий протекания и прекращения реакций;

-  составление уравнений реакций с участием электролитов также в ионной форме;

- составление уравнений окислительно-восстановительных реакций с помощью метода электронного баланса;

- определение с помощью качественных реакций хлорид-, иодид-, бромид -анионов в растворе;

- выполнение химического эксперимента с соблюдением правил т.б.

.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

Приветствие. Проверяет готовность к уроку

Приветствие. Готовность к уроку

2 Мотивационно-целевой

Задает вопросы:

  1. Какой большой раздел неорганической химии мы начали изучать??
  2. Как называется 7 группа главная подгруппа?
  3. Кратко охарактеризуйте представителей этой группы.
  4. Какая химическая связь и кристаллическая решетка в простых веществах-галогенах?
  5. Закончите уравнения реакций:

Н2+ Br2 =

Al +Br2=

KI + Br2 =

Вторую реакцию рассмотрите с позиции ОВ.

Определите классы соединений галогенов, которые получены.

Что мы должны о них знать ?

Значит цель нашего урока

Формулируют цель

Соли, галогеноводороды, кислоты.

Строение, свойства, применение.

………….

3. Процессуальный

Составим схему соединений галогенов:

 Соединения галогенов:

- галогеноводороды;

- галогеноводородные кислоты;

- соли галогеноводородных кислот.

Работа по рядам в парах

1ряд дает кр. характеристику галогеноводородам, 2 ряд- кислотам, 3 ряд- солям.

 Рассказать всем то, что на ваш взгляд является наиболее важным и знать должны все.

Какая химическая связь и кристаллическая решетка в соединениях галогенов?

Дописываем в схему.

Химические свойства соединений галогенов:

- Кислот

-Солей

Соли галогеноводородных кислот могут вступать в реакцию с неметаллами ( смотрите третье уравнение в начале урока). Когда это возможно?

Качественные реакции на галогенид-анионы.

Л.О.32

Работа по рядам в парах:

Теоретики

Практики

Аналитики

Почему катионом серебра нельзя распознать анионы фтора?

Записать уравнения проделанных реакций в молекулярной, ионных полной и сокращенной форме.

Работая с параграфом, вы видели информацию о применении. Где применяются соединения галогенов?

Записывают схему в тетрадь

Ищут информацию, обсуждают в парах, что нужно представить, одна пара представляет, остальные слушают. Задают вопросы, если есть.

С металлами, с солями, с основаниями и основными оксидами

С кислотами, со щелочами, с металлами, с солями

Если неметалл, вступающий в реакцию наиболее электроотрицателен.

Заполнение таблицы:

Что делали?

Что наблюдали?

Вывод

Заполняют теоретики

Заполняют практики

Аналитики

Смотрят в таблицу растворимости и видят, что осадка не получается

Записывают уравнения, сверяют с шаблоном на доске.

Отвечают на вопрос

4. Итог урока

Достигнута цель?

4. Рефлексивный

Все ли у вас сегодня получилось? Что было наиболее интересным? Трудным? В жизни знания пригодятся?

5. Оценивающий

Прием формирующего оценивания «Две звезды, одно желание»

Выставление отметок за урок.

Домашнее задание

Параграф 12, упр 7(б), стр.71


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме Соединения галогенов

Урок по теме сединения галогенов. Сопровождается презентацией и проверочными тестами....

конспект урока по теме "Соединения алюминия", 9 класс

Урок изучения нового материала с использованием презентации....

Презентация к модульному уроку по теме "Соединения галогенов"

Одной из форм моей работы являются модульные уроки. При планировании таких уроков наиболее активная роль отводится ученику, что формирует внимание и сосредоточенность, способствует развитию таки...

План-конспект урока по теме "Основные химические соединения живой материи"

План-конспект по теме "Основные химические соединения живой материи" спланирован в соответствии с требованиями современного урока, способствующими созданий условий для активного усвоения учебного мате...

План-конспект урока по теме «Основные классы неорганических соединений»

Тип урока: закрепление.Цель урока: обобщение, систематизация и совершенствование знаний по теме «ОКНС»....

План-конспект урока по теме: " Вид соединение"

открытый урок по теме: " Виды  соединение"...

Модульный урок по теме "Соединения галогенов"

При подготовке к модульному уроку, мне приходится использовать все свои знания и опыт, находя при этом наиболее совершенные пути решения конкретных вопросов по теме. Технология модульного обучения пом...