План-конспект урока по теме «Основные классы неорганических соединений»
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Тип урока: закрепление.

Цель урока: обобщение, систематизация и совершенствование знаний по теме «ОКНС».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_osnovnye_klassy_neorganicheskih_soedineniy.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по теме «Основные классы неорганических соединений»

Дата: 04.12.18 г.

Класс: 8а

Тип урока: закрепление.

Цель урока: обобщение, систематизация и совершенствование знаний по теме «ОКНС».

 

  1. Организационный момент (3 мин).

– Здравствуйте! Сегодня  мы проведем открытый урок. Будем работать по группам. У нас 4 группы. Стол №1, стол №2, стол №3, стол №4.

– На столе у меня стоят, известные вам вещества: клей, вода, мел, соль пищевая, сода, песок. В конце урока мы должны определить научные названия и  к каким классам соединений относятся эти вещества.

  1. Актуализация знаний (2 мин).

Загадки:  –   “Их получают путем горения
Или сложных веществ разложения.
В них два элемента, один – кислород.
Я отнесу к ним и известь, и лед”.
Какие это вещества? (
Оксиды)

–“Они имеют кислый вкус.
В состав их входит водород,

Бывают угольной, азотной,

Какие это вещества?(Кислоты)

–“Хлориды и нитраты,
Сульфаты, карбонаты
Я без труда и боли
Объединю в класс...”(
Соли)

–“В каких веществах у фенолфталеина
Бывает не жизнь, а сплошная малина?” (
Основания)

  1. Повторение пройденных тем (10 мин) (2 балла).

– На столах у вас лежат чистые листы бумаги А4, ученики №1 сгибаем лист пополам, передаем, ученики №2 – еще раз пополам, передаем, ученики №3 сгибаем внутренний угол, передаем, ученики №4 развернули лист и чертим линии по линиям сгиба. Ученики №1 берете листы и записываете внутри ромбика тему повторения: №1–оксиды, №2–основания, №3–кислоты, №4–соли. Работаем по «Модели Фрейер». Работаем 3 минуты. Затем меняемся столами, записываете формулы соединений.

В конце этого этапа каждая группа защищает свою работу.

Ученики №1 – обязательные характеристики.

Ученики №3 – необязательные характеристики.

Ученики №2 – записывают на доске примеры.

Ученики №4 – называют антипримеры.

Оксиды – обяз харак – кислород, необяз – металл или неметалл

Основания – обяз харак – гидроксильная группа –ОН, металлы, необяз харак – нет

Кислоты – обяз харак – водород, необяз харак – кислород

Соли – обяз харак – металл, кислотный остаток, необяз харак – водород, -ОН.

  1. Основная часть.

Назовите, классифицируйте, определите класс соединений (Слайд №8)(5 мин) (10 баллов).

– Установите формулы и назовите следующие соединения, которые содержат:(5 мин)(2 балла)

Стол №1: 71,4 % кальция и 28,6 % кислорода;

Стол №2: 57,5 % натрия, 40 % кислорода, 2,5 % водорода соответственно;

Стол №3: 32,4 % натрия, 22,5 % серы, 45,1 % кислорода соответственно;

Стол №4: 1,6 % водорода, 22,2 % азота, 76,2 % кислорода соответственно.

Составьте формулы соединений:(5 мин) (4 балла)

Стол №1: оксид железа (III), серная кислота, гидроксид кальция, силикат магния.

Стол №2: оксид магния, угольная кислота, гидроксид бария, нитрат алюминия.

Стол №3: оксид серы (IV), азотная кислота, гидроксид натрия, карбонат магния.

 Стол №4: оксид азота (V), фосфорная кислота, гидроксид лития, сульфат калия.

  1. Разъяснение домашнего задания.(3 мин)

– На каждый класс соединений составить по 3 формулы и назвать эти соединения.

  1. Рефлексия.

Клей – силикат калия, вода – оксид водорода, мел – карбонат кальция, соль пищевая – хлорид натрия, сода – гидрокарбонат натрия, песок – оксид кремния.(3 мин)

  «Крестики-нолики». Составьте по 3 слова, занесите в таблицу и составьте предложения по диагонали, по строке, по столбцу.

Если останется время: Найдите количество атомов в 20 г:

Стол №1: оксида магния; Стол №2: гидроксида калия; Стол №3: серной кислоты; Стол №4: нитрата натрия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Основные классы неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации"

Данный архив содержит разработку урока, презентацию. Можно использовать при повторении тем "Основные классы неорганических соединений", "Электролиты и неэлектролиты"...

Разработка урока по теме "Основные классы неорганических соединений"

Разработка урока по теме "Основные классы неорганических соединений" в 8 классе...

План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."

Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...

Обобщающий урок по теме: «Основные классы неорганических соединений»

Цель урока: обобщение  и закрепление  знаний учащихся об основных классах неорганических соединений (оксидах, кислотах, основаниях, солях):  об их составе, свойствах и практическом прим...

Конспект урока по теме Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»

Урок обобщения знаний учащихся об основных классах неорганических соединений. Урок - игра. Составлена презентация к уроку....

Урок о теме "Основные классы неорганических соединений:состав, номенклатура и классификация"

Предлагая урок развивающего контроля, с использованием деяельностного метода. Позволит проверить знания учащихся по  составу, номенклатуре и классификацию оксидов, оснований, кислот и солей. Урок...

Обобщающий урок по теме «Основные классы неорганических соединений

Обобщить знания о неорганических веществах, их свойствах; оценить умения сравнивать состав и свойства известных веществ, анализировать результаты проведенных экспериментов, классифицировать вещества и...