Протоколы родительских собраний (2)
материал по классному руководству (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Протокол родительского собрания № 1
от 5. 09. 2010 года в 6 классе
Присутствовало – 9 человек.
Отсутствовало – нет.
Повестка дня
1. Деловая игра «Перспективы жизнедеятельности классного коллектива на 2009 – 2010 учебный год».
2. Выборы родительского комитета.
3. Разное.
Цель собрания: спланировать воспитательную деятельность в классе с учётом мнений и интересов родителей.
Участники: классный руководитель, родители учащихся 6-го класса.
Подготовка.
1. Карточки четырёх разных цветов по количеству родителей для разделения участников собрания на четыре рабочих группы.
2. Карточки с предложениями по тематике классных дел. Например: турнир знатоков истории Великой Отечественной войны, беседа «Если хочешь быть здоров, будь им», встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, медицинским работником, детским писателем, КТД «Моя родословная», новогодний КВН, рыцарский турнир, праздничный концерт, посвящённый мамам, диспут «Красота – это здоровье?», смотр «Алло, мы ищем таланты», «Суд над сигаретой», «Весёлые старты». Можно также заготовить карточку «Ваше предложение».
3. Оформляется четыре рабочих листа ватмана по следующему образцу:
беседы встречи с интересными людьми
ребёнок |
игры и конкурсы викторины другие формы
4. Готовятся бланки с вопросами анкеты.
Анкета для родителей.
- О чём вы хотели бы поговорить на наших родительских собраниях?
- Какие проблемы воспитания вас волнуют?
- Необходима ли вам профессиональная помощь (консультация) педагога, психолога, социального педагога?
Оформление, оборудование и инвентарь. Парты в классе расставлены так, чтобы за них могли сесть четыре группы родителей. На каждой парте лежит рабочий лист ватмана и цветные маркеры.
Ход собрания
I. Распределение участников на четыре группы происходит с помощью разноцветных карточек.
II. Вступительное слово классного руководителя.
Уважаемые родители, вот и стали мы на год взрослее. В начале каждого учебного года мы строим планы на будущее, определяем основные направления деятельности. Предлагаю и вам принять в этом участие.
Сегодня мы будем работать в группах, используя метод проекта. В конце собрания у каждой группы получится свой проект плана воспитательной работы с детьми, оформленный на листе ватмана.
III. Деловая игра.
Антону Семёновичу Макаренко принадлежат следующие слова: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». Итак, первый этап нашей работы.
1-й этап. Родителям предлагается поразмышлять и записать в центре рабочего листа качества, которые в первую очередь необходимо воспитывать в ребёнке, чтобы быть уверенным в своей счастливой старости. На выполнение задания даётся 7 минут.
Школа организует не только учебную, но и внеурочную деятельность учащихся. Использование различных форм работы способствует развитию детей. Переходим ко второму этапу нашей работы.
2-й этап. Родителям предлагается выбрать среди заранее приготовленных карточек с формами и темами мероприятий те, которые будут соответствовать поставленным целям и способствовать формированию необходимых качеств личности ребёнка. Предложения записываются на рабочем листе. На выполнение задания отводится 7 минут.
А. С. Макаренко подчёркивал, что для развития личности ребёнка также важно богатство отношений. И здесь уместно задать вопрос: чем семья может помочь школе в воспитании детей? На мой взгляд, только объединив усилия, мы можем достичь какого-то результата. При совместной работе родителей и учителей быстрее и проще рождается взаимопонимание. Мы переходим к третьему этапу собрания.
3-й этап. Родителям предлагается отметить на рабочем листе, какую конкретную помощь в проведении каких классных мероприятий они могли бы оказать в новом учебном году. На выполнение задания отводится 10 минут.
В ходе нашей плодотворной работы каждая группа создала свой собственный проект. Через пять минут мы перейдём к заключительному этапу собрания - защите получившихся проектов.
4-й этап. Защита проектов представителями каждой рабочей группы. В ходе обсуждения отбираются самые интересные предложения в план.
- Уважаемые родители, благодарю вас за совместную деятельность и прошу дополнительно ответить на вопросы анкеты. (Родители работают с анкетами.)
По второму вопросу слушали отчёт о проделанной работе Васильевой В.В., председателя родительского комитета, работавшего в 2005 – 2006 учебном году, Она отметила, что на заседаниях родительского совета рассматривались насущные вопросы жизнедеятельности детей в школе: горячее питание учащихся (100% - охват), приобретение всеми родителями класса школьной формы (малоимущие семьи получили бесплатную форму).
Совет занимался вопросами планирования и организации праздников и утренников для детей. Особенно яркими были следующие мероприятия: совместный с детьми однодневный поход в соседнее село Крыловка, День именинника, чаепитие к празднику мам на 8 Марта, весёлые старты к дню защитника Отечества «Наши папы – богатыри». Активное участие приняли родители класса в школьной ярмарке, все вырученные денежные средства пошли на проведение новогоднего утренника. Родительский совет занимался вопросами контроля медосмотра учащихся, качества питания детей в школьной столовой, организацией ремонта в школе и в классном кабинете. Благодаря активной позиции родительского комитета в классном коллективе сложились тёплые, дружеские и в то же время деловые отношения. Адаптация детей в среднем звене прошла безболезненно.
Все родители единогласно приняли решение считать работу родительского комитета 2005 – 2006 учебного года удовлетворительной.
Был переизбран состав родительского комитета. В него вошли: Васильева В.В., как зарекомендовавший себя активный член совета, Радионова Е.И., Емельянов А.А. Все пожелали новому совету успешной работы.
По третьему вопросу выступила классный руководитель Бокова С.А. Она напомнила родителям о том, что наступила рабочая пора для детей, и поэтому надо наладить режим дня учащихся. На неделе будут организованы тематические консультации по данному вопросу.
Был решён вопрос о горячем питании учащихся: все дети будут посещать школьную столовую.
Классный руководитель познакомила родителей с тем, какие предметные кружки и кружки по интересам будут вестись в школе, поблагодарила родителей за плодотворную работу на собрании и ещё раз поздравила с новым учебным годом.
РЕШЕНИЕ.
- Считать работу родительского комитета, работавшего в 2008 – 2009 учебном году, удовлетворительной.
- Принять за основу воспитательного плана предложения и пожелания родителей к плану работы на новый учебный год.
Отв.: классный руководитель, в теч.года.
- Утвердить новый состав родительского комитета в составе: Радионова Е.И., Васильева В.В., Емельянов А.А.
- строго следить за соблюдением детьми режима дня.
Отв.: родители, классный руководитель, в теч. года.
Секретарь /Хомутова М.Г./
Протокол родительского собрания № 2
от 26. 10. 2010 года в 6 классе
Присутствовало – 5 человек.
Отсутствовало – 1 чел.
Повестка дня
1. Собрание-консилиум «Особенности подросткового возраста, жизнедеятельность учащихся в классном коллективе»
2. Разное.
Цель собрания:
- выявить позиции всех участников воспитательного и образовательного процесса на этапе подросткового возраста учащихся;
- выявить причины трудностей, проблем учащихся на данном этапе и наметить пути решения появившихся проблем;
- привлечь внимание родителей к серьёзности проблемы подросткового возраста.
Участники: родители учащихся 6-го класса, классный руководитель, учителя-предметники, работающие в классе, фельдшер.
Подготовка.
- Накануне собрания родителям предлагается передать классному руководителю записки с вопросами, появившимися у них за время учебы их ребёнка, чтобы в ходе собрания родители обязательно получили на них ответы.
- Среди учащихся проводится «Методика изучения удовлетворённости учащихся школьной жизнью» (подготовлена А. А. Андреевым).
- Учителям-предметникам можно предложить оценить класс, используя примерные вопросы:
- Какими особенностями обладает данный класс в целом (по сравнению с другими классами)?
- С каким настроением вы идёте на урок в наш класс?
- Кто из учеников класса имеет наилучшую подготовку по вашему предмету?
- Кому из учеников нужны дополнительные занятия по вашему предмету?
- Какие пожелания вы хотели бы высказать родителям пятиклассников?
- Какие советы вы можете дать классному руководителю?
- Готовят выступления школьный психолог, врач или валеолог.
- Оформляется выставка рисунков пятиклассников «Я в школе». Рисунки подписаны с обратной стороны.
Оформление, оборудование и инвентарь.
1. Столы в классе стоят по кругу.
2. На доске оформлена выставка рисунков учащихся класса «Я в школе».
Ход собрания
- Вступительное слово классного руководителя.
Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Подростковый возраст – это сложный и ответственный период; от того, как пройдёт процесс формирования подростка, зависит вся дальнейшая жизнь ребенка, в том числе и школьная. Наша задача – разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.
На сегодняшнем собрании мы имеем возможность узнать точки зрения всех участников учебного процесса и увидим наших детей глазами врача, учителей-предметников. Начнём наш консилиум.
- Психологические особенности возраста.
Классный руководитель знакомит присутствующих с возрастными особенностями пятиклассников и с тем, какие проблемы могут возникнуть у них в период адаптации к новым условиям обучения.
Подростковый возраст (10-15 лет)- период бурного роста и развития организма. Начало его перестройки связано с активизацией деятельности гипофиза (нижний мозговой придаток), особенно его передней доли, гормоны которого стимулируют рост тканей и функционирование других желез внутренней секреции. Происходит интенсивный рост тела. Наблюдается возрастное несоответствие в развитии сердечно-сосудистой системы: сердце значительно увеличивается в объеме, а диаметр кровеносных сосудов отстает в развитии. Это приводит к временным функциональным расстройствам кровообращения, проявляющимся в головокружении, головных болях, сравнительно быстрой утомляемости. Идет половое созревание. Вследствие неравномерного физического развития всего организма, и в частности нервной системы, у подростков наблюдается повышенная возбудимость, раздражительность, вспыльчивость. Эти особенности физического развития подростка должны иметь в виду и педагоги, и родители.
Подростковый возраст иногда называют трудным. Это утверждение и верно, и не верно. Верно, что усложнение деятельности, поведения и сознания подростков создает дополнительные трудности в их воспитании. Труден сам процесс превращения ребенка во взрослого. Вместе с тем в этом возрасте множество замечательных составляющих. Подростковый возраст – это возраст кипучей энергии, активности, больших замыслов, активного стремления к творческой деятельности. Подросток все больше стремится к самостоятельности во всем, его уже не устраивает простое заучивание наизусть учебного материала и его механическое воспроизведение.
Некоторые психологи выделяют у детей подросткового возраста особое свойство личности, которое называют чувством взрослости. Это чувство может возникать в результате осознания подростком сдвигов в своем физическом развитии. Во взаимоотношениях со взрослыми подросток уже не чувствует себя ребенком, он может и желает участвовать в общем труде, иметь серьезные обязанности и поручения. Н. К. Крупская, характеризуя этот возраст, говорила, что подросток уже не ребенок, но еще и не взрослый. Подросток – это ребенок, становящийся взрослым.
В 5-м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Под адаптацией принято понимать – в широком смысле – приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет два спектра – биологический и психологический. Мы ведем речь именно психологической адаптации учащихся, так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной деятельности, начиная от внешних (кабинетная система) и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов).
Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное освоение программного материала.
- Новообразования младшего школьного возраста – произвольность, рефлексия, мышление в понятиях.
- Качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.
Большинство проблем, трудностей подросткового возраста вызвано двумя группами причин: недостатками в обучении школьников и нарушениями характера их общения со значительными людьми. (Далее психолог излагает результаты проведенных исследований.)
- С точки зрения учителей-предметников…
Классный руководитель:
Поскольку наше собрание проходит в виде консилиума, а слово это обозначает совещание всех врачей для уточнения диагноза и обсуждения перспектив лечения, нам необходимо узнать мнение и точку зрения каждой из сторон, участвующих в процессе воспитания и обучения наших ребят. Накануне собрания всем учителям-предметникам, работающим в классе, было предложено ответить на вопросы анкеты, связанной с выяснением их первых впечатлений от работы в нашем классе. В результате качественной обработки данных представляется следующая картина… (Классный руководитель зачитывает ответы учителей на вопросы анкеты.)
Вполне возможно, что кто-то из учителей-предметников захочет высказать свое мнение о классе лично.
- С точки зрения врачей…
Масгутова Н.К. выступает с анализом состояния здоровья пятиклассников, высказывает рекомендации по сохранению здоровья, оптимальной организации режима дня.
- С точки зрения родителей…
Классный руководитель:
Накануне собрания родителям учащихся было предложено задать в письменной форме вопросы, которые в настоящий момент волнуют их больше всего. (Далее классный руководитель систематизирует вопросы и просит на них ответить или психолога, или учителей-предметников, в зависимости от специфики вопроса. Поскольку вопросы поступали заранее, то специалисты имеют возможность подготовиться к ответам более основательно. Классный руководитель предлагает родителям высказаться или продолжить диалог в режиме «вопрос-ответ».)
- С точки зрения детей…
Классный руководитель:
Уже все стороны имели возможность высказаться, но молчит главный герой нашего консилиума. Что же думают сами дети о своей школьной жизни, насколько они удовлетворены ею? Для выяснения степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью было проведено соответствующие исследование. (Классный руководитель знакомит присутствующих с данными проведенной «Методики изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью».)
А сейчас мы приглашаем всех посетить выставку рисунков «Я в школе», на которой представлены работы учеников нашего класса. Может быть, кто-то из родителей угадает, где рисунок его ребенка?
VII. Подведение итогов собрания консилиума.
Классный руководитель:
Закончить наше большое совещание я хотела бы отрывком из книги Зденека Матейчека: « Родители и дети». В одной из глав книги он приводит интересное сравнение: «Переходный возраст – это как будто гусеница становится куколкой, а потом из этой окукленной гусеницы вылетает прекрасный и совершенный мотылек. Переходный возраст и есть куколка, в которой совершается таинство превращения. Все предшествующие стадии развития данного организма служили подготовкой к этой последней ступени – зрелости».
По второму вопросу выступила Бокова С.А. Она рассказала о том, как ведутся учащимися дневники. В основном все дневники аккуратно заполнены, дети систематически записывают домашнее задание. Родителям следует проконтролировать оформление дневников до конца, а именно: приклеить фотографии, записать номера требуемых документов и регулярно проверять дневники детей.
Было отмечено то, что все дети ходят на занятия в школьной форме, все аккуратны и опрятны. Имеют сменную обувь.
Было сказано и о соблюдении режима дня. Замечено, что некоторые учащиеся: Ёлкин Л., Болотин В., нарушают режим дня, т.е. поздно ложатся спать, смотрят взрослые телепередачи, гуляют в тёмное время суток. Некоторые девочки тоже засиживаются до позднего вечера перед телевизором, это сказывается на их самочувствии в течение рабочего дня и производительности труда. С родителями был составлен оптимальный режим дня для учащихся среднего звена.
РЕШЕНИЕ
- Классному руководителю продолжить наблюдение за детьми и провести дополнительные исследования и индивидуальную работу с учащимися и родителями.
СРОКИ: в теч. года.
- Предоставить родителям возможность посетить интересующие их уроки.
СРОКИ: в теч. года.
- Родителям и классному руководителю способствовать организации свободного времени подростков через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни класса.
- Классному руководителю подобрать для учащихся поручения, способствующие раскрытию их способностей.
- Провести в конце года совместный вечер «МЫ и наши родители».
- Контролировать соблюдение режима дня учащимися.
СРОКИ: в теч. года.
Отв.: кл.рук-ль, родители.
Секретарь: /Емельянова Н.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол родительского собрания
Образец...

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...
В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...
Протокол родительского собрания
Образец протокола родительского собрания в 8-9классах...
Протокол родительского собрания
Протокол родительского собрания в 9 классе...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"
Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...