Классный час "Всепрощение и равнодушие - добро или зло?"
классный час (8 класс) по теме

Воронцова Елена Сергеевна

Урок-дисскусия "Всепрощение и равнодушие - добро или зло." Основываясь на знаниях, жизненном опыте учащихся вводится представление о всепрощение и равнодушии; обсуждаются эти понятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Klassnyy_chas_Vseproshchenie_i_ravnodushie-dobro_ili_zlo.rar291.02 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час.

ТЕМА: урок – дисскусия  «Всепрощение и равнодушие – добро или зло.»

ЦЕЛЬ:

   - основываясь на знаниях, жизненном опыте учащихся ввести представление о всепрощение и равнодушии; обсудить эти понятия, дать им характеристику, отнести их к добру или злу;

   - развивать умение логически мыслить, работать в группе, анализировать прочитанный текст, высказывать свои мысли;

   - воспитывать любовь к людям, готовность прийти на помощь в трудную минуту, умение не оставаться равнодушным

ХОД УРОКА:

I. Орг. Момент.

II.

1. У нас сегодня с вами урок – дисскусия на тему «Всепрощение и равнодушие – добро или зло». Но, для того, чтобы начать разговор на эту тему, давайте определимся с понятиями. Итак, что такое по вашему, всепрощение и равнодушие?

Всепрощение – умение безгранично прощать людей.

Равнодушие – это состояние человека, в котором он не проявляет ни малейшего интереса к чему-либо.

Подберите синонимы к слову равнодушие. (апатия, безразличие, чёрствость, бесчувственность, бессердечность, безучастность, бесстрастие, индифферентность, пассивность, бездушие)

2.Теперь обратимся к теме урока и определим, чем является равнодушие и всепрощение – добром или злом. Для этого разделимся на три команды: первая будет доказывать, что равнодушие и всепрощение – добро, а вторая, что равнодушие и всепрощение – зло. Это будут две противоборствующих команды, а третья команда – это судьи, которые формулируют в ходе обсуждения свою точку зрения, а потом выносят «вердикт»: кто прав.

3. Обратите внимание на доску. На ней вы видите пословицы, но они приведены не полностью, продолжите пословицы и поговорки. Объясните их значение. Работа в группах.

1.  - - - - - -  горя не бывает.

2. Грех смеяться  - - - - -  беде.

3. Кто  - - - потакает, сам  - - -  творит.

4. Не смейся чужой  - - - -   - своя на гряде.

Примечание : количество чёрточек означает количество букв в пропущенном слове.

4. А теперь возьмите ватманы, карандаши, которые лежат у вас на столах. Придумайте и нарисуйте знак «Осторожно, равнодушие!». А потом его надо представить всем и объяснить свой рисунок.

Осторожно, РАВНОДУШИЕ!

5. Сейчас мы с вами прочитаем текст по ролям. А потом ответим на вопросы: о чем он? какова основная мысль текста?

- Ах, Любовь! Я так мечтаю быть такой же, как и ты! – восхищенно повторяла Влюбленность. – Ты намного сильнее меня.

 - А ты знаешь, в чем моя сила? – спросила Любовь, задумчиво качая головой.

 - Потому, что ты важнее для людей.

 - Нет, моя дорогая, совсем не поэтому, вздохнула любовь и погладила Влюблённость по голове. – Я умею прощать, вот, что делает меня такой.

 - Ты можешь простить предательство?

 - Да, могу, потому что предательство часто идёт от незнания, а не от злого умысла.

 - Ты можешь простить измену?

 - Да, и измену тоже, потому что, изменив и вернувшись, человек получил возможность сравнить, и выбрал лучшее.

 - Ты можешь простить ложь?

 - Ложь – это меньшее из зол, глупышка, потому что часто бывает от безысходности, осознания собственной вины, или из нежелания делать больно, а это положительный показатель.

 - Я так не думаю, бывают ведь просто лживые люди!!!

 - Конечно бывают, но они не имеют ни малейшего отношения ко мне, потому, что не умеют любить.

 - А что ещё ты можешь простить?

 - Я могу простить злость, так как она кратковременна. Могу простить резкость, так как она часто бывает спутницей огорчения, а огорчение невозможно предугадать и проконтролировать, так как каждый огорчается по-своему.

 - А ещё?

 - Ещё могу простить обиду – старшую сестру огорчения, так как они часто вытекают одно из другого. Я могу простить разочарование, так как за ним часто следует страдание, а страдание очищает.

 - Ах, Любовь! Ты действительно удивительна! Ты можешь простить всё-всё, а я при первом же испытании гасну, как догоревшая спичка! Я завидую тебе!!!

 - И тут ты не права, малышка. Никто не может прощать всё-всё. Даже Любовь.

 - Но ведь ты только что рассказывала мне совсем другое!!!

 - Нет, то о чем я говорила, я на самом деле могу прощать, и прощаю бесконечно. Но есть на свете то, что не может простить даже Любовь. Потому, что это убивает любовь, разъедает душу, ведёт к тоске и разрушению. Это причиняет такую боль, что даже великое чудо не может излечить её. Это отравляет жизнь окружающим и заставляет уходить в себя. Это ранит сильнее измены и предательства и задевает хуже лжи и обиды. Ты поймешь это, когда столкнёшься с ним сама. Запомни, Влюбленность, самый страшный враг чувств – равнодушие. Так как от него нет лекарства.

6. Мы пришли к выводу, что равнодушие – это зло. Придумайте девиз неравнодушных и запишите его на карточку:

«Девиз»

 

  Как, по-вашему, можно ли девиз мушкетёров : «Один за всех и все за одного!» назвать призывом: «Не быть равнодушным»?

7. На доске написаны афоризмы, крылатые выражения знаменитых людей. Какое из них вы считаете наиболее правильным, верным?

Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть. (Антон Павлович Чехов)

Величайший грех человека – это не ненависть, а равнодушие к своим братьям. (Мать Тереза)

Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека. (М. Саади)

Не будь равнодушным, ибо равнодушие смертоносно для души человека. (Максим Горький)

8.  А в конце хочется прочитать вам стихотворение Станислава Куняева.

Почему никого не любя,

О себе ты так пылко хлопочешь?

Хочешь, чтобы любили тебя?

Милый мой, слишком многого хочешь!

Хочешь, чтобы любили? За что?

Не за то ли, что словом недужным

Бередишь в человеке все то,

Чтобы сделать его безоружным.

Перед временем пред судьбой…

Ты конечно в желаниях волен

Но чтоб кто-то был болен тобой –

Расплатись: будь и ты кем-то болен.

Попробуйте одним предложением выразить суть этого стихотворения. Каким вам кажется адресат этого стихотворения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Стремись творить добро"

Классный час даёт возможность детям поразмышлять над милосердием, проявлением доброты к окружающим, проявлению доброты и уважения к другим народам, инвалидам, нуждающимся, сформировать понятия «толе...

Классный час по теме: "Добро не терпит промедленья..."

Классный час в начальной школе по теме: "Добро не терпит промедленья..." хорошее подспорье по нравственному воспитанию младших школьников. Разработала Коробова Т.А....

Классный час " Делай другим добро, будешь сам без бед"

Направь шаги тропою доброты И радость помоги найти кому-то...

Классный час "Святая мать добром спасёт"

Единый всекубанский классный час...

Классный час "Спешите делать добро"

Цель: Формировать у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим людям, развивать представления о добре и зле, дружбе, воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать самооцен...

Классный час по теме "Добро и зло".

Данный классный час проводится для учащихся 5 классов перед изучением темы "Добро и зло" в рамках ОРКСЭ....

Классный час "Жестокость, равнодушие и сочувствие"

Подростковая жестокость – это тема, которая становится все актуальнее в России. С каждым годом фиксируется все больше случаев проявления жестокости среди подростков. Часто действия юношей и девушек пр...