Классный час " Нужно ли нам сейчас милосердие?"
классный час (6 класс) по теме

Мухина Татьяна Алексеевна

 В этом  конспекте подобран материал о милосердных людях, продуманы вопросы, приглашающие детей к обсуждению этого вахного вопроса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_o_miloserdii.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Милосердие. Нужно ли оно в наше время?

 Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения

друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

- формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра

и зла, понятия милосердия;

- развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- формировать умение совместно работать в парах;

- способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

- воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.

Оборудование:  цветы для создания поляны милосердия

Ход занятия:

1. Знакомство

- Ребята, давайте встанем в круг, и я с вами познакомлюсь. Для этого каждый называет своё имя и любимое занятие  . Я начну первая.  Меня зовут  Татьяна Алексеевна. Я люблю общаться с интересными людьми. …

2.  Приглашение в путешествие в два города.

 ( сделать два плаката: город Равнодушия , город Радости и Доброты)

 - Как живут люди в этих городах?

  - В каком  городе вам хотелось бы жить? Почему?

- Каким человеком легче быть равнодушным или добрым, милосердным?

- Что такое, по – вашему, милосердие? Встречались ли вам милосердные люди?

 (рассказ детей  из своего опыта)

  1. Обогащение опыта

   Рассказ о польском  учителе  Я. Корчаке, Ю. Вревской(стихотворение И. С. Тургенева)

1. Януш Корчак … Великий польский педагог…

В 1940 году вместе с воспитанниками «Дома сирот» был перемещён в Варшавское гетто.

В гетто Корчак отдавал все силы заботе о детях, героически добывая для них пищу и медикаменты.

Когда в августе 1942 пришёл приказ о депортации Дома сирот, Корчак пошёл вместе со своей помощницей и другом Стефанией Вильчинской (1 и 200 детьми на станцию, откуда их в товарных вагонах отправили в Треблинку. Он отказался от предложенной в последнюю минуту свободы и предпочёл остаться с детьми, приняв с ними смерть в газовой камере.

2. Юлия Петровна Вревская... Человек изумительной, поистине героической судьбы. Своей красотой, умом, образованностью, обаянием она очаровала Петербург и Париж. Знакомством с нею дорожил Виктор Гюго. Ее хорошо знал Ференц Лист. Она была в числе тех немногих друзей Ивана Сергеевича Тургенева, кому он в письмах и разговорах доверял свое самое заветное, самое задушевное.

Активная, деятельная натура Вревской не могла примириться с монотонной малосодержательной жизнью, которою вынуждена была жить в Петербурге она – вдова прославленного генерала, придворная дама, светская красавица

Она продает свое орловское имение, чтобы создать санитарный отряд, в котором сама Юлия Петровна становится рядовою сестрой милосердия. В ответ на просьбу Вревской Главнокомандующий русской Дунайской армией Великий князь Николай Николаевич-Старший распорядился: «Главная квартира Действующей Армии разрешает санитарному отряду, прикрепленному к Троицкой общине, сопровождать войска и жертвовать собой ради ближнего. Выражает сердечную благодарность уважаемой баронессе Вревской за проявленное ею благородство – решение принять на себя содержание отряда, состоящего из двадцати двух сестер и врачей. Просьба и личное желание баронессы Вревской разрешить отряду действовать на передовых позициях будут рассмотрены дополнительно»

Последнее письмо из Бялы Юлия Петровна послала сестре 12 января 1878 года.

«Труд здешний мне по сердцу», – писала она. А 17 января Вревская заболела тифом. Почти до самой смерти была без сознания. Умерла 5 февраля. В замерзшей болгарской земле ей рыли могилу солдаты, за которыми она ухаживала. Они несли и гроб сестры Юлии. Солдатские руки сколотили и простой деревянный крест.

Из петербургских газет Тургенев узнал, что Вревской не стало. Потрясенный, он писал Анненкову: «Она получила тот мученический венец, к которому стремилась ее душа, жаждая жертвы. Ее смерть меня глубоко огорчила. Это было прекрасное, неописанно доброе существо».

Иван Тургенев   Памяти Ю. П. Вревской

На грязи, на вонючей сырой соломе, под навесом ветхого сарая, на скорую руку превращенного в походный военный гошпиталь, в разоренной болгарской деревушке — с лишком две недели умирала она от тифа.

Она была в беспамятстве — и ни один врач даже не взглянул на нее; больные солдаты, за которыми она ухаживала, пока еще могла держаться на ногах, поочередно поднимались с своих зараженных логовищ, чтобы поднести к ее запекшимся губам несколько капель воды в черепке разбитого горшка.

Она была молода, красива; высший свет ее знал; об ней осведомлялись даже сановники. Дамы ей завидовали, мужчины за ней волочились... два-три человека тайно и глубоко любили ее. Жизнь ей улыбалась; но бывают улыбки хуже слез.

Нежное кроткое сердце... и такая сила, такая жажда жертвы! Помогать нуждающимся в помощи... она не ведала другого счастия... не ведала — и не изведала. Всякое другое счастье прошло мимо. Но она с этим давно помирилась — и вся, пылая огнем неугасимой веры, отдалась на служение ближним.

Какие заветные клады схоронила она там, в глубине души, в самом ее тайнике, никто не знал никогда — а теперь, конечно, не узнает.

Да и к чему? Жертва принесена... дело сделано.

Но горестно думать, что никто не сказал спасибо даже ее трупу — хоть она сама и стыдилась и чуждалась всякого спасибо.

Пусть же не оскорбится ее милая тень этим поздним цветком, который я осмеливаюсь возложить на ее могилу!

    - Можно ли назвать этих людей милосердными?

  1. Рефлексия

 Разделить на 5 групп:

вычеркните качества, которых не должно быть у современного человека.

Представьте портрет современного человека.

  1. Поляна милосердия

 ( дать цветок, фломастеры, пусть напишут призыв к людям и наклеят.)

«Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».

 (Виктор Мари Гюго)

 

 Учитель дарит каждому по солнышку.

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Нужно ли сегодня говорить о Холокосте?"

Мероприятие посвящено трагедии еврейского народа , осмыслению Холокоста. Поднимается вопрос межнационального общения в наши дни....

Классный час "Нужно ли уважать себя"

Классный час "Нужно ли уважать себя", 6 класс...

Классный час "Права нужны, а обязанности важны"( презентация к классному часу)

Презентация к классному часу в 7 классе "Права нужны, а обязанности важны"...

А сейчас мы начнем наш путь с повторения формул и правил. На доске записана левая честь формулы, нужно продолжить формулу, назвать её и рассказать правило Формула Словесная формулировка (а + в) 2 = а2 + 2ав + в2 квадрат суммы двух выражений Квадрат сум

Тема урока: Формулы сокращённого умноженияЦель урока: научить учащихся применять формулы сокращенного умножения при выполнении упражнений различной сложности и творческих заданий.Задачи урока:Образова...

Классный час «Нужно ли помнить о трагедии Холокоста?»

Классный час посвящён памяти жертв Холокоста...

Классный час "Феминизм: тогда и сейчас"

Классный час в 9 классе в формате дискуссии. Предполагается работа в группе, обсуждение проблемных вопросов. Цель урока: умение сформулировать своё отношение к различным понятиям общества, не опи...

Классный час "Нужна ли человеку профессия?"

Разработку классного часа можно использовать для учащихся 5-8 классов....