Классный час "Права нужны, а обязанности важны"( презентация к классному часу)
презентация к уроку (7 класс) на тему

Коновалова Галина Анатольевна Ухта

Презентация к классному часу в 7 классе "Права нужны, а обязанности важны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon klassnyy_chas_prava_nuzhny_a_obyazannosti_vazhny.ppt1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2. Кто в соответствии с Конвенцией о правах ребенка считается ребенком ? Ответьте, пожалуйста, на вопросы: 1. Какой правовой документ обладает высшей юридической силой на территории РФ? 3. Когда отмечается день прав человека ? Всемирный день прав ребёнка? 4. Что такое Конституция Российской Федерации? 5. С какого момента начитается брачный возраст? 6. С какого возраста может трудоустроиться несовершеннолетний? 7. Назовите литературные произведения , где нарушаются права человека? Как Вы считаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем классном часе?

Слайд 2

«Права нужны, а обязанности важны» М0У «СОШ №19» г.Ухты Республики Коми Выполнила: Коновалова Г.А., учитель русского языка

Слайд 3

Право – это правила, по которым живут люди. Эти права охраняются государством и определяют отношения людей в обществе. П Р А В О

Слайд 4

Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9 10 О Б Я З А Н Н О С Т И Обязанность – это необходимость, предписывающая каждому человеку определенные вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение. Обязанности устанавливаются как в целях осуществления интересов всего общества, государства, так и в интересах каждого отдельного гражданина.

Слайд 5

Прежде чем мы приступим к дальнейшим заданиям, я хочу провести с вами небольшое релаксирующее упражнение, оно называется «сосуды права и долга». Сядьте удобно, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Закройте глаза, расслабьтесь. Вытяните вперёд согнутые в локтях руки ладонями вверх. Мысленно представьте, что на левую ладонь вы поставили сосуд со своими правами а на правую с обязанностями. Ощутите дно сосудов ,почувствуйте их объёмность. А теперь позвольте рукам почувствовать их вес и пусть они медленно опускаются под тяжестью этих сосудов. Спокойно подождите, пока руки не коснутся колен. Обратите внимание, какая рука первой коснулась колена - левая или правая.

Слайд 6

Быстро проговорим правила работы в группах Ты должен внимательно слушать других. Ты сам должен активно высказываться. Помоги другому – помогут и тебе. Слушаться капитана команды

Слайд 7

Что я делал(а) сегодня Как это связано с правами человека 1 Ночью спал 2 Завтракал, обедал 3 Смотрел телевизор 4 Сходил в школу 5 Лечил зубы 6 Право на всестороннее развитие 7 право на отдых и досуг 8 право на справедливое вознаграждение 9 право на свободу мирных собраний 10 право на свободу убеждений и на их свободное выражение

Слайд 8

Перечень документов, содержащих права ребёнка 1.Конституция Российской Федерации 2.Гражданское право 3.Трудовой кодекс Российской Федерации 4. Конвенция о прав ребёнка

Слайд 9

Перечень документов , содержащих обязанности ребёнка 1.Правило для обучающих 2.Положение о школьной форме 3.Положение о ведении дневника

Слайд 10

Что я делал(а) сегодня Как это связано с обязанностями человека 1 Умылся, почистил зубы 2 Помог маме приготовить завтрак 3 Прилежно занимался на уроках 4 Пришёл в школу в одежде оф.- делового стиля 5 Не нарушал дисциплину на уроке 6 Обязанность помогать родителям 7 Обязанность соблюдать личную гигиену 8 Обязанность стараться хорошо учиться 9 Обязанность соблюдать правила поведения учащихся 10 Обязанность соблюдать устав школы

Слайд 11

Станция 1. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9 На урок ученица пришла в неприличном виде: короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, чрезмерное использование косметики. Учитель сделал замечание.. Ситуация 1. Вопрос . Как вы оцениваете данные действия? Нарушил ли учитель права на индивидуальность? 10 Согласно Уставу школы, обязанность учащихся приходить в школьной форме, чистыми и опрятными, со сменной обувью. Учитель прав. Правильный ответ

Слайд 12

Станция 2. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9 На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие. Ситуация 2. Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф, при повторном нарушении – постановка на учет в КДН. Правильный ответ Вопрос . Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать? 10

Слайд 13

Станция 3. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9 Правильный ответ Ситуация 3. Между одноклассниками Женей и Кириллом произошел спор, после которого мальчики подрались. В результате у Жени был сломан нос, а Кирилл получил удар в живот. Рядом находившийся Артем не остановил драку. Вопрос . Какие обязанности и права были нарушены? Обязанность пресекать проявление грубости и бестактности. Право на уважение человеческого достоинства. 10

Слайд 14

Станция 4. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9 Правильный ответ Ситуация 4. Марина завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Марину. Вопрос: Почему были не правы мальчики? Они нарушили право на неприкосновенность частной жизни, личную тайну. 10

Слайд 15

Станция 5. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9 Правильный ответ Ситуация 5. Мальчика Данилу воспитывает одна мама, которая часто не пускает его в школу. Заставляя его выполнять домашнюю работу во время уроков. Причем Данила все время с ней соглашается. Вопрос . Какое право было нарушено по отношению к Даниле? Право на образование и право не быть подвергнутым насилию. А Данила сам нарушил право: свободно выражать свои взгляды и обязанность: получить образование. 10

Слайд 16

Станция 6. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Ситуация 6. Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции. Вопрос . Будут ли ребята наказаны? Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК). Правильный ответ 10

Слайд 17

Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9 10 Станция 7. Правильный ответ ж и О б р о в а И З Н Ь А З З Н Н Д И У Ж Е А И Х И М В А Н Б Е Ы В Я С У И О Т Д И Д О Г Е Х У Т Д Л Ь С Т Ы О О У А Н О Ь Д Т ж и О б р о в а И З Н Ь А З З Н Н Д И У Ж Е А И Х И М В А Н Б Е Ы В Я С У И О Т Д И Д О Г Е Х У Т Д Л Ь С Т Ы О О У А Н О Ь Д Т Найдите все слова, которые «спрятались» в этом кроссворде. Слова могут быть изогнуты змейкой. Я ИМЕЮ ПРАВО! Жизнь образование отдых досуг индивидуальность уважение имя заботу

Слайд 18

Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9 10 Станция 8. Правильный ответ Группа школьников пришла на прогулку в парк. Побегали, попрыгали, поели, поиграли, все разбросали, поломали и ушли. Ситуация 7. Вопрос . Какие обязанности они нарушили? Обязанность сохранить окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Слайд 19

Станция 9. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9 Правильный ответ В кинотеатре идут фильмы о любви. А детям до 16 лет их смотреть нельзя. Ситуация 8. Вопрос . Нарушается ли право на получение информации ? 10 НЕТ. Данная информация может нанести нравственный вред детскому здоровью

Слайд 20

Задание для болельщиков : придумайте пиктограмму, т.е. условный знак, рассказывающий о правах: право на развитие, учёбу, право на защиту, право на семью. – Расскажите о придуманных знаках (защита пиктограмм). Станция 10. Финиш

Слайд 21

Зная права, не надо забывать об обязанностях: соблюдение Устава Школы; добросовестное обучение; бережное отношение к имуществу школы; соблюдение правил поведения обучающихся.

Слайд 22

Вот и все! До новых встреч! Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9 Для меня самое главное право – это … Моя главная обязанность… 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час - концерт «Мамы разные нужны, мамы разные важны».

«Мама» - самое первое слово, его малыш произносит, не научившись еще и ходить. Пока ребенок маленький, мама и кормит его, и поит, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает, и наставит на п...

Презентация к классному часу "Все профессии важны - выбирай на вкус"

Данная презентация рассказывает учащимся не только о профессиях типа "Человек-человек", но и о том, как развить в себе избравшим данный тип профессии необходимые качества характера....

Классный час: "Профессии, которые мы выбираем". Презентация к классному часу: "Профессии".

Классный час был разработан для учащихся 9 - х классов и вызвал большой интерес. В 16 лет ученики начинаются задумываться над выбором своей будущей профессии.  В презентации рассказывается о проф...

Правовая игра с использованием ИКТ "Права нужны, а обязанности важны"( для обучающихся 7 класса)

Разработка классного часа для Декады правового воспитания школьников. Рекомендовано для учителей основной школы....

Презентация к классному часу "Твои права и обязанности"

Данная презентация может быть использована для проведения классного часа в 5-6 классах по теме "Твои права и обязанности"...

Презентация к классному часу "Все профессии важны"

Презентация направлена на визуализацию материала классного часа...

Презентация к классному часу "Чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе"

Доброта – качество, обозначающее гуманное отношение ко всему живому, готовность помочь ближнему. Добрый человек понимает, каково другому, умеет посочувствовать другому человеку....