Классный час: "Профессии, которые мы выбираем". Презентация к классному часу: "Профессии".
презентация к уроку по теме

Носова Вера Петровна

Классный час был разработан для учащихся 9 - х классов и вызвал большой интерес. В 16 лет ученики начинаются задумываться над выбором своей будущей профессии.  В презентации рассказывается о профессиях, которые появились на рынке труда в последние годы. Во время проведения классного часа предлагается разноплановая работа: решение небольших тестов, работа с текстом, советы успешных людей, беседа о социальной успешности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_professii_2.docx21.26 КБ
Office presentation icon professii.ppt1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для обучающихся 9 классов по теме:

 «Профессии, которые мы выбираем».

Урок разработала:

Носова Вера Петровна – учитель географии

МБОУ Гимназия №1 г.о. Стрежевой

 

Цель занятия:

Расширить представление о профессиональной деятельности как одной из основных сфер жизни человека, роли профессиональной деятельности в самореализации, достижении социального успеха.

На доске надпись:

Своеобразным эпитетом к сегодняшнему уроку могут стать слова:

«Когда корабль не знает, к какой пристани держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» (Сенека). Как вы думаете, что имел в виду философ, автор трагедий, писатель, оратор Сенека. Соотнесите высказывание Сенеки с темой сегодняшнего урока. – Если человек не знает, чего он хочет, то ему трудно будет добиться успеха в жизни. (Продолжите фразу: когда я читаю выражение Сенеки, то думаю …)

Учитель:

На самом деле, выбор профессии – дело весьма серьёзное. Ведь на работе человек проводит 8-9 часов в день, а значит почти треть жизни! И какой будет эта треть – скучной и тоскливой «от звонка до звонка» или яркой, интересной, захватывающей зависит от тебя. Как ты думаешь, что должно быть определяющим при выборе профессии? Перед вами лежит список определений, характеризующих работу.

  I).    Как ты думаешь, что должно быть определяющим при выборе профессии?

        Отметь в списке три наиболее значимые для тебя позиции.

  • Работа должна приносить стабильный материальный доход.

  • Работа должна приносить радость, нравиться.

  • Работа не должна быть очень тяжёлой, трудной, всё же здоровье главное.

  • Работа не должна забирать всё время, важно, чтобы оставалась возможность позаботиться о своём доме и домашних.

  • Работа должна приносить славу, известность.

  • Работа должна быть перспективной – давать возможность когда – нибудь стать начальником, руководителем.

  • Работа должна помочь человеку реализовать свои способности и таланты, дать возможность раскрыться.

  • Работа должна давать возможность почувствовать свою нужность, полезность для людей.

II).   Ты уже знаешь, кем и где ты хочешь работать? Да?

        Тогда попробуй ответить на следующие вопросы:

Знаешь ли ты:

  • в каких учебных заведениях можно освоить выбранную тобой профессию;

  • есть ли в твоём городе учебные заведения, готовящие специалистов по выбранной тобой профессии;

  • что должен знать и уметь специалист, работающий по выбранной тобой профессии;

  • какие черты характера , личные свойства особенно востребованы у специалистов, работающих по выбранной тобой профессии;

  • каковы особые требования, связанные со здоровьем предъявляемые к специалистам, работающим по выбранной тобой профессии?

Отметь в списке три наиболее значимые для тебя позиции. (Возьмите маркер, выделите на листочке три определения, у вас на столах лежат листки разного цвета, выпишите эти три определения на листочки. Кто хочет поделиться с нами своим выбором?)  Почему вы сделали такой выбор?

Проблема выбора подростком профессии имеет не только огромное личностное, но и общественное значение. По подсчётам американских учёных, правильный выбор профессии в 2-2,5 раза уменьшает текучесть кадров, на 10 – 15% увеличивает производительность труда и в 1,5 – 2 раза уменьшает стоимость обучения кадров.

Что является наиболее важным для современных подростков при выборе профессии? Оказалось, что среди наиболее значимых факторов подростки называют соответствие профессии собственным склонностям и желаниям, а также материальные блага, которые обеспечивает профессия. Менее важной оказывается возможность профессии обеспечить саморазвитие, стимулировать интеллектуальный  и духовный рост. На последнем месте – общественная польза профессии. Подростки вряд ли с удовольствием будут выполнять работу (даже очень полезную и нужную для общества), если она малооплачиваемая и не соответствует личным интересам.

Какие из определений работы оказались наиболее популярными у нас в классе? Совпали ли они с твоими представлениями?

На предыдущем занятии вы работали с тестом «Мои склонности» и определили тот тип профессии, к которому у вас есть интерес. Результаты получились следующие (на экране). Ребята, кто из вас определился с выбором профессии?

Ты уже знаешь, где и кем ты хочешь работать? Попробуй ответить на следующие вопросы.

Если на большинство вопросов ты ответил утвердительно, значит, ты действительно серьёзно отнёсся к проблеме выбора профессии.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (МОДНЫЕ ПРОФЕССИИ).

Я вас прошу обратить внимание на слайды, давайте познакомимся с некоторыми модными в настоящее время профессиями, и с качествами которыми должны обладать люди, занимающиеся данными профессиями.

Ребята, кто из вас может поделиться своим выбором? Что вы делаете уже сейчас для того, чтобы получить выбранную вами профессию.

Если же вы пока не знаете, кем вы хотите стать, не унывайте. У вас ещё есть время, чтобы побольше узнать о существующих профессиях и сделать свой выбор.

В чём секрет успешной профессиональной карьеры? По мнению одних, это удача, другие считают, что главное – личные таланты, способности человека, а третьи уверены, что главное в успехе – это труд. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Вот, что в своё время говорили по этому поводу люди, на деле достигшие большого успеха.

«Если я работаю по 14 часов в день и 7 дней в неделю, то мне определённо начинает везти» (А.Хаммер) – бизнесмен и друг Советского Союза.

«Секрет успеха в жизни состоит для человека в том, чтобы быть готовым воспользоваться  удобным случаем, когда он придёт» (Б. Дизраэли). – английский писатель, государственный деятель. – «Как правило наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией».

«Один раз в жизни счастье стучит в двери каждого, но часто этот каждый сидит в соседнем кабачке и не слышит стука» (М. Твен) – считал американский писатель и юморист.

«Причина, по которой множество людей упускают благоприятные возможности, - то, что эти возможности зачастую связаны с необходимостью тяжёлого труда» (Т. Эдисон). – среди выдающихся электротехников на рубеже 19 и 20 веков он занял почётное 4 место.

Успех в деятельности часто называют карьерным ростом. Карьера – это путь самовыражения и удовлетворения своим собственным трудом и не только … Человек успешный – это человек целеустремлённый, активный, позитивно настроенный, добившийся успеха в жизни. Карьеру можно строить по – разному: для одних успех – это результат долгосрочного плана, собственных усилий, а для других – это подарок фортуны, что бывает не слишком часто. А вот то, каким образом человек добивается своей цели в профессиональной деятельности, во многом зависит и от его личных качеств.

Дать ребятам прочитать статью про Билла Гейтса.

Каким Билл Гейтс был в детстве?

Какие черты характера позволили Биллу Гейтсу добиться успеха?

(Поработайте с маркерами, выделите эти черты) на выполнение этой работы вам отводится – 5 минут)

Профессиональный успех и возможность полностью реализоваться  в своей деятельности во многом зависит от здоровья человека, его физических и интеллектуальных возможностей. И в этом смысле серьёзной преградой может стать увлечение алкоголем, пристрастие к курению, наркотикам.

Существует ряд профессий, при которых употребление одурманивающих веществ оказывается наиболее опасным.

Хотел бы ты лететь на самолёте, которым управляет пилот, проведший вчера весёлую ночку в пьяной компании, путешествовать в автобусе, водитель которого наркоман? Согласился бы ты делать операцию у хирурга, замеченного в пристрастии к алкоголю?

Согласен ли ты с утверждением, что для некоторых профессий должен быть введён полный запрет на употребление одурманивающих веществ? Может ли такой запрет расцениваться как нарушение личной свободы человека? Почему?

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Я понимаю, что тема, которую мы с вами сегодня затронули, - это только видимая часть айсберга. Многое ещё лежит под водой, но если кого – то эта тема затронула и в чём – то помогла, значит, время, которое мы вложили в наше общение, было проведено с пользой.

Я желаю в будущем стать настоящими профессионалами в выбранной вами профессии, будьте здоровы, живите без пристрастия к пагубным привычкам, развивайте в себе те качества характера, которые помогут вам в будущем стать успешными людьми. Спасибо за работу!

Труд – основной источник благосостояния. Трудолюбие и предпринимательский талант некоторых бизнесменов сделал их известными на весь мир (Генри Форд, Ли Якокка, Уильям Боинг, Савва Морозов, Исаак Зингнр и т.д.)

                             «Знаменитые бизнесмены. Билл Гейтс».

Билл Гейтс (Уильям Генри Гейтс – богатейший человек в мире, компьютерный магнат, основатель и владелец корпорации «Microsoft», которая производит все всевозможные программы: Windows, Word, Excel и много других. А, как известно, без программ компьютер не работает.

Билл Гейтс родился 28 октября 1955 года в Сиэтле, штат Вашингтон, США. Он был первенцем и единственным сыном в семье известного юриста.

Этот скромный, даже застенчивый и слегка несуразный ребёнок мечтал стать профессором математики и был совсем не похож на отца – высокого красавца, успешного адвоката. Несмотря на уникальные способности в математике и логике, Гейтс не проявлял лидерских способностей, свойственных его родителям. Они и предполагать не могли, что их сынишка станет настоящей «акулой» мирового бизнеса.

Свою первую компьютерную программу Гейтс создал в 13 лет, а свою первую компьютерную программу, которую удалось реализовать, Билл написал в 15 лет со своим школьным приятелем Полом Аленом. Это была компьютерная программа для регулировки уличного движения. На её распространении друзья заработали 20 тысяч долларов. Увлёкшись компьютерной техникой и программированием ещё в школе, Билл не оставил своего увлечения и в дальнейшем полностью посвятил себя этому занятию. В 1980 году для компании IBM Гейтс написал программное обеспечение для микропроцессора Intel 8088.

Понимая, что за компьютерами будущее, Билл сделал ставку на их массовое распространение. Считая, что со временем компьютеры появятся в каждом доме, Билл Гейтс занялся разработкой программного обеспечения, которое позволило бы легко использовать компьютер. Создавая свои программы Билл Гейтс исходил из того, что все производители должны применять одно и то же программное обеспечение. Одна из самых удачных программ Гейтса – «Windows» (Окна) – получила мировое признание, поскольку обеспечила возможность общения с компьютером  даже неквалифицированным пользователям.

В 1986 году Билл Гейтс стал миллиардером, тогда ему было 31 год. Начиная с 13 марта 1986 года, он ежеминутно зарабатывал по 10 тысяч долларов.

Он любит машины. Моторные лодки и игру в покер. Он никогда не ел дома, потому что не хотел терять время на приготовление пищи.

Незаурядный человек, трудолюбивый и непритязательный в быту. Билл Гейтс обладает недюжинными способностями. Например, у него феноменальная память: он может запоминать огромные куски текста, всего один раз пробежав их глазами.

Он азартен в работе до маниакальности, и страсть к соревнованию увлекает его больше денег.

Гениальная идея Гейтса – объединение в сеть крупных американских компьютерных центров – привела к созданию всемирной компьютерной сети Интернет.

Компания Microsoft существует 20 лет и поставляет компьютерное обеспечение для 80 процентов персональных компьютеров, произведённых в мире. Кроме программного обеспечения, компания осуществляет издательские проекты в компьютерном исполнении: производит множество компакт – дисков, включающих энциклопедии, игры, обучающие программы.

Вторая гениальная идея Гейтса (первая – Интернет) – создание хранилища электронных изображений главнейших памятников человеческой культуры. Это позволит сохранить их на века практически без риска потерять качество. На первых порах он стал собирать изображения произведений искусства. Практическое воплощение этой идеи было простым и гениальным. В 1989 году Гейтс основывает компанию «Корбис», вложив в неё личные деньги. Его задачей стало воспроизведение картин как из частных коллекций, так и из галерей. Гейтс сыграл на тщеславии коллекционеров и в настоящее время собрал более 25 миллионов изображений. И, вложив несколько десятков тысяч долларов в «Корбис», он сделал первый шаг к осуществлению своей новой суперидеи – создать всемирную энциклопедию ВСЕГО.

Как и большинство богатых людей мира, Билл Гейтс занимается благотворительностью. На сегодняшний день состояние Билла Гейтса оценивается в 90 миллиардов долларов США. Это ставит его на первое место в списке самых богатых людей мира, самостоятельно сделавших своё состояние.

Компьютерный гений Билла Гейтса ещё далеко не исчерпал себя, и недалеко то время, когда компания Microsoft совершит новый прорыв.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для 11 класса "Профессии, которые мы выбираем"

Цели: познакомить учащихся с приоритетами интересов в получении профессий; формировать у старшеклассников культуру понимания выбора профессии....

Открытое классное мероприятие "Профессия, которую мы выбираем – автомеханик". (Проведено в рамках «Фестиваля профессий»)

Каждый год мы проводим в училище "Фестиваль профессий ". Он включает открытые уроки, внеклассные мероприятия, классные часы, конкурсы газет, презентаций , рефератов в группах "Автомехаников". Хочу поз...

Классный час "Профессии, которые мы выбираем"

Цель классного часа: способствовать профессиональному самоопределению.Задачи:расширение представления о профессиональной деятельности как одной из основных сфер жизни человека, роли профессиональной д...

Классный час "Профессии, которые мы выбираем".

Сценарий разработки открытого классного часа, целю которого является знакомство  учащихся с приоритетами интересов в получении профессий иформирование у старшеклассников культуры понимания выбора...

Классный час в 9 классе на тему "Профессии, которые мы выбираем"

Классный час для учеников 9 класса рассказывает о проблемах школьников, связанных с выбором профессии.Какие профессии сейчас популярны? Какие востребованы? На что надо ориентироваться привыборе п...

Презентация для классного часа . "Профессии будущего "

Оператор дрона - от видеоигр к беспилотнику! Удивительная профессия будущего? Нет, уже широко распространенная профессия настоящего. Чем занимаются операторы беспилотников? В каких областях они востре...