Классный час "Профессии, которые мы выбираем"
классный час (9 класс) на тему

Булыгина Наталия Владимировна

Цель классного часа: способствовать профессиональному самоопределению.

Задачи:

  1. расширение представления о профессиональной деятельности как одной из основных сфер жизни человека, роли профессиональной деятельности в самореализации, достижение социального успеха.
  2. анализ и оценка собственных предпочтений при выборе профессии, условий достижения профессионального успеха.
  3. развитие понимания, что ПАВ – фактор, препятствующий достижению профессионального успеха.
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Булыгина Н.В., классный руководитель 9 а класса

Классный час

Профессии, которые мы выбираем.

Цель: способствовать профессиональному самоопределению.

Задачи:

  1. расширение представления о профессиональной деятельности как одной из основных сфер жизни человека, роли профессиональной деятельности в самореализации, достижение социального успеха.
  2. анализ и оценка собственных предпочтений при выборе профессии, условий достижения профессионального успеха.
  3. развитие понимания, что ПАВ – фактор, препятствующий достижению профессионального успеха.

Оформление:

  1. «мысли мудрых» (напечатанные на отдельных листах);
  2. словарь терминов;
  3. ПК, экран, проектор;
  4. индивидуальные лестницы успеха
  5. диаграммы, графики.

Ход, техническое сопровождение

Содержание

С 1

С -2

3 мин

С-3

3 мин

12мин

С -4

С- 5

С -6, 7

С- 8

С- 9

Защита реферата,

Сообщение

С -10

(презентация)

С -11

С- 12

В нашей стране трудятся все люди: работают ваши родители, знакомые, родственники, соседи – все.

Все мы в детстве читали такие строки:

У меня растут года,
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?

Слова Владимира  Маяковского сейчас как никогда для вас актуальны. Вам не 17, а 14-15 лет, но тем не менее вы стоите на развилке дорог, жизненных дорог.

 

Сегодня мы поговорим о том, как не ошибиться в выборе профессии, как прийти к правильному решению.

В этом году заканчивается важнейший этап вашей жизни – вы завершаете обязательный минимум общего образования –основную школу. И перед вами открывается выбор: поступить в Х класс, в профессиональное училище, техникум, пойти работать.
      Этот ваш выбор и представляет собой самоопределение – определение себя, в дальнейшей жизни. Ответь самому  себе на вопросы «Кем быть?», «Куда пойти после окончания IX класса?». Это – профессиональное самоопределение.
      


Какой путь, какую дорогу может выбрать человек? Как найти себя?

Предлагаю ответить на эти вопросы в игровой форме. Игра «Изостудия»: суть игры – студии поступил соц. заказ на оформление плакатов для школьников на тему «Дороги, которые мы выбираем». Заранее ребятам было определено домашнее задание: найти в журналах, газетах иллюстрации на данную тему.

Давайте выберем 4 руководителя (можно по желанию), далее руководители выбирают себе помощников, а потом они набирают себе персонал.

За 7 минут вы должны оформить плакат и презентовать его, защитить.

Игра «Изостудия» + учитель ОВП расскажет о  предпрофильной подготовки, которая в нашей школе ведётся уже третий год. Как эта программа позволяет школьникам самоопределиться расскажет (….)

Ваши размышления, доводы можно отобразить в виде рисунка, на котором отчётливо видны возможные пути решения дальнейшего пути школьника, пути дальнейшего совершенствования.

Это и есть самая трудная задача для вас - определить дальнейший жизненный путь. Но всё-таки основная задача – образование, благодаря которому можно приобрести любимую, интересную, престижную, высокооплачиваемую работу.
       

Сегодня в нашем обществе насчитывается свыше 40 тысяч профессий и специальностей, причем ежегодно около 500 из них отмирают, исчезают, и столько же возникают вновь. Как сориентироваться в этом огромном море профессий.

Выбор профессии - 0 дело весьма серьёзное. Ведь на работе человек проводите 8-9 часов в день, а значит почти треть жизни. И какой будет эта треть – скучной и тоскливой, от звонка и до звонка или яркой, интересной, захватывающей зависит от вас.

В чём секрет успешной профессиональной карьеры? По мнению одних – это удача, другие считают, что главное – личные таланты, способности человека, а третьи уверены, что главное в  успехе – это труд. Как вы думаете,  что должно быть определяющим при выборе профессии?

  •  
  •  

Верно, ребята. Как правильно выбрать профессию, чтобы не сделать ошибки?

(об этом расскажет….).

В течения года на уроках ОВП, классных часах  вы с учителями изучали проблему выбора профессии. Большинство из вас уже знает, кем и где хотите работать. Да? Тогда попробуйте ответить на следующие вопросы:

  • В каких учебных заведениях можно освоить выбранную тобой профессию;
  • Есть ли в твоем городе, посёлке учебные заведения, готовящие специалистов по выбранной тобой профессии;
  • Что должен знать и уметь специалист, работающий по выбранной тобой профессии;
  • Какие черты характера, личные свойства особенно востребованы у специалистов, работающих по выбранной тобой профессии;
  • Каковы особенные требования, связанные со здоровьем, предъявляемые к специалистам, работающим по выбранной тобой профессии?

Если на большинство вопросов у вас есть ответ, значит, вы действительно серьёзно отнеслись к проблеме выбора профессии.

Ты уже знаешь, кем хочешь стать и как этого добиться. О какой профессии ты мечтаешь.  Об одной такой профессии нам расскажет (…ученик.), (……родитель...)

Профессиональный успех и возможность полностью реализоваться в своей деятельности во многом зависят от здоровья человека, его физических и интеллектуальных возможностей. И в этом смысле серьёзной преградой может стать увлечение алкоголем, пристрастие к курению, наркотикам.

Человек, у которого есть дом, машина, собственное дело можно назвать успешным человеком. Успешный человек, успешная личность. А откуда корни этого успеха? Может быть, вы сейчас закладываете фундамент своего успеха? А ваш учебный, спортивный, творческий  успех отражён в портфолио, который тоже призван на помощь в профессиональном самоопределении. Поделитесь с нами своим опытом. О своих личных достижениях, о своём успехе расскажет (……).

И таких звёздочек в нашем классе 17. Каждый проявил себя в какой-то определённой области: учёбе, спорте, в искусстве или во всё сразу. Хотя, пусть они расскажут сами (….).

«Для того чтобы быть счастливым, нужно лишь три условия – здоровье, хорошая семья и любимая работа. Всё остальное не имеет значения (Б. Франклин).

Если же ты ещё не знаешь, кем хочешь стать, не унывай. У тебя есть ещё время, чтобы побольше узнать о существующих профессиях и сделать свой выбор.

  

МОУ Пречистенская СОШ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дороги, которые мы выбираем…"

Ни я, ни кто другой не можетПройти эту дорогу за вас,Вы должны пройти ее сами.                      Уолт Уитмен...

Классный час "Пути, которые мы выбираем"

Классный час для 9 класса о нравственных ценностях, путях выбора жизненного пути подростков с использованием фрагментов беседы с патриархом  Алексием II....

Сценарий классного часа по теме "Дороги, которые мы выбираем" (материал подходит для проведения урока мужества)

Классный час по этому сценарию проводился во время  Публичного отчёта школы в рамках проекта "Созвездие воинской славы": "Памями Дмитрия Рябинкина посвящается" в 2008году...

Классный час "Дорога, которую мы выбираем"

Открытый классный час в 9б классе в рамках районного конкурса «Самый классный классный» - январь 2012 года...

Классный час для 11 класса "Профессии, которые мы выбираем"

Цели: познакомить учащихся с приоритетами интересов в получении профессий; формировать у старшеклассников культуру понимания выбора профессии....

Классный час "Дорога,которую мы выбираем"

Классный час для учащихся 7-8 класса.Цель: помочь детям выработать собственные взгляды на жизнь,  отношение к людям, к делу, к собственному здоровью; побуждать детей к анализу своих поступков, мы...

Программа деятельности классного руководителя "Дороги, которые мы выбираем"

Цели программы:Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессийЗадачи: - ознакомление учащихся со...