Классный час "Дорога,которую мы выбираем"
книга (8 класс) по теме

Классный час для учащихся 7-8 класса.Цель: помочь детям выработать собственные взгляды на жизнь,  отношение к людям, к делу, к собственному здоровью; побуждать детей к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx26 КБ
Файл klassnyy_chas.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

«ДОРОГА, КОТОРУЮ МЫ ВЫБИРАЕМ»

Десятниченко Валентина Ивановна,

учитель математики

МБОУ СОШ №22 город Балаково, Саратовская обл.

                 «Жизнь для меня не тающая свеча.

Это что-то вроде чудесного факела,

который попал мне в руки на мгно вение,

и я хочу заставить его пылать как можно ярче, прежде чем передать грядущим поколениям»

                                                                                                       Б. Шоу  

Форма проведения: классный час.                                                                                              Возрастная категория: 7-8 класс.

Оборудование: плакат «Страна детства», компьютер, карточки.

Цель проведения: помочь детям выработать собственные взгляды на жизнь,  отношение к людям, к делу, к собственному здоровью; побуждать детей к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию. 

  1. Предварительная работа с детьми

Анкетирование учащихся.  

  1. План классного часа
  1. Вступительное слово;
  2. страна «Детства»;
  3. страна вредных привычек;
  4. страна развлечений;
  5. страна добрых дел;
  6. итог (рефлексия). 
  1. Приложение.

Ход классного часа

Организация внимания

 (исполняет группа детей)

Песня:

Точка, точка, запятая –

Вышла рожица смешная.

Ручки, ножки, огуречик –

Получился человечек…

Что увидят эти точки?

Что построят эти ручки?

Далеко ли эти ножки уведут его?

Как он будет жить на свете?

Мы за это не в ответе.

Мы его нарисовали – только и всего.

Что вы! Что вы! Это важно,

Чтобы вырос он отважным,

Чтобы мог найти дорогу, рассчитать разбег.

Это трудно, это сложно,

Но иначе невозможно.

Только так из человека

Выйдет человек.

Основная часть

Вступительное слово.                                                                                                                Тема нашего классного часа «Дорога, которую мы выбираем».

Эпиграфом будут слова Бернарда Шоу                                                                              «Жизнь для меня не тающая свеча. Это что – то вроде чудесного факела, который попал мне в руки на мгновение, и я хочу заставить его пылать как можно ярче, прежде чем передать грядущим поколениям». (слайд2)

  1. Жизнь человека похожа на дорогу, которая пролегает по времени.

День за днем, час за часом мы проходим, проживаем свой путь, вырастаем и изменяемся, расцветаем и стареем.

А где начало нашего жизненного пути? Конечно же, в стране детства.

Перед нами - карта страны детства, которую мы изобразили вместе. В ней ваши детские фотографии и ответы на анкету.  (слайд3)

Вам предлагалось продолжить предложение:

1) Я помню…

2) Главным человеком был (а)…

3) Меня  научили…

Из ответов видно, что страна Детства оставила в вашем сердце только добрые   воспоминания.  Например, такие:(примеры детей).

Также вы считаете, что самыми главными в детстве были ваши родители.  Вас научили: ( примеры детей)

Это ваши истоки, корни.

  1. Страна «Детства» в вашем сердце зажгла свечу, хотелось бы, чтобы она не стала тающей, а превратилась в чудесный факел.

Для этого определим маршрут вашего жизненного пути.

Ваш возраст - это самоопределение.

Каждый из вас как витязь на распутье, выясняющий, куда ему идти. (слайд4)

  1. Глаза у вас намного выше ног:

В том смысл я вижу и особый знак.

Мы все сотворены, чтоб каждый мог

Все осмотреть пред тем, как сделать шаг.  

(Расул Гамзатов) (слайд5)

Осмотримся и сделаем шаг вперед.

Перед вами 3 дороги. (слайд 6)

Только одна из них в вашей душе зажжет факел. Определим ее, пройдя их все.

Итак, перед нами 1 дорога, определим, в какую страну она приведет.

Посмотрев сценку, придумайте название этой страны.

Сценка « Не кури» (слайд 7)

Как назовем эту страну, в которую привела 1 дорога?

(Страна вредных привычек) (слайд 6)

Вы хотите жить в такой стране, где табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации? НЕТ!

Давайте уже сейчас задумаемся, что жить здоровым, бодрым и веселым гораздо лучше, чем больным и трясущимся, с сигаретой.

Выбирайте здоровый образ жизни!

  1. Идем дальше, выбираем 2 дорогу.

В какую же страну она приведет? Придумайте название!    

  Сценка « За горами, за лесами» (слайд 8)

Как назовем страну, куда привела вторая дорога?

Ответ: Страна развлечений.   (слайд 6)                                                       

  1. Пять важных правил в жизни соблюдай,

И на земле увидишь светлый рай.

В делах мирских не возмущай покой.

Зря не рискуй своею головой,

Здоровье береги, как редкий клад,

Живи в достатке, но не будь богат,

И пусть приходит разделить досуг

К тебе надежный и сердечный труд

     Выбираем 3 дорогу. И в какую же страну она приведет.

Перед нами герои этой страны.

Сценка «Добрые дела». (слайд 9)

Как назовем страну, в которую привела 3 дорога?

Ответ: Страна  добрых дел. (слайд6)

  1. Определим, какими чертами характера должен обладать человек, который живет в стране «Добрых дел».

Работа с карточками. (слайд 10)

Вычеркните качества, от которых нужно избавляться.

Доброта,  предательство, глупость,  сила,  лживость,  честь, справедливость,  ум,  низость,  слабость,  благородство, нечестность,  правдивость.

Какие слова вычеркнули?

Теперь остальные слова вставьте вместо многоточий, чтобы получились пословицы и высказывания. (слайд 11)

 Лучше горькая …, чем красивая ложь (правда)

Видит око далеко, а… еще дальше (ум)

… ум рождает, а бесчестье последний отнимает (честь)

… уму уступает (сила)

Злой плачет от зависимости, а … от жалости  (добрый)

… к себе относится строго, к другим - снисходительно (справедливый)

… человек знает только долг, а низкий человек знает только выгоду (благородный)

  1. Продолжение песни: (исполняет группа детей)

Нынче знают даже дети, как прожить на белом свете.

Легче этого вопроса нету  ничего.

Просто надо быть правдивым, благородным, справедливым,

Умным,  честным, сильным добрым – только и всего

Как все просто удается на словах и на бумаге.

Как легко на гладкой карте стрелку начертить.

А потом идти придется через горы и овраги,

Так что прежде, человек, выучись ходить.

Итог

 Слон знает, что из его детеныша вырастет слон, а тигр знает, что из тигренка вырастет тигр. Только человек не знает, вырастет ли из его ребенка ЧЕЛОВЕК.  (слайд 12)

Песня (слайд 13)

                                               Приложение                          

Сценка «Не кури»

Девочка. Что случилось в нашем классе?

Почему огонь и дым?

Мальчик. Это мы сигарету курим,

Повзрослеть скорей хотим.

Девочка. Но это заблуждение:

От курения не взрослеют,

А болеют и стареют…

Как противен этот дым (морщится).

Главный курильщик.  (старшеклассник)

Вы – сплошная малышня,

Не пример вы для меня,

Испугались наставления!

Продолжаю я курение

Я – не хлюпик, не сопляк,

Буду я курить табак!

Пускает дым, кашляет, хватается за грудь.

Девочка. Доктора, доктора.

                                         Входит доктор.

Дайте, доктор, нам ответ,

Будет жить он или нет?

Доктор. Может, ноги не протянет,

Но инвалидом точно станет.

Курильщик. (трет рукой глаза, грудь, кашляет).

Объясните, что со мной?

Неужели я больной?

Доктор. Что за глупые вопросы?

Это все от папиросы!

Девочка. Так что же такое – курение?

Мальчик. Это дым из носа, рта..

Доктор. В легких вредный никотин

Оставляет сизый дым,

Голова болит и ноет,

Хриплый голос беспокоит.

Чуть устал – отдышка тут,

Да и ноги не несут,

Станешь бледный и худой,

Мысли умной – ни одной.

Давайте дружно скажем: «Сигарете – НЕТ»

Сценка « За горами, за лесами»

Автор. За горами за лесами, за широкими морями

Скажем к слову, например,

Жил да был пенсионер.

У старинушки три сына.

Старший был почти мужчина!

Был подростком средний брат, младший – был акселерат…

(выходят братья)

Братья те учились в школе,

Жизнь у каждого своя.

Старший,  бицепсы качает,

Средний ночи коротает, оседлав мотоциклет!

Младший с самых малых лет

Грудь цепями обмотал

И давно уж запевал изо всей дурацкой мочи

Хеви – метал среди ночи.

Как – то стало лишь смеркаться, начал старший собираться

В атлетический кружок.

Вдруг отец:

Отец.   Постой, дружок!

Для чего тебе, Данило, эта мускульная сила?

Всюду штанги, всюду гири –

Нету  ходу по квартире.

Прекрати свои занятья.

На тебя же смотрят братья.

Автор. И пока отец в сенях

Перед старшим распинался, средний  в двери пробирался.

Да на грех  впотьмах запнулся:

Бах с крыльца – и растянулся.

И отец ему тогда:

Отец.   Стой, Гаврило, подь сюда!

Кой же черт мне угодил

И я рокера родил?

Жизнь свою закончишь скверно:

На тебе ж в 15 лет

Ну – кашлем клади на полку,

А не то намылю холку.

Автор. Рокер голову повесил.

В это время бодр и весел,

Весь в заклепках и цепях, младший сын возник в дверях…

Отец.   Что я вижу, свет – Ванюша!

Измотал мою ты душу.

Всю я ноченьку не спал

Под грохочущий металл.

Автор. А они лишь отвечали:

 Не хотим учиться, лучше будем веселиться!

Сценка «Добрые дела»

Сидит прохожий держится за ногу и стонет:

- Ой, как сильно болит нога.

В это время по дороге идут девушка с парнем.

Девушка, увидев эту картину,

говорит парню:

- Давай подойдем к нему.

Парень отвечает:

- Не подойдем, не нужно попрошайничать, а пусть лучше работает.

Девушка говорит:

- Отпусти мою руку, я подойду к нему.

Парень в ответ:

- Не подходи к нему, а то подцепишь какую – нибудь заразу.

Девушка оттолкнула парня и подошла к прохожему.

- Что с вами случилось?

В ответ:

- У меня сломана нога.

Девушка подходит к парню и говорит ему:

- Вызови скорую.

Парень отвечает:

- У меня закончились деньги на мобильнике.

Девушка в ответ:

- Уходи, я не хочу тебя знать.

Парень говорит:

- Ты из – за него бросаешь меня, глупая.

Ты пожалеешь об этом.

В это время идет другая девушка и разговаривает по мобильнику.

Первая девушка подходит ко второй и говорит:

- Вызовите скорую

- А что случилось?

- У прохожего сломана нога.

Вторая девушка вызывает скорую.

Прохожий благодарит за помощь.

- Спасибо вам, будьте счастливы!

                           

Используемая литература

  1. Научно- методический журнал «Классный руководитель» №3, 2003.

                   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дорога, которую мы выбираем Десятниченко Валентина Ивановна, у читель математики МБОУ СОШ№22 г. Балаково, Саратовская обл .

Слайд 2

Б. Шоу «Жизнь для меня не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела, который попал мне в руки на мгно­вение, и я хочу заставить его пылать как можно ярче, прежде чем передать грядущим поколениям »

Слайд 3

Страна Детства

Слайд 5

Расул Гамзатов Глаза у вас намного выше ног: В том смысл я вижу и особый знак. Мы все сотворены, чтоб каждый мог Все осмотреть пред тем, как сделать шаг.

Слайд 6

Дороги Страна вредных привычек Страна развлечений Страна «Добрых дел »

Слайд 7

Не кури!

Слайд 8

За горами, за лесами

Слайд 9

Добрые дела

Слайд 10

Работа с карточками благородство , правдивость Доброта, честь, предательство, глупость, лживость, справедливость, ум, сила, низость, слабость, нечестность,

Слайд 11

П ословицы и высказывания Лучше горькая …, чем красивая ложь Видит око далеко, а… еще дальше … ум рождает, а бесчестье последний отнимает … уму уступает правда ум честь сила

Слайд 12

Пословицы и высказывания Злой плачет от зависимости, а … от жалости … к себе относится строго, к другим - снисходительно … человек знает только долг, а низкий человек знает только выгоду. добрый справедливый благородный

Слайд 13

Заключение

Слайд 14

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание !

Слайд 15

Источники http://galaxie.ru/details.php?image_id=1264 http://mirgif.com/fony-dlya-blogov.htm http://go.mail.ru/search_images ? http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/klassnyi-chas-doroga-kotoruyu-my-vybiraem http://www.klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-doroga-kotoruyu-my-vybyraem http://www.zoopicture.ru/category/birds/page/41/ Научно- методический журнал «Классный руководитель» №3, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Выбираем профессию" для 9-11 классов

Классный час содержит разные формы работы с выпускниками по выбору профессии( соцопрос, тренинги, методику Пряжникова, игры,анкетирования и т. п.)...

Классный час "Выбирая профессию – выбираю будущее"

Тема классного часа:  Выбирая профессию – выбираю будущее Ролик  «Ученик лекаря» (притча)  Цель:-формировать информационную основу выбора профессии;- создать условия для форми...

Классный час "Родину не выбирают"

Личностно ориентированный классный час-размышление для 9 классов "Родину не выбирают"...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Классный час "Что я выбираю в мире ценностей"

Классный час напрвлен на формирование собственноно мироввозрения, своих жизненных позиций и своего собственного "Я"...

классный час "Родину не выбирают"

Классный час способствует формированию представления учащихся о долге, мужестве, героизме, патриотизме, любви к Родине, большой и малой; в сценарии есть ссылки на музыкальные произведения по...