Сценарий классного часа по теме "Дороги, которые мы выбираем" (материал подходит для проведения урока мужества)
классный час (6 класс) по теме

Классный час по этому сценарию проводился во время  Публичного отчёта школы в рамках проекта "Созвездие воинской славы": "Памями Дмитрия Рябинкина посвящается" в 2008году

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_klassnogo_chasa.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа

«Дороги, которые мы выбираем»

Классный час посвящён присвоению школе имени Д.В.Рябинкина

Оформление. На доске надпись «Дороги, которые мы выбираем», портрет Д.В.Рябинкина.

На доске записан эпиграф :

                                                             Нам биографию сложили

                                                             Не даты и не личный вклад,

                                                             А люди,

                                                             Те, что с нами жили,

                                                             И те,

                                                             Что не придут назад…    

                                                                                       С.Баруздин

1. Вступление учителя.

            Сегодняшний классный час мы можем назвать «Дороги, которые мы выбираем», поскольку каждому из нас на протяжении всей жизни приходится делать выбор. Иногда это ерунда (сделать домашнее задание для завтрашних занятий в школе или лучше провести время с друзьями), а иногда это вопрос жизни и смерти: спастись самому любой ценой или погибнуть, но спасти других.

2. Прослушивание песни на стихи Ю. Левитанского « Каждый выбирает по       себе».

 3.   Продолжение слов учителя.

       В истории нашей страны много страниц связано с боями: это и сражение на поле Куликовом, и Полтавская битва, и Отечественная война 1812года, и самая страшная – Великая Отечественная 1941-45годов. До сих пор мы вспоминаем о ней, встречаемся с ветеранами, которых с каждым годом всё меньше и меньше…

      Совсем молодыми уходили они на фронт, надеясь вернуться, но и готовясь погибнуть, защищая Родину.

4.  Звучит песня  «Вспомните, ребята»   на стихи В. Берковского.

5.  Стихотворение  С.Щипачёва  «Павшим».

         Весь под ногами шар земной.                На подвиг вновь звала страна.    

         Живу. Дышу. Пою.                                      Солдатский путь далёк.

         Но в памяти всегда со мной                    Изрыли бомбы дочерна

         Погибшие в бою.                                        Обочины дорог.

         Пусть всех имён не назову,                      Я сам воочью смерть видал.

         Нет кровнее родни.                                    Шёл от воронок дым;            

         Не потому ли я живу,                                 Горячим запахом металл

         Что умерли они?                                         Запомнился живым.

        Была б кощунственной моя                      Но всё ж у многих на войне

        Тоскливая строка                                         Был тяжелее путь.

        О том, что вот старею я,                             И Черняховскому – не мне --      

        Что, может, смерть близка.                      Пробил осколок грудь.

       Я мог давно не жить уже:                          Не я – в крови , полуживой,

       В бою, под свист и вой,                              Растерзан и раздет, --

       Мог пасть в солёном Сиваше                   Молчал на пытках Кошевой

       Иль где-то под Уфой.                                  В свои шестнадцать лет.

      Но там упал ровесник мой.                       Пусть всех имён не назову,      

      Когда б не он, как знать,                            Нет кровнее родни.

      Вернулся ли бы я домой                            Не потому ли я живу,

      Обнять старуху мать.                                   Что умерли они?

      Кулацкий выстрел, ослепив,                     Чем им обязан – знаю я.      

      Жизнь погасил бы враз,                             И пусть не только стих,

      Но был не я убит в степи,                           Достойна будет жизнь моя    

      Где обелиск сейчас.                                    Солдатской смерти их.

6.    Звучит стихотворение  «Когда мы прошли…»

                                                       Когда мы прошли

Через все бесконечные войны

        И всё же вернулись с последней --

Мы были спокойны.

Мы думали так:

После стольких кровавых сражений

Мир будет навечно.

Каких ещё нужно решений?

Мы счастливы были,

 Как дети, светлы и беспечны,

И жить торопились за тех,

Кто ушёл в бесконечность.

 Кто не долюбил, кто лежал

С нами в рвах и болотах,

 Кто так и остался на тех,

Безымянных  высотах.

                                                Как часто мы с ними

                                             О будущей жизни мечтали

                                                И помнить клялись мы –

                                              И слово своё мы сдержали.

                                    В цветах и деревьях

                                      Простые стоят обелиски.

                                    Откуда ж морзянки

                                      Безумные стоны и писки?

                                        И рейдер вражды

                                         Вырывается в волны эфира.

                                      Звучат голоса

                                         Уже современного мира.

7.  Звучит песня на стихи В.Егорова  «Облака».

8. Стихотворение С.Орлова  «Его зарыли в шар земной…»

Его зарыли в шар земной,

А был он лишь солдат,

    Всего, друзья, солдат простой,

Без званий и наград.

Ему как мавзолей земля –

На миллион веков,

 И Млечные Пути пылят

Вокруг него с боков.

На рыжих скатах тучи спят,

Метелицы метут,

Грома тяжёлые гремят,

Ветра разбег берут.

      Давным-давно  окончен бой…

Руками всех друзей

       Положен парень в шар земной,

      Как будто в мавзолей…

9.  Слово учителя.

               И  такой же простой, обычный парень летом 1995года, казалось бы, мирного, отдал свою жизнь ради спасения других…

               Кто же он – Дмитрий Рябинкин?

10.  Рассказ учащихся о Дмитрии Рябинкине.

             Дима родился 13октября 1971года в г.Ужгороде, а в 1978году 1сентября пришёл в первый класс  Ватутинской средней школы. « Это был спокойный, доброжелательный мальчик. Он всегда улыбался, никогда не выражал своего недовольства. Дима был немного стеснительным ребёнком, но активно участвовал во всех классных мероприятиях. На этого мальчика можно было положиться, его исполнительность поражала»,-- вспоминают учителя.

         В комсомол Дима вступил в 1985году одним из первых в классе, был очень горд, радовался. Любовь к Родине была одним из сильных его чувств. Дима всё делал сам, его не надо было контролировать. Обычно он, не сделав уроки, на улицу не выходил, даже если ребята ждали его во дворе, чтобы поиграть в хоккей.  Друзья уважали его за упорство, бескомпромиссность.

         Восьмой класс Дима закончил на одни «пятёрки» и поступил в Суворовское училище.  Друзья звали его «академиком» : он всегда знал всё и лучше всех. Знания давались ему с необычайной лёгкостью, которая обычно свойственна людям талантливым. Академиком, однако, он так и не стал, потому что , кроме формул и правил, чётко осознавал: мужчина должен восстанавливать и защищать справедливость там, где её попрали.

      В 1989году, участвуя в спартакиаде Суворовских училищ СССР, Дима стал бронзовым призёром и выполнил нормативы мастера спорта по офицерскому троеборью.

      В 1989году Дмитрий Рябинкин с отличием закончил Минское суворовское училище, в котором проучился два года.По записям в альбоме можно судить, как однокурсники ценили, уважали и просто любили Диму (в группе было 26человек). Все желали ему стать министром обороны, маршалом. Ребята верили, что  Дима осуществит свою мечту.

      Преподаватели суворовского училища до сих пор ставят Диму в пример

другим воспитанникам.

        В 1989году  Дмитрий поступил в Московское высшее общевойсковое командное училище имени Верховного совета РСФСР. Во время учёбы Дмитрий Рябинкин показывал только превосходные результаты, стал кандидатом в мастера спорта по кикбоксингу и в 1993году с отличием закончил училище.

        На IV курсе Рябинкину предложили подумать о службе в Группе антитеррора «Альфа». Дмитрий дал своё , посоветовавшись с родителями и женой Ириной, которые поняли и приняли выбор Димы, так как знали, что он всегда готовил себя к службе Родине на самых опасных участках. «Естьтакая профессия – Родину защищать…»

      Эту профессию способны выбрать только сильные духом люди. Дмитрий был одним из них. Он не мог иначе… После трёхмесячной стажировки в центре специального назначения он уже участвовал в операциях по освобождению заложников, проводимых группой «Альфа».

       В июне 1995года информагенства сообщили страшную весть о захвате больницы и взятии заложников в городе Будённовске. Бойцы группы «Альфа» срочно вылетают на Северный Кавказ.

      Двери и окна забаррикадированы. Любая попытка приблизиться кзданию мгновенно пресекается шквальным огнём. По всему зданию и в местах вероятного прорыва расположены мины. Схемы больницы нет. Времени на подготовку тоже нет, а это автоматически означает, что без потерь не обойтись.

     Командир одной из штурмовых групп, собрав бойцов, сказал им: «Это не контртеррористическая операция. Завтра мы идём на смерть, и большинство из стоящих здесь погибнет. Тот, кто не готов, может выйти из строя. Никаких претензий к нему не будет.» Никто не сдвинулся с места.

     Перед группой, в которую входил Рябинкин, стояла задача уничтожить боевиков, которые занимали травмотологическое отделение. Чеченский бандит простреливал открытое пространство из крупнокалиберного  пулемёта ДШК. Пуля из него пробивает броню  БТРа, так что бронежилеты от неё не спасут.

        Лейтенант Рябинкин незаметно подкрадывается к окну и выжидает момент. Наконец – долгожданная пауза. Очевидно, бандит перезаряжает пулемёт. Дмитрий  вскакивает и одним выстрелом навскидку убивает террориста, освободив путь штурмовой группе, и тут же замертво падает сам, сражённый вражеской пулей.

       За подвиг, совершённый при спасении заложников, Дмитрий Валерьевич Рябинкин посмертно был награждён Орденом Мужества.

11.  Звучит песня на стихи В.Егорова «Друзья уходят…»

12. Стихотворение   «Чтоб стать мужчиной…»

Чтоб стать мужчиной, мало им родиться,

                                   Чтоб стать железом, мало быть рудой.
                                  Ты должен переплавиться, разбиться

                                    И, как руда, пожертвовать собой.

13. Каждый год в день гибели Димы на кладбище и к его родителям приезжают друзья из группы «Альфа» , они поддерживают семью Димы, его родителей и сына.

       Подвиг Дмитрия Рябинкина – пример того, что всё в жизни неслучайно: крепкая семья, где отец  --  офицер и настоящий друг; школа, учителя которой – воспитатели и педагоги по призванию; сознательный выбор профессии военного.

      А жизнь продолжается… И в прошлом (2006) году пятнадцатилетний сын Дмитрия Андрей стал курсантом Суворовского училища в Твери, а значит, выбрал самую благородную и самую сложную профессию  -- защищать Родину.

      23февраля 2005года в Ватутинской средней школе была открыта мемориальная доска в честь бывшего ученика – кавалера ордена Мужества, настоящего Героя, старшего лейтенанта Дмитрия Валерьевича Рябинкина.

      В школьном краеведческом музее открыта экспозиция, посвящённая жизни и подвигу Дмитрия Рябинкина.

      На встречи с учащимися школы приходят родители Димы Валерий Фёдорович и Лидия Александровна.

       Частыми гостями ватутинских школьников стали и представители Группы антитеррора «Альфа». Сослуживцы и друзья Дмитрия.

14.  Слово для выступления предоставляется бойцам Группы антитеррора      «А».

        Выступление бойцов и беседа с ними учащихся класса.

P.S.  Стихи и текст о Дмитрии Рябинкине читают подготовленные учащиеся класса.  Песни звучат в записи.

     

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа к 9 мая на тему«Боль, которая никогда не пройдет…»

Цель: воспитание патриотических чувств у обучающихся, формирование гордости и сопричастности к истории нашей Родины.. Форма проведения: внеклассное мероприятие....

Сценарий классного часа"Край ,в котором я живу"

Сценарий  классного часа разроботан для учащихся  пятого класса ,направлен на    воспитание любви к родному Приморскому краю,чувства гордости за уникальную природу  и бер...

разработка классного часа "Живая боль, которой не унять..."

Материал о судьбе труженицы тыла в годы Великой Отечественной войны, вдове. Может использоваться на уроке " Советский тыл в годы В.О.войны" и на классном часе....

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА В 8 КЛАССЕ «СТРАНА, В КОТОРОЙ МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ЖИТЬ»

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА в 8 классе«СТРАНА, В КОТОРОЙ МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ЖИТЬ»Учитель: Танделова З. А....

Сценарий классного часа к 9 мая на тему«Боль, которая никогда не пройдет…»

Сценарий классного часа к 9 мая на тему«Боль, которая никогда не пройдет…»...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Сценарий классного часа по профориентации по теме «Пути успеха- или профессия, которую я выбираю!»

Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить о...