Вода это чудо, которое надо беречь
классный час (6 класс) по теме

Болякова Людмила Александровна

Устный журнал с темой «Вода это чудо, которое надо беречь» предназначен для проведения в 5 - 6 классах. Мероприятия позволяют расширить кругозор учащихся, а так же получить новые знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_o_vode.rar1.25 МБ

Предварительный просмотр:

Болякова Людмила Александровна

МОУ СОШ № 9 г. Черемхово

Учитель биологии, географии

Внеклассное мероприятие «Вода – это чудо, которое нужно беречь»

(Устный журнал)

Содержание устного журнала

Страница№1 «Вода – основа жизни»

Страница№2 «Байкал – фабрика чистой воды»

Страница№3 «Вода нуждается в защите»

Страница№4 «Если хочешь быть здоров - закаляйся»

Книжная выставка «И это всё о воде…»

 

Страница № 1. «Вода - это основа жизни!»

«Все хорошо в природе, но вода - красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь всему

окружающему»

С. Г. Аксаков.

Ведущий 1. 

И тревога за жизнь неустанна

Чтоб не сгинуть в космической мгле

Исчезаемые океаны,

Исчерпаемо все на Земле

Мы леса и поля обижаем,

Стонут реки от долгих обид

И себя мы прощаем, и себя мы прощаем.

Но грядущее нас не простит.

Ведущий 2.

Пусть всегда будут реки.

Пусть всегда будет рыба!

Пусть всегда будет море,

А в пустыне верблюд!

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы!

Пусть в тайге будут звери,

А у дома-цветы!

Пусть всегда будут люди.

Пусть всегда будут дети!

Пусть всегда в чистом небе,

Будет солнце светить!

Ведущий 1. Вода - одно из самых распространенных и в то же время одно из самых необыкновенных веществ на Земле. Та самая вода, которая заполняет моря, озера, реки, падает на Землю дождями ложится на нее снежными покровами. Та самая вода, без которой не мыслимо существование не только человека, но и всего живого. Любопытно, что вода универсальный растворитель. Она растворяет все. В природе не найдено ни одного практически нерастворимого в ней вещества. Сама же она при этом химически не меняется. Есть у воды, еще одно замечательное свойство она пропускает солнечные лучи необходимые для существования жизни.

Ведущий2. Более 600 миллионов лет назад благодаря воде возникала жизнь на Земле. Именно в океанах по мере увеличения содержания кислорода в воде стали появляться первые водоросли и беспозвоночные животные, которые были предками всех современных животных.

Благодаря воде появился и сам человек. А знаете ли вы, что человек на 77 % состоит из воды. Если убрать всю воду то все, что останется от человека будет весить 5 кг.! Вот почему человек не может существовать без воды.

Ведущий 1. Примерно 5 тыс. лет назад начали возникать древние цивилизации. В это время могущество обрело Древнеегипетское государство. Был построен великолепный город Фивы. Главная причина его расцвета жаркий климат, плодородная почва и общие воды сделали чудеса. Примерно в то же время, в междуречьи Тигра и Ефрата зародились изумительные города с удивительными дворцами, храмами, дорогой, неповторимой библиотекой Амурбанепала. Многие ученые считают, что эти цивилизации и были созданы благодаря воде.

Но древние предки не разумно обращались с водой, вырубали лес, многочисленный скот вытаптывали растительность.

Ведущий2. В результате большая часть плодородных почв превратилась в пустыни. Это, в конце концов, привело к гибели цивилизации. Если мы будем так же относиться к воде и к лесу нас ждет точно такая же учесть. Сколько воды на земном шаре? Хватит ли людям питьевой воды. Ведь пить хочется каждый день.

Человек не может жить без воды, и животные идут на водопой, и растения с нетерпением ждут дождя. На Земле более двух третей поверхностей покрыты водой. Вода - одно из самых необычных веществ в природе. Как вы знаете, в морях и океанах вода солёная. Она составляет большую часть всех запасов воды 97% и только 3% - пресной. Она находится в озёрах реках и прудах.

Ведущий 1. А сейчас мы с вами попробуем выполнить два задания обратите внимание на слайд № 5-6.

Задание 1. Распределите озера по пере  увеличения их площади

  1. Виктория
  2. Байкал
  3. Танганьика
  4. Верхнее
  5. Каспийское

Задание  2. Распределите озера по глубине

  1. Каспийское
  2. Танганьика
  3. Байкал
  4. Ньяса
  5. Верхнее
  6. Иссык Куль

Ведущий 2. 20% Мировых запасов пресной воды находится в Байкале. По  площади своего водного зеркала он примерно равен площади Бельгии, Нидерландов или Дании и занимает 8 место среди крупнейших озёр мира.

Сколько нужно воды человеку?

Если обратиться, к цифрам можно увидеть, что, например один Москвич в 1890г расходовали в сутки 11л воды. В  1944г - 66л, в 1959г.- расходы превысили полкубометра. В настоящее время жителю нашей страны требуется около 700 л воды. В то время как на жителя Лондона приходится 250 литров, Парижанину 450 литров в сутки. И всё это вода питьевого качества.

Столкнувшись в некоторых решениях с острой нехваткой воды, люди обнаружили, что при желании они могут тратить её меньше, включая расходы на стирку и приготовление пищи. Накопленный в ряде стран опыт позволяет существенно сократить расход воды без значительного ущерба для жителей.

Страница №2. «Байкал - фабрика чистой воды»

Ведущий 3.

Царь среди других озер,

В царстве Солнца, леса, гор.

Властвует, Байкал богат:

Всех кормить, поить бы рад

Но не понимают люди,

Что Байкал пустыней будет,

Ведущий 4.

Умирает сильный царь,

Лес не тот, какой был в старь

А в хрустальнейшие воды

Грязь сливают и отходы

Гибнет рыба, зверь и птица,

Отравляется водица...

Ведущий 3.

Мне об этом рассказал

Славный царь озёр Байкал

Он просил, ребята вас

Помогать ему сейчас

Берегите лес вокруг

Птиц, зверей, леса, озёра,

Вы поймёте очень скоро

Что природа - лучший друг.

Ведущий 4. Байкал - одно из самых уникальных озер земного шара, настоящий колодец чистой и пресной воды. Он содержит 115 мировых запасов поверхностных вод. Представьте, насколько велик объем вод Байкала, если бы даже в Байкал не поступило ни одной капли воды, а только вытекала одна Ангара, то понадобилось бы 400 лет, чтобы вытекла вся вода.

Если считать, что для утоления жажды человеку достаточно 0,5 л. воды, то её запасов хватило бы, чтобы напоить в 10 миллионов больше человек, чем живем сегодня на Земле. Люди всей Земли могли бы прожить на байкальской воде около 40 лет.

Ведущий 3. Байкал уникальная экологическая система. Причем самоочищающаяся. Как только нечистоты попадают, в Байкал за работу принимаются живые организмы. Причём многие микроорганизмы на Байкале - эндемики, т.е. они больше нигде не встречаются. Это настоящая фабрика по очистки воды. Мир пресного водоема очень гармоничен. Его обитатели не могут друг без друга и привычной окружающей среды.

А если разрушить среду обитания, каких - то растений или животных, то они погибнут. Погибнет маленький рачок энищура, который процеживает тонны воды, хотя с маковую крупинку и это сможет привести к гибели всего озера.

Ведущий 4. Байкал - это уникальное хранилище и мы его должны беречь и хранить, чтобы нашим потомкам можно было пить чистую воду.

До сих пор, не смотря на предпринимаемые меры, выразившиеся в закрытии целлюлозных комбинатов на берегу озера Байкал и установке очистных сооружений озеро продолжает загрязнять. В Селенгу, например, сбрасываются сточные воды многочисленных предприятий Улан-Удэ. Загрязнение некогда чистой Селенги начинается в Монголии. Своё чёрное дело продолжает творить и Селенгинский целлюлозно-картонный комбинат, а из - за всего этого рыба в озере становится всё меньше и меньше.

В настоящее время озеро Байкал отнесено к природным чудесам света. В декабре 1996г. комитет по Мировому наследию во время 12-й сессии в Мексике признал под № 734 озера Байкал Участником мирового наследия. Теперь в России три участка мирового наследия: лиственные леса в Коми, вулканы на Камчатке и озеро Байкал. Сибиряки должны гордиться этим. Так же в России в 1999г. был принят Федеральный закон об охране озера «Байкал».

Ведущий 3.

  1. Охраняется не только озеро, но и вся территория вокруг Байкала на 200 км.
  2. Запрещается  на этой территории заниматься деятельностью,  вредящей Байкалу.
  3. Должны соблюдаться нормы и сроки вылова рыбы сбора водных растений.
  4. Запрещается рубка лесов.
  5. Установлены предельно допустимые нормы выброса вредных веществ.

Ведущий 4. Сейчас  вы, используя данные буквы слова «Байкал», составьте кроссворд «Животный мир Байкала»

Б

А

И

К

А

Л

Страница№3 «Вода нуждается в защите»

«Человек должен научиться беречь водные бассейны, ухаживать за ними и за их обитателями»

Жак Ив Кусто

Ведущий 1. Хватит ли людям питьевой воды? Ведь пить хочется каждый день. Человек не может жить без воды.

В последнее время все человечество начинает испытывать жажду. Пресная вода распределена по земле неравномерно. В одних районах, например у нас в Сибири протекают многоводные реки, а в других районах, например Средней Азии воды не хватает. Более половины нашей планеты находится сегодня на жестком водном пайке. Воды недостает Нью-Йорку, Токио, Парижу и многим другим городам. Так что вопрос утолим, ли мы жажду как видите, не случаен.

Воду можно назвать самым ценным минералом нашей планеты. В самом деле, что может быть ценнее? Скажите - алмаз? По денежной стоимости да, он дороже воды, но сейчас уже нашли замену алмазу, а воду нельзя ничем заменить, и без воды нельзя обойтись никому и никогда. У всех народов вода всегда считалась основой всего живого, а сейчас мы начинаем говорить об угрозе водного голода. Дело в том, что воду никто ни уничтожает, мы её просто загрязняем. Берем чистую, а отдаем грязную. Ученые всего мира пришли к одному: надо запретить сбрасывать сточные воды в реки и озера.

Ведущий 2.Все сточные воды прежде чем направлять в реки и озера надо тщательно очищать. У нас в стране по очистке вод проводится большая работа, но до завершения ещё далеко. Многие реки и озера продолжают принимать в себя отходы производства. Человечество уже подходит к тому, что нужно полностью отказаться от сброса от сточных вод, и сделать безотходные производства.

Некоторые ученые предлагают провести водопроводы и сбрасывать отходы в океаны и моря, но ведь океаны и моря тоже нужно беречь от загрязнения. Сейчас в океане, далеко от берега можно встретить такое огромное количество мусора, что его частицы размером с горошину покрывают воду таким густым слоем, что в неё неприятно опускать зубную щетку. Современный человек видимо не понимает, что вокруг нас это продукты земли и моря и что он должен оберегать эти источники. Если загрязнение природы будет продолжаться, то мы срубим ветвь, на которой сидим.

Каждый из нас нуждается в чистой воде. Она основа здоровой жизни. Но к сожалению сейчас даже вода поступающая из крана не может быть чистой, потому что полностью очистить воду невозможно. Из этой воды в настоящее время выделено свыше 2 тыс. загрязнений. Это и моющие средства, и промышленные отходы, удобрения и т.д., а на вид она кажется чистой.

Кроме этого в воде ещё содержится огромное количество микробов. Вот почему нельзя пить воду из-под крана. Ее нужно сначала кипятить, но даже оно не всегда помогает. Повысить качество воды можно, устанавливая в своем доме индивидуальной очистки воды.

Страница№4 «Если хочешь быть здоров - закаляйся»

Ведущий 3.Каждый человек с детских лет должен заботиться о своем здоровье, потому что только здоровый человек может быть счастливым. А чтобы быть здоровым надо закаляться . Помните песенку:

«Если хочешь быть здоров - закаляйся

Позабудь про докторов - водой холодной обливайся...»

Вода способна творить чудеса. Тот человек, который с детства дружит с водой, никогда не болеет. Закаливание возникло очень давно в глубокой древности, с раннего детства в Спарте. Мальчиков приучали к холоду и холодной воде. У нас в России закаливание издавна было массовым. После парной бани выбегали на улицу и растирались снегом.

Ведущий 4. Солнце, воздух и вода наши главные помощники при закаливании. Самое главное закаливание - это ежедневное повторение процедуры. Перерыв даже на 2-3 дня приводит к тому, что организм очень быстро теряет приобретенные защитные свойства. Начинать можно с воздушных ванн. Делать гимнастику при открытой форточке и зимой и летом в одних трусах и майке. Кроме того, полезны солнечные ванны.

Но самые полезные при закаливании водные процедуры в любое время года. Начинать нужно с влажного обтирания губкой t воды около 30° , постепенно снижая на 2-3 ° С, доведя до 15-16 ° С.

Ведущий 3. Здесь очень важно все делать постепенно. Хорошо закаляют и ножные ванны. Держите ноги в течение 2-3 минуты в воде при г=10-15 °С, также приучив себя к этой воде постепенно. Хорошо также ходить босиком по росе, по воде и даже по снегу.

И ещё важно соблюдать питьевой режим. В день 1,5 -2 литра воды, включая суп, овощи, фрукты. Пить воду лучше перед едой, но ни в коем случае не запивать во время еды и после неё сладким чаем.

Если вы будете соблюдать питьевой режим, закаляться, то будете всегда веселы и здоровы. Чего мы вам всем желаем.

Литература

  1. География: Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах / состав. Н.А. Касаткина. – Волгоград: Учитель,2004. -156с
  2. Неделя экологии в школе/авт.-сост. Г.А. Фадеева.- Волгоград: Учитель,2006.-66с.
  3. Литвинова Л. С., Жиренко О. Е. Нравственно-экологическое воспитание школьников: Основные аспекты, сценарии мероприятий. 5-11 классы. – М.: 5 за знания, 2005.- 208с.
  4. Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учебных заведений.- 5-е изд., стериотип. – М. : Дрофа,2000.- 184 с.
  5. Предметные недели в школе: биология, экология ЗОЖ. - Волгоград:Учитель,2002.-154с.
  6. Природоведение. 5 класс: Материалы к урокам/состав. Н.А. Касаткина. – Волгоград: Учитель,2004. -89с
  7. Природоведение 5 класс: поурочные планы по учебнику А.А.Плешакова, Н.И.Сонина / Т.В.Козачек.- Волгоград: Учитель, 2005.128с.
  8. Сухаревская Е.Ю. Занимательное естествознание. Жизнь на Земле: Учеб.- метод. Пособие для учителей начальной школы, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК.- Ростов н/Д: Изд-во «Учитель»,2003.-128с.
  9. Сухова Т.С. Природоведение 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений

Физика и экология. 7-11 классы. Материалы для проведения учебной и внеурочной работы по экологическому воспитанию / сост Г.А. Фадеева, в.А Попова.-Волгоград:Учитель,2005.-74




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода это чудо, которое надо беречь

Устный журнал с темой «Вода это чудо, которое надо беречь» предназначен для проведения в 5 - 6 классах. Мероприятия позволяют расширить кругозор учащихся, а так же получить новые знания....

Вода -обыкновенное чудо

Вечер проводился для учащихся 8-10 классов. Был посвящен всемирному Дню воды....

ОБЩЕНИЕ:Жесты, на которые надо обратить внимание

Эта статья поможет Вам при общении с людьми...

Родителям будущих первоклассников: «Здоровье надо беречь с детства!»

Родителям будущих первоклассников: «Здоровье надо беречь с детства!». Рекомендации для родителей по сохранению и украплению здоровья детей....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ФГОС ООО «Путешествие по России на английском языке: 10 мест в России, которые надо увидеть своими глазами»

Практическая значимость программы заключается в системном характере краеведческого материала; данная программа составлена в соответствии с календарно-тематическим планированием уроков английского язык...

Некоторые термины, которые надо помнить

Особое значение в процессе профессионального самосовершенствования педагога имеет его инновационная деятельность....