Классный час "Знаю ли я свои права?""
классный час (6 класс) по теме

Храбан Татьяна Владимировна

Данный классный час знакомит детей с международной конвенцией правах ребенка. В конце небольшой тест на закрепление. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 6g.ppt116.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час Знаю ли я свои права?

Слайд 2

Что такое право? Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Свобода, возможность совершать, осуществлять что-л., предоставляемые законами государства.

Слайд 3

Права ребенка это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Слайд 4

Всеобщая декларация прав человека . «Материнство и детство дают право на особое попечение и помощь».

Слайд 5

В какой атмосфере для гармоничного развития личности ребенок должен расти? ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей.

Слайд 6

В чем состоит задача взрослых? помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития.

Слайд 7

История создания прав ребенка В начале 20 века права детей, как правило, рассматривались в контексте существующих проблем использования детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних. Необходимость законодательно обеспечить охрану здоровья детей, защиту их прав побудила Лигу Наций принять Женевскую декларацию прав ребенка в 1924 .

Слайд 8

История создания прав ребенка Следующим важным шагом стало принятие ООН в 1959 Декларации прав ребенка , в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

Слайд 9

Декларации прав ребенка «Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения». Документ состоит из 10 положений (принципов, как они назывались в Декларации), признание и соблюдение которых должно позволить «обеспечить детям счастливое детство».

Слайд 10

История создания прав ребенка в 1974 была принята Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов

Слайд 11

История создания прав ребенка в 1986 была принята Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей , особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях .

Слайд 12

История создания прав ребенка В течение 10 лет (с 1979 по 1989) специалисты многих стран мира, участвовавшие в Комиссии ООН по правам человека, разрабатывали текст нового положения о правах ребенка, в котором бы максимально учитывались все стороны жизни ребенка в обществе. Этот документ получил название Конвенции о правах ребенка , и был принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года.

Слайд 13

Основные положения Конвенции. 1. Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие. 2. Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи. 3. Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

Слайд 14

Основные положения Конвенции 4. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке. 5. Ребенок, лишенный своего семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.

Слайд 15

Основные положения Конвенции 6. Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.

Слайд 16

Основные положения Конвенции 7. Ребенок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение, включая социальное страхование. 8. Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме. 9. Ребенок имеет право пользоваться родным языком, исповедовать религию своих родителей, даже если он принадлежит к этнической, религиозной или языковой группе, которая в данном государстве составляет меньшинство.

Слайд 17

Основные положения Конвенции 10. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. 11. Ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья, либо наносить ущерб физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию. 12. Ребенок имеет право на защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения

Слайд 18

Основные положения Конвенции 13. Государства-участники обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания; ни один ребенок не был лишен свободы незаконным или произвольным образом; каждый лишенный свободы ребенок имел право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи. 14. Государства обязуются принимать меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.

Слайд 19

Основные положения Конвенции 15. Государства обязуются уважать и соблюдать нормы международного гуманитарного права в отношении детей, попавших в зону вооруженного конфликта. Государства принимают все возможные меры для того, чтобы лица младше 15 лет не принимали прямого участия в военных действиях.

Слайд 20

История создания прав ребенка В мае 2002 в Нью-Йорке состоялась специальная сессия Генеральной Ассамблеи ООН по проблемам детей. В ней принимали участие члены правительств 150 стран мира, а также около 3000 представителей международных детских правозащитных организаций. На этой сессии были подведены итоги 11 лет действия Конвенции по правам ребенка.

Слайд 21

История создания прав ребенка На Генеральной сессии Ассамблеи ООН в мае 2002 года была принята декларация Мир, пригодный для жизни детей , где определены основные принципы дальнейшего развития системы защиты прав детей во всем мире, а также план действий по ее реализации.

Слайд 22

В начале 21 века Конвенция о правах ребенка является основополагающим международным документом, регулирующим права детей в современном мире.

Слайд 23

Юнисеф Важную роль в решении проблем детей на международном уровне играет ЮНИСЕФ (UNICEF) – Детский фонд ООН

Слайд 24

Юнисеф ЮНИСЕФ помогает детям и женщинам, пострадавшим от войн, гражданских беспорядков и стихийных бедствий, поставляя продовольствие, лекарства и чистую воду в зоны чрезвычайных ситуаций. Свою деятельность ЮНИСЕФ строит на принципах сотрудничества. Сотрудничества с властью, общественными организациями, другими международными фондами и организациями.

Слайд 25

Права детей в России. Сегодня в России права детей регулируются следующими основными законами: – Конституция Российской Федерации. – Семейный кодекс Российской Федерации. – Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. – Федеральный закон об образовании. – Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации. – Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. – Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.

Слайд 26

Что я усвоил? Предлагаю пройти тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Поделись улыбкою своей"

Разработка нацелена на сплочение классного коллектива. Содержит конспект, музыкальные файлы и презентации. Возрастная группа - 5 класс....

Классный час "Знай символы своей школы"

Представленный классный час был неоднократно проведен для воспитанников школы-интерната  с целью знакомства с символами школы и связанными с ними традициями,  повышением авторитета детской о...

Классный час "Не зарывайте свои таланты" (презентация)

Классный час рассчитан на школьников 5-7 классов. Презентация содержит интересные задания по различным  областям знаний: биология, история, география,математика и др....

Классный час "Вы рискуете своими легкими".

Игра-шоу для детей старшего школьного возраста...

классный час "Строим дом своего здоровья"

классный час проводится в форме обучающего семинара с элементами тренинга, с целью формирования ценностного отношения школьников к своему здоровью....

Классный час «Строим дом своего здоровья»

Цель: Формирование ценностного отношения школьников к своему здоровью....

классный час "Гордиться славою своих предков... должно!"

методическая разработка классного часа...