Круглый стол "Битва под Москвой"
классный час (9 класс) по теме

Нестеренко Татьяна Юрьевна

Данное мероприятие направлено на  изучение переломных исторических событий во времена  Великой Отечественной Войны (битва под Москвой); 

воспитывает чувство любви к Родине, чувство долга и ответственности за свой народ, за свою страну. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_bitva_pod_moskvoy_67.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ СОШ №176 г.Москвы

Кл. рук-тель: Нестеренко Т.Ю. (учитель англ.)

КРУГЛЫЙ СТОЛ

Класс: 9 «А»

Тема: «67 ГОДОВЩИНА БИТВЫ ПОД МОСКВОЙ»

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:   ДИСКУССИЯ

ЦЕЛЬ:1. Изучить переломные исторические события во времена  Великой Отечественной Войны (битва под Москвой);

             2.   Формировать и развивать у учащихся навыки поисковой деятельности (работа с исторической литературой, энциклопедиями, картами);

        3.Воспитывать чувство любви к Родине, чувство долга и ответственности за свой народ, за свою страну.

ОБОРУДОВАНИЕ: выставка военных книг; аудиозаписи военных песен; выставка творческих работ учащихся на военную тему (рисунки, стихотворения, сочинения).

Ход мероприятия:

1 часть:

Учитель:  Российская земля - край щедрой природы, незыблемых традиций и богатой событиями истории. Всё дальше в глубь истории  уходят  героические и трагические события Великой Отечественной Войны, но живут в нашей памяти имена тех, кто ценой своей жизни отстоял честь, свободу и независимость нашей Родины.

Отечество требует от своих сынов и дочерей, чтобы каждый из них почувствовал великую ответственность за судьбу государства и ясно понял, что благополучие нации зависит от нас самих, от нашей самоотверженности, организованности, готовности к труду, высокой работоспособности. Время бессильно ослабить память человечества о неизменной стойкости и мужестве нашего народа, о славе тех, кто насмерть стоял у истоков этого ратного и трудового подвига. Ведь наша Родина – это исторический результат, историческое свершение, впитавшее в себя многие испытания, тяжёлые войны, политические катаклизмы. Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о 65- летней годовщине битвы под Москвой и рассмотрим более подробно основные этапы этой битвы.

2 часть:

Учащиеся выступают с докладами (приготовлены заранее) на темы:

  • наступление немецких войск на Москву ( Брянский фронт, Западный фронт, бои под Брянском и Орлом);
  • героическая оборона Москвы (Московская зона обороны, бои под Волоколамском, Можайском, героическая оборона Тулы, кризис наступления фашистских войск на Москву);
  • контрнаступление Красной Армии под Москвой (планы контрнаступления, расширение фронтов, завершение наступления).

3 часть:

Учитель:  В мае 1945 года миллионы людей во всём мире с огромным ликованием встретили волнующую весть о безоговорочной капитуляции фашистской Германии и победоносном окончании войны в Европе.

Великая Отечественная война(1941-1945), навязанная Советскому Союзу германским фашизмом, продолжалась 1418 дней и ночей, она была самой жестокой и тяжёлой в истории нашей Родины. Фашистские варвары разрушили и сожгли 1710 городов, более 70 тысяч сёл и деревень, уничтожили 84 тысячи школ, лишили крова 25 миллионов человек и причинили нашей стране колоссальный материальный ущерб.  

4 часть: Чтение стихотворений, рассуждение учащихся по теме

Ученица читает стихотворение «Они накинулись, неистовы…» И. Эренбурга.

Учитель:  Наше Отечество выстояло в борьбе с сильным и коварным врагом, совершив подвиги, длившиеся четыре огненных года.

- Ребята, а как вы понимаете слово «подвиг»?

(Учащиеся рассуждают)

Учитель:  Подвиг – это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдаёт себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью. Бывает подвиг одного человека, двух, трёх, а бывает Подвиг Народа, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

Звучит 7-я симфония Д. Шостаковича(в записи). На фоне музыки ученик читает стихотворение Р. Рождественского «Родина».

5 часть:

Учитель:  Весь народ поднялся на защиту Родины. Двадцать семь миллионов человеческих жизней унесла война. Фашизм не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей.

Ученик:  «Вспомним их поименно…»

Демонстрация живой газеты под слова военной песни «На безымянной высоте».

Учащиеся поочерёдно называют имена героев и кратко сообщают об их подвиге.

6 часть:

Учитель:  Разгром немецко-фашистских захватчиков под Москвой сыграл исключительную роль в дальнейшем укреплении морального духа народа. Советские люди вновь и вновь убеждались в том, что у страны хватит сил и средств для того, чтобы повергнуть врага в прах. Эта победа имела огромное значение в борьбе с фашизмом. Гитлеровская Германия впервые потерпела серьёзное поражение. У стен советской столицы был развеян миф о непобедимости фашистских захватчиков. Победа под Москвой знаменовала  собой начало коренного поворота в Великой Отечественной Войне.

Но люди разных поколений должны помнить то драматическое и героическое время, когда наши отцы, деды и прадеды отстояли ценой своих жизней нашу свободу.

Ученик:  Время неузнаваемо преобразило поля былых сражений. Меняется наше отношение к Германии, но есть то, что неподвластно времени. Память о тех, кто сражался за Родину в годы Великой Отечественной войны.

7 часть:

Заключительное слово учителя:

(Звучит музыка Д .Тухманова «День победы»)

Память не знает старости, и именно она поможет сохранить в каждом человеке воспоминание о войне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект конкурсного урока ОЛИМПИАДЫ для учителей АЯ г.Москвы МОСКВА ЛЮБИМАЯ! "Welcome to Moscow"

Конспект урока  "Welcome to Moscow!" к УМК   К.С. Махмурян  и др. "Moscow"...

Исследовательская работа на тему"Наполеон и Гитлер: путь к Москве и от Москвы"

1.Биографии Наполеона и гитлера2.Личности Наполеона и Гитлера в  военных действиях3.Наполеон и Гитлер: путь к москве и от Москвы4.Общее и различное у Наполеона и Гитлера...

Внеклассное мероприятие, посвящённое 865-летию Москвы " Россия начинается с Москвы "

Сценарий вечера, посвящённого 865-летию Москвы,  содержит фрагменты из произведений М.Ю. Лермонтова, Н. Асеева, В. Фирстова, М. Луконина и может быть использован как вместе с презентацией, так и ...

Урок математики в 5 классе (специальной (коррекционной) школы VIII вида) по теме "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд"

Данный урок относится к теме: «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд». Раздел «Внетабличное умножение и деление». Тип урока – урок закрепл...

Конспект урока по математике для 5 класса по теме: «Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»

Конспект урока по математике для 5 класса по теме:«Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»Составил учитель: Мартынова В.В.Цель урока: Повторение и закрепление у...