анкеты для классного руководителя
материал (8 класс) по теме

 Людмила Николаевна Гайдамакина.

С помощью анкетирования классный руководитель может узнать о своих воспитанниках очень многое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_zerkalo.docx13.71 КБ
Файл anketa_motivaciya.docx13.19 КБ
Файл anketa_otv.k_uchebe..docx13.14 КБ
Файл anketa_trevozhnost_dipressiya.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

АНКЕТА «Зеркало»

Цель: определить изменения, происшедшие в личности подростка в течение учебного года.

 

                                   Ход анкетирования

Учащимся предлагаются следующие вопросы:

1. Подумай и постарайся честно ответить, что в тебе за прошедший год стало лучше (поставь рядом с буквой знак «+»), а что изменилось в худшую сторону (поставь знак «–»):

1) физическая сила и выносливость;

2) умственная работоспособность;

3) сила воли;

4) выдержка, терпение, упорство;

5) ум, сообразительность;

6) память;

7) объем знаний;

8) внимание и наблюдательность;

9) критичность и доказательность мышления;

10) умение всегда видеть цель и стремиться к ней (целеустремленность);

11) умение планировать работу;

12) умение организовать свой труд (организованность);

13) умение контролировать и анализировать свою работу и свои поступки;

14) умение при необходимости работать самостоятельно, без посторонней помощи;

15) чуткость и отзывчивость к людям;

16) умение работать вместе с товарищами, видеть, кому нужна твоя помощь, помогать и принимать помощь от других;

17) умение подчинять свои желания интересам дела и коллектива;

18) умение видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, в искусстве;

19) умение вести себя в обществе, красиво одеваться, причесываться и т. д.

2. Над какими из названных качеств ты собираешься работать в ближайшее время (перечисли пункты из предыдущего вопроса)?

3. Какие специальные способности ты в себе открыл в этом году или сумел развить в себе (способности к танцам, музыке, рукоделию и т. д.)?

4. Над какими из них ты сейчас работаешь?

5. Что бы ты хотел себе пожелать на будущее?

Обработка полученных данных

Полученные результаты можно систематизировать с помощью следующей таблицы:

Фамилия,
имя учащегося

Качества личности

физическая сила

и выносливость

умственная

работоспособность

сила

воли

1. Сергеев П.

2. Ефимов А.

3. Никифорова С. и т. д.

+

+

+

+

+

Анализ ответов учащихся на вопросы методики позволяет получить информацию о личностном росте каждого ребенка, о самооценке подростков, об изменениях в их интеллектуальном, нравственном и физическом развитии. Сопоставление полученных данных с целями, содержанием и способами организации процесса воспитания помогает определить эффективность воспитательной деятельности. Результаты анкетирования целесообразно использовать при перспективном и текущем планировании жизнедеятельно­сти и воспитания учащихся.



Предварительный просмотр:

АНКЕТА

Цель: выявление мотивов учения и уровня ответственности к учению.

1. Куда бы Вы хотели поступить после 9–11 класса?

2. Чем определяется Ваш выбор?

а) Я слышал, что в (наименование учебного заведения) очень интересно учиться;

б) мне все равно где учиться, а (наименование учебного заведения) находиться близко от дома;

в) я слышал, что в (наименование учебного заведения) легче всего поступить, а главное получить образование;

г) мне очень нравится моя будущая специальность;

д) специалисты, которых готовит (наименование учебного заведения), нужны всюду;

е) я давно увлекался специальностью ________________, а получить ее в нашем городе можно, только учась в (наименование учебного заведения);

ж) по другим причинам (укажите по каким именно)

___________________________;

з) затрудняюсь ответить.

3. Кто может повлиять на Ваше решение?

___________________________

4. Какую профессию Вам советуют избрать родители (совпадают ли их советы с Вашими пожеланиями)? ___________________

5. Что Вам помогает преодолевать трудности, связанные с учебой? _______________________

6. Какие из нижеуказанных мотивов побуждают к учению; напишите сами, что влияет в первую очередь, во вторую, в третью, совсем не играет роли.

а) Интерес к процессу усвоения знаний;

б) практическая значимость усвояемых знаний;

в) ответственность перед родителями;

г) ответственность за учебный труд перед коллективом;

д) ответственность перед преподавателями;

е) ответственность перед другими;

ж) что еще, напишите сами.

7. Охотно ли Вы учитесь?

а) Да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

8. Чем вызвана неудовлетворенность?

а) Неинтересны большинство занятий;

б) непонятно то, что говорят на многих занятиях, а задавать вопросы стесняюсь;

в) не успеваю подготовиться по многим предметам и из-за этого получаю плохие оценки;

г) какой-либо другой ответ (укажите именно какой);

д) затрудняюсь ответить.

9. Чем можно объяснить, что Вы учитесь ниже своих возможностей?

а) Не удается себя пересилить и заставить регулярно заниматься;

б) слишком занят общественной работой, не остается времени на занятия;

в) серьезно занимаюсь спортом, это изматывает, поэтому не хватает сил взяться за книгу;

г) слишком много времени и сил уходит на самодеятельность и кружки;

д) слишком часто отвлекают друзья, и не хватает силы воли отказаться, если куда-нибудь приглашают;

е) какими-либо другими причинами (укажите какими именно).

____________________________________________________

12. Влияет ли коллектив Вашего класса на отношение к учению?

_____________________________________________________

13. Ваши предложения по совершенствованию обучения в школе.

_____________________________________________________



Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА
«МОТИВЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Цель: выявить мотивы учебной деятельности школьника методом анкетирования.

Ход работы: учитель ставит перед учеником задачу: «Внимательно прочитайте анкету и подчеркните те пункты, которые соответствуют Вашим стремлениям и желаниям».

АНКЕТА

1. Учусь потому, что на уроках (по такому-то предмету) интересно.

2. Учусь потому, что заставляют родители.

3. Учусь потому, что хочу получать хорошие отметки.

4. Учусь для того, чтобы подготовиться к будущей профессии.

5. Учусь потому, что в наше время учатся все, незнайкой быть нельзя.

6. Учусь потому, что хочу завоевать авторитет среди товарищей по учебе.

7. Учусь потому, что нравится узнавать новое.

8. Учусь потому, что нравится учитель (по такому-то предмету).

9. Учусь потому, что хочу избежать плохих отметок и неприятностей.

10. Учусь потому, что хочу больше знать.

11. Учусь потому, что люблю мыслить, думать, соображать.

12. Учусь потому, что хочу быть первым учеником.

Обработка и анализ результатов:

1. Проведите классификацию мотивов, их можно разделить на следующие группы:

а) широкие социальные мотивы – 4,5;

б) мотивация благополучия – 1,11;

в) престижная мотивация – 6,12;

г) мотивация содержания – 7,10;

д) мотивация прессом – 2,9;

е) узкие социальные мотивы – 3,8.

2. Выделите ведущие мотивы учебной деятельности школьника, проведите качественный анализ на соответствие критериям:

а) богатство и разнообразие мотивов;

б) социальная ценность мотивов;

в) присутствие в структуре мотивации познавательных интересов.



Предварительный просмотр:

Методика «Тревожность и депрессия»

Цель: выявить у школьников состояние тревожности и депрессии, обусловленное неуравновешенностью нервных процессов.

Х о д   р а б о т ы

 Просим вас ответить на серию вопросов, которые помогут нам выяснить ваше самочувствие. Отвечайте, пожалуйста, искренне.

Если состояний, указанных в вопросе, у вас никогда не было, поставьте 5 баллов;  если встречаются очень редко – 4 балла;

          если бывают временами – 3 балла;

          если они бывают часто – 2 балла;

          если почти постоянно или всегда – 1 балл.

АНКЕТА

1. Замечаете ли вы, что стали более медлительны и вялы, что нет прежней энергичности?

2. Вам трудно бывает заснуть, если вас что-нибудь тревожит?

3. Чувствуете ли вы себя подавленным и угнетенным?

4. Бывает ли у вас ощущение какого-либо беспокойства (как будто что-то должно случиться), хотя особых причин нет?

5. Замечаете ли вы, что сейчас испытываете меньшую потребность в дружбе и ласке, чем раньше?

6. Приходит ли вам мысль, что в вашей жизни мало радости и счастья?

7. Замечаете ли вы, что стали каким-то безразличным, нет прежних интересов и увлечений?

8. У вас бывают периоды такого беспокойства, что вы даже не можете усидеть на месте?

9. Ожидание вас тревожит и нервирует?

10. У вас бывают кошмарные сновидения?

11. Вы испытываете тревогу и беспокойство за кого-нибудь или что-нибудь?

12. Бывает ли у вас чувство, что к вам относятся безразлично, никто не стремится вас понять и посочувствовать вам, и вы ощущаете себя одиноким (одинокой)?

13. Вы обращали внимание на то, что руки или ноги часто находятся у вас в беспокойном движении?

14. Чувствуете ли вы у себя нетерпеливость, непоседливость или суетливость?

15. Вам часто хочется побыть одному?

16. Вы замечаете, что ваши близкие относятся к вам равнодушно или даже неприязненно.

17. Вы чувствуете себя скованно и неуверенно в обществе?

18. Приходят ли вам мысли, что ваши близкие более счастливы, чем вы?

19. Прежде чем принять решение, вы долго колеблетесь?

20. У вас возникает чувство, что во многих неприятностях виноваты вы сами.

Обработка полученных данных

Проставленные школьниками баллы принимают определенные числовые значения, которые указаны в таблицах.

По значениям, указанным в таблицах, балл самочувствия заменяется диагностическим коэффициентом. Вслед за перекодировкой подсчитывают алгебраическую сумму (с учетом положительного или отрицательного знака) диагностических коэффициентов для каждой шкалы отдельно.

Алгебраическая сумма коэффициентов, большая +1,28, свидетельствует о хорошем психическом состоянии. Сумма, меньшая –1,28, говорит о выраженной психической напряженности, тревожности, депрессии. Промежуточные значения (от –1,28 до +1,28) говорят о неопределенности данных. Обычно пограничные значения характеризуются коэффициентами в пределах от –5,6 до –1,28.

Применяя данную методику в индивидуальных и групповых экспериментах в различные промежутки времени, можно сравнивать различные средства педагогических воздействий, их влияние на психическое и физическое здоровье школьников.

Однако, учитывая то обстоятельство, что данная методика в достаточной мере субъективна (так как основана на самооценке состояния), для получения более надежных результатов целесообразно предварительно провести с опрашиваемыми беседу, настраивающую на серьезное отношение к ответам.

Пограничное состояние тревожности проявляется в снижении порога возбуждения по отношению к различным внешним стимулам, в нерешительности, нетерпеливости, непоследовательности действий. Невротическая реакция тревожности как беспокойства за собственное здоровье и здоровье своих близких, в общении с людьми проявляется в том, что человек ведет себя неуверенно. Поэтому учителю необходимо выяснить причины тревожности и повлиять на них. Для этого проводится специальная работа с родителями, с учителями, если с ними у ребенка имеются конфликты. Со школьниками используются такие методы, как убеждающая беседа, внушение, создание ситуаций для переживания успеха, занятия психической саморегуляцией, аутогенной тренировкой, переключение внимания на деятельность. При сильном превышении нормы и появлении невротического состояния следует обратиться к врачу.

Депрессия проявляется в невротических реакциях – в ослаблении тонуса жизни и энергии, в снижении фона настроения, в сужении и ограничении контактов ребенка с окружающими, в наличии чувства безрадостности и одиночества. Меры педагогического воздействия должны быть те же, что были описаны в случае тревожности.

Тревожность и депрессия, некоторые незначительные психические аномалии иногда возникают вследствие недостатков учебно-воспитательного процесса: резкие высказывания учителя в адрес впечатлительного школьника или пренебрежительное отношение к нему. Часто причиной является низкая педагогическая культура учителя.

Обнаружив у учащегося состояние тревожности или депрессии, необходимо принять ряд мер. К ним можно отнести:

– коренное изменение отношения учителя к ученику;

– на уроках чаще хвалить («Ты хорошо отвечаешь», «Молодец, очень уверенно говоришь», «Ты умеешь интересно рассказывать» и т. п.);

– обучение учащихся технике психической саморегуляции;

– улучшение всего психологического климата в классе и др.

Наконец, с помощью методики «Какой я есть?» можно определить некоторые особенности учащегося, характеризующие уровень его физического состояния в данное время.

Значения диагностических коэффициентов тревожности

Баллы

Номера

признаков

1

2

3

4

5

2

1,33

0,44

1,18

1,31

0,87

4

1,08

1,3

0,6

0,37

1,44

8

1,6

1,34

0,4

0,6

0,88

9

1,11

0

0,54

1,22

0,47

10

0,9

1,32

0,41

0,41

1,2

11

1,19

0,2

1,04

1,03

0,4

13

0,78

1,48

1,38

0,11

0,48

14

1,26

0,93

0,4

0,34

1,24

17

1,23

0,74

0

0,37

0,63

19

1,92

0,36

0,28

0,56

0,1

       

             

                 Значение диагностических коэффициентов депрессии

Баллы

Номера

признаков

1

2

3

4

5

1

1,58

1,45

0,41

0,7

1,46

3

1,51

1,53

0,34

0,58

1,4

5

1,45

1,26

1

0

0,83

6

1,38

1,62

0,22

0,32

0,75

7

1,3

1,5

0,15

0,8

1,22

12

1,34

1,34

0.5

0,3

0,72

15

1,2

1,23

0,36

0,56

0.2

16

1,08

1,08

1.18

0

0.46

18

1,2

1.26

0,37

0.21

0,42

20

1,08

0,54

0,1

0,25

0,32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для заполнения информации родителями

Анекте заполняется родителями в начале учебного года....

Анкета для родителей ребенка с речевыми нарушениями

В анкете содержатся вся информация для заполнения речевой карты, необходимые сведения для планирования коррекционной работы....

Анкета для родителей детей раннего возраста

Слегка видоизмененный вариант анкеты, опубликованный в журнале "Логопед". Удобна для сбора информации о речевом развитии детей, вновь прибывший в детский сад....

Анкета оценки ИКТ- компетентности педагога. Анкета «ИКТ-активность педагога»

данные анкеты позволяют определить уровень ИКТ - активности и компетентности любого педагога школы...