Главные вкладки

    методическое объединение классных руководителей "Формирование гражданского образования сельского школьника"
    презентация по теме

    Клаус Ирина Михайловна

    Практический материал

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon mo_po_grazhd.vospitaniyu.ppt477 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Основные подходы к гражданскому образованию в условиях гимназии. Заместитель директора по ВР Клаус И.М.

    Слайд 3

    Цель гражданского образования состоит во всемерном содействии социализации личности, формированию ее активной позиции в социальных преобразованиях, происходящих в стране. Задачи гражданского воспитания могут быть разделены на три группы и реализованы поэтапно. Методический этап Подготовительный этап Рефлексивно-обобщающий этап

    Слайд 4

    проанализировать состояние, тенденции гражданского образования в России и сопоставить их с уровнем гражданского образования в школе, выявив предпосылки успешности осуществления работы в этом направлении; диагностировать состояние гражданского образования, изучить круг проблем, положенных в основание проектирования; упорядочить педагогический опыт реализации работы по гражданскому образованию; разработать методику диагностики затруднений учителей в области гражданского образования и определить пути их преодоления; создать авторскую систему работы школы в русле гражданского образования. Методический этап

    Слайд 5

    приступить к реализации комплексной целевой программы по гражданскому образованию; повысить коммуникативную и профессиональную культуру учителя через систему научно-методической работы, содействовать самоопределению гражданской позиции педагогов; разработать критерии оценки компетентности педагогов и участия в сфере гражданского образования. Подготовительный этап

    Слайд 6

    проанализировать деятельность педагогического коллектива комплексно-целевой программе осуществления гражданского образования, выявить успехи и трудности; выявить наиболее эффективные организационно-педагогические формы работы по гражданскому образованию и пути их внедрения в социальную практику обучающихся; обобщить опыт работы педагогов школы по гражданскому образованию. Рефлексивно-обобщающий этап

    Слайд 7

    Основные гражданские компетенции личности: Учебно-познавательная компетенция Морально-нравственная компетенция самостоятельный поиск и получение информации из различных источников, умение ее анализировать, критически мыслить; личное совершенство человека как совокупность морально-этических знаний и умений определять и оценивать свое поведение, основываясь на моральных нормах и этических понятиях, соответствующих гуманистическим и демократическим ценностям;

    Слайд 8

    Общественно-политическая правовая компетенция Социально-экономическая компетенция реализация прав и обязанностей гражданина, выполнение функций гражданина во взаимодействии с другими людьми и властью; совместимость, пригодность личных качеств к будущей профессии, ориентирование на рынок труда, знание норм трудовой и коллективной этики.

    Слайд 9

    Результат гражданского образования уважение к закону при развитии инициативы, ответственности, умения пользоваться личными свободами; критическое мышление и независимость суждений, рациональное обоснование своей точки зрения; приверженность системе демократических и гражданских ценностей; руководство универсальными человеческими принципами при столкновении различных воззрений на нормы морали и жизненные ценности.

    Слайд 10

    Программа практической деятельности гимназии по гражданскому образованию учащихся Изучение уровня компетентности в гражданско-правовой сфере

    Слайд 11

    Формы реализации содержания Гражданского образования : Предметная Межпредметная Воспитательная Институционная

    Слайд 12

    Основные ступени Начальная школа Основная школа Средняя школа Закладываются основные моральные и нравственные ценности и нормы поведения, развиваются коммуникативные навыки. Продолжается формирование системы ценностей и установок поведения подростка, приобретение знаний для будущей жизни, формируется уважение к закону, правам других людей. Познаются философские, культурные, политические, правовые и социально- экономические основы общения.

    Слайд 14

    Реализация программы по гражданскому образованию Познавательный блок Знания: правовые, политические, морально-этические; основы знаний в области социальной экологии; основы философских знаний, экономические, основы знаний о социальной сфере общества, основы культурных и исторических достижений народов России и мировой цивилизации, истории и культуры родного края. Мотивационно-ценностный блок Ценности: гуманность; самоопределение личности; уважение прав и свобод; уважение человеческого достоинства; уважение, к законам страны; уважение правил и норм современной демократии; справедливость; равенство людей перед законом; уважение национальных традиций и культур, общечеловеческих ценностей; политическое многообразие; патриотизм; готовность разумному компромиссу; толерантность; правдивость. Социально-практический блок Умения и навыки: критически мыслить, получать информацию, анализировать ее, используя возможно полный спектр источников; понимать социальные проблемы, сущность явлении, происходящих в обществе; принимать обоснованные решения, брать на себя ответственность; реализовать индивидуальные и общественные права и обязанности; устанавливать конструктивные отношения с людьми; работать в группе; выражать и отстаивать свое мнение; слушать другого человека; проявлять навыки толерантного поведения.

    Слайд 16

    Критерии оценки успешности проектной деятельности по гражданскому образованию Наличие проектной деятельности (наблюдение, количественный анализ) Создание новых объединений – временные и постоянные общественные школьные объединения учащихся, учителей, родителей (наблюдение, качественный анализ) Повышение гражданской культуры всех участников образовательного процесса и выпускников школ (тестирование, социальный опрос) Участие детей, родителей и учителей в отслеживании результатов (наблюдение, вовлечение, анализ) Установление партнерских отношений, формирование навыков гражданского поведения (наблюдение) Проведение мероприятий, акций, инициатив (наблюдение, анализ)

    Слайд 17

    Планирование по программе «Гражданское образование» 2008-2009 уч.год 2009-2010 уч.год 2010-2011 уч.год 100-летие Русской Поляны 10-летие гимназии 65 лет Победы в ВОВ 15-летие д/о "ФАТ"


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы районного методического объединения учителей технологии муниципального образования Туапсинский район на 2011-2012 уч.год

    Представлен подробный план работы районного методического объединения учителей технологии на 1 год...

    Выступление на школьном методическом объединении классных руководителей "Воспитание толерантности школьников"

    В данном выступлении приводится ряд методов и приемов воспитания толерантности школьников....

    «Мониторинг результативности деятельности районного методического объединения руководителей отделений дополнительного образования детей»

    Название предлагаемого метода: Мониторинг результативности деятельности районного методического объединения (РМО) руководителей отделений дополнительного образования детей (ОДОД).Деятельность РМ...

    Методическое объединение классных руководителей по теме "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС" (семинар).

    Приведен сценарий семинара для классных руководителей. Рассмотрены цели, задачи воспитательной работы по ФГОС. Цель деятельности классного руководителя в условиях ФГОС. Функции, задачи современного кл...

    Методическая разработка "Конспект семинара районного методического объединения классных руководителей"

    Методическая разработка представляет собой поэтапный конспект семинара районного методического объединения классных руководителей в рамках функционирования «Школы классного руководителя» в учреждении ...