Следопыт
классный час по теме

Бессчастнова Светлана Николаевна

 

Внеклассное мероприятие.

ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ

«Следопыт»

(по пожарной безопасности).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 20 г. Балаково

Саратовской области.

Внеклассное мероприятие.

ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ

«Следопыт»

(по пожарной безопасности).

                                                                        Составил:

                               учитель русского языка и литературы                                                            

                                                                       МОУ – СОШ № 20  г. Балаково  

                                                  Саратовской области

                                                   БЕССЧАСТНОВА С.Н.

2008 – 2009 учебный год.

Внеклассное мероприятие. Игра – путешествие «Защитники леса».

Данное мероприятие    можно посоветовать проводить на природе, в лесу, заранее подготовив все этапы, участников, по необходимости, заменив некоторые конкурсы.

В игре используются образы индейцев, что позволяет максимально «втянуть» детей в игру.

Действующие лица:  Следопыт – хранитель и проводник леса, индеец, команды – племена из учащихся 7 классов.

Оборудование:  чаша со священным огнем, проектор, доска, листы бумаги, ручки, цветная бумага, ножницы, прищепки, атрибуты для построения жилища (команды готовят  самостоятельно), звездная карта,  листья разных деревьев, разрезанных на части, кубок «Защитника леса».

Оформление: проектор, доска,  деревья,  

Литература:

 1. М. П. Фролов,  Е. Н. Литвинов,  А.Т. Смирнов и др. под ред. Ю.Л. Воробьев / Основы безопасности жизнедеятельности:7 класс.- 2-е изд., испр. и доп. – М.:АСТ: Астрель, 2007.

2.  А. Гостюшин. Энкциклопедия экстремальных ситуаций. Изд. «Зеркало», М., 1994.

3. Камакин О.Н. Игры, конкурсы, викторины в летнем лагере. // Научно – методический журнал «Классный руководитель» № 4, 2007.

4. Мизулин С.В. Игровая программа «Следопыт». // Научно – методический журнал «Классный руководитель» № 4, 2007.

Фонограмма на выход ведущего «Индейские мотивы».

Следопыт:  Природа знает все о нас. Природа может ответить на любой наш вопрос. Главное – увидеть знаки, которые она подает.

Приветствую вас, о, мои  лучшие друзья! Вы попали в необычное место, где вас ждут приключения.  Меня зовут Следопыт – я хранитель и проводник в этом лесу. Лес наш друг.  Он сделал шаг нам навстречу. Теперь  вы не только гости. Пришло время сделать шаг навстречу лесу.  

Вас ждут испытания, но сначала каждая команда должна присесть у нашего символического костра и выбрать, то имя, которое они считают важным для своего путешествия.

 После выбора имени проводится  ритуал посвящения  каждой команды в защитников леса.

Следопыт: Преклоните колени и повторяйте за мной.

Кажд.

стр.

2 раза

- ФЛИ!

 - ФЛА!

- ФЛИ! ФЛА! ФЛО!

- Камала, камала, камала, виста.

- О, вно, вно, ту виста.

-Эми, ними, деза, мини.

- Ова осаломини.

- Эми мэни дэза мини,

- Ова, овА.

- Оутэн боутэн бутэн билли буба аппа.

- Оутен билли ш – ту виста!

- Волей данной мне   как хранителю этого леса, в знак уважения  друг другу, окружающей природе  прошу вас принять этот священный огонь.

 Члены команд  передают  друг другу священный огонь (фонограмма).

- Клянетесь ли  вы  ни  при каких обстоятельствах не  наносить вред окружающей природе?

- Клянетесь ли бесстрашно пройти все испытания, не свернув с намеченного пути?

- Клянетесь ли вы соблюдать все правила поведения в лесу?

- Клянетесь  ли вы при любой возможности  оказывать помощь жителям леса?

Следопыт: Теперь вы можете смело входить в этот лес, но что это…,  по – моему, ваши испытания уже начались.

Демонстрация проекта (см. приложение).

Следопыт: Да, Спичколюб вредничает, но чтобы его силу зла уменьшить, вы, о, мои…(имя команд) должны составить свои правила, чтобы уберечь лес от пожаров.  

Команды работают, на экране   показывается  последний слайд. Зачитать вслух и обсудить.

Следопыт: Все правильно. Вы справились с коварным Спичколюбом. И вас ждет следующее испытание.

Манит меня неведомый простор,

И с рюкзаком набитым под завязку,

Согнувшись в три погибели, как в сказку,

Уйти туда, где  леса красота.

- А прежде, чем уйти, нужно  подумать  о соответствующей экипировке.

Каждой команде выдается цветная  бумага, ножницы  и прищепки, с помощью которых участники моделируют костюм  для похода в лес.

Продемонстрировать.

Следопыт: Вот так незаметно прошел день, и наступила в волшебном лесу вечер. Задание командам: построить из подручных средств жилище индейца, придумать и продемонстрировать способ борьбы от диких животных.

Выступление команд.

Следопыт: Следующее испытание, которое ждет вас, о, мои друзья! Это   лесные вопросы или  как можно сохранить родную природу.

  1. От чего защищает  лес поля? (От оврагов и суховеев).
  2. Почему для посадки леса нельзя использовать  семена с больных деревьев?  (Только из здоровых семян вырастут здоровые деревья).
  3. Как можно помочь зверям зимой? (Подкормить лосей, оленей, косуль сеном и вениками, запасенные летом).
  4. Где нельзя охотится? (В заповедниках и других охраняемых местах).
  5. Какой вред наносят браконьеры топором? (Делают самовольные вырубки леса).
  6. Какой зверь запасает грибы на зиму? (Белка).
  7. Почему нельзя собирать лекарственные травы на одном месте несколько лет подряд?  (Чтобы они не исчезали, а успевали восстанавливаться).
  8. Сколько лет живет брусника?  (300 лет).
  9. Растет ли дерево зимой? (Нет).
  10.  Какой гриб самый ядовитый? (Бледная поганка).

Следопыт:  Все замерло  вокруг в ожидании утра. Ждем утра и мы. Ждем пробуждения леса,  его обитателей,  волшебных трелей птиц.  Новый день, как новый снег, как новые цветы, вселяет новые надежды. К сожалению,  утром наше путешествие по волшебному лесу должно закончиться и я вас покину. Выйти из леса вы должны без моей помощи, двигаясь в заданном мною направлении, ориентируясь  на  местности, звездной карте. Побеждает, та команда, которая быстро  и правильно выйдет из  леса. Я слежу за вами, друзья мои, но помочь  в этом испытании не смогу.

Задание: собрать индейский ирокез,  определить стороны света (без компаса), найти на звездной карте определенное созвездие, собрать и назвать деревья  (вырезать из бумаги листья,  разрезать на несколько частей).

Подведение итогов, вручение приза  и кубка «Защитник леса».

Следопыт:  О, мои лучшие друзья! Настала пора прощаться. Я, Следопыт, хранитель   леса, надеюсь, что все знания,  приобретенные здесь в волшебном лесу, обязательно вам пригодятся в настоящей жизни.  Не забывайте о  своем посвящении в  защитники леса.  Природа  полна загадок и тайн. Если вы будете чутки и внимательны, то обязательно получите от нее ответы на свои вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пожары в природе ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ

Слайд 2

Привет! Меня зовут Спичколюб. Я люблю спички, огонь и дым, но ненавижу всё и всех кто этому препятствует.

Слайд 3

Ещё, я просто обожаю пожары. «Пожар – пламя широко охватившее и уничтожающее что-нибудь.»

Слайд 4

Но у меня есть враги – пожарники. Они работники пожарной охраны, которые тушат пожары.

Слайд 5

ЛЕСНОЙ ПОЖАР – ЭТО НЕКОНТРОЛИРУЕМОЕ ГОРЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОСТИ, СТИХИЙНО РАСПРОСТРАНЯЮЩАЯСЯ ПО ЛЕСНОЙ ТЕРРИТОРИИ. Лесные пожары являются наиболее многочисленными источниками чрезвычайных ситуаций природного характера.

Слайд 7

ХОТИТЕ ЗНАТЬ, КАКИМ Я МОГУ БЫТЬ СТРАШНЫМ И ОПАСНЫМ ?! ХА - ХА –ХА!!!

Слайд 12

Хотите знать, что я делаю, чтобы возникали пожары? ДА ?! Тогда смотри дальше

Слайд 13

Мои любимые причины пожара 1. Я бросаю горящие спички или окурки. 2. Заставляю туристов разводить костер в местах с подсохшей травой или под кронами деревьев, в старых горельниках. 3. выжигаю траву на лесных полянах, прогалинах или стерню на поле около леса. А самое мое любимое – это бросать осколки стекла на солнечное место, чтобы солнечные лучи сфокусировали как зажигательная линза

Слайд 14

А теперь я, Спичколюб, дам вам советы, как вести себя в лесу для возникновения пожаров. 1. Разводите костер, не принимая меры безопасности, которые не исключают попадание искр на сухую траву. 2. Оставляйте в лесу бутылки и осколки стекла; легко воспламеняющиеся промасленные обтирочный материал. 3 и 4 самые главные правила: БРОСАЙТЕ В СУХУЮ ТРАВУ ГОРЯЩИЕ СПИЧКИ И ОКУРКИ; РАЗВОДИТЕ КОСТРЫ В МЕСТАХ С СУХОЙ ТРАВОЙ И ХВОЙНЫХ ЛЕСАХ!

Слайд 15

ЛИТЕРАТУРА 1.М. П. Фролов, Е. Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.под ред. Ю.Л. Воробьев/ Основы безопасности жизнедеятельности: 7 класс.- 2-е изд., испр. и доп. – М.:АСТ: Астрель, 2007. 2. А. Гостюшин. Энкциклопедия экстремальных ситуаций. Изд. «Зеркало», М., 1994. 3. С. И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка. М.»АЗЪ», 1992. 4. Интернет, фотографии. 5. Фотографии из личного архива учителя.

Слайд 16

ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛИ : УЧАШЕЕСЯ 7 КЛАССА Б МОУ СОШ №19 Г.БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ : ХОЛОДКОВ АНДРЕЙ ОЛЕГОВИЧ 13ЛЕТ, ИБРАГИМОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА 12ЛЕТ, ДРОЗДЕНКО ЕКАТЕРИНА АНАТОЛИЕВНА 13ЛЕТ, ПОД РУКОВОДСТВОМ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ БЕССЧАСТНОВОЙ СВЕТЛАНЫ НИКОЛАЕВНЫ.