В гостях у детства-классный час
классный час (6 класс) по теме

Классный час посвящен воспоминаниям родителей об их детстве. таких мероприятия способствуют сплочению между детьми и родителямия. их взаимопониманию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_detstva.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«В ГОСТЯХ У ДЕТСТВА»

(путешествие в детство родителей)

Цель:

Формировать у учащихся нравственное отношение к близким людям, к родителям, умение ценить людей, свою семью.

Предполагаемый результат

Расширение представлений о семье, родных и близких людях, рядом с которым растет ребенок.

Предварительная подготовка

Учащиеся класса получают задания побеседовать со своими родителями и расспросить их о днях детства, о том возрасте, в котором находятся они сами. Ребята оформляют полученные воспоминания в виде большой книги. Книгу можно сделать из листов ватмана, один рассказ на один лист. Каждый рассказ сопровождается рисунком, который делает каждый ученик к своему сочинению. Рисунки можно оформить под одним общим названием «Детство моих родителей». Рассказы о детстве родителей пишет весь класс, а затем учащимся класса предлагается объединиться в микрогруппы для выполнения разнообразных заданий.

1 группа-оформление выставки фотографий «Детство наших родителей» и подготовка к экскурсии по выставке.

2 группа-поиск песен, подготовка музыкальной программы «Мелодии детства».

3 группа-подготовка пригласительных билетов на классный час.

4 группа-подготовка необычных сувениров для взрослых-участников праздника.

5 группа-подготовка и проведение блиц-интервью во время классного часа.

Родители заранее получают приглашения:

Дорогие папы и мамы!

Вы помните свое детство? Вы помните его праздники и огорчения, цветы и улыбки? Конечно, помните. Оно было разным, ваше детство, и нам в классе очень хочется узнать, каким оно было. Для этого приглашаем вас приоткрыть  дверь в ваше детство во время классного часа,  который состоится… .

Мы ждем вас и надеемся на встречу с вами.

Ход классного часа

Родители входят в класс под музыку и песню «Город детства» в исполнении Э. Пьехи.

1.Вступительное слово классного руководителя о значимости детства для становления человека.

2.Блиц–опрос родителей.

- Какие ассоциации возникают у вас со словом «детство»?

- Какими именами вас называли в детстве?

- С кем из ваших школьных друзей или друзей детства вы встречаетесь и сегодня?

- Какие любимые занятия были у вас в детстве?

3.Музыкальный подарок из детства родителей.

        Ребята исполняют те песни из детства родителей, О которых они узнали во время предварительной подготовки к классному часу. Родители, если у них есть желание, могут петь вместе с ребятами.

4.Ребята знакомят родителей с подготовленной ими книгой детства. Они зачитывают рассказы о детстве своих родителей и знакомят с рисунками, которыми иллюстрированы их сочинения.

5.Фотоаыставка «Детство наших родителей».

Эта выставка готовиться втайне от родителей и становится изюминкой встречи. Ребята представляют фотографии и рассказывают, кто изображен на фотографии, в каком году она была сделана.

6.Конкурс «Что мы знаем друг о друге»?

Для участия в конкурсе приглашаются семьи, которым нужно продемонстрировать знания о детстве родителей и детей.

Вопросы детям:

1.Какие конфеты были любимыми у папы и мамы в детстве?

2.Любимые песни мамы и папы в детстве?

3.Какие увлечения были у мамы и папы  в детстве?

4..Какие школьные предметы были нелюбимыми?

5.Как звали любимых учителей мамы и папы?

6.Какие клички были у мамы и папы в детстве? (если были)

7.Как звали лучшую подругу мамы и папы в детстве?

8.Какие курьезные случаи были у мамы и папы в детстве?

9.Какие любимые группы, певцы были у родителей в детстве?

Вопросы родителям:

1.Любимая одежда вашего ребенка?

2.Самое большое желание вашего ребенка?

3.Любимая еда сына или дочери?

4.Лучший друг или подруга вашего ребенка?

5.Самое страшное наказание для ребенка?

6.Любимый предмет.

7.Любимый учитель.

8.Любимая группа или певец.

9.Любимое занятие.

7.Пополнение архивных материалов класса.

В конце классного часа родители делают совместную фотографию на память об этой встрече.

8.Рефлексия.

В начале классного часа родители получают комплект маленьких сердечек, вырезанных из цветной бумаги. Сердечки должны быть небольшого размера и разными по цвету: красными, зелеными и белыми. В конце праздника родители отвечают на вопросы классного руководителя, который подводит итоги праздника. Примерные вопросы:

-Какие чувства вызвал у вас, мамы и папы, подготовленный нами праздник?

-Узнали ли вы, ребята, что-нибудь новое о своих родителях?

-Хотелось бы вам еще участвовать в таких встречах?

После ответов на вопросы родители прикрепляют на лист ватмана, помещенный на доске, то сердечко, цвет которого наиболее вполне соответствует чувствам. Которые испытывали родители на празднике. Родители оставляют на листе ватмана, по желанию, свой автограф и пишут пожелания классу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия для дошкольников "Прием гостей. Правила поведения в гостях"

Методическая разработка занятия для дошкольников "Прием гостей. Правила поведения в гостях" рассчитана для детей 6-летнего возраста и может быть использована для занятий с дошкольниками в детском саду...

«Прием гостей. Правила поведения в гостях».

Цель: развитие и формирование у воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения дома и в гостях. Задачи:- познакомить с правилами поведения в гостях и с гостями...

Закон на охране детства. Классный час.

Классный час по изучению Закона № 1539 по Краснодарскому краю "О мерах по профилактике безнадзорности несовершеннолетних"...

Внеклассное мероприятие на английском языке в 3 классе. "В гостях у Кенги" (правила этикета и приема гостей).

Тема: «В гостях у мамы Кенги» (правила этикета приема гостей).Актуальность: основы этикета, навыки общения.Тип мероприятия: Костюмированное представление.Цель: Формирование у детей основ этикета.Задач...

«Прием гостей. Правила поведения в гостях».

Цель: развитие и формирование у воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения дома и в гостях. Задачи:- познакомить с правилами поведения в гостях и с гостями;  - да...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая

Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу.  Программа под названием «М...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ К ДНЮ ЗНАНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СКАЗОЧНЫЕ ГОСТИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Цель: Создание весёлого, радостного и праздничного  настроения Задачи: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника;- формировать...