СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ К ДНЮ ЗНАНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СКАЗОЧНЫЕ ГОСТИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
материал

Ныркова Ирина Александровна

Цель: Создание весёлого, радостного и праздничного  настроения 

Задачи: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника;

- формировать необходимый запас эмоций и впечатлений;

- обобщать у детей представления о празднике «День знаний»;

- развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать коммуникативные качества детей, дружеские отношения.у детей для лучшей адаптации и раскрепощения после летних каникул.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy.docx35.66 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ   РАЗВЛЕЧЕНИЯ   К   ДНЮ  ЗНАНИЙ   ДЛЯ  ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА

«СКАЗОЧНЫЕ  ГОСТИ  В  ГОСТЯХ  У  РЕБЯТ»

Цель: Создание весёлого, радостного и праздничного  настроения у детей для лучшей адаптации и раскрепощения после летних каникул.

Задачи: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника;

- формировать необходимый запас эмоций и впечатлений;

- обобщать у детей представления о празднике «День знаний»;

- развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать коммуникативные качества детей, дружеские отношения.

К  празднику  подготовить: тематическую  презентацию  «День Знаний»;

- атрибуты  к  играм.

Звучит песня  «Первый праздник сентября», дети  и  взрослые  собираются  в  музыкальном зале.

Ведущий:  Хоть и жаль немного лета, но грустить не будем  мы, 
                   Потому что в детский сад  наш - 
                   С  радостью   мы   все  пришли!
Посмотрите друг на друга, 
Улыбнитесь, поскорей!
Веселитесь, не  стесняйтесь! 
Детский  сад   наш – дом   друзей!

Ребята, мы очень  рады  снова  видеть  вас  в  нашем детском  саду! Вы  так  за  лето  выросли,  загорели,  что  мы  с  трудом  узнали  вас! И очень  интересно  узнать, как  вы отдыхали, что вы делали? Давайте  поиграем. Если  то, о  чём  я  говорю, про  вас  - громко  кричите «Я», а  если такого вы летом не делали  – молчите.  

  • Игра – кричалка  «Как   мы   летом  отдыхали»

Кто на  море  летом  был?

Кто за  грибами  в  лес ходил?

Кто катался  на   самокате?

Кто  на   завтрак  кушал  скатерть?

Кто  летал  на  самолете?

Кто на дачу ездил к тёте?

Кто за  лето загорел?

Кто арбузов  много  съел?

Кто пришел  в  наш  детский сад?

А кто  с друзьями  встрече  рад?

А какой, ребята, сегодня день? (ответы  детей)

Вот и осень к нам пришла!

И все на свете знают,

Что первого сентября

День Знаний отмечают!

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый  день  календаря!

  • Презентация  «День  Знаний»

- Ребята, День  Знаний  празднуют не только ребята – школьники! Мы  с  вами  тоже  сегодня  отмечаем  начало  нового  учебного  года  в  нашем   любимом  детском  саду!

Я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это  все  мои друзья!» Если  вы  не согласны со мной – тогда  молчите,  ничего  не  говорите.

  1. Детский сад сегодня  ожил

После   летних  отпусков.

Мир  знаний, дети, очень  сложен

Кто в него идти  готов? 

2. Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

И  машину  соберёт,

Папу  в  садик   привезёт?

3. Любит, кто с утра  поспать

И зарядку  прозевать?

Кто  капризка  и  лентяй?

Ну-ка, быстро   отвечай!

4. Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать,

Чтобы   в  школе   только  «5»

На  уроках  получать?

Ведущий: Очень весело сегодня! Песни  новые   звучат,

                  Потому  что   детский  сад  наш  очень  встрече  с  вами  рад!

                  Дружно  за  руки  беритесь! В хоровод  все  становитесь!

  • Общий  танец  «Девочки  и  мальчики»  

После  танца  дети  садятся   на  стулья.

Под  музыку  появляются  Принцесса с  портфелем в  руке, она убегает  от Учителя, строит ему «рожки», дразнит его, Учитель с  указкой и  книгой   идёт за  ней.

Учитель: Ваше  Высочество, Вы  опять  пропускаете  урок! Ну,  нельзя же  так!!!

Принцесса: Ну, ещё  чего учиться! Не привыкла я  трудиться.

                      Не хочу и  не могу, лучше я гулять пойду! (топает  ногой)

Учитель: Всё  бы  Вам гулять без дела! На минутку бы присели.

           Вы ведь право, не малышка, почитать  Вам  нужно  книжку! (показывает  книгу)

Принцесса:  Не хочу я книжку  брать, не  желаю я читать! 

Учитель (растерянно): Ну, возьмём  хотя  бы  краски! (достаёт  краски)

Принцесса: Руки пачкать?! Краски  брать!? Не  хочу  я  рисовать! 

                      Неохота, не могу, не желаю, не хочу!  

Принцесса  сердится, затем  смотрит  удивлённо.

                      Ой,  откуда эти дети? Чьи  они, кто мне ответит?

                      И  куда  же  я  попала?  Что – то  место  не  узнала…. (оглядывается)

Ведущий:  Познакомиться  нам  надо -

                    Наши  дети  из  детского  сада!

Принцесса: Господин  Учитель, но  я  не  знаю, что  такое  детский  сад?! Я  никогда  туда  не  ходила…(оглядывается  по  сторонам)

Ведущий: Ребята,  давайте  пригласим  Принцессу  и  Господина  Учителя  к  нам  в  гости. И прочтём  для  них  стихи, тогда  Принцесса  узнает, что  такое  детский  сад.

Стихи  читают ребята  подготовительных  групп.

  1. Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

 

3. Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья.

 

2. Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

4. Вместе  весело  живём,

Здесь играем и поём.

Здесь друзей себе находим,

На прогулку с ними ходим.

4. Вместе спорим и мечтаем,

Незаметно подрастаем.

Детский сад – второй наш дом

Как тепло, уютно в нём!

5. Очень весело сегодня,

Песни новые звучат,

Потому что праздник Знаний

Отмечает детский сад!

Ведущий: Ваше  Высочество, наши   ребята в детском  саду  уже многому научились и  многое  знают. Ведь  через  год  им  идти  в  школу!

  • Игра «Буквы – цифры»

Две  команды  детей. Команда Буквы и Команда Цифры.

На полу  в разброс лежат несколько цифр и букв (листы А4).

Каждый  участник  команды подбегает и берёт одну букву или одну цифру.

Побеждает та команда, которая собрала всё правильно и быстро.

Принцесса: Ух, какие умные ребята! А  чему  же  вас  ещё в  саду  учат?

Учитель: Я  думаю, что  здесь  ребятам    читают  много  разных  и  интересных  книг… Ведь так, ребята?

Дети: ДА!

Принцесса: И что, вы  прям  всех – всех  сказочных  героев  знаете?

Дети: ДА!

Учитель: Тогда  мои  загадки  ребята  быстро  отгадают!

Только вот сказки в них перепутались, а вы  должны   дать  правильные  ответы.

  1. Лечит в Африке зверей, добрый   доктор… Бармалей  (Айболит)
  2. В стареньком домике, на подоконнике

Стоял горшок, а  в горшке – цветок,

На цветке – бутон, а в бутоне том

Жила-была  девочка  -  крошка – …Бабка - Ежка (Дюймовочка)

  1. Целый день в зеленой коже,

Целый день все «квак» да «квак»,

Но скрывается под кожей

Всех мудрей и всех пригожей

Это - царевна… Шапокляк! (Лягушка)

  1. Варенья я тебе припас,

Прилети ко мне, хоть раз,

Мастер всяческих проказ:

Лучший в мире… Карабас! (Карлсон)

Учитель: Молодцы, ребята! Все  загадки отгадали! Значит, любите  читать!

                  А кто  много  читает –  много  и  узнает!

Принцесса: Ой, подумаешь, загадки  отгадали!  Да  я  все  цифры  знаю! Вот, по  пальцам сосчитаю: Три, Четыре, Раз, Два, Пять. Я правильно сосчитала? (ответы детей). А как надо? (дети поправляют, считают вслух)

Учитель: Ваше  Высочество,  ребята  уже  в  детском саду  учат  цифры и буквы, и к школе научатся читать и считать! Вот посмотри, как ловко ребята  справятся  с  заданием!

  • Игра «Найди пару своей цифре»

Под  веселую музыку  дети   бегают с цифрами в руках, когда музыка остановилась - дети должны найти себе пару   своей   цифре  (1 и 1, 2 и 2 и т.д.)

Принцесса:  Господин  Учитель,  мне очень стыдно, что я  так мало знаю…Что же мне   делать?

Ведущий: Дорогая  Принцесса, приходи  к  нам в детский  сад! И  вместе  с ребятами будешь всему учиться! Только  приходи  пораньше! Ведь  каждое  утро  у  нас  начинается  с  весёлой  зарядки!

Принцесса: С весёлой  зарядки?! Да  это  же  здорово! Ребята, выходите все ко мне! Я покажу  вам   мою   любимую   зарядку!

  • Музыкальная  физминутка

Учитель: Молодцы, ребята!

Быстро  время  пролетело,
Но  пришла   пора   прощаться!
С детским  садом  вашим  дружным

Очень  жалко  расставаться!

А  на  прощание, друзья, вам  подарок  от  меня!

Дарит  ребятам  книгу.

Вам, девчонки   и   мальчишки,

Желаю  с   книгой   я   дружить!

Пусть  любовь  к  хорошей   книге

С вами   долго   будет  жить!

Принцесса: Ребята, я  желаю, чтобы  в  детском  саду   вам  было  весело  и интересно!

                      Чтобы  вы  много  нового  узнали  и   многому  научились!

                       Чтоб  у  вас  были  хорошие  и  верные   друзья!

                       Но  теперь  пришла  пора  сказать  вам  «До свидания, детвора!»

Под  музыку  герой  выходит  из зала.

Ведущий: Поздравляем с  Днём Знаний вас, ребята! Мы вам очень-очень рады!
Детский сад готов для вас! В добрый путь и  в  добрый час!

Ждут вас новые игрушки: куклы, мячики, хлопушки.

Ждут альбомы, кисти, краски, путешествия и сказки.

Будут  вкусные  обеды, каша  сладкая   вас  ждёт!

С воспитателем  беседы. С сухофруктами  компот!

Игры, встречи, викторины. Зал музыкальный, зал спортивный.

Будет дел невпроворот, точно хватит на весь год!

Звучит веселая музыка. Дети и  воспитатели  уходят  в  группы.