Главные вкладки

    Классный час (5 класс) на тему:
    В гостях у сказки

    Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна

    Час общения в 5 классе. Можно использовать во внеклассном мероприятии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gostyah_u_skazki.pptx2.05 МБ
    Файл v_gostyah_u_skazki-razrabotka.docx49.4 КБ
    Файл v_gostyah_u_skazki_-_k_uroku.docx22.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:



    Предварительный просмотр:

    МОУ «Шеломовская СОШ»

    В гостях у сказки

    Открытый час общения для 5-6 классов

    Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна

    2010-2011 учебный год


    Тема

    В гостях у сказки

    Форма

    Конкурсная программа

    Участники

    5 класс

    (Даже ученики среднего звена, наверное, с удовольствием вспомнят свое раннее детство и погрузятся в волшебный мир сказок. Познавательная и занимательная игра для учащихся 5–6-х классов станет интересной формой проведения и классного часа, и праздника, и соревнования между классами)

    Предварительная подготовка

    Составить команды (если много детей) или игра на личное первенство

    Секундомер (часы)

    Чёрный ящик и … (меч-кладенец, ковёр-самолёт, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, волшебная палочка, шапка-невидимка)

    Жетоны за правильные ответы (смайлики, ценники)

    Музыкальное сопровождение

    Ход часа общения

    Вступление

    Слайды 1, 2

    О чем-то скрипит половица,
    И спице опять не спится,
    Присев на кровати, подушки
    Уже навострили ушки...
    И сразу меняются лица,
    Меняются звуки и краски...
    Тихонько скрипит половица,
    По комнате ходит… сказка…

    Добрый день, уважаемые знатоки! Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные.

    Сказку любят все: молодые и старые, добрые и злые, храбрые и трусливые, потому что в сказке каждый человек находит то, чего ему не хватает. Сказки собирают народную мудрость, учат нас всех добру, недаром они заканчиваются словами: «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».

    Итак, отправляемся в сказку!

    Путешествие в сказку

    Слайды 3, 4

    Отрывок из сказки

    В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. У него была жена Настасья – золотая коса и три сына: Петр-царевич, Василий-царевич и Иван-царевич.

    Пошла раз царица со своими мамушками и нянюшками прогуляться по саду. Вдруг налетел Вихрь, подхватил царицу и унес неведомо куда. Царь запечалился, закручинился, да не знает, как ему быть.

    Вот подросли царевичи, он им и говорит:

    – Дети мои любезные, кто из вас поедет свою мать искать?

    Собрались два старших брата и поехали.

    И год их нет, и другой их нет, вот и третий год начинается... Стал Иван-царевич батюшку просить:

    – Отпусти меня матушку поискать, про старших братьев разузнать.

    – Нет, – говорит царь, – один ты у меня остался, не покидай меня, старика.

    А Иван-царевич отвечает:

    – Всё равно, позволишь – уйду и не позволишь – уйду.

    Что тут делать? Отпустил его царь.

    Оседлал Иван-царевич своего доброго коня и в путь отправился.

    Ну, что? Поможем Ивану-царевичу освободить Настасью и братьев?

    Тогда послушайте условия нашей сказки.

     На пути в царство Вихря будут встречаться преграды, одолеть которые можно будет, решив поставленные перед вами задачи.

    Не будем терять времени – продолжим сказку.

    Вперед, к новым приключениям и настоящим победам!

    Конкурсная программа

    Каждый правильный ответ – 1 балл; ответы на «счастливые» вопросы приносят  по 2 балла («счастливые» вопросы можно особо отметить или выделить курсивом)

    Слайд 5

    Один за всех, а все за одного

    Разминка

    (задача участников  – определить авторов и названия сказок, отрывки из которых зачитывает ведущий)

    Ветер по морю гуляет
    И кораблик подгоняет;
    Он бежит себе в волнах
    На поднятых парусах
    Мимо острова крутого,
    Мимо города большого;
    Пушки с пристани палят,
    Кораблю пристать велят.

    (А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

    Негде, в тридевятом царстве,
    В тридесятом государстве,
    Жил-был славный царь Дадон.
    Смолоду был грозен он
    И соседям то и дело
    Наносил удары смело;
    Но под старость захотел
    Отдохнуть от ратных дел
    И покой себе устроить.

    (А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»)

    Царь с царицею простился,
    В путь-дорогу снарядился,
    И царица у окна
    Села ждать его одна.
    Ждет-пождет с утра до ночи,
    Смотрит в поле, инда очи
    Разболелись, глядючи
    С белой зори до ночи;
    Не видать милого друга!

    (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

    Жил старик со своею старухой
    У самого синего моря;
    Они жили в ветхой землянке
    Ровно тридцать лет и три года.
    Старик ловил неводом рыбу,
    Старуха пряла свою пряжу.

    (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

    Заморочки

    из бочки

    В этом конкурсе ведущий задаёт вопрос. Если ответ с объяснением не прозвучал через 30 секунд, то отвечает следующий участник. Если же никто  не дает правильного ответа, то это делает ведущий.

    1. Где спрятана смерть Кощея Бессмертного?

    (Смерть Кощея спрятана на острове Буяне, на котором растет дуб, на дубе висит сундук, в сундуке заяц, в зайце утка, в утке яйцо, в яйце игла. Если сломать эту иглу, то Кощей умрет)

    2. Что на свете всего сильнее и быстрее, что всего жирнее, что всего мягче и что всего милее (по сказке «Дочь-семилетка»)?

    (Сильнее и быстрее всего ветер. Жирнее всего земля: что ни растет, что ни живет, земля питает. Мягче всего рука: на что человек ни ляжет, а всё руку под голову кладет. А милее сна нет ничего на свете)

    3. Дайте рецепт использования живой и мертвой воды.

    (Мертвого героя сначала опрыскивают мертвой водой, а потом живой. Мертвой водой окропить – плоть и мясо срастаются, живой водой окропить – мертвый оживает)

    4. Сказочник упоминает, какого роста была Дюймовочка. Какого же?

    (Один дюйм – то есть 2,5 см)

    5. Как полотенце и гребешок помогли девочке спастись от Бабы-Яги (сказка «Баба-Яга»)?

    (Бросила девочка гребень через правое плечо – вырос тут лес, дремучий и высокий. Взяла девочка полотенце и бросила через правое плечо – в тот же миг разлилась река, широкая-преширокая, глубокая-преглубокая)

    6. Почему у Оле-Лукойе два зонтика?

    (Один зонтик расшит чудесными картинками – его Оле-Лукойе раскрывает над хорошими детьми, чтобы тем всю ночь снились сказки. А второй, черный, зонтик он раскрывает над непослушными детьми, и утром оказывается, что они ничего не видели во сне)

    Дополните имя

    Участники должны назвать полное имя того или иного героя, продолжив имя, озвученное ведущими

    1. Кощей (Бессмертный).

    2. Василиса (Премудрая).

    3. Змей (Горыныч).

    4. Елена (Прекрасная).

    5. Сестрица (Аленушка).

    6. Братец (Иванушка).

    7. Оле- (Лукойе).

    8. Карлик- (Нос).

    9. Доктор (Айболит).

    10. Старик (Хоттабыч).

    11. Крокодил (Гена).

    12. Чудище (Одноглазое).

    13. Котофей (Иванович).

    14. Сивка- (Бурка).

    Заблудившиеся слова

    Участники должны помочь заблудившимся словам вновь попасть в сказку, то есть угадать, к какой сказке относятся перечисленные предметы и герои.

    1. Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф.

    (Ханс Кристиан Андерсен «Дюймовочка»)

    2. Мельница, осел, кот, сапоги, маркиз, людоед.         (Шарль Перро «Кот в сапогах»)

    3. Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток.

    (Ханс Кристиан Андерсен «Русалочка»)

    4. Тюрбан, кинжал, длинные и широкие туфли, ослиные уши, безобразный нос.

    (Вильгельм Гауф «Маленький Мук»)

    5. Старый осел, пес, петух, кот, разбойники, город Бремен.

    (Братья Гримм «Бременские музыканты»)

    6. Сладкое молоко, волшебная бутылочка, зонтик, сновидения.

    (Ханс Кристиан Андерсен «Оле-Лукойе»)

    Ты – мне,

    я – тебе

    Участники заранее готовят задание команде-сопернице. Учитель на стадии подготовки игры проверяет придуманные вопросы. Во время конкурса командам дается время на размышление, на вопрос отвечает один из участников. При затруднениях на вопрос отвечает тот, кто его задал

    Лукошко сказок

    Задача участников  – определить сказку по ее началу

    1. Жили старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький.

    – Дочка, дочка! – говорила мать. – Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора.

    Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. 

    («Гуси-лебеди», русская народная сказка)

    2. Шел солдат по дороге: раз-два! раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку – отвоевал свое, а теперь держал путь к дому. Как вдруг навстречу ему старая ведьма, уродина уродиной: нижняя губа чуть ли не до самой груди висит.

    (Х.К. Андерсен «Огниво»)

    Проделки

    Бабы Яги

    Ведущие объясняют ученикам, что Баба Яга зашифровала название сказок. Чтобы прочитать слова, им необходимо точно записать алфавит и пронумеровать буквы. Командам дается время на расшифровку названий сказок. Задание на скорость

    · 14, 16, 18, 16, 9, 12, 16 («Морозко»)

    · 3, 16, 13, 26, 6, 2, 15, 16, 6; 12, 16, 13, 30, 24, 16 («Волшебное кольцо»)

    · 17, 21, 9, 29, 18, 30, 19; 16, 13, 16, 14, 10, 15, 12, 1; 10; 13, 1, 17, 16, 20, 30

    («Пузырь, соломинка и лапоть»)

    Бегущие минутки

    Слайд 6

    В этом конкурсе участвуют только капитаны. Каждый из них должен успеть ответить на 20 вопросов за 1 минуту. Чтобы сберечь время при отсутствии ответа, капитан может сказать: «Дальше», продемонстрировав, таким образом, готовность выслушать следующий вопрос

    1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

    2. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...)

    3. Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)

    4. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)

    5. По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)

    6. Что потерял ослик Иа? (Хвост)

    7. Чем обедает Балда в сказке А.С. Пушкина? (Вареной полбой)

    8. В какой сказке пожар блинами тушили? (К.Чуковский «Путаница»)

    9. Чем питалась Дюймовочка из сказки Х.К. Андерсена? (Нектаром цветов)

    10. Кто помог Золушке попасть на бал? (Фея)

    11. Кого фея превратила в кучера для Золушки? (Крысу)

    12. К кому попала падчерица, спрыгнув в колодец за веретеном? (К госпоже Метелице)

    13. Во что превратилась Снегурочка? (В облачко)

    14. Конь из русской народной сказки. (Сивка-Бурка)

    15. Имя царя, жившего так давно, что в это уже никто не верит? (Горох)

    16. Нечистая сила неизвестного пола – «не то баба, не то мужик». (Лихо Одноглазое)

    17. В какой сказке ведра сами ходили, дрова сами в избу летели, сани без лошади ездили? («Про Емелю-дурака»)

    18. В какой сказке красна девица коровушке в одно ушко влезала, а в другое вылезала? («Крошечка-Хаврошечка»)

    19. Как звали девушку, которая смогла победить целое войско и у которой в чулане был закован Кощей Бессмертный? (Марья Моревна)

    20. Популярный персонаж фольклора у славян, старуха, наделенная магической силой, ведунья. Она умеет колдовать, а также летать в ступе. (Баба Яга)

    21. Огнедышащий дракон из русских народных сказок. (Змей Горыныч)

    22. Какой предмет помог царице-мачехе «умертвить» дочь царя от первого брака в сказке «О мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина? (Отравленное яблочко)

    23. Кого первым встречает героиня сказки «Гуси-лебеди», отправившаяся на поиски брата? (Печь)

    24. Назовите главную особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)

    25. Чем потчевала лиса журавля? (Манной кашей, размазанной по тарелке)

    26. Летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

    27. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук)

    28. Кто выгнал зайца из лубяной избушки? (Лиса)

    29. Из чего варил солдат кашу? (Из топора)

    30. Кто так говорил о себе: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей, и я все стал видеть злым и безобразным»? (Кай, герой сказки Х.К. Андерсена «Снежная королева»)

    31. Сказочная птица, персонаж русских сказок, обычно является целью поиска героя. Перья птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека. (Жар-птица)

    32. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое имя благодаря головному убору. (Красная Шапочка)

    33. Сбивать людей с толку, запутывать их – обычная проделка этого духа. Кроме того, этот дух очень любит кричать страшным голосом и свистеть, пугая людей. (Леший)

    34. В какой сказке А.С. Пушкина царевич спас девицу-лебедь? («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

    35. Как звали медвежонка из сказки Л.Толстого «Три медведя»? (Мишутка)

    36. В одной сказке для установления личности стали специальной меркой измерять ноги. Кого искали таким необычным способом? (Золушку из одноименной сказки Ш.Перро)

    37. О ком идет речь?
    Убежали от грязнули
    Чашки, ложки и кастрюли.
    Ищет их она, зовет
    И в дороге слезы льет.        
    (Бабушка Федора из сказки К.Чуковского «Федорино горе»)

    38. Герой какой сказки перехитрил людоеда и помог стать богатым и знатным своему хозяину? (Кот в сапогах из одноименной сказки Ш.Перро)

    39. В какой праздник родила царица дочь из «Сказки о мертвой царевне...» А.С. Пушкина? (В сочельник)

    40. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки П.П. Ершова «Конек-горбунок»? (Пшеницу)

    Физминутка

    Каждая команда (участник) выполняет свой комплекс упражнений

    Разминка для глаз (общая)

    Слайд 7

    Черный ящик

    Командам предлагается по наводящей подсказке отгадать, какой сказочный предмет лежит в черном ящике

    1. По одной из версий, название этого магического предмета восходит к праславянскому слову, означающему «молот, молоток», – отсюда и встречающиеся в сказках подробности его взаимодействия с камнем. По другой версии, название родственно слову, означающему нечто потаенное, – оттого-то поиск этого предмета обычно долог. Назовите этот предмет так, как он именуется в сказках. (Меч-кладенец)

    2. Фантастическое средство передвижения по воздуху. (Ковер-самолет)

    3. Волшебная скатерть, способная сама себя сервировать. (Скатерть-самобранка)

    4. Надевший эту обувь получает способность передвигаться с большой скоростью, по некоторым данным, каждый сделанный шаг переносит владельца обуви на значительное расстояние. (Сапоги-скороходы)

    5. Небольшой предмет из металла, дерева или другого материала, при взмахе которым происходят чудеса. (Волшебная палочка)

    6. Шапка, обладающая волшебным свойством делать невидимым того, кто ее надевает. (Шапка-невидимка)

    Аукцион волшебных слов и заклинаний

    В этом конкурсе каждый желающий может назвать волшебное слово или заклинание из сказки, что принесет команде 1 балл

    Примеры заклинаний:

    • По щучьему веленью, а по моему прошенью.

    • Избушка, избушка, стань к лесу задом, ко мне передом.

    • Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!

    • Лети, лети, лепесток,
    Через запад на восток,
    Через север, через юг,
    Возвращайся, сделав круг.
    Лишь коснешься ты земли,
    Быть по-моему вели...

    • Ты катись, катись, колечко,
    На весеннее крылечко,
    В летние сени,
    В теремок осенний,
    Да по зимнему ковру
    К новогоднему костру!

    • Снип, снап, снуре, пуре, базелюре

    Темная лошадка

    Командам нужно продолжить присказки

    1. Скоро сказка сказывается, да не скоро... (дело делается)

    2. Что ни в сказке сказать, ни пером ... (описать)

    3. Я там был, мед, пиво пил, по усам текло – ... (а в рот не попало)

    4. Пойди туда – не знаю, куда, принеси то – ... (не знаю, что)

    5. Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке ... (не перебивается)

    6. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам... (урок)

    7. Стали себе жить-поживать, добра наживать да медок ... (попивать)

    8. Тут и сказке конец, а кто слушал – ... (молодец).

    Влюбленные пары

    Горыныч позавидовал счастью влюбленных и разъединил пары. Командам надо помочь сказочным персонажам снова быть вместе, то есть распределить героев по парам.

    Герои: Василиса Премудрая , Золушка, Марьюшка, Крошечка-Хаврошечка, Марья-царевна, Герда, Мертвая царевна - Финист – Ясный Сокол, Кай, Королевич Елисей, Иван-царевич, Барин, Емеля, Принц

    Ответ: Иван-царевич и Василиса Премудрая («Царевна-лягушка», русская народная сказка); Кай и Герда (Х.К. Андерсен «Снежная королева»); Финист – ясный сокол и Марьюшка ( «Финист – Ясный Сокол», русская народная сказка); Барин и Крошечка-Хаврошечка («Хаврошечка», русская народная сказка); Емеля и Марья-царевна («По щучьему веленью», русская народная сказка); Королевич Елисей и Мертвая царевна (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»); Принц и Золушка (Ш. Перро «Золушка»).

    Сейчас спою

    Задача команд – назвать героев, которые исполняют следующие песни.

    Ах, жизнь моя, жестянка!
    А ну ее в болото...
    Живу я, как поганка,
    А мне летать, а мне летать,
    А мне летать охота!

    (Водяной, сказка «Летучий корабль»)

    А я все чаще замечаю,
    Что меня как будто кто-то подменил.
    О морях и не мечтаю –
    Телевизор мне природу заменил.

    (Кот Матроскин, сказка «Дядя Федор, пес и кот»)

    Если я чешу в затылке – не беда!
    В голове моей опилки – да, да, да!
    Но хотя там и опилки,
    Но кричалки и вопилки –
    А также шумелки, сопелки, пыхтелки –
    Сочиняю я неплохо иногда – да!

    (Винни-Пух, сказка «Винни-Пух и все-все-все...»)

    Мы в город Изумрудный
    Идем дорогой трудной,
    Идем дорогой трудной,
    Дорогой непрямой!
    Заветных три желания
    Исполнит мудрый Гудвин,
    И Элли возвратится
    С Тотошкою домой!

    (Элли и Тотошка, сказка «Волшебник Изумрудного города»)

    Мелкий дождь бьет в окно, хмурится природа,
    Но известно давно – нет плохой погоды.
    Все желтеет кругом, и уходит лето.
    Неприятность эту мы переживем.
    Между прочим, это мы переживем.

    (Кот Леопольд, сказка «Приключения кота Леопольда»)

    Говорят, мы бяки-буки,
    Как выносит нас земля?
    Дайте что ли карты в руки
    Погадать на короля.
    Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
    Погадать на короля,
    Ой-ля-ля, ой-ля-ля.

    (Разбойники, сказка «Бременские музыканты»)

       

    Герои

    В этом конкурсе командам надо узнать сказку по ее персонажам.

    1. Адвокат Горошек, сапожник Виноградинка, кум Тыква, девочка Редиска, Чиполлино, мальчик Вишенка, синьор Помидор. (Сказочная повесть Джанни Родари «Приключения Чиполлино»)

    2. Аладдин, царевна Будур, джинн, магрибинец, султан, великий визирь, Мустафа, мудрец. (Сказка «Волшебная лампа Аладдина» из сборника «Тысяча и одна ночь»)

    3. Джузеппе, папа Карло, Мальвина, Карабас Барабас, лиса Алиса, кот Базилио, Пьеро.

    (А.Н. Толстой, «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

    4. Гаспар Арнери, гимнаст Тибул, наследник Тутти, доктор Гаспар, оружейник Просперо, Суок. (Ю.Олеша, «Три толстяка»)

    Найди ошибку

    За отведенное время команды должны найти допущенные ошибки в отрывке из сказки «У страха глаза велики» и расставить слова на свои места. Задание на скорость.

    Текст с ошибками:

    Жили-были бабушка-клохтушка, внучка-норушка, курочка-хохотушка и мышка-старушка.

    Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки – с огурчик, у курочки – с наперсточек, у мышки – поменьше.

    Бабушка брала воду из колодца, внучка – из колоды, курочка – из следа от поросячьего копытца, а мышка – из лужицы.

    Правильный текст. Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с наперсточек. Бабушка брала воду из колодца, внучка – из колоды, курочка – из лужицы, а мышка – из следа от поросячьего копытца.

    Слово предоставляется

    Участникам нужно определить, кому из героев и из какой русской народной сказки принадлежат слова.

    1. «Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано». (Коровушка, «Хаврошечка»)

    2. «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи». (Заяц, «Заяц-хваста»)

    3. «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная?» (Морозко, «Морозко»)

    4. «Не пей, братец, козленочком станешь». (Аленушка, «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

    5. «Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки». (Мужик, «Мужик и медведь»)

    6. «Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?» (Девочка, «Гуси-лебеди»)

    7. «Не тужи, Иван-царевич, ложись лучше спать, утро вечера мудренее». (Василиса Премудрая, «Царевна-лягушка»)

    8. «Сяду на пенек, съем пирожок». (Медведь, «Маша и медведь»)

    9. «Тьфу, тьфу, русским духом пахнет!» (Баба-Яга, «Финист – Ясный Сокол»)

    10. «Служивый! Когда же топор будем есть?» (Старуха, «Каша из топора»)

    Телеграмма

    Участники получают телеграммы от сказочных героев. Им надо угадать, кто автор (какой герой и из какой сказки) этих посланий.

    • Пришлите, пожалуйста, капли:
    Мы лягушками нынче объелись,
    И у нас животы разболелись!

    (Цапли из сказки К.Чуковского «Телефон»)

    • Приезжайте, доктор,
    В Африку скорей
    И, спасите, доктор,
    Наших малышей!

    (Гиппопотам из сказки К.Чуковского «Айболит»)

    • «Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!» (Баба-Яга из сказки «Гуси-лебеди»)

    • «Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, у Кощея Бессмертного...»

    (Василиса Премудрая из русской народной сказки «Царевна-лягушка»)

    • «Всемилостивейше повелеваем доставить к Новому году во дворец полную корзину подснежников. Того, кто исполнит нашу высочайшую волю, мы наградим по-королевски...» (Королева из сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев»)

    • «Поздравляю тебя, Шарик, ты балбес!»

    (Кот Матроскин из сказки Э.Успенского «Трое из Простоквашино»)

    Вот и сказочке конец

    Слайд 8

    Ведущий объявляет об окончании конкурсной программы, благодарит команды за их помощь в спасении Настасьи из плена Кощея Бессмертного

    Рухнула крепость Кощеева, и вышла Настасья с сыновьями. Радости Ивана-царевича не было предела

    Был тут пир на весь мир!
    И я там был,
    Мед, пиво пил.
    По усам текло,
    А в рот не попало!

    Рефлексия

    Что понравилось?

    Что не понравилось?

    Что полезного было на занятии?

    Где пригодится?

    Итоги

    Слайд 9

    Подводятся итоги игры, награждается команда-победительница.

    Участники другой команды получают поощрительные призы

    .



    Предварительный просмотр:

    Сказки Пушкина

    Русские народные сказки

    «Народники»

    «Пушкари»

    1. Один за всех, а все за одного
    2. Заморочки из бочки
    3. Дополните имя
    4. Заблудившиеся слова
    5. Ты – мне, я – тебе
    6. Лукошко сказок
    7. Проделки Бабы Яги
    8. Бегущие минутки
    1. Чёрный ящик
    2. Аукцион волшебных слов и заклинаний
    3. Тёмная лошадка
    4. Влюблённые пары
    5. Сейчас спою
    6. Герои
    7. Найди ошибку
    8. Слово предоставляется
    9. Телеграмма

    Гуси-лебеди

    Царевна-лебедь

    Дед плачет, баба плачет

    Отравленное яблочко

    Высоко сижу, далеко гляжу

    Балда

    Тянут, потянут – вытянуть не могут

    Невод

    Сядь ко мне на носок, да спой-ка ещё разок

    Золотой петушок

    Кто сидел на моём стуле?

    Людмила

    Ваша мама пришла – молочка принесла

    Дуб зелёный

    Ах, жизнь моя, жестянка!
    А ну ее в болото...
    Живу я, как поганка,
    А мне летать, а мне летать,
    А мне летать охота!

    (Водяной, сказка «Летучий корабль»)

    А я все чаще замечаю,
    Что меня как будто кто-то подменил.
    О морях и не мечтаю –
    Телевизор мне природу заменил.

    (Кот Матроскин, сказка «Дядя Федор, пес и кот»)

    Мы в город Изумрудный
    Идем дорогой трудной,
    Идем дорогой трудной,
    Дорогой непрямой!
    Заветных три желания
    Исполнит мудрый Гудвин,
    И Элли возвратится
    С Тотошкою домой!

    (Элли и Тотошка, сказка «Волшебник Изумрудного города»)

    Мелкий дождь бьет в окно, хмурится природа,
    Но известно давно – нет плохой погоды.
    Все желтеет кругом, и уходит лето.
    Неприятность эту мы переживем.
    Между прочим, это мы переживем.

    (Кот Леопольд, сказка «Приключения кота Леопольда»)

    Если я чешу в затылке – не беда!
    В голове моей опилки – да, да, да!
    Но хотя там и опилки,
    Но кричалки и вопилки –
    А также шумелки, сопелки, пыхтелки –
    Сочиняю я неплохо иногда – да!

    (Винни-Пух, сказка «Винни-Пух и все-все-все...»)

    Говорят, мы бяки-буки,
    Как выносит нас земля?
    Дайте что ли карты в руки
    Погадать на короля.
    Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
    Погадать на короля,
    Ой-ля-ля, ой-ля-ля.

    (Разбойники, сказка «Бременские музыканты»)

    14, 16, 18, 16, 9, 12, 16

    3, 16, 13, 26, 6, 2, 15, 16, 6;

    12, 16, 13, 30, 24, 16

    17, 21, 9, 29, 18, 30, 19;

     16, 13, 16, 14, 10, 15, 12, 1; 10;

    13, 1, 17, 16, 20, 30


    14, 16, 18, 16, 9, 12, 16

    3, 16, 13, 26, 6, 2, 15, 16, 6; 12, 16, 13, 30, 24, 16

    17, 21, 9, 29, 18, 30, 19; 16, 13, 16, 14, 10, 15, 12, 1; 10; 13, 1, 17, 16, 20, 30

    14, 16, 18, 16, 9, 12, 16

    3, 16, 13, 26, 6, 2, 15, 16, 6; 12, 16, 13, 30, 24, 16

    17, 21, 9, 29, 18, 30, 19; 16, 13, 16, 14, 10, 15, 12, 1; 10; 13, 1, 17, 16, 20, 30

    1. Меч-кладенец

    2. Ковёр-самолёт

    3. Скатерть-самобранка

    4. Сапоги-скороходы

    5. Волшебная палочка

    6. Шапка-невидимка

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Василиса Премудрая

    Иван-царевич

    Золушка

    Принц

    Марьюшка

    Финист – Ясный Сокол

    Крошечка-Хаврошечка

    Барин

    Марья-царевна

    Емеля

    Герда

    Кай

    Мертвая царевна

    Королевич Елисей

    Финист – Ясный Сокол, Кай,

    Королевич Елисей, Иван-царевич, Барин, Емеля, Принц

    Василиса Премудрая

    Золушка

    Марьюшка

    Крошечка-Хаврошечка

    Марья-царевна

    Герда

    Мертвая царевна

    Финист – Ясный Сокол, Кай,

    Королевич Елисей, Иван-царевич, Барин, Емеля, Принц

    Телеграммы

    Кто автор (какой герой и из какой сказки) этих посланий?

    Пришлите, пожалуйста, капли:
    Мы лягушками нынче объелись,
    И у нас животы разболелись!

    Кто автор (какой герой и из какой сказки) этих посланий?

    Приезжайте, доктор,
    В Африку скорей
    И, спасите, доктор,
    Наших малышей!

    Кто автор (какой герой и из какой сказки) этих посланий?

    «Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!»

    Кто автор (какой герой и из какой сказки) этих посланий?

    «Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, у Кощея Бессмертного...»

    Кто автор (какой герой и из какой сказки) этих посланий?

    «Всемилостивейше повелеваем доставить к Новому году во дворец полную корзину подснежников. Того, кто исполнит нашу высочайшую волю, мы наградим по-королевски...»

    Кто автор (какой герой и из какой сказки) этих посланий?

    «Поздравляю тебя, Шарик, ты балбес!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературы в 5 классе "В гостях у сказки"

    Цель урока: обобщить полученные обучающимися знания о народных и литературных сказках, закрепить теоретические сведения о строении сказок, использовании в них постоянных эпитетов; развитие творческих ...

    Конспект урока в 1 классе "Волшебная страна звуков. В гостях у сказки" (по программе В.В. Аллева, Т.Н. Кичак)

    Урок проведен в рамках РМОТип урока: комбин6ированныйДидактическая задача урока:создание условий для формирования УУД в условиях решения практических задач.Цели урока:- закрепить умение выражать ...

    В гостях у сказки. Самые красивые сказки Г.Х.Андерсена.

    Знакомство с «великим сказочником» и его творчеством.Воспитание нравственно-этической культуры .Формирование стремления к самореализации личности  через творчество....

    "В гостях у сказки" Литературная гостиная по сказкам А.С.Пушкина.

    Эту гостиную ребята- старшеклассники проводили для учащихся начальной школы в рамках "Коммунарского сбора"...

    Внеклассное занятие в 1 классе "В гостях у сказки"

    Дети путешествуют по сказке "Колобок" и помогают сказочным героям выполнять интересные задания....

    Урок-конкурс в 5 классе "В гостях у сказки".

    ·        Глубокое и расширенное постижение содержания и поэтики народных сказок....

    Педагогический проект. Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности. «В гостях у сказки» (кружковая работа).

    Педагогический проект.Развитие творческих  способностей дошкольников в театрализованной деятельности....