МОУ Ростошинская СОШ «НАШИ ТРАДИЦИИ» (ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С 10 КЛАССОМ
классный час (10 класс) по теме

Стебунова Ольга Анатольевна

 

Основной целью программы является:

 «Воспитание социально-активной личности на традициях крестьянской культуры и духовных ценностях русского народа. 

 

 Создание в 10  классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях, формирование представления о прекрасном как общечеловеческой ценности, раскрытие сущности этого понятия. 

 

 

                                                                                                                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современная социокультурная ситуация характеризуется множеством инновационных изменений в сфере образования: возникают образовательные учреждения нового типа, меняются приоритеты содержания обучения и воспитания, иными становятся педагогические технологии, стиль управления школой, критерии оценки её деятельности. Проводятся многочисленные эксперименты, в ходе которых образовательное учреждение стремится к   обучаемому: создать условия для полноценного развития, защитить его, помочь адаптироваться к изменяющему социуму, научить жить в новой социокультурной среде.

В общественно-педагогическом сознании утверждается мысль о том. Что образовать человеке - значит помочь ему стать субъектом культуры, исторического процесса, собственной жизни, научить жизнетворчеству. Поворот российской школы к ребенку, вызывающий повышенный интерес педагогов к идеям развивающего и личностно-ориентированного образования, побудил нас к поиску инновационных способов образований деятельности.

Анализ научных исследований и учет специфики функционирования школы говорят о целесообразности выбора системного и личностно-ориентированного подходов воспитания. При этом воспитание понимается нами как содействие становлению конкурентно способного профессионала, личности, стремящейся к самосовершенствованию.

Если представить себе социальный заказ на формирующуюся личность, то можно предположить: все - и родители, и школа, и властные структуры - сойдутся в том, что растущему человеку необходимы физическое здоровье, нравственность и способности (умственные, трудовые, художественные, коммуникативные). Эти способности станут базой к самоопределению и к самореализации. Именно в этих категориях содержится генетический код человечества. Этими же  блоками я обозначила задачи своей работы.

Данная программа направлена на воспитание трудолюбивой и любознательной личности ребенка, знающего историю и традиции своего края и уважающего живущих рядом людей. Она способствует духовному обогащению личности    ребенка, проявлению его лучших качеств: доброты, отзывчивости, милосердия, стремления сделать хорошее для других.

При реализации данной программы значительно расширяется воспитательное пространство, что является мощным фактором при коррекции эмоционально-волевой сферы детей с интеллектуальной недостаточностью.           

                                                                                                            ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

1. Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы школы и новые формы внеклассной работы в жизнедеятельности.

2. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания  стремления к здоровому образу жизни.

3. Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам в воспитании учащихся.

4.Повысить роль ученического самоуправления в жизнедеятельности школы и класса, развивать у ребят самостоятельность, инициативу, ответственное отношение к делу.

5. Усилить участия  учащихся в конкурсных программах школьного,  районного, областного масштаба.

6. Содействовать формированию благоприятного  эмоционально психологического и нравственного климата в классном коллективе.

7. Продолжать воспитывать чувство гражданственности и приобщения к духовным ценностям Отечества.

 

Основные направления по реализации программы:

   Для достижения  вышеперечисленных результатов я выделяю основные направления воспитательной работы. Таковыми являются:

1  Традиционные школьные дела и мероприятия

2  Познавательная деятельность

3.  Общественно полезная деятельность

4  Ценностно-ориентированная деятельность

5  Правовое воспитание

 6 Экологическое воспитание

7  Духовно-нравственное воспитание

8  Художественное творчество

9  Спортивно-оздоровительные мероприятия

10 Работа с педагогически запущенными учащимися

11 Работа с родителями

Эффективность программы

 

       Конечными результатами программы должны стать:

Молодой человек, вступающий в жизнь, должен обладать следующими качествами:

·       интеллигентностью, высоким уровнем образованности и культуры;

·       быстрой приспособляемостью, адаптивностью к непрерывным социальным изменениям;

·       инициативой, предприимчивостью, трудолюбием, организованностью, а необходимыми качествами делового человека;

·       потребностью в непрерывном образовании и совершенствовании в связи с избираемой профессией;

·       умением владеть собой в сложных жизненных ситуациях, самодисциплиной, самоконтролем;

·       диалектическим мировоззрением, необходимым для ориентации в мире и себе;

·       высокой работоспособностью (здоровье, опыт труда, культура отдыха и др.).

·       знать историю, культуру и традиции  своего родного края (где родился, учился и вырос)

 

Воспитательная работа в 10 классе  организуется в соответствии с Программой воспитательной работы в школе "Мы - дети России".

От меня -- педагога зависит, чем станет сердце ребенка – нежным цветком или засохшей корой. Заветная мечта – чтобы сердце учащегося было чувствительным, чтобы откликалось на каждое слово. image

Взаимное уважение и согласие, доброжелательность, сердечность, дружелюбие – вот то моральное богатство, которым нужно дорожить и на котором нужно строить наши отношения с детьми. Чтобы узнать каждого, нужно начинать с описания состояний, которые предшествуют его возникновению и способствуют его развитию.

 

«Человек не воспитывается по частям, он создается синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается. …

решающим моментом является не его прямая логика, а действие всей системы средств, гармонически организованных».     (А.С.Макаренко)·        

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОУ Ростошинская СОШ «НАШИ ТРАДИЦИИ» (ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С 10 КЛАССОМ

Основной целью программы является: «Воспитание социально-активной личности на традициях крестьянской культуры и духовных ценностях русского народа.   Создание в 10  клас...

Россия и Великобритания: сравним наши традиции и обычаи

В данном материале сраниваются обычаи двух стран, выделены особенности каждой стран, сравниваются такие праздники, как День Святого Валентина, Масленица, День Матери...

Россия и Великобритания: сравним наши традиции и обычаи

Презентация к текстовому материалу по данной теме...

Воспитательная программа "Искусство в нашей жизни"

Программа содержит цели и задачи, основные разделы, рекомендуемое содержание...

«НАШИ ТРАДИЦИИ» ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С 10 КЛАССОМ.

Современная социокультурная ситуация характеризуется множеством инновационных изменений в сфере образования: возникают образовательные учреждения нового типа, меняются приоритеты содержания обучения и...