План воспитательной работы в 10 классе
календарно-тематическое планирование (10 класс) по теме

Яковлева Людмила Леонидовна

План составлен с учетом особенностей класса:

1)Класс мальчишечий;

2) Маленький количественный состав;

3)Школа сельская;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_v_10_klass1.doc759.5 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательной работы в 10 классе

Яковлевой Людмилы Леонидовны

учителя истории и обществознания

первой квалификационной категории

МБОУ "Алексеевская СОШ"

Перспективно календарный план воспитательной работы

классного коллектива 10 класса  

на 2011-2012 учебный год

«…Вот это важней всего:
чтобы нашим детям было ужасно
доставить горесть другому».

С. Соловейчик

Заповеди классного руководителя

  1. Классный руководитель – автор своей программы, системы, методов, своего класса.

  1. Главная цель воспитания – счастливый человек.

  1. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.

  1. Люби детей! Защити их любовью и правдой!

  1. Не ври!

  1. Постоянно ищи в ребенке богатство его души.

  1. Научи детей думать и любить.

  1. Дари себя детям!

  1. Знай, к чему стремишься!

  1. Ни дня без новизны!

  1. Воспитывай, опираясь на природу ученика.

  1. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.

  1. Учитель учит других до тех пор, пока учится сам!

Воспитание важнейший процесс, важнейшая функция любого общества. Это социальный процесс, складывающийся из целенаправленного влияния на поведение и деятельность человека и активности лично сти как субъекта этого процесса.

На современном этапе воспитание должно выполнять 3 функции:

1. Социальная функция. Это урегулирование отношений между поколениями, разрешение конфликтов и про тиворечий в семье, школе, обществе.

2. Культурологическая функция. Сохранение, воспроизводство, передача культуры своего народа, народов других стран. Приобщение к национальной культуре ребенка через культуры других стран.

3. Гуманитарная функция. Социальная защита ребенка, его творческих сил, оказание помощи в развитии личности.

Основной воспитательной задачей является:

- организаторско-педагогическая деятельность, направленная на конкретного ученика, на развитие его личностно-творческих качеств;

- кор рекция и устранение отрицательных свойств личности;

- выявление ребенком своих особенностей;

- разви тие у него общечеловеческих ценностей на основе участия в коллективных твор ческих делах;

- приобщение к мировой культуре, участие в работе клубов по интересам, в спортивных и трудовых делах школы.


 

Характеристика ученического коллектива 10 класса.

В классе 8 учащихся: 1 девочка и 7 мальчиков, 7 учащихся 1995 года рождения, 1 человек  1994 года рождения (Гебель Сергей).

Колмыков Артем и Стрельцов Дмитрий проживают в поселке Калиновка, что является проблемой участия их в мероприятиях, проводимых после занятий. Как видно, особенность этого коллектива – превосходство мальчиков.

Среди ребят есть с ослабленным здоровьем или  хроническими заболеваниями: Гебель Сергей, Гусынин Виталий. В классе занимаются спортом: футболом – Тарасюк Александр, легкой атлетикой и туризмом – Колмыков Артем. Колмыков Артем, Стрельцов Дмитрий, Гусынин Виталий увлекаются техникой. Николин Василий увлекается ИКТ. Петерс Антон руководит школьной музыкой (DY). По религиозным мотивам Гусынин Виталий не участвует в развлекательных мероприятиях школы и класса, но активно принимает участие в трудовых делах. Все ребята трудолюбивы, принимают активное участие во всех трудовых операциях.

Все ребята воспитываются в полных семьях, Передереева Елизавета - отчим. По итогам 9 класса из тех уч-ся, которые пришли учиться в 10-й класс, успевают на «4 и 5» двое – Николин Василий и Передереева Елизавета. Стрельцов Дмитрий уже в 9-ом классе имеет 1-2 тройки в четвертях. В целом у учащихся класса не наблюдается познавательный интерес к учебе. Особых проблем по посещению уроков  - не существует, но есть разовые пропуски по уважительным причинам по согласованию родителей с учителем.

Коллектив учащихся  класса можно назвать дружным. Безусловным лидером в классе является Передереева Елизавета.

Учитывая данную характеристику класса, особенности возраста, ставлю следующую цель на 2011-2012 учебный  год:

- построить воспитательную систему, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности  учащихся, умеющих жить в коллективе и строить отношения дружбы и взаимопонимания;

 

        - создать  условия для социального самоопределения на будущее, развитие диалектического взгляда на сущность вещей и явлений, преодоление нравственного максимализма, воспитание культа знаний, труда, здоровья, семьи;


Анализ воспитательной работы за 2010-11 учебный год.

В прошедшем учебном году  работа была направлена на  построение дружеских отношений в коллективе, отношений взаимопонимания, сплочения коллектива, раскрытие индивидуальных способностей обучающихся.

В начале и в конце учебного года проводились диагностики по определению уровня воспитанности, социализированности личности, отношений в классном коллективе,  по определению склонностей и интересов.

Диагностика по определению склонностей и интересов показывает – большинство учащихся на первом месте  отмечают интересы  школьной жизни , затем – учебу, и на последнем месте -  личные интересы.

В течение всего учебного года обучающиеся  принимали участие в учебных проектах: конкурсы «Кенгуру», «Русский медвежонок», олимпиадах по всем предметам.

А также  активно принимали участие во всех общешкольных мероприятиях.

Анализ работы класса

в течение 2010/2011 учебного года

Да

Иногда

Нет

Класс объединила одна общая цель деятельности

В классе есть только отдельные личности, которые стремятся выполнить цель, поставленную перед коллективом

Класс представляет единое целое

Класс не представляет единого целого, имеет ряд отдельных группировок, которые не дружат друг с другом

Достижение положительных результатов в работе увлекательно для всех или для большинства членов класса

Каждый увлекается лишь тем, что представляет интерес для него, не считаясь с интересами всего коллектива

Класс активен, полон творческой энергии

Класс инертен, пассивен

Каждый член коллектива стремится сплотить класс

В классе царит недоброжелательное отношение друг к другу

Ребята стремятся постоянно общаться друг с другом

У ребят нет стремления постоянно общаться друг с другом

Доброжелательность во взаимоотношениях

Конфликтность во взаимоотношениях, отталкивание, антипатия

В классе существует справедливое отношение ко всем учащимся, стремление поддержать слабых в общественной деятельности

Класс заметно разделяется на «привилегированных» и «пренебрегаемых», пренебрежительно относится к слабым

При анализе дел критические замечания принимаются доброжелательно, самокритично, вызывают стремление к осмыслению и исправлению недостатков

Критические замечания принимаются недружелюбно, создают нервозную атмосферу в классе

Во время внеклассной работы ребята трудятся коллективно

Отсутствует стремление к коллективному труду (каждый выполняет только свое задание, не изъявляет желания оказать помощь другим)

В ходе самообслуживающего труда ребята проявляют активность, инициативность, смекалку

В трудовой деятельности проявляется только прилежание и исполнительность

Класс имеет способных организаторов

Класс не имеет организаторов

Самоуправление выполняет ведущую роль в работе класса

Самоуправление безынициативное, играет пассивную роль в классе

Самоуправление играет не только руководящую роль, но и сами ребята принимают активное участие в подготовке и проведении дел

Органы самоуправления занимают позицию контролера-наблюдателя

Преобладание мажорного, приподнятого, бодрого общего тона в классе

Преобладание в классе подавляющего настроения, пессимистического настроя

Класс имеет выход на другие классы

Класс не имеет выхода на другие классы

Задачи воспитательной работы с классом на 2011-12 учебный год :

Познавательная

Обогащение представлений учащихся об окружающей действительности, формирование потребности в образовании, содействие интеллектуальному развитию. Помочь учащимся успешно закончить 10 класс и определиться в выборе жизненной карьеры.

Трудовая

Формирование уважительного отношения к материальным ценностям как средствам для существования человека, содействие созданию, сохранению и приумножению материальных ценностей.

Общественная

Содействие социализации школьников, включение в жизнь страны и активную общественно-полезную деятельность Актуализация правового воспитание учащихся, уважения к законам.

Ценностно-ориентировочная

Формирование рационального осмысления общечеловеческих и социальных ценностей мира, осознания личной причастности к миру во всех его проявлениях, осознание своего я.

Художественная

Развитие чувственного мироощущения, потребности в прекрасном, способности к художественному мышлению, реализация индивидуальных способностей

Спортивно-оздоровительная

Формирование здорового образа жизни, физическое развитие и совершенствование учащихся

Свободное общение

Организация взаимообогащающего досуга учащихся: работа по сплочению и развитию коллектива, воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, культуры человеческого общения.

Законы жизни класса:

  1. Закон уважения.
  2. Закон дружбы.
  3. Закон ответственности.

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ

Фамилия, имя

Дата рождения

Домашний  адрес

Телефон

1

Гебель Сергей Андреевич

16.10.1994

с. Алексеевка, ул. Центральная

2

Гусынин Виталий Александрович

7.02.1995

с. Алексеевка, ул. Центральная 6-1

3

Колмыков Артем Николаевич

12.07.1995

с. Калиновка, ул. Центральная 43-1

4

Николин Василий Александрович

27.04.1995

с. Алексеевка, ул. Центральная 5

5

Передереева Елизавета Анатольевна

09.07.1995

с. Алексеевка, ул. Центральная

6

Петерс Антон Алексеевич

26.11.1995

с. Алексеевка, ул. Молодежная 8-2

7

Стрельцов Дмитрий Станиславович

18.02.1995

с. Калиновка, ул. Центральная 10-2

8

Тарасюк Александр Сергеевич

23.09.1995

с. Алексеевка, ул. Молодежная 6-1

Сведения о занятости учащихся в 2011/2012 учебного года

ФИО

факультатив

Кружок, секция

Где расположен

1

Гебель Сергей Андреевич

2

Гусынин Виталий Александрович

3

Колмыков Артем Николаевич

4

Николин Василий Александрович

5

Передереева Елизавета Анатольевна

6

Петерс Антон Алексеевич

7

Стрельцов Дмитрий Станиславович

8

Тарасюк Александр Сергеевич

Cоциальный паспорт класса

Вопрос

Ответ

Количество

Фамилии

Дети-сироты

Дети, находящиеся под опекой

Дети из неполных семей

  1. семьи без матери

семьи без отца

Дети-инвалиды

Дети «группы риска»

  1. состоят на учете в ИДН

  1. состоят на внутришкольном учете

  1. необходимо поставить на внуришкольный учет

  1. требуют особого внимания

Многодетные семьи

Неблагополучные семьи

  1. родители не оказывают должного внимания воспитанию детей

  1. родители не справляются с воспитанием ребенка

Малообеспеченные семьи

Учащиеся, нуждающиеся в оказании материальной помощи

Учащиеся, нуждающиеся в

предоставлении бесплатного питания

Индивидуальные беседы с учащимися

Дата

Ф.И.О.

Причины и содержание беседы

Выводы

Участие в конкурсах, олимпиадах,

спортивных соревнованиях; победы и награды

Фамилия, имя учащегося

В чем участвовал

Результат

Чем награжден

Посещение учащихся на дому

Дата

Ф.И.О. уч-ся

Цель посещения

Кто посетил

Выводы

Основное содержание работы

В начале учебного года

  1. Составление списка класса и оформление классного журнала (первая учебная неделя).
  2. Организация получения учебников в школьной библиотеке (в течение 1-2 учебных дней).
  3. Изучение условий семейного воспитания учащихся (в течение I четверти).
  4. Уточнение социального паспорта класса (в течение сентября месяца).
  5. Организация коллективного планирования жизнедеятельности класса на I полугодие (до 20 сентября).
  6. Составление плана воспитательной работы класса, согласование его с руководителем МО и сдача на утверждение зам. директору по воспитательной работе.

Ежедневно

  1. Осуществлять контроль за посещаемостью.
  2. Осуществлять контроль за внешним  видом учащихся.
  3. Осуществлять контроль за питанием и культурой поведения учащихся класса в столовой.
  4. Осуществлять контроль за дежурством учащихся по классу.

Еженедельно

  1. Проверять дневники учащихся.
  2. Осуществлять контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками.
  3. Проводить классный час (обзорный или тематический).
  4. Осуществлять контроль за санитарным состоянием закрепленного за классом         кабинета.

Ежемесячно

  1. Организовывать коллектив класса на участие  в школьных делах.
  2. Проводить занятия по ПДД, по технике безопасности.
  3. Организовывать генеральную уборку кабинета.
  4. Дежурить на общешкольных вечерах и других мероприятиях ( согласно графику дежурств).
  5. Контролировать участие в кружках, секциях, клубах учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.

В течение четверти

  1. Организовывать выполнение рекомендаций медработников по охране здоровья учащихся.
  2. Организовывать дежурство класса по школе ( согласно графику дежурства).
  3. Оперативно информировать зам. директора по в/работе или директора школы:
  1. о случаях грубого нарушения учащимися  класса Устава школы;
  2. о необходимости социальной защиты своих учащихся
  3. и вместе с ними принимать необходимые педагогические меры;
  1. Организовывать контроль за состоянием школьных учебников.
  2. Проводить родительское собрание.
  3. Организовывать работу родительского комитета класса.
  4. Посещать МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам  воспитательной работы и другие мероприятия, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя.

В конце четверти

  1. Организовывать подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности классного коллектива в прошедшей четверти.
  2. Сдавать завучу отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал.
  3. Информировать родителей об итогах учебной четверти.

Во время каникул

  1. Участвовать в каникулярной работе МО классных руководителей.
  2. Совместно с общественными объединениями, ученическим активом, родителями организовывать каникулярные мероприятия своего класса.

В конце учебного года

  1. Подводить итоги жизнедеятельности класса в учебном году.
  2. Проводить пед. анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе и сдавать его (в форме отчета) в учебную часть.
  3. Организовывать сдачу школьных учебников в библиотеку.
  4. Организовывать ремонт классного помещения.
  5. Получать от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.

Виды деятельности

Общечеловеческие нравственные ценности

Ведущие нравственно-этические идеи

СЕНТЯБРЬ

1-3

5-10

12-17

24-29

Ценностно-ориентировочная

человек

добро

общество

труд

общение

справедливость

долг

культура

Сообщество учащихся и взрослых:

- ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности

- гуманность

- гражданственность

- нравственный выбор и ответственность в жизни

жизнь достойная человека.

День знаний «Звени, звонок, все громче, все сильней».

Кл.час «Проведение диагностик».

.

Интеллектуально-познавательная

человек

добро

общество

труд

общение

ответственность

долг

Сообщество учащихся и взрослых:

- ценность и уважение познания

-средство самопознания, самообразования, самовоспитания.

Кл. час «100 лет со дня рождения С.П. Титова». О героях Алтая и района.

Озеленение кабинета.

Коммуникативная

человек

добро

общество

общение

культура

коллектив

свобода

гуманизм

семья

совесть

Сообщество учащихся и взрослых:

- взаимопонимание, доверие

- самоценности, уникальность, ценность окружающих людей

- гуманные нравственные  отношения

- средства саморегуляции, рефлексия.

Кл. собрание «Правила поведения в школе»

Добротворческая, социально-активная, трудовая

человек

добро

общество

труд

общение

творчество

гуманизм

долг

Сообщество учащихся и взрослых:

- добро

- забота

- ценность труда

- ответственность и уважение

- активная созидательная жизнь

- средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии

Дежурство по школе.

Уборка картофеля.

Физкультурно-оздоровительная

человек

общение

культура

свобода

здоровье

Сообщество учащихся и взрослых:

- разум-душа-тело

- ценностное отношение к здоровью

- здоровый образ жизни

- средство саморегуляции

Урок безопасности. Инструктаж по ТБ,

ПДД.

День здоровья

Виды деятельности

Общечеловеческие нравственные ценности

Ведущие нравственно-этические идеи

ОКТЯБРЬ

3-8

10-15

17-22

24-29

Ценностно-ориентировочная

человек

добро

общество

труд

общение

справедливость

долг

культура

Сообщество учащихся и взрослых:

- ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности

- гуманность

- гражданственность

- нравственный выбор и ответственность в жизни

жизнь достойная человека.

Участие в месячнике пожилого человека. Акция «Протяни руку помощи».

Участие в  Дне благодарения учителей

«Спасибо вам, учителя».

Тематический  классный час  «Горстка добра из рук ребенка»

Участие в общешкольном мероприятии « Выборы президента общешкольной организации «Алые паруса»

.

Интеллектуально-познавательная

человек

добро

общество

труд

общение

ответственность

долг

Сообщество учащихся и взрослых:

- ценность и уважение познания

- средство самопознания, самообразования, самовоспитания.

 

Кл. час «Подведение итогов Ι четверти»

Коммуникативная

человек

добро

общество

общение

культура

коллектив

свобода

гуманизм

семья

совесть

Сообщество учащихся и взрослых:

- взаимопонимание, доверие

- самоценности, уникальность, ценность окружающих людей

- гуманные нравственные  отношения

- средства саморегуляции, рефлексия.

Участие в ярмарке «Золотая осень».

Добротворческая, социально-активная, трудовая

человек

добро

общество

труд

общение

творчество

гуманизм

долг

Сообщество учащихся и взрослых:

- добро

- забота

- ценность труда

- ответственность и уважение

- активная созидательная жизнь

- средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии

Утепление окон в кабинете

Операция «Школе нашу заботу».

Генеральная уборка класса.

Физкультурно-оздоровительная

человек

общение

культура

свобода

здоровье

Сообщество учащихся и взрослых:

- разум-душа-тело

- ценностное отношение к здоровью

- здоровый образ жизни

- средство саморегуляции

Беседа с учащимися о здоровом образе жизни.

Инструктаж по ТБ,

ПДД, ППБ …..

Виды деятельности

Общечеловеческие нравственные ценности

Ведущие нравственно-этические идеи

НОЯБРЬ

9-12

14-19

21-26

28-3

Ценностно-ориентировочная

человек

добро

общество

труд

общение

справедливость

долг

культура

Сообщество учащихся и взрослых:

- ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности

- гуманность

- гражданственность

- нравственный выбор и ответственность в жизни

жизнь достойная человека.

Всероссийский День Матери.

Кл. час

«Самая прекрасная из женщин – женщина с ребенком на руках!»

Интеллектуально-познавательная

человек

добро

общество

труд

общение

ответственность

долг

Сообщество учащихся и взрослых:

- ценность и уважение познания

- средство самопознания, самообразования, самовоспитания.

 Участие в школьных олимпиадах.

Участие в интеллектуальных конкурсах, сетевых проектах.

Коммуникативная

человек

добро

общество

общение

культура

коллектив

свобода

гуманизм

семья

совесть

Сообщество учащихся и взрослых:

- взаимопонимание, доверие

- самоценности, уникальность, ценность окружающих людей

- гуманные нравственные  отношения

- средства саморегуляции, рефлексия.

Классное собрание.

 

Добротворческая, социально-активная, трудовая

человек

добро

общество

труд

общение

творчество

гуманизм

долг

Сообщество учащихся и взрослых:

- добро

- забота

- ценность труда

- ответственность и уважение

- активная созидательная жизнь

- средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии

Дежурство по школе.

Генеральная уборка класса.

Физкультурно-оздоровительная

человек

общение

культура

свобода

здоровье

Сообщество учащихся и взрослых:

- разум-душа-тело

- ценностное отношение к здоровью

- здоровый образ жизни

- средство саморегуляции

Международный день отказа от курения. Беседа о вреде курения.

Инструктаж по ТБ, ПДД.

Кл. час «Ответственность за нарушение ПДД».

Виды деятельности

Общечеловеческие нравственные ценности

Ведущие нравственно-этические идеи

ДЕКАБРЬ

5-10

12-17

19-24

26-29

Ценностно-ориентировочная

человек

добро

общество

труд

общение

справедливость

долг

культура

Сообщество учащихся и взрослых:

- ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности

- гуманность

- гражданственность

- нравственный выбор и ответственность в жизни

жизнь достойная человека.

Анкетирование «Смысл жизни».

«Всемирный день борьбы со СПИДом» - просмотр видеофильма о здоровом образе жизни. Беседа.

Тематический классный  час «День конституции РФ» 

 Всемирный день прав человека.

Интеллектуально-познавательная

человек

добро

общество

труд

общение

ответственность

долг

Сообщество учащихся и взрослых:

- ценность и уважение познания

- средство самопознания, самообразования, самовоспитания.

Предварительные итоги четверти.

Классный час «Итоги  I полугодия».

Коммуникативная

человек

добро

общество

общение

культура

коллектив

свобода

гуманизм

семья

совесть

Сообщество учащихся и взрослых:

- взаимопонимание, доверие

- самоценности, уникальность, ценность окружающих людей

- гуманные нравственные  отношения

- средства саморегуляции, рефлексия.

 Подготовка к Новому году. Обсуждение костюмов, выступления

Участие в новогоднем празднике.

Добротворческая, социально-активная, трудовая

человек

добро

общество

труд

общение

творчество

гуманизм

долг

Сообщество учащихся и взрослых:

- добро

- забота

- ценность труда

- ответственность и уважение

- активная созидательная жизнь

- средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии

. Оформление школьного зала к Новому году.

Физкультурно-оздоровительная

человек

общение

культура

свобода

здоровье

Сообщество учащихся и взрослых:

- разум-душа-тело

- ценностное отношение к здоровью

- здоровый образ жизни

- средство саморегуляции

Тематический классный час «О пожарной безопасности»

Инструктаж по ТБ.

Виды деятельности

Общечеловеческие нравственные ценности

Ведущие нравственно-этические идеи

ЯНВАРЬ

11-14

16-21

23-28

Ценностно-ориентировочная

человек

добро

общество

труд

общение

справедливость

долг

культура

Сообщество учащихся и взрослых:

- ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности

- гуманность

- гражданственность

- нравственный выбор и ответственность в жизни

жизнь достойная человека.

Классный час «Человеком быть трудно. Стать человеком – большая работа»

Кл. час  «Путь к успеху. Каков он?»

Интеллектуально-познавательная

человек

добро

общество

труд

общение

ответственность

долг

Сообщество учащихся и взрослых:

- ценность и уважение познания

- средство самопознания, самообразования, самовоспитания.

Беседы об ответственности в учебе.

«Культура умственного труда в классе и дома»

Коммуникативная

человек

добро

общество

общение

культура

коллектив

свобода

гуманизм

семья

совесть

Сообщество учащихся и взрослых:

- взаимопонимание, доверие

- самоценности, уникальность, ценность окружающих людей

- гуманные нравственные  отношения

- средства саморегуляции, рефлексия.

«Мой стиль общения». Разговор начистоту.

Добротворческая, социально-активная, трудовая

человек

добро

общество

труд

общение

творчество

гуманизм

долг

Сообщество учащихся и взрослых:

- добро

- забота

- ценность труда

- ответственность и уважение

- активная созидательная жизнь

- средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии

 Дежурство по школе

Генеральная уборка класса

Физкультурно-оздоровительная

человек

общение

культура

свобода

здоровье

Сообщество учащихся и взрослых:

- разум-душа-тело

- ценностное отношение к здоровью

- здоровый образ жизни

- средство саморегуляции

Инструктаж по ТБ, ПДД, ППБ.

Виды деятельности

Общечеловеческие нравственные ценности

Ведущие нравственно-этические идеи

ФЕВРАЛЬ

30-4

6-11

13-18

20-25

Ценностно-ориентировочная

человек

добро

общество

труд

общение

справедливость

долг

культура

Сообщество учащихся и взрослых:

- ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности

- гуманность

- гражданственность

- нравственный выбор и ответственность в жизни

жизнь достойная человека.

Участие в общешкольном мероприятии, посвященном Дню юного героя-антифашиста.

Проведение открытого проекта «Что я знаю о выборах»

Интеллектуально-познавательная

человек

добро

общество

труд

общение

ответственность

долг

Сообщество учащихся и взрослых:

- ценность и уважение познания

- средство самопознания, самообразования, самовоспитания.

Кл. час «Социальные роли человека. Жизнь как смена социальных ролей».

Коммуникативная

человек

добро

общество

общение

культура

коллектив

свобода

гуманизм

семья

совесть

Сообщество учащихся и взрослых:

- взаимопонимание, доверие

- самоценности, уникальность, ценность окружающих людей

- гуманные нравственные  отношения

- средства саморегуляции, рефлексия.

День Св. Валентина «Половинка моя»

Конкурс «Настоящие парни»

Поздравление мальчиков с праздником «23 февраля».

Добротворческая, социально-активная, трудовая

человек

добро

общество

труд

общение

творчество

гуманизм

долг

Сообщество учащихся и взрослых:

- добро

- забота

- ценность труда

- ответственность и уважение

- активная созидательная жизнь

- средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии

Подготовка номера худ. самодеятельностик 23 февраля

 Кл. час к  Дню защитника Отечества «Российская армия: вчера, сегодня, завтра».

Физкультурно-оздоровительная

человек

общение

культура

свобода

здоровье

Сообщество учащихся и взрослых:

- разум-душа-тело

- ценностное отношение к здоровью

- здоровый образ жизни

- средство саморегуляции

Первенство школы по стрельбе

Инструктаж по ТБ, ПДД, ППБ.

Участие в спортивных мероприятиях школы в рамках месячника спортивно-массовой работы.

Виды деятельности

Общечеловеческие нравственные ценности

Ведущие нравственно-этические идеи

МАРТ

27-3

5-10

12-17

19-23

Ценностно-ориентировочная

человек

добро

общество

труд

общение

справедливость

долг

культура

Сообщество учащихся и взрослых:

- ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности

- гуманность

- гражданственность

- нравственный выбор и ответственность в жизни

жизнь достойная человека.

Классный час «Ваше величество – Женщина» (8 марта – Международный женский день)

Классный час «Итоги 3 четверти»

Интеллектуально-познавательная

человек

добро

общество

труд

общение

ответственность

долг

Сообщество учащихся и взрослых:

- ценность и уважение познания

- средство самопознания, самообразования, самовоспитания.

Интеллектуальная игра «Звёздный час»

Коммуникативная

человек

добро

общество

общение

культура

коллектив

свобода

гуманизм

семья

совесть

Сообщество учащихся и взрослых:

- взаимопонимание, доверие

- самоценности, уникальность, ценность окружающих людей

- гуманные нравственные  отношения

- средства саморегуляции, рефлексия.

«Встреча весны» (Масленица) 

Добротворческая, социально-активная, трудовая

человек

добро

общество

труд

общение

творчество

гуманизм

долг

Сообщество учащихся и взрослых:

- добро

- забота

- ценность труда

- ответственность и уважение

- активная созидательная жизнь

- средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии

Изготовление поздравительных открыток для ветеранов.

Поздравление девочек, учителей, мам, бабушек с 8 марта. Концертная программа.

Физкультурно-оздоровительная

человек

общение

культура

свобода

здоровье

Сообщество учащихся и взрослых:

- разум-душа-тело

- ценностное отношение к здоровью

- здоровый образ жизни

- средство саморегуляции

Танцевальный марафон «Танцуй пока молодой»

Инструктаж по ТБ, ПДД, ППБ.

Виды деятельности

Общечеловеческие нравственные ценности

Ведущие нравственно-этические идеи

АПРЕЛЬ

2-7

9-14

16-21

23-28

Ценностно-ориентировочная

человек

добро

общество

труд

общение

справедливость

долг

культура

Сообщество учащихся и взрослых:

- ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности

- гуманность

- гражданственность

- нравственный выбор и ответственность в жизни

жизнь достойная человека.

Кл. час «Я в мире - мир во мне…»

Интеллектуально-познавательная

человек

добро

общество

труд

общение

ответственность

долг

Сообщество учащихся и взрослых:

- ценность и уважение познания

- средство самопознания, самообразования, самовоспитания.

Познавательная игра «И помнит мир спасенный»

Коммуникативная

человек

добро

общество

общение

культура

коллектив

свобода

гуманизм

семья

совесть

Сообщество учащихся и взрослых:

- взаимопонимание, доверие

- самоценности, уникальность, ценность окружающих людей

- гуманные нравственные  отношения

- средства саморегуляции, рефлексия.

Участие в проектной деятельности к 9 мая (создание презентаций)

Добротворческая, социально-активная, трудовая

человек

добро

общество

труд

общение

творчество

гуманизм

долг

Сообщество учащихся и взрослых:

- добро

- забота

- ценность труда

- ответственность и уважение

- активная созидательная жизнь

- средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии

Весенняя неделя Добра

Участие в месячнике по уборке территории школы

Физкультурно-оздоровительная

человек

общение

культура

свобода

здоровье

Сообщество учащихся и взрослых:

- разум-душа-тело

- ценностное отношение к здоровью

- здоровый образ жизни

- средство саморегуляции

Школьный турнир по футболу

Инструктаж по ТБ, ПДД, ППБ.

Виды деятельности

Общечеловеческие нравственные ценности

Ведущие нравственно-этические идеи

МАЙ

1-5

7-12

14-19

21-30

Ценностно-ориентировочная

человек

добро

общество

труд

общение

справедливость

долг

культура

Сообщество учащихся и взрослых:

- ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности

- гуманность

- гражданственность

- нравственный выбор и ответственность в жизни

жизнь достойная человека.

Конкурс патриотической песни.

Итоговый классный час «Подведем итоги…»

Интеллектуально-познавательная

человек

добро

общество

труд

общение

ответственность

долг

Сообщество учащихся и взрослых:

- ценность и уважение познания

- средство самопознания, самообразования, самовоспитания.

Интеллектуальная игра «Города- герои»

Коммуникативная

человек

добро

общество

общение

культура

коллектив

свобода

гуманизм

семья

совесть

Сообщество учащихся и взрослых:

- взаимопонимание, доверие

- самоценности, уникальность, ценность окружающих людей

- гуманные нравственные  отношения

- средства саморегуляции, рефлексия.

Кл час «Себя как в зеркале я вижу..»

Подготовка к празднику Последнего звонка

Добротворческая, социально-активная, трудовая

человек

добро

общество

труд

общение

творчество

гуманизм

долг

Сообщество учащихся и взрослых:

- добро

- забота

- ценность труда

- ответственность и уважение

- активная созидательная жизнь

- средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии

Участие в концерте к 9 мая

Демонстрация презентаций к 9 мая для младших школьников

Генеральная уборка

Физкультурно-оздоровительная

человек

общение

культура

свобода

здоровье

Сообщество учащихся и взрослых:

- разум-душа-тело

- ценностное отношение к здоровью

- здоровый образ жизни

- средство саморегуляции

Инструктаж по ТБ, ПДД, ППБ.

Работа с  проблемными детьми:

  1. Беседа с учащимися о поведении, внешнем виде, посещаемости (в течение года).
  2. Индивидуальные собеседования по итогам успеваемости (в течение года).
  3. Привлечение учителей-предметников для бесед с учащимися по итогам успеваемости (в конце учебной четверти, полугодия, в конце учебного года).
  4. Индивидуальные задания учащимся при подготовке к  общешкольным мероприятиям (новогоднее оформление кабинета, поздравительные открытки ветеранам, учителям к Дню учителя).
  5. Профилактика правонарушений, ЗОЖ (в течение года).
  6. Работа с учащимися, требующими повышенного внимания (в течение года).
  7. Индивидуальные консультации с привлечением социально-психологической службы школы (по мере необходимости).
  8. Личные беседы с учащимися (по мере необходимости).

Работа с родителями:

  1. «Родители для родителей». Индивидуальные и групповые консультации, советы, рекомендации (в течение года).
  2. Родительский консилиум по успеваемости учащихся, предварительным итогам (в конце полугодия, года).
  3. Участие родителей в ремонте классной комнаты; привлечение родителей к помощи в классе, школе (в течение года, май, июнь).
  4. Посещение семей учащихся имеющих проблемы в обучении и поведении (в течение года).
  5. Тематические родительские собрания (в течение года).
  6. Работа с родительским комитетом (в течение года).

Состав родительского комитета класса

Фамилия, имя, отчество

Поручение

Домашний телефон

1

2

3

План проведения классных родительских собраний

Дата

Тема собрания

Рассматриваемые вопросы

Отметка о проведении

I

четв.

II

четв.

III

четв.

IV

четв.

         

Протокол № ___

  собрания родителей  «__» класса МБОУ»Алексеевская СОШ»

                                                                   от _________________ 20__ года

Присутствовали __________________________________________________________________________

                               __________________________________________________________________________

                               

Тема собрания

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организационные обсуждаемые вопросы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решения и рекомендации

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель родительского комитета ____________   ______________________

 

 Посещение родителями школьных собраний

и других мероприятий

№ п/п

Ф.И.О.

Дата посещения школы

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

1

2

3

4

5

6

7

8

   

Тематика родительских собраний:

  1. Организационное родительское собрание «Мы выбираем».
  2. «Реализация прав ребенка жить и воспитываться в семье».
  3. «Как научить ребенка быть успешным». Итоги 1 полугодия.


Проведение диагностик:

Виды диагностик

Сроки

1. Анкета для учащихся по определению уровня воспитанности.

сентябрь, апрель

2. Анкета для учащихся по определению склонностей и интересов.

сентябрь

3. Анкета для учащихся «Отношения в классном коллективе».

сентябрь, апрель

4. Методика для изучения социализированности личности учащегося. Анкета для учащихся.

сентябрь