Главные вкладки

    Викторина к классному часу "Град Симбирск славный и похвальный..."
    классный час (5 класс) по теме

    Сергеева Людмила Николаевна

    Викторина к классному часу "Град Симбирск славный и похвальный..."

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon viktorina.doc239 КБ

    Предварительный просмотр:

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    Всероссийский детский центр «Орлёнок»

    Начальная школа — детский сад

    Игра -  викторина

    Тема: "Путешествие по стране сказок".

    подготовила

    воспитатель

                                                                                                                                  Юрьева Ольга Владимировна

    Тема: Путешествие по стране сказок.

    Форма проведения: викторина.

    Объяснительная записка:

    Цель: Создание условий для развития нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством литературной игры.

    Задачи: Обобщить знания учащихся об авторских и народных

                    сказок.

    Развивать артистические данные учащихся, коммуникативные навыки.

    Воспитывать дружеские отношения в классе при выполнении совместных заданий.

    Предполагаемый результат: дети знают сказки народные и авторские, умеют их анализировать; умеют совместно работать в коллективе.

    Возрастной и количественный состав детей:  15 – 21 человек,     6 – 7 лет.

    Основная идея дела: викторина, выявление и закрепление знаний о сказках: русских народных и авторских, умение их различать.

    Педагогические возможности дела: развивать у детей любознательность, сообразительность ,творческие способности;

            умение быстро и четко формулировать свой ответ;

            способность работать в коллективе.

    Условия проведения: чтение художественной литературы;

    до проведения мероприятия детей распределить на команды и предложить им выбрать сказку для ее драматизации.

    Перечень необходимого оборудования: Иллюстрации к сказкам, элементы костюмов, мячи, обручи, большие сапоги, веники, золотое яйцо, золотой ключик, мука, туфелька, посылка, пирожок,

    Музыкальное оформление.

    План подготовки дела: 1.Чтение художественной литературы с детьми.

                                    2.Распределение на команды.

                                    3. Подготовка драматизации по выбору воспитателя с детьми.

                                    4. Подготовка атрибутов.

    План проведения дела: 1. Выступление ведущего

                                            2. Объявление команд

                                            3. Проведение конкурсов, эстафет

                                            4. Подведение итогов

                    

    Сценарий

    Ведущий. Сказка по лесу идёт –

                    Сказку за руку ведёт

                    Это что за хоровод?

                    Это сказок хоровод!

                    Ух, за мной и за тобой

                    Сказки бегают гурьбой!

                    Обожаемые сказки слаще ягоды любой!

                    

                    В сказке солнышко горит,

                    Справедливость в ней царит!

                    Сказка – умница и прелесть!

                    Ей повсюду путь открыт.

    Юнна Мориц

    Итак, наше путешествие в мир сказок начинается!

    Сегодня в нашей викторине принимают участие три команды: команда синих, команда жёлтых и команда красных.

    Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я хочу проверить, насколько готовы наши команды. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ вы получите фишку. Итак, начинаем.

    - С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

    - Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)                                        - Кого украла Снежная Королева? (Кая)

    - К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

    - Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

    - Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка ,мышка)

    - Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

    - Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

    - Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)

    - Какую фразу повторял кот Леопольд, желая помириться с мышами? (Ребята, давайте жить дружно)

              - Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

    - Кто разбил золотое яичко? (мышка)

    - Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

    - Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от Гусей – Лебедей? (на берегу речки, под яблоней, в печке)

    - Почтальон деревни Простоквашино?  (Печкин)

    Вед. Я вижу, что команды готовились к этой встрече очень серьёзно. Но наше путешествие продолжается и нас ждёт следующий конкурс.

    У меня корзинка есть в ней вещей не перечесть.

    Тяжела и велика, вес её полпуда,

    Поспешите угадать, что в ней и откуда?        

    Следующий конкурс: «Кто здесь был и что забыл?» Каждая команда получает по две вещи из сказки и старается в течение двух минут определить сказку, из которых они взяты, а также вспомнить автора этих произведений.

    Яйцо, золотой ключик.

    Мука, сапог.

    Посылка, пирожок.

    Вед. Сейчас будет самый красочный конкурс: каждой команде предлагается плакат, на котором иллюстрации к сказкам. Команда должна исключить лишнюю сказку и обосновать свой выбор.

            «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», « Муха – Цокотуха». («Муха – Цокотуха» - авторская сказка, остальные русские народные)

            «Дюймовочка», «Снежная Королева», «Огниво», «Маша и медведь». («Маша и Медведь» - русская народная, остальные авторские ,Г. Х. Андерсена)

            «Золушка», «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», «Гуси – лебеди». («Гуси – лебеди» - русская народная, остальные авторские Ш. Перро)

            Вед. А теперь настало время Сказочной эстафеты!

    Ядро Барона Мюнхаузена.

    Участник, держа между коленами мяч проделывает путь до кегли и обратно.

    Кот в сапогах.

    Сапоги большого размера ставятся на линии старта. Участник по сигналу надевает их и бежит до кегли и обратно.

    Конёк – Горбунок.

    Участник становится в обруч и берёт его двумя руками – конёк. За обруч берётся второй участник эстафеты. По сигналу конёк «везёт» его до кегли и обратно. Когда они «подъезжают» к началу, берётся за обруч следующий участник и конёк везёт уже двоих. И так пока не прицепятся все участники гонки.

    Баба – Яга.

    Участник становится на одну ножку, берёт метлу и прыгает до кегли и обратно.

    Вед. Самый сложный конкурс. «Узнай сказку по его отрывку».

    Красна девица грустна –

    Приближается весна.

    Ей на солнце тяжко –

    Слёзы льёт бедняжка. «Снегурочка»

    А дорога – далека,

    А корзина – нелегка.

    Сесть бы Мише на пенёк,

    Съесть бы вкусный пирожок. «Маша и медведь»

    Нет ни речки, ни пруда.

    Где воды напиться?

    Очень вкусная вода

    В ямке из копытца. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

     Бабушка девочку очень любила,

    Шапочку красную ей подарила.

    Девочка имя забыла своё.

    А ну, подскажите, как звали её? «Красная Шапочка»

    Возле леса на опушке

    Трое их живёт в избушке.

    Три кровати, три подушки.

    Угадайте без подсказки:

    Кто герои этой сказки? «Три медведя»

    Летела стрела и попала в болото,

    А в этом болоте поймал её кто-то.

    Кто, простившись с зелёной кожей,

    Сделался мигом красивой, пригожей? «Царевна – лягушка»

    Был похож на мяч немножко

    И катался по дорожкам.

    Укатился ото всех,

    Кроме рыжей, вот так смех! «Колобок»

    Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели, и печь сама пошла по улице, по дороге прямо к царю. «По щучьему велению»

    В этой книжке именины,

    Много было там гостей.

    А на этих именинах

    Появился вдруг злодей.

    Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил,

    Но коварному злодею кто-то голову срубил. «Муха-цокотуха»

    Носик круглый, пятачком.

    Им в земле удобно рыться.

    Хвостик маленький, крючком,

    Вместо туфелек – копытца.

    Трое их и до чего же

    Братья дружные похожи. «Три поросёнка»

    Появилась девочка в чашечке цветка,

    И была та девочка чуть больше лепестка.

    В ореховой скорлупке девочка жила.

    Вот такая девочка, как она мила!

    Кто читал такую книжку,

    Знает девочку – малышку! «Дюймовочка»

    Помогла нам яблонька, помогла нам печка,

    Помогла хорошая голубая речка.

    Все нас укрывали, все нам помогали.

    К батюшке и матушке мы домой попали.  «Гуси-лебеди»

    Вед. Приступаем к самому интересному конкурсу. Каждая команда подготовила инсценировку сказки. Другие команды смотрят и угадывают название сказок. (Дети показывают подготовленные сказки).

    Подведение итогов, награждение.

    Использованная литература.

    Л. Н. Яровая «Внеклассные мероприятия: 2 класс» 3 издание Москва – ВАКО – 2007

    О. В. Васильева «Классные часы 1 класс» 3 издание  Волгоград ИТД Корифей 2009

    Я. Ю Мартынова «Классные часы 2 класс» Волгоград ИТД Корифей 2009

    festival@1September.ru



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Град Симбирск- славный и похвальный..."

    Град Симбирск- славный и похвальный.. Классный час, посвящённый 360 летию Ульяновска...

    Классный час "Симбирск - Ульяновск"

    Классный час посвящается 69-й годовщине создания Ульяновской области...

    классный час: Два славных юбилея

    Классный час проводился 2 сентября в рамках единого классного часа, посвященного Дню Конституции с целью-формирование у учащихся представлений о Конституции Российской Федерации и государственной симв...

    классный час: Два славных юбилея

    Классный час проводился 2 сентября в рамках единого классного часа, посвященного Дню Конституции с целью-формирование у учащихся представлений о Конституции Российской Федерации и государственной симв...

    викторина для классного часа на 23е февраля

    Презентация - виткорина на множественный выбор...

    разработка классного часа "Победы славные страницы. Брестская крепость."

    В Краснодарском крае, на протяжении многох лет проходят Уроки мужества, эта одна из форм воспитания патриотизма, в подрастающем поколении, знающем о войне лишь от нас взрослых людей, педагогов, ветера...