Викторина к классному часу "Град Симбирск славный и похвальный..."
классный час (5 класс) по теме

Сергеева Людмила Николаевна

Викторина к классному часу "Град Симбирск славный и похвальный..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc239 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Всероссийский детский центр «Орлёнок»

Начальная школа — детский сад

Игра -  викторина

Тема: "Путешествие по стране сказок".

подготовила

воспитатель

                                                                                                                              Юрьева Ольга Владимировна

Тема: Путешествие по стране сказок.

Форма проведения: викторина.

Объяснительная записка:

Цель: Создание условий для развития нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством литературной игры.

Задачи: Обобщить знания учащихся об авторских и народных

                сказок.

Развивать артистические данные учащихся, коммуникативные навыки.

Воспитывать дружеские отношения в классе при выполнении совместных заданий.

Предполагаемый результат: дети знают сказки народные и авторские, умеют их анализировать; умеют совместно работать в коллективе.

Возрастной и количественный состав детей:  15 – 21 человек,     6 – 7 лет.

Основная идея дела: викторина, выявление и закрепление знаний о сказках: русских народных и авторских, умение их различать.

Педагогические возможности дела: развивать у детей любознательность, сообразительность ,творческие способности;

        умение быстро и четко формулировать свой ответ;

        способность работать в коллективе.

Условия проведения: чтение художественной литературы;

до проведения мероприятия детей распределить на команды и предложить им выбрать сказку для ее драматизации.

Перечень необходимого оборудования: Иллюстрации к сказкам, элементы костюмов, мячи, обручи, большие сапоги, веники, золотое яйцо, золотой ключик, мука, туфелька, посылка, пирожок,

Музыкальное оформление.

План подготовки дела: 1.Чтение художественной литературы с детьми.

                                2.Распределение на команды.

                                3. Подготовка драматизации по выбору воспитателя с детьми.

                                4. Подготовка атрибутов.

План проведения дела: 1. Выступление ведущего

                                        2. Объявление команд

                                        3. Проведение конкурсов, эстафет

                                        4. Подведение итогов

                

Сценарий

Ведущий. Сказка по лесу идёт –

                Сказку за руку ведёт

                Это что за хоровод?

                Это сказок хоровод!

                Ух, за мной и за тобой

                Сказки бегают гурьбой!

                Обожаемые сказки слаще ягоды любой!

                

                В сказке солнышко горит,

                Справедливость в ней царит!

                Сказка – умница и прелесть!

                Ей повсюду путь открыт.

Юнна Мориц

Итак, наше путешествие в мир сказок начинается!

Сегодня в нашей викторине принимают участие три команды: команда синих, команда жёлтых и команда красных.

Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я хочу проверить, насколько готовы наши команды. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ вы получите фишку. Итак, начинаем.

- С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

- Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)                                        - Кого украла Снежная Королева? (Кая)

- К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

- Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

- Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка ,мышка)

- Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

- Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

- Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)

- Какую фразу повторял кот Леопольд, желая помириться с мышами? (Ребята, давайте жить дружно)

          - Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

- Кто разбил золотое яичко? (мышка)

- Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

- Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от Гусей – Лебедей? (на берегу речки, под яблоней, в печке)

- Почтальон деревни Простоквашино?  (Печкин)

Вед. Я вижу, что команды готовились к этой встрече очень серьёзно. Но наше путешествие продолжается и нас ждёт следующий конкурс.

У меня корзинка есть в ней вещей не перечесть.

Тяжела и велика, вес её полпуда,

Поспешите угадать, что в ней и откуда?        

Следующий конкурс: «Кто здесь был и что забыл?» Каждая команда получает по две вещи из сказки и старается в течение двух минут определить сказку, из которых они взяты, а также вспомнить автора этих произведений.

Яйцо, золотой ключик.

Мука, сапог.

Посылка, пирожок.

Вед. Сейчас будет самый красочный конкурс: каждой команде предлагается плакат, на котором иллюстрации к сказкам. Команда должна исключить лишнюю сказку и обосновать свой выбор.

        «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», « Муха – Цокотуха». («Муха – Цокотуха» - авторская сказка, остальные русские народные)

        «Дюймовочка», «Снежная Королева», «Огниво», «Маша и медведь». («Маша и Медведь» - русская народная, остальные авторские ,Г. Х. Андерсена)

        «Золушка», «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», «Гуси – лебеди». («Гуси – лебеди» - русская народная, остальные авторские Ш. Перро)

        Вед. А теперь настало время Сказочной эстафеты!

Ядро Барона Мюнхаузена.

Участник, держа между коленами мяч проделывает путь до кегли и обратно.

Кот в сапогах.

Сапоги большого размера ставятся на линии старта. Участник по сигналу надевает их и бежит до кегли и обратно.

Конёк – Горбунок.

Участник становится в обруч и берёт его двумя руками – конёк. За обруч берётся второй участник эстафеты. По сигналу конёк «везёт» его до кегли и обратно. Когда они «подъезжают» к началу, берётся за обруч следующий участник и конёк везёт уже двоих. И так пока не прицепятся все участники гонки.

Баба – Яга.

Участник становится на одну ножку, берёт метлу и прыгает до кегли и обратно.

Вед. Самый сложный конкурс. «Узнай сказку по его отрывку».

Красна девица грустна –

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко –

Слёзы льёт бедняжка. «Снегурочка»

А дорога – далека,

А корзина – нелегка.

Сесть бы Мише на пенёк,

Съесть бы вкусный пирожок. «Маша и медведь»

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

 Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите, как звали её? «Красная Шапочка»

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? «Три медведя»

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, простившись с зелёной кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? «Царевна – лягушка»

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме рыжей, вот так смех! «Колобок»

Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели, и печь сама пошла по улице, по дороге прямо к царю. «По щучьему велению»

В этой книжке именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил,

Но коварному злодею кто-то голову срубил. «Муха-цокотуха»

Носик круглый, пятачком.

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи. «Три поросёнка»

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше лепестка.

В ореховой скорлупке девочка жила.

Вот такая девочка, как она мила!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку! «Дюймовочка»

Помогла нам яблонька, помогла нам печка,

Помогла хорошая голубая речка.

Все нас укрывали, все нам помогали.

К батюшке и матушке мы домой попали.  «Гуси-лебеди»

Вед. Приступаем к самому интересному конкурсу. Каждая команда подготовила инсценировку сказки. Другие команды смотрят и угадывают название сказок. (Дети показывают подготовленные сказки).

Подведение итогов, награждение.

Использованная литература.

Л. Н. Яровая «Внеклассные мероприятия: 2 класс» 3 издание Москва – ВАКО – 2007

О. В. Васильева «Классные часы 1 класс» 3 издание  Волгоград ИТД Корифей 2009

Я. Ю Мартынова «Классные часы 2 класс» Волгоград ИТД Корифей 2009

festival@1September.ru



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Град Симбирск- славный и похвальный..."

Град Симбирск- славный и похвальный.. Классный час, посвящённый 360 летию Ульяновска...

Классный час "Симбирск - Ульяновск"

Классный час посвящается 69-й годовщине создания Ульяновской области...

классный час: Два славных юбилея

Классный час проводился 2 сентября в рамках единого классного часа, посвященного Дню Конституции с целью-формирование у учащихся представлений о Конституции Российской Федерации и государственной симв...

классный час: Два славных юбилея

Классный час проводился 2 сентября в рамках единого классного часа, посвященного Дню Конституции с целью-формирование у учащихся представлений о Конституции Российской Федерации и государственной симв...

разработка классного часа "Победы славные страницы. Брестская крепость."

В Краснодарском крае, на протяжении многох лет проходят Уроки мужества, эта одна из форм воспитания патриотизма, в подрастающем поколении, знающем о войне лишь от нас взрослых людей, педагогов, ветера...

Классный час "России славные сыны"

Мероприятие формирует представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси ,великих русских богатырях...