разработка классного часа "Победы славные страницы. Брестская крепость."
классный час (10 класс)

Кривоносикова Татьяна Викторовна

В Краснодарском крае, на протяжении многох лет проходят Уроки мужества, эта одна из форм воспитания патриотизма, в подрастающем поколении, знающем о войне лишь от нас взрослых людей, педагогов, ветеранов, прозы и поэзии, кино. Считаю целесообразным в рамках 75-летия ВОВ, освятить основные моменты истории войны...и ее начала, вторжение вражеских войск на территорию СССР. Это лишь первая разработка в цикле мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_klassnogo_chasa.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС В 10-М КЛАССЕ

«Победы славные страницы»

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\123.jpg

Разработал: классный руководитель 10 класса

х.Бейсужек Второй  2019

Классный час в 10-м классе

Тема: Победы славные страницы

Его задача – цикл мероприятий приуроченных к 75-летию со дня Победы создать необходимый эмоциональный настрой, побудить воспитанниц к размышлению о долге, памяти, патриотизме.

Цели:

  1. Знакомство с фактами героического прошлого нашей страны посвященных 75-летию великой Победы (Великая Отечественная война: Брестская крепость). Расширение кругозора учащихся.
  2. Развитие навыков коллективной деятельности; самореализации в процессе сотрудничества и сотворчества; умения работать с информацией, размышлять, делать выводы, оформлять результаты совместной деятельности. Актуализация жизненного опыта учащихся.
  3. Воспитание чувства сопричастности с историей России, с её героическим прошлым; уважения к подвигу нашего народа; преклонения перед памятью воинов, отстоявших Родину в страшную годину Великой Отечественной войны.

Форма проведения: коллективное творческое дело.

Технология:мини-проект.

Тема проекта: «Помните….через века..через года»

Оборудование:

  • АРМ
  • Парты (расставлены в форме 3-х больших столов)
  • Стулья

Сопровождение:

Видео Брестской крепостиhttps://youtu.be/Fex_INrI8kg и https://youtu.be/ooUWjH_fOTg

  • Музыка на тему Великой Отечественной войны
  • Иллюстративный материал о Брестской крепости
  • Информационный материал о Брестской крепости
  • Ватман
  • Фломастеры
  • Клей
  • Линейка
  • Бумага для записей

№ п/п

1

                                 ХОД:

  1. Оргмомент.    1 мин.
  • Объявление темы классного часа, главной цели
  1. Мотивационно-проблемная ситуация.  4 мин.
  • Ребята, сейчас я предлагаю вам внимательно послушать музыку, попытаться понять, какие ассоциации в связи с темой нашего классного часа она вызывает, какие образы, чувства, может быть, возникают при этом.                                                                                           ПРОСЛУШИВАНИЕ МУЗЫКИ (фрагмент 7-й симфонии Дм.Шостаковича – финал, фонограмма песни «Священная война»).
  • Пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями…

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

  • Спасибо! Действительно …. (Я согласна с вами …).
  • И сегодня мы с вами обратимся к теме Великой Отечественной войны.
  • Как вы думаете, нужно ли это сегодня?

Да, вся наша с вами жизнь, жизнь ваших родителей, родных и близких, друзей могла бы вообще не состояться, не победи наш народ в той страшной схватке с фашизмом Уже 75 лет прошло после Великой Отечественной войны. Все эти годы День Победы был самым главным праздником в нашей стране. Никто не смел бросить тень на нашу Победу, никто не смел оскорбить память миллионов погибших. Но всё меньше остаётся свидетелей и очевидцев героических событий, всё труднее дать достойный отпор самодеятельным разоблачителям и правдоискателям. Слышатся уже голоса о «виновности» СССР, о бессмысленности жертв, о том, что нужно было сдаться гитлеровским войскам. Власовцы, бандеровцы, дезертиры, бежавшие с фронта и прочие предатели, оказывается боролись против сталинского режима. А все фронтовики и большинство нашего народа были бессознательной, неполноценной массой, делавшей во время войны не то, что надо было делать. В 1945 г. наши прадеды защитили весь мир от фашизма. Теперь мы должны защитить нашу Победу. Поэтому и хочется помочь вам ещё больше узнать об этом и, может быть, понять что-то большее, важное для себя лично.

  1. Опора на жизненный опыт учащихся, актуализация знаний. 7 мин.
  • Скажите, пожалуйста, говорят ли вам о чём-нибудь следующие слова: «Брестская крепость», «22 июня 1941 года»? Если да, то какие ассоциации возникают у вас? Что вы знаете об этом?
  • ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ
  • Ребята, сегодня мы не просто посмотрим, послушаем что-то интересное и важное о событиях 75-летней давности, но попытаемся сами создать свой мини-проект на тему «Помните! Через века…через года..». Времени у нас на это не так уж много, поэтому работаем следующим образом. Первым этапом нашей работы будет просмотр фильма о Мемориале  Брестская крепость.
  • Презентация
  • Слово учителя
  1. Коллективное творческое дело (реализация социально-культурного проекта).
  • Спасибо за внимание. Я понимаю, что это лишь крупицы в огромной массе материала об этих славных и одновременно трагических страницах нашей с вами истории. У вас, возможно, возникли какие-то вопросы, мысли по этому поводу. Значит, нужно попытаться найти ответы или реализовать какие-то личные … Поможет в этом нам совместная творческая работа над нашим проектом..
  • Для этого разбиваемся на 3 группы.

  • 1-я группа (НАДПИСЬ НА 1 СТОЛЕ) – это военные корреспонденты
  • 2-я группа (НАДПИСЬ НА 2-М СТОЛЕ) – это фотокорреспонденты.
  • 3- я группа (НАДПИСЬ НА 3-М СТОЛЕ) – это группа редакторов и оформителей.
  1. Планирование действий. 1 мин.
  • Каждой группе я выдаю алгоритм действий, в соответствии с которыми вы и работаете.
  • Групп три, НО цель у вас ОБЩАЯ – вы создаёте газету на тему о Курской битве.
  • Заголовок газеты вы придумываете сами в соответствии с теми материалами, которые у вас там окажутся
  • На столе вы найдёте все необходимые материалы с информацией о Курской битве
  • На работу вам даётся 15 минут
  1. Реализация мини-проекта   МУЗЫКА
  • Фоторепортёры выбирают иллюстративный материал для газеты
  • Военкоры осуществляют подборку информативного материала
  • Редакторы распределяют материал в газете
  • Оформители занимаются непосредственно оформлением газеты
  1. Защита проекта.
  • Помещаем газету на всеобщее обозрение
  • От каждой группы – 1 выступающий (1 мин.) – сообщение о результатах работы в вашей группе (опираясь на алгоритм: ПОЧЕМУ именно эти материалы выбрали? ПОЧЕМУ именно так назвали газету? ПОЧЕМУ так оформили?
  • Спасибо вам за работу!
  1. Рефлексия.
  • А сейчас самое важное: вы видите, что в газете имеется карман необычной формы.
  • Что это за треугольник? (Как письмо с фронта)
  • Прошу вас написать небольшое послание участнику сражения – буквально 2-3 предложения, но такие, чтобы в них вы выразили то, что хотели бы, что могли бы сказать этим людям, если бы оказались с ними рядом.   МУЗЫКА
  • Ваши письма найдут своих адресатов – я передам газету Совету ветеранов г., а в преддверии Дня Победы ваши письма будут переданы ветеранам Курской битвы –нашим землякам.

РАБОТА УЧАЩИХСЯ    3 мин

  • СПАСИБО ВАМ, РЕБЯТА, за работу!

Алгоритм выполнения проекта «Помните! Через века, через года..»

(ФОТОКОРРЕСПОНДЕНТЫ)

НА РАБОТУ ДАЁТСЯ 15 МИНУТ!

  1. Изучаем информацию, представленную на фотоматериалах.
  2. Анализируем данную информацию.
  3. Подбираем фотографии на своё усмотрение, согласуя выбор со своими мыслями, чувствами, идеями.
  4. При отборе фотоматериала для газеты советуемся с группой «Военных корреспондентов».
  5. Выбираем представителя своей группы для защиты проекта.
  6. Для защиты проекта нужно дать обоснование выбора материала, объяснить ход работы.

                   

   Алгоритм выполнения проекта «Помните….через века..через года»

(ВОЕННЫЕ КОРРЕСПОНДЕНТЫ)

НА РАБОТУ ДАЁТСЯ 15 МИНУТ!

  1. Изучаем информацию, представленную в печатных материалах.
  2. Анализируем данную информацию.
  3. Подбираем материал для статей газеты на своё усмотрение, согласуя выбор со своими мыслями, чувствами, идеями.
  4. При отборе фотоматериала для газеты советуемся с группой «Фотокорреспондентов».
  5. Выбираем представителя своей группы для защиты проекта.
  6. Для защиты проекта нужно дать обоснование выбора материала, объяснить ход работы.

Алгоритм выполнения проекта «Помните….через века..через года»

НА РАБОТУ ДАЁТСЯ 15 МИНУТ!

(РЕДАКТОРЫ - ОФОРМИТЕЛИ)

  1. Изучаем информацию, представленную на печатных и  фотоматериалах.
  2. Анализируем данную информацию.
  3. Подбираем заголовок и оформление газеты на своё усмотрение, согласуя выбор со своими мыслями, чувствами, идеями.
  4. При выборе названия газеты советуемся с группой «Военных корреспондентов» и «Фотокорреспондентов».
  5. Оформляем газету, пользуясь материалами, выбранными корреспондентами.
  6. Выбираем представителя своей группы для защиты проекта.

  1. Для защиты проекта нужно дать обоснование выбора материала, объяснить ход работы.

Выселковы – участники сражении в Бресте?

  1. .

Всего в битве участвовало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка классного часа "Листая страницы"

Классный час «Листая страницы»  представлен в форме увлекательного праздника, на котором прозвучат стихи и песни о Магадане в исполнении детей.Материал классного часа познакомит с историей своей ...

Классный час "Первые дни Великой отечественной войны. Брестская крепость"

Классный час на тему Великой Отечественной войны. Подвиг защитников Брестской крепости....

Классный час: "Брестская крепость"

21 июня 1941 года. Субботний вечер. В ярко освещенной комнате пограничной комендатуры Брестской крепости непривычно шумно: участники художественной самодеятельности готовятся к завтрашнему выступлению...

Монтаж открытого классного часа "Брестская крепость"

Монтаж открытого классного часа "Брестская крепость" был составлен учащимися 7 класса "Г" ГБОУ СОШ № 460 г. Москвы после поездки в город-герой Брест....

Классный час на тему "Брестская крепость"

Формирование чувства патриотизма, национальной идентичности, гордости за свое государство, активной жизненной позиции...

Классный час «Герои Брестской крепости»

        Материал  классного   часа   позволяет  классному руководителю   расширить знания детей о Великой Отечественной войне на прим...

Методическая разработка для проведения открытого классного часа "Брестская крепость"

Методическая разработка - материал для проведения открытого классного часа по теме "Брестская крепость"....