Классный час " День Защитника Отечества"
классный час (5 класс) по теме

Гребенюк Надежда Алексеевна

Открытый классный час, посвященный дню Защитника Отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchitnika_otechestva.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час,

посвященный Дню Защитника Отечества!

Классный руководитель Гребенюк Н.А.

5 класс

Цель:

- формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего;

-формировать гражданские и патриотические чувства;

-воспитывать чувство гордости за Россию,

1 ученик.

Добрый день, дорогие друзья! А день действительно добрый , потому что собрались мы здесь в честь Защитника Отечества , в честь наших воевавших дедов, отслуживших отцов, повзрослевших мальчишек, многие из которых скоро станут настоящими защитниками Родины. И , значит, в их адрес будет сказано немало тёплых слов и пожеланий , которые несомненно сбудутся . Ведь мы верим, что наши ребята достойны самого лучшего.

2.ученик.  

 Что ж , мальчишки есть мальчишки

   Скажут папы по - житейски,

   И вздохнут тихонько мамы,

   На глазах растут мужчины:

   Беспокойны и упрямы .

    Что ж мужчины есть мужчины

3. ученик.  

 Как на Руси говорили о мужчинах, которые не прячутся по щелям, а идут в армию и готовятся встать с оружием на защиту родных рубежей?(богатырь,защитник,воин)

1 ученик.

Испокон веков с уважением, любовью и гордостью! «Они не дорожат «, «Они сдюжат «, «Они не подведут», « Они готовы жизнь положить за други своя»…

2 ученик.  

 Наверное вы не раз слышали этот лозунг который появился не так давно : « Народ и армия - едины!» И лично я ему верю . А иначе как могли появится у нас такие песни: «Солдатушки бравы ребятушки…» Или ещё : «Максим на пузе проползёт и ничего с ним не случится…»

3 ученик.  

Одной большой семьи живут народы,

Крепка страна Россия , как грант.

На страже мира , счастья и свободы

Солдат Российской Армии стоит .

Нам не страшны любые непогоды!

Есть у страны труда надёжный щит-

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской Армии стоит.

4 ученик

Мужчин надёжное плечо

Всегда поддержит нас.

Мы вас целуем горячо

И ваших добрых глаз

Пускай коснётся солнца луч,

В них огоньки зажжет,

На небе пусть не будет туч

И всем Вам повезёт!

5 ученик

Поздравляем от чистого сердца,

В этот день быть не может иначе.

Этот день очень многое значит

Для того, кто честен и смел,

Для того, кто слова не бросает,

Для того, кто всегда помогает

И кто гордое слово-мужчина

Заслужить в этой жизни сумел.

6 ученик

Вам, защитникам Отечества

Этот праздник посвящаем

Вам, защитники Отечества

Пожелать сейчас хотим:

Крепкого сибирского здоровья,

Мирных дней наполненных любовь,

И удач на долгие года.

Вам по праву этот день всегда!

1 ученик

Любовь к Родине….Это чувство у наших предков проявлялось не в пустой болтовне, а в готовности, не щадя живота своего, защищать Отечество.Недаром в русском языке почти слились эти два понятия: «хорошо воспитанный сын» и «сын Отечества».Для многих из нас и теперь это почти одно и то же.

2 ученик

А знаете ли вы, дорогие друзья историю Российской Армии? Это ведь часть истории нашей Родины.

 Сейчас мы зададим вам несколько вопросов из истории нашей армии и страны.

Вопросы:

  1. .В этот день наши предки праздновали начало нового года и в этот же день началась Вторая мировая война.( 1 сентября).
  2. Когда в России появилась регулярная армия в современном смысле этого слова? (1691г. При Петре 1)
  3. Какие знаки солдатской доблести были введены в Красную Армию в годы Великой Отечественной войны? («Гвардия», «Снайпер», «Отличный пулеметчик»)
  4. Кто первым в России получил звание фельдмаршала? ( Борис Петрович Шереметев).
  5. В каком году и кем был основан Российский флот? (1696г. Петр 1).
  6. Кто придумал первую подводную лодку, но потом это забылось? (1719г. Крестьянин Ефим Никонов)
  7. Что такое «склянки»? (Отсчет времени на корабле).
  8. Какому русскому полководцу принадлежат фразы:

      «Кто любит свое Отечество, тот подает лучший пример к        человечеству», «Не числом, а умением» (Александр Васильевич Суворов)

  1. Как назывались наплечные различительные знаки в русской армии и флоте (погоны, эполеты)

3 ученик

 Да, как все таки важно знать прошлое нашей страны. Без этого нельзя понять и оценить по достоинству, то, что происходит сегодня.

4 ученик

Надо полагать, что когда-нибудь действительно наступит мир во всем мире. Мы переработаем все ядерные заряды, и все оружие пойдет в утиль. Человек наконец исправится. Богатые перестанут прибирать к рукам все, что «плохо лежит»,и завидовать друг другу. Они не будут больше отнимать недра, полные полезных ископаемых, у тех, кто не может защитить себя… Они предпочтут дарить и жаловать. Но, увы, пока есть люди, которые только мечтают о перекройке границ.Среди нас гремят взрывы и льется кровь. Можно ли тут забывать  о военной службе и физической подготовке?

5 ученик

 Действительно, армия и флот- это лучшие наши друзья, как сказал император России Александр 3.В их существовании самый надёжный залог долгого, крепкого мира. На сильного ведь никто не нападёт, чтобы обратить его в рабство и завладеть его богатствами.

 песня «Война».(группа «Любэ»)

6 ученик

Немало героев-Защитников Отечества породила и нашла Мартыновская земля из них четверо Героев Советского Союза награжденные высшей наградой. На полях сражения из ушедших 5 тысяч погибло ради нас с вами 2500 тысяч наших земляков-жителей . Но и спустя много лет не умолкают боевые орудия. Наши мальчишки опять с оружием в руках становятся на защиту мира нашей Родины. Это благодаря им мы можем спокойно жить, спать, работать. Мы хотим поздравить с днем Защитника Отечества дорогих наших ветеранов.

1 ученик

Наших выпускников не посрамивших родной хутор, недавно пришедших из армии.

2 ученик

 Наши слова поздравления мы адресуем телеграммой проходящим в настоящее время службу в армии.

3 ученик

В маленьком х. Ильнов школе носит имя Героя России- …  девятнадцатилетнего мальчишки, награжденного этим званием посмертно, уроженца этого  хутора. За последние годы наш район потерял своих сыновей, достойных защитников Отечества, которые даря нам мирную спокойную жизнь заплатили за это жизнью. Все они - Герои России. Так давайте не забывать и чтить память тех, кто погиб на полях сражения ради мира на земле.

4 ученик

Все в мире сущие народы,

Благословите светлый час!

Отгрохотали эти годы,

Что на земле застигли нас,

Ещё теплы стволы орудий

И кровь не всю впитал песок,

Но мир настал. Вздохните, люди,

Переступили войны порог…

5 ученик

Любой солдат и командир

Вам скажет очень точно:

Стране, России, нужен мир,

Хороший, долгий, прочный!

Нам нужно строить города,

Выращивать пшеницу

И быть готовым всегда

С любым врагом сразиться.

Вот почему наш часовой

Всегда стоит на страже.

Он охраняет мир, покой,

И автомат заряжен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "День Защитника Отечества"

Классный час(беседа-театрализация) "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА" Цель классного часа:  воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Отчизну; развивать интерес к военной профессии....

Классный час "День защитника отечества"

Классный час посвященный Дню защитника отечества и освобождению города Ставрополя от фашистских захватчиков...

Тематический классный час "День защитника Отечества"

Цели:- создать атмосферу праздника с конкурной  программой;- ознакомить студентов с историей праздника;- расширить представление о службе в армии;- ознакомить студентов с родами войск;- вос...

Классный час "День защитника Отечества"

Классный час направлен на проявление учащимися находчивости, творческой активности, воспитание уважения к славному пршлому страны....

Классный час "День защитника Отечества"

Цель: воспитание чувства любви к историческому прошлому, гордости за героическое прошлое; развитие уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны.Задачи: способствовать патриотическом...

Классный час "День защитников Отечества - 23 февраля"

Классный час посвящён празднику 23 февраля...

Разработка классного часа День Защитника Отечества

laquo;День Защитника Отечества»Цель:воспитывать патриотизм, любовь и уважение к мужчинам; развивать речь, активизировать имеющиеся знания, воспитывать любознательность....