План воспитательной работы для 5 класса
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме

План

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_5_klassa.doc162 КБ

Предварительный просмотр:

                      МОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа

                            с углубленным изучением отдельных предметов»

               Апастовского   муниципального района  Республики Татарстан

 

План воспитательной работы

классного руководителя 5Б класса

Гумерова Равиля Фатыховича

на 2010-2011 учебный год.

               

                 

Апастово – 2010

                                      Проблема школы

 «Создание воспитательно-образовательной среды,

                              формирующей конкурентоспособную личность».

1      ЭТАП -    ИЗУЧЕНИЕ   ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ,     ИМЕЮЩЕГОСЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ДАННОЙ ПРОБЛЕМЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НА  ОСНОВАНИИ ПРИНЦИПОВ ТВОРЧЕСКОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВА ТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ.

2008 - 2009 учебный год

2    ЭТАП  - РЕАЛИЗАЦИЯ НАМЕЧЕННЫХ ПЛАНОВ.

ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ .

2009 - 2010 учебный .год

3  ЭТАП    -   ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ТВОРЧЕСКОГО ПОИСКА.

2010 - 2011 учебный год

                                             Задачи:

1. Повысить качество образование на основе развития инновационной деятельности и реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

2.  Уделять особое внимание практической направленности преподавания предметов, межпредметным связям, формированию и развитию поисково-исследовательских навыков обучающихся.

3.  Создать условия для эффективного содействия актуализации, развития и проявления ребенком своих личностных качеств, формирования его индивидуальности, способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей.

        

                                               Мои воспитательные цели:

1 .Гуманизация воспитательного процесса.

2.Поддержание школьных традиций.

3.Формирование у учащихся навыков здорового образа жизни.

4. Формирование   жизненных   ценностей   и   развитие   поведенческих навыков у учащихся.

5.Повышение уровня культуры речи и поведения.

                                               Задачи:

-совершенствование воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей    учащихся,    их    интересов,    возможностей,    состояния здоровья;

-обеспечение       психологической       защищенности       учащихся       в образовательном процессе;

-создание  эмоционального  комфорта и условий  для  самовыражения, самопознания   и    саморазвития    каждого    воспитанника,    обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества;

- выявление и реализация творческого потенциала учащихся;

-формирование  у  учащихся  ответственного  отношения  к  овладению знаниями, умениями, навыками;

-формирование     навыков     гражданско-патриотического     воспитания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества;

-формирование нравственной позиции.

                           Объяснительная записка

Воспитательный процесс планирую строить по следующим направлениям:

 1. Работа по технологии Г.К.Селевко «Сделай себя сам». Моими целями являются -формировать положительную мотивационную установку по отношению к себе, окружающему миру, сверстникам и взрослым людям, научить школьников понимать себя и умению «быть в мире с собой», формировать у детей умения и навыки практического владения выразительными средствами человеческого общения, вырабатывать положительные черты характера, развивать активность, самостоятельность, организаторские способности ребёнка в процессе коммуникативной деятельности, развивать в каждом ребёнке творческие способности, развивать интеллект средствами внеклассной деятельности.

Для этого я планирую классные часы на данную тематику, участие в концертной деятельности школы, применение различных игровых моментов. В игре моделируется ситуация общения, а также ситуация нравственных установок. По результатам проделанных работ учащиеся должны будут уметь оценивать себя адекватно; знать и применять на практике нормы и правила поведения и общения; уметь свободно говорить, слушать, контролировать своё поведение, эмоции; иметь желание вступать в контакты со сверстниками, окружающими взрослыми людьми с целью реализации своих коммуникативных задач.

2. Работа с трудными учащимися. В каждом классе имеются так называемые трудные. Помочь ребёнку успешно адаптироваться к среднему звену, формированию у него познавательных интересов, научить самоконтролю, правильно выстраивать отношения с учителями, одноклассниками, управлять процессом раскрытия способностей ребёнка - самое главное в работе с ними.

3. Воспитание правильного отношения к своему здоровью. Формировать осознанное отношение школьников к своему физическому и психическому здоровью, важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек - важнейшая цель моей воспитательной работы. В связи с этим мной планируются проведение и участие в мероприятиях, направленных на пропаганду физкультуры и спорта, формирование здорового образа жизни, профилактику правонарушений, содействие развитию психических процессов. Необходимо выработать в воспитанниках потребности, привычки и умения заботиться о своём здоровье. Для этого планирую использовать на занятиях аудио и видео материалы, психологические упражнения и игры.

Важным аспектом своей будущей деятельности считаю усвоение детьми основ безопасности жизнедеятельности и предупреждение травматизма. Знание и выполнение условий безопасного поведения на улице, в быту, знание правил дорожного движения - все это вошло в план моей работы в форме различных мероприятий, бесед и инструктажей.

4.Работа по развитию самоуправления. Научить ребёнка самоконтролю, развивать активность, самостоятельность, организаторские способности ребёнка, оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и

сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу - вот главное в этом направлении моей воспитательной работы. Необходимо формировать у детей жизненно важные трудовые навыки и нравственные представления, а так же такие ценные качества и привычки поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.

5. Патриотическое воспитание. В этом направлении работы считаю важным создание системы нравственного и гражданско-патриотического воспитания, способствующей осознанию детьми принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя и за окружающую действительность, готовности строить жизнь, достойную человека. Поэтому здесь я планирую участие своих детей в разнообразных мероприятиях (общешкольные мероприятия, классные часы, культпоходы, экскурсии, трудовой десант и т.д.), способствующих развитию патриотических чувств, любви и интереса к истории и культуре Отечества и мировой культуре, созданию у них ярких эмоциональных представлений о нашей большой и малой Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям и осознанию красоты и неповторимости нашего прекрасного края.

                        Сентябрь - месячник трудовых дел

«Познай себя»

1.  «Первый раз в 5 класс» (адаптация детей к старшей школе).

2.  Классное собрание «Мы выбираем, нас выбирают». Выбор актива класса, распределение поручений.

3. Акция «Внимание- подросток!»

4. Озеленение класса.

5. Оформление   классного   уголка   и уголка здоровья.

02.09.2010

03.09.

10.09.

В течение

месяца.

Работа с

трудными

учащимися

1. Анкетирование    и беседа с целью выявления интересов и склонностей, проблем в обучении. 2. Наблюдение       за      выполнением учащимися        правил        культуры поведения в школе и вне ее.

В течение года.

Воспитание

правильного

отношения к

своему здоровью

1. «Осторожно,     дети».     Разработка маршрута «Дом-школа, школа-дом».

2. Составление режима дня.

3. Ежедневная утренняя гимнастика.

4. Осенний кросс.

5. Спортивные мероприятия по акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам».

б. Анкетирование      по      программе «Профилактики курения в школе» и тренинг    «Умение слушать, виды и формы общения».

Первая декада.

10.09.

В течение месяца.

24.09.

Работа с родителями

1 .Родительское                      собрание

«Психологические           особенности

шестиклассников».

2.      Общешкольное      родительское

собрание в рамках республиканской

акции   «Посмотри   в   глаза   своему

ребенку»

10.09.

10.09.

Работа по

развитию

самоуправления

1. Выбор          классного          актива,

распределение                    поручений.

Составление памяток для выполнения

поручений.

2. Генеральная уборка.

10.09.

В конце

каждого месяца

Патриотическое

1. Шефство над ветеранами «Забота».

2. Классный час  «1000-летие  со дня

основания Ярославля.

В течение

месяца.

17.09.

   

      Октябрь - месячник профессиональной ориентации

«Познай себя»

1. Беседа «Умеем ли мы слушать?».

2. Участие в декаде пожилых людей.

3. Участие в подготовке концертной программы ко дню учителя.

4. Участие в Дне самоуправления.

5. Осенний бал.

6. Встречи        с        представителями различных профессий.

01.10.

Первая декада.

Первая неделя.

Работа с трудными учащимися

1. Наблюдение        за        характером взаимоотношений учащихся на уроке, перемене, в досуговой деятельности.

2. Изучение    состава    и    характера малых     групп     учащихся     класса, формирование            положительных отношений   и   содружества   между ними.

3. Беседа по материалам «Все цвета, кроме    черного.    Учусь    понимать других».            (Как            научиться разговаривать с людьми).

В течение года.

Первая декада.

Воспитание

правильного

отношения к

своему здоровью

1. Беседа «Для чего нам необходимо

здоровье?».

2. Работа             по             программе

«Профилактики  курения  в   школе».

Тренинг по теме «Стресс. Способы

борьбы со стрессом. Как справиться с

гневом».

3. Всемирный     день     психического

здоровья. (Встреча с врачами ЦРБ).

4. Спортивные мероприятия по акции

«Я выбираю спорт как альтернативу

пагубным привычкам».

5.Соревнования        по         шашкам,

шахматам.

6. Классный час. Цикл олимпийские уроки «Ценности олимпийского и пароолимпийского движения»

08.09.

15.09.

В течение месяца.

15.10.

Работа с родителями

1. Индивидуальные          беседы          с

родителями.

2. Общешкольный          родительский

всеобуч   «Права   ребенка   и   права

родителя».

В течение месяца.

Работа по

развитию

самоуправления

1. Контроль         за         выполнением

поручений.

2. Подшефная    бабушка.     Отчет    о

проделанной работе.

27.10.

Патриотическое воспитание

1. Классный  час   «101   лет  со   дня

рождения С.Сайдашева».

2. Участие в Дне пожилых людей.

05.10.

Первая декада.

                   Ноябрь - месячник правовой культуры

«Познай себя»

1.Участие     в     ярмарке     поделок,

посвященной Дню матери.

2. Беседа «Почему мы конфликтуем?».

3. Встреча        с        представителями

правоохранительных органов.

4. Участие в неделе русского языка.

Вторая

декада.

19.11.

В течение

месяца

Работа с трудными учащимися

1. Проведение      анкетирования      по

выявлению     сформированности     у

учащихся     отношения     к     своему

коллективу.

2. Работа с детьми, не нашедшими

своего места в коллективе, включение

их в общественную жизнь класса.

11.11.

В течение года.

Воспитание

правильного

отношения к

своему здоровью

1. Работа             по              программе «Профилактики   курения   в   школе». Тренинг «Как сказать «нет».

 2. Спортивные мероприятия в рамках акции     «Я     выбираю     спорт     как альтернативу пагубным привычкам».

21.11.

В течение месяца.

Работа с родителями

1. Родительское    собрание    по    теме

«Итоги 1-ой четверти».

2. Беседа         «Соблюдение    режима

питания школьника»

3. Посещение учащихся на дому.

11.11.

Работа по

развитию

самоуправления

1. Забота о подшефной бабушке.

В течение месяца.

Патриотическое воспитание

1. Встреча        с        представителями

правоохранительных органов.

2. 4ноября - День народного единства

(беседа о дружбе между народами).

3.Участие в Дне матери.

4. Классный   час   «100   лет   со   дня

рождения Н. Зиганова».

20.11.

24.11.

26.11.

     

                          Декабрь - месячник знаний

«Познай себя»

1. Классный час «Как себя вести себя

в конфликте?».

2. Подготовка        и        проведение

«Новогоднего огонька».

3. Вечер в классе.

03.12.

В течение месяца.

Последняя декада.

Работа с трудными учащимися

1. Индивидуальные беседы.

2. Контроль        за        выполнением

домашних заданий.

3. «Исправление» двоек.

4. Беседа          «Как           научиться

преодолевать трудности»

В течение месяца.

Воспитание

правильного

отношения к

своему здоровью

1. Беседа «Твое здоровье - в твоих руках» (профилактика наркомании).

2. Работа        по        программе «Профилактики курения в школе». Тренинг         «Критика,         навыки критического мышления».

4. Вылазка на лыжах в лес.

5. Беседа      «Внимание!       Впереди каникулы».

6. Классный час. Цикл олимпийские уроки «Методология подготовки олимпийских игр»

17.12.

24.12.

В течение

месяца.

Перед уходом

на каникулы.

15.12.

Работа с родителями

1. Общешкольный        родительский всеобуч «Нормы жизни в обществе».

2.   Родительское собрание по теме «Роль родителей в приобщении ребенка к курению».

Вторая декада.

Работа по

развитию

самоуправления

1. Классное собрание: отчеты актива, выборы советов дел и творческих групп на II полугодие, подведение итогов II четверти.

29.12.

Патриотическое воспитание

1 .Классный      час,      посвященный

празднованию          Дня          героев

Отечества.

2. Забота о подшефной бабушке

10.12.

В течение месяца.

               

                       Январь - месячник здоровья

«Познай себя»

1.     Классный     час     «Мир     моих

увлечений».

2. Тест « Какой вы друг?»

14.01.

Работа с трудными учащимися

1. Посещение детей на дому.

2. Вовлечение  ребят  в  спортивные состязания.

3.  Беседа «Как понимать друг друга без слов?»

В течение месяца.

Воспитание

правильного

отношения к

своему здоровью

1. Участие            в            спортивных

мероприятиях.

2. Работа             по             программе

«Профилактики  курения  в   школе».

Тренинг «Этапы решения проблемы»

3. Встреча с врачами ЦРБ.

4. Анкетирование  и  беседа  на тему

«Телевизор   и   компьютер   в   моей

жизни».

В течение

месяца.

21.12.

28.12.

Работа с родителями

1. Анкетирование родителей   на тему «Телевизор   и   компьютер   в   жизни моего ребенка». 2.Индивидуальные встречи.

В течение месяца.

Работа по

развитию

самоуправления

1.Забота о подшефной бабушке.

В течение месяца

Патриотическое воспитание

1. Конкурс   поделок,   изготовленных совместно с папами.

2. Операция « Забота».

В течение месяца

                Февраль - месячник защитников Отечества

«Познай себя»

1. Участие         в         общешкольном «Джентльмен-шоу».

2. Конкурс   рисунков,    посвященных Дню защитников отечества.

В течение месяца.

Работа с трудными учащимися

1. Беседа о чувстве ответственности.

2. Беседа «Умеешь ли ты дружить?»

В течение месяца.

Воспитание

правильного

отношения к

своему здоровью

1. Участие в лыжных гонках.

2. Беседа «Что надо есть, если хочешь стать сильнее?»

3. Работа             по             программе «Профилактики   курения  в   школе». Тренинг   «Я  уникальный,   кто   я  -ребенок или взрослый? »

4. Классный час. Цикл олимпийские уроки «Игры – 2014: настоящее и будущее Сочи».

В течение

месяца.

04.02.

11.02.

15.02.

Работа с родителями

1 .Индивидуальные встречи.

2. Общешкольный           родительский всеобуч «От чего зависят поступки человека?».

В течение месяца

Первая декада.

Работа по

развитию

самоуправления

1. Беседа «Учимся быть культурными.

18.02.

Патриотическое воспитание

1. Классный час «На страже Родины».

2.Забота о подшефной бабушке.

25.02

В течение

месяца

                            Март - месячник семьи

«Познай себя»

1.Классный     час           «Как     быть

уверенным в себе?».

2.Участие в «Созвездие-2010».

3. «Сандугач керде кунелгэ".

4.Участие    в    общешкольном    КТД

"Международный женский день".

5. День встречи птиц.

04.03.

Первая декада.

Работа с трудными учащимися

1 .Беседа о чувстве ответственности.

2.  Вовлечение ребят в подготовку и участия в мероприятиях.

3. Анализ результатов деятельности.

В течение месяца.

Воспитание

правильного

отношения к

своему здоровью

1.Встреча       с       врачами       ЦРБ,

посвященная       всемирному       дню

борьбы с туберкулезом.

2.Встреча       с        врачами       ЦРБ,

посвященная       всемирному       дню

борьбы        с        наркоманией        и

наркобизнесом.

3.Работа             по             программе

«Профилактики  курения  в  школе».

Тренинг «Поведение в конфликтной

ситуации»

3. День прыгуна.

5.    Беседа   «Где   найти   витамины весной?»

4. Волейбол.

В течение месяца.

11.03.

18.03.

Работа с родителями

1. Родительское                        собрание «Формирование                     духовно-нравственных ценностей личности».

25.03.

Работа по

развитию

самоуправления

1. Забота о подшефной бабушки.

3.Акция благодарения мам, бабушек,

учителей-женщин.

В течение месяца.

Патриотическое воспитание

1.Благодарение       мам,       бабушек, учителей-женщин.

08.03.

       

                        Апрель - месячник экологии

«Познай себя»

1. Беседа    «Умеем ли мы уважать

себя?».

2.Юморина.

3.Участие   в   районном   празднике

поэзии.

4. День Земли.

5.Субботники по очистке территории.

08.04.

Первая

декада.

26.04.

Третья декада.

Работа с трудными учащимися

1. Беседа «Лучше горькая правда, чем

сладкая ложь».

2. Индивидуальные беседы.

В течение месяца.

Воспитание

правильного

отношения к

своему здоровью

1. Работа             по             программе «Профилактики курения в школе» «Причины курения в  подростковом возрасте».

2. День бегуна.

3. Беседа «Я и природа».

4. Турнир по футболу.

5. Классный час. Цикл олимпийские уроки «Пароолимпийское движение – равенство возможностей»

15.04.

В течение месяца.

15.04.

Работа с родителями

1. Встречи на дому.

2. Общешкольный          родительский всеобуч   «Поощрение   и   наказание детей в семье».

В течение месяца

Работа по

развитию

самоуправления

1. Беседа «Учимся сотрудничать». 2.Забота о подшефной бабушке.

В течение месяца.

Патриотическое воспитание

1. Классный    час    «Давайте    беречь нашу планету»

2. Беседа    «Творчество    Г. Тукая    о нашей Родине».

22.04.

29.04.

                          Май - месячник защиты детей

«Познай себя»

1. Классный  час  «Военный  орден  в

моей семье».

2. Встреча с ветеранами ВОВ.

3. КТД «День семьи»

4. День защиты детей.

06.05.

В течение

месяца.

31.05.

Работа с трудными учащимися

1. Проведение        анкетирования        по выявлению     сформированности     у учащихся позитивного отношения к коллективу.

13.05.

Воспитание

правильного

отношения к

своему здоровью

1. Международный      День      памяти

умерших от ВИЧ-инфекции и СПИДа

(беседа).

2. Работа             по             программе

«Профилактики курения в школе». Определение                      механизмов психологической        защиты        при

прекращении   курения,  определение преимущества     здорового      образа

жизни.

2. Соревнования по легкой атлетике.

3. Экскурсии.

4. Беседа «Скоро лето».

19.05.

20.05.

В течение месяца.

27.05.

Работа с родителями

1 .Родительское     собрание     «Итоги

года».

2. Общешкольное родительское

собрание «Итоги года, подготовка к

экзаменам, летней трудовой

практике».

В конце месяца.

Третья декада.

Работа по

развитию

самоуправления

1. Классное собрание «Чего я достиг за этот     год?»     (Подведение     итогов четверти      и      года,      отчеты      о проделанной     работе,     планы     на будущее).

20.05.

Патриотическое воспитание

1.Встреча с ветеранами ВОВ.

2.Участие в митинге 9 мая

В течение

месяца.

09.05.

 

                                  Литература

1.«Сделай себя сам» Г.К. Селевко.

2.«Воспитание культуры поведения» В.И.Петрова, О.С.Богданова.

3.«Профилактики курения в школе» В.Н. Касаткина, И.А.Паршутина.

4.«Формирование жизненных ценностей и развитие поведенческих навыков у учащихся средней школы» А.Г. Жиляев, Т.И. Палачева. А.Т. Кулагин. «Уроки нравственности» В. Казыханов.

5.«Профилактика вредных привычек школьников» В.Ф. Матвеева.

6.«Работа с родителями школьников» О.Н. Урбанская. Журналы.

7.«Классный руководитель», «Народное образование», «Воспитание школьников».

8.«Разговор о правильном питании» М.М.Безруких, Т.А.Филлипова, А.Г.Макеев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 8 класс

Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....

План воспитательной работы в классе

Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...

План воспитательной работы 5 класс

План работы на 2011-2012 уч.год...

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

План воспитательной работы 5 класс

план воспитательной работы с целью и задачами...

План воспитательной работы. 5 класс.

Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...