Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта
материал (6 класс) на тему

 

Позитивный социальный опыт, накоплению которого способствует моя педагогическая система, поможет  каждому выпускнику успешно адаптироваться в обществе, подготовит к профессиональной карьере.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Создание учителем условий для приобретения учащимися позитивного социального опыта.

                                                                     За великим человеком стоит

                                                     великое воспитание.

                                                                                         Гарун Агацарский

3.1. Личное участие учителя в разработке и реализации целевых комплексных программ духовно-нравственного воспитания и социализации личности школьников.

Второй год я являюсь классным руководителем 6 «А». Я целенаправленно создаю условия для приобретения  обучающимися позитивного социального опыта.  

Цель моей воспитательной системы – воспитание активной личности через осознание собственной значимости и самоценности и необходимости участия в жизни общества. В основу моей деятельности как классного руководителя положена технология Г. Селевко «Саморазвитие личности школьника», позволяющая стимулировать активность школьника, направленную на него самого, на его потребность совершенствовать себя, стать хозяином своих эмоций, поступков, характера, а стало быть, и судьбы. Курс «Познай себя (5 класс)» помогает мне сделать ученика субъектом воспитания.

Моя программа работы со своим классом включает в себя пять направлений:

Цель программы:  интеллектуальная, высокодуховная и физически здоровая личность, способная к творческому созиданию.

Результаты моей  работы в выбранных пяти направлениях воспитательного процесса.

1. Результаты работы в направлении «Учение».

Итогом работы в этом направлении являются постоянно развивающиеся способности моих учащихся, готовность к самореализации, формирующиеся умения ориентироваться в новых жизненных обстоятельствах.

Доказательством тому является:

  1. По учёбе 5  класс имел качественную успеваемость от 48% до 100% по предметам,  53% итоговую. Неуспевающих не было. В 6 классе (1 полугодие 2011-2012 уч. г.) успеваемость осталась на стабильном уровне, а качество знаний поднялось на 5-10 %.
  2. Ковалёва Полина в 2011 году «за отличную учёбу, проявленную в течение года, и превосходные знания, показанные на экзамене в группе современного и восточного танца «Рэндом» была награждена путёвкой в Болгарию «СОК «Камчия» ЕАД».
  3. Участие в Московской городской олимпиаде по английскому языку среди учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений г. Москвы. Савин Максим призёр, 2011
  4. Массовое участие во Всероссийском открытом заочном конкурсе «Интеллект-экспресс». Свидетельства лауреата, 2010, 2011, 2012
  5. Участие в проекте «Я говорю по-русски». Публикация в  сборнике «Форум школьных поэтов «Московский стихотворец». 19 октября 2011 год. –М.: Русская школа 2011. Ковалева Полина
  6. Участие в Международном  интернет-конкурсе детских литературных работ «Золотоё пёрышко». Благодарность, Ковалева Полина 
  7. Массовое участие в олимпиаде по английскому языку «Альбус» (итоги будут известны в мае 2012 года).
  8. Массовое участие в олимпиаде по русскому языку «Олимпус» (итоги будут известны в мае 2012 года)
  1. У учащихся моего класса сформированы папки «Портфолио ученика», где по итогам 2010-2011 учебного года проведён образовательный рейтинг пятиклассников.

2. Результаты работы в направлении «Ценности».

У моих учеников постепенно формируется сознательное соблюдение этических норм, ориентация на ответственность перед обществом, государством, семьёй:

  1. Толерантность. Несмотря на то, что в моём классе учатся ребята трёх национальностей (русские, армяне, узбеки), культура межнациональных отношений на высоком уровне.
  1. Патриотизм. В 2009 году с учителем истории Эссауловой Н. С.  мы были приглашены в Московскую Городскую Думу на встречу с депутатом Портновой Т. А. Эта встреча позволила осознавать и понимать историческое прошлое и будущее и свою историческую роль. В 2010 году с пятиклассниками  мы побывали в Музее археологии Москвы, где с помощью маршрутных листов ребята узнали  этимологию многих слов. К 50-летию первого полёта человека в космос мы посетили Музей космонавтики, где неожиданно встретились с настоящим космонавтом. А осенью 2011 года произошла «встреча» с миром иконописи в Третьяковской галереи.
  2. Экологическое воспитание. Вместе с Родионовой Р. В., учителем биологии, пятиклассники были включены в теоретическую и практическую деятельность в Государственном Дарвиновском музее и Музее Ледникового периода.
  1. Воспитанность. Один из способов обеспечения внутреннего духовного роста детей – их самооценка, взаимная оценка. Она проводится через обсуждение по критериям уровней воспитанности: целеустремленность, требовательность к себе и стремление к самосовершенствованию, гуманность, трудолюбие, любознательность, гражданская ответственность. Рейтинг подводится каждое полугодие. В конце 2011 года среди шестиклассников (таблица, диаграмма) с высоким уровнем воспитанности было 65,2% обучающихся, со средним –34.7 % , с низким -  0%.

Таблица   Оценка  воспитанности обучающихся 5-6 класса во внешнеповеденческом аспекте.

Оценка  воспитанности обучающихся 5-6 класса во внешнеповеденческом аспекте

Уровень

Октябрь 2010

Май 2011

Ноябрь 2011

%

воспитанности

5 класс

5 класс

6 класс

 

Высокий

11

12

15

65,2

Средний

9

10

8

34,7

Низкий

3

1

0

0,0

  1. Эстетическое воспитание.   С ребятами разных возрастных категорий  посещаем  театры.
  1. Из настенной газеты от 18 декабря 2010 года:

Я учусь в школе 297 и очень этим горжусь. В ней работает понимающий, любящий, очень добрый учитель. Это Наталья Николаевна Галкина. К ней можно обратиться в трудную минуту, посоветоваться с ней. У неё очень доброе сердце!  

                                                                                                      Рахманина Диана

       

С Натальей Николаевной можно поговорить на любую тему: о музыке, о спорте, о компьютерных программах. Она увлекается всем и хочет, чтобы мы тянулись  к знаниям, потому что  без них не прожить в современном мире. С ней интересно на экскурсии, в театре, на школьном вечере.

                                                                                                       Исаков Андрей

3. Результаты работы в направлении «Здоровье»

Мои воспитанники обучаются вести здоровый образ жизни, занимаются физическим самосовершенствованием:

  1. Ежегодно мои ребята в большом количестве включаются в сборные школы для участия в городских соревнованиях баскетбол, волейбол. Ребята посещают не только школьные секции футбола и баскетбола, но и городские (самбо, художественная гимнастика). Спортивной кружковой работой охвачено 9 человек. Высоких результатов в области танца добилась Ковалева Полина.   А  Юриксон В. на Всемирной танцевальной олимпиаде в 2011 году заняла в различных номинациях призовые места.  
  1. Ежегодно провожу классные часы «Твоё здоровье и курение», «Лечение музыкой», после которых в творческой мастерской составляем буклеты и рекламы.

4. Результаты работы в направлении «Образ жизни».

Моя работа в данном направлении развивает творческую инициативу при организации и проведении коллективных дел на основе принципов самоуправления. На всех этапах коллективных дел (коллективных разработки, планировании, проведении и анализе) действуем вместе, как равноправные партнёры, что способствует формированию у детей организационных, коммуникативных и рефлекторных умений, развивает творческие способности и чувство ответственности.

  1. Схема руководства классом

 Дети работают по секторам. Классный руководитель держит в поле зрения каждого ребенка, не забывая дать самостоятельность. От каждого ребенка дальше идет связь с родителями, и классный руководитель поддерживает связь с родителями (на схеме не показаны). При организации коллективных творческих дел создаются мобильные группы по желанию. По завершению проекта группа распадается.

Вторым слоем - между детьми существует общение.  Классный руководитель не должен выпускать из поля зрения этот аспект, так как он важен для комфортного состояния детей в классе. Общение детей включает механизм общения с их родителями. Родители также включены в общение друг с другом. Еще одним слоем – учеба.  Здесь включается группа учителей-предметников, администрация школы. Какие связи между слоями? Самые разные. Учителя и родители могут быть включены в общее творческое дело, например КВН. Все дети класса могут принимать участие в одном коллективном проекте с учителями, например, субботник.  Что важно в этом процессе наблюдения и осмысления ситуаций? Время и место педагогического воздействия. Когда без тебя обойтись не могут.  Есть ещё такой базовый слой – здоровье. Взаимодействие с медиками, военкоматом, медицинские осмотры и пропуски по болезни. И это требует разрешения ситуации, индивидуального контроля и решения проблем. Следующий слой – внешкольные занятия по интересам, клубы. Я пытаюсь описать среду общения, факторы, от которых зависит психологический комфорт и работоспособность каждого ученика и класса в целом. Деятельность классного руководителя по управлению классным коллективом многогранна и от того, насколько хорошо классный руководитель «чувствует» свой класс, настолько хорошо дети чувствуют себя в классе.

  1. С 6-го класса провожу мероприятия по профориентации, поставив задачу расширить знания о мире профессий. Провожу предварительную диагностику интересов и склонностей, способностей и запросов; групповые и  индивидуальные консультации, тестирование. В урочное время работаем с текстами, составленными мною и опубликованными в приложении «Русский язык».

5. Результаты работы в направлении «Самопознание». Взаимодействие школьного, ученического и родительского сообщества.

Данное направление работы ориентировано на совместную работу классного руководителя и родителей на формирование самосознания, становление активной жизненной позиции ученика, развитии их потребности в самопознании, самосовершенствовании, самореализации.

 Задача: выявление и развитие личностных качеств; познание и формирование каждым ребёнком своего «Я», изучение мотивов своих поступков.

Диаграмма   Мониторинг  «Какие вы испытывали чувства после посещения школы?»                     

Лишь только 9% родителей при посещении школы испытывают тревогу, растерянность и грусть.

3.2.Участие во внеурочных мероприятиях 2008-2011 учебного года

Учебный год

Мероприятие

Класс

Результат

2008-2009

Общешкольный праздник «Осенний бал»

Благодарность

Конкурс «Ученик года»

Родионов Роман, победитель в номинации  «Самый умный ученик»

Общешкольный праздник, посвящённый 1 сентября

Грамоты (3 ученика)

Активное участие в конкурсе новогодних газет

1 место

2009-2010

Конкурсная программа  «Посвящение в старшеклассники»

Благодарность

Общешкольный праздник, посвящённый 1 сентября

Грамоты (4 ученика)

Общешкольный праздник, посвящённый 50-летию школы

Грамоты (7 учеников)

Городской Форум «Читающая Москва»

Грамота, победитель в номинации «Музыкальное оформление»

Активное участие в конкурсе газет, посвящённых Дню Матери.

9

Грамота, 1 место

2010-2011

Школьный фестиваль «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Победитель в номинации «Самое оригинальное выступление»

Городской литературный конкурс «Лоцманы книжных морей»

Диплом

Свиблово «Широкая Масленица» (игры, крнкурсы)

Блгодарность

Акция «Посылка космонавту»

Размещение информации на сайте школы

Акция «Посылка ветерану»

Размещение информации на сайте школы

3.3. Эффективность деятельности учителя по включению школьников  в реализацию социально-значимых проектов, востребованным местным социумом.

Представляю разработанных мною 3 социальных проекта: социокультурный, профориентационный, волонтёрский.

ПРОЕКТ №1. Социокультурный проект. 2008-2009

«Вверх и вниз по линии жизни подростка» (Приложение см. диск)

Результаты работы по проекту:

1. Выступление с проектом на библиотечном часе в районной библиотеке семейного чтения.

2. Классный час «Линия жизни подростка».

3. Трансляция проекта на школьной конференции «Ярмарка на Ботаническом-2009». Благодарность школы.

ПРОЕКТ №2. Профориентационный проект. 2009-2010

«Чеховские герои-учителя»

Цель проекта: укрепление авторитета учителя, поднятие престижа педагогической профессии, укрепление связи между поколениями.

Задачи: пропаганда роли учителя в воспитании духовно богатого, культурного и образованного человека; формирование патриотического сознания у подрастающего поколения, воспитание чувства любви к школе, выявление склонности к педагогической деятельности с помощью тестирования.

Продукт деятельности

Результат работы

1. Презентация «Чеховские герои-учителя

Показана всем учителям школы на день учителя,  получена благодарность.

Грамота ОУМЦ СВАО. Победитель в номинации «Музыкальное оформление проекта».

2. Газета

По материалам презентации оформлена фотогазета

3. Беседа на тему «Моя профессия – учитель».

Поднятие престижа профессии преподавателя

4. Тестирование

Выявлены учащиеся, склонные к работе с детьми.

5.  Сочинение в  жанре эссе

Грамота МИОО. Городской конкурс на базе кафедры Профессионального обучения МИОО «Профессиональный выбор» в жанре эссе.

 

ПРОЕКТ №3.  Волонтёрский проект.  2010-2011 учебный год

Помощь. «Посылка ветерану» и «Посылка космонавту»

Одно из направлений волонтёров – творческое развитие, поэтому под моим руководством учащиеся 5 класса проводят акции «Посылка ветерану» и «Посылка космонавту».                                

Результат работы:

1. Презентации о космонавтах и ветеранах: составление и просмотр.

2. Беседа с очевидцами военной поры. На классный час была приглашена бабушка Ковалевой Полины

3. Благодарность школы за проведённую акцию.

4. Публикация стихотворения Ковалевой Полины в сборнике

Когда я беру новый класс, то  стараюсь открыться, быть предсказуемой в своем общении с детьми. Я не выдаю чужих секретов. Я не умею прощать пренебрежение людьми. Я не принимаю ничьей правды в ссорах – в ссорах правды нет, прошу брать тайм-аут. Я не признаю возвышения одних через унижение  или умаление других. Я умею слушать, объяснять, наблюдать и не спешу делать выводы. Для меня важны нравственность, коммуникабельность, деятельность, ответственность. Я прошу каждого словом и делом, расскажи мне о себе, тогда я сумею быть тебе полезной.

                                                 

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ  ОКРУЖНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное  учреждение

города Москвы

средняя   общеобразовательная   школа   №   297

129323,  Москва, 1-ый  Ботанический  проезд,  д.2                                           http://sch297.svao.mskobr.ru 

Телефон/факс: (499) 180 – 41 – 85                                         E-mail: sch297@yandex.ru   


 «____» ____________ 20__ г.    №____

          Выписка из портфолио ученицы 6 А класса Ковалёвой Полины                             

    УЧЕБНЫЙ ГОД

         УРОВЕНЬ

      МЕРОПРИЯТИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

2010-2011

школьный

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку,  литературе, математике

I  Место

школьный

Конкурс «Русский медвежонок»

Победитель

всероссийский

Открытый заочный конкурс «Интеллект-экспресс» «Тайны русского языка»

Лауреат

городской

Литературный конкурс «Лоцманы книжных морей»

Участник

городской

Форум «Читающая Москва»

2 место

международный

Международный Интернет-конкурс детских литературных работ «Золотое пёрышко»

Благодарность

школьный

Итоги учебного года

Похвальный лист

2011-2012

школьный

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку,  литературе, математике

I  Место

всероссийский

Открытый заочный конкурс «Интеллект-экспресс» «Любимый русский язык»

Лауреат

городской

Форум школьных поэтов

Публикация в сборнике

Директор ГБОУ СОШ №297                                                    Т. С. Соловьёва

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ  ОКРУЖНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное  учреждение

города Москвы

средняя   общеобразовательная   школа   №   297

129323,  Москва, 1-ый  Ботанический  проезд,  д.2                             http://sch297.svao.mskobr.ru 

Телефон/факс: (499) 180 – 41 – 85                                                  E-mail: sch297@yandex.ru   


 «____» ____________ 20__ г.    №____

Отзыв

на работу Галкиной Натальи Николаевны,

классного руководителя 6 «А» класса.

Галкина Наталья Николаевна работает с нашим классом с 2010 года.

Мы, родители учеников 6 «А» класса, хотим отметить такие качества нашего классного руководителя, как отзывчивость, неравнодушие, справедливость, системный подход к каждому ученику. Наталья Николаевна с самого начала работы с нашими детьми делала все, чтобы облегчить адаптационный период перехода от начальной школы к средней, помогала детям найти общий язык с новыми учителями, облегчала привыкание к новым требованиям. Этот сложный период дети прошли, постоянно чувствуя поддержку классного руководителя, ни на минуту не оставаясь один на один с трудностями.

Наталья Николаевна постоянно работает над развитием межличностных отношений в классе. Под ее руководством проводятся классные часы, на которых наши дети могут обсудить все волнующие их вопросы. Мы рады, что поднимаются темы, на которые работающие родители не всегда могут найти достаточно времени, чтобы побеседовать с ребенком – правила безопасности, патриотические темы, отношения между людьми. Но наши дети не только учатся, но и отдыхают вместе – классные «огоньки», чаепития, походы в кино и на экскурсии, в театры – все это организует наша Наталья Николаевна. Классный руководитель постоянно находится в контакте с родителями, мы всегда уверены, что найдем у нее справедливую оценку и добрый совет, постоянное внимание к своему ребенку.

Мы надеемся, что деятельность Н.Н.Галкиной получит достойную оценку, потому что наш учитель заслуживает самого высокого поощрения.  

Родители учеников 6 «А» класса.

Директор ГБОУ СОШ №297                                               Т. С. Соловьёва


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта

Создание учителем условий для приобретения обучающимися       позитивного социального опыта...

Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта

«Тебя заботит будущее? Строй сегодня. Ты можешь изменить всё. На бесплодной равнине вырастить кедровый лес. Но важно, чтобы ты не конструировал кедры, а сажал семена» Антуан де Сент – Экзюпери. Во все...

создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта

создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта...

Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.

Опыт работы по духовно-нравственному  воспитанию представлен в виде справок на проведённые мероприятия....

Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта

Информация о работе учителя русского языка  по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.          ...

"Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта"( из опыта работы классного руководителя 7"А" класса МОУ СШ №44 г.Волгограда)

Целью моей воспитательной системы является воспитание социально-активной, высоконравственной, интеллектуальной и мобильной личности учащегося. В этом направлении профессиональной деятельности можно вы...