"Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта"( из опыта работы классного руководителя 7"А" класса МОУ СШ №44 г.Волгограда)
материал на тему

Целью моей воспитательной системы является воспитание социально-активной, высоконравственной, интеллектуальной и мобильной личности учащегося. В этом направлении профессиональной деятельности можно выделить следующие задачи: 1. участие в самоуправлении класса, школы; 2. участие в социально-направленной деятельности; 3. участие в социальных проектах;

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта"

Вместе с педагогическим коллективом школы я активно работаю над обогащением позитивного социального опыта учащихся школы. 

Целью моей воспитательной системы является воспитание социально-активной, высоконравственной, интеллектуальной и мобильной личности учащегося. 

В этом направлении профессиональной деятельности можно выделить следующие задачи: 
1. участие в самоуправлении класса, школы; 
2. участие в социально-направленной деятельности; 
3. участие в социальных проектах; 

Я являюсь классным руководителем 7а класса.
Первым  этап моей деятельности по развитию ученического самоуправления это пробуждение интересов личности моих учеников к управленческой деятельности для решения важных для класса вопросов. Ребята на совете класса обсуждают вопросы школьной жизни, разрабатывают план наших внеклассных мероприятий, анализируют проведённую работу. В кабинете информатики был создан уголок класса. Он находится на видном месте, на нем помещался основной материал работы. Самоуправленческая деятельность учащихся 7 «а» класса осуществлялась в разных видах: выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений, дежурства по классу. Ученики класса участвовали в составлении плана работы, подборе материалов для праздников, в распределении заданий и контроле за их исполнением. Таким образом, я создавала условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления. Ребята активно участвуют во всех мероприятиях школьного, районного и краевого уровня. 

Главным здесь является и патриотическое воспитание уважения к истории и культуре своего народа, национальным святыням, любовь к родной земле, чтобы обогатить души детей и пробудить желание быть полезными Родине Мои ученики принимают активное участие: 

• в проведении классных часов, этических бесед, проведении урока Мужества; 
• в праздновании "Дня Защитника Отечества",участвовали в конкурсе "Смотр Строя и песни"; 
• в изучении государственной символики; 
• в беседах об истории Страны, в показе презентаций; 
• в изучении биографии великих людей. 

Мои ученики принимают активное участие в оформлении выставок рисунков, готовят подарки для ветеранов, участвуют в конкурсе "Открытка ветерану". 

Непрерывно работая над нравственным воспитанием учащихся, я в 2014-2015учебном году подготовила и провела классные часы по следующим темам: 

o «Мы выбираем нас, нас выбирают» 
o «Настоящий друг» 
o «Конвенция о правах ребенка»; 
o «Букет моей маме», Тихая моя Родина и другие. 

С целью повышения безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожного травматизма регулярно провожу классные часы, викторины (Акция «Мы сбережем миллионы жизней», конкурс рисунков по ПДД, беседа «Движение по скользкой дороге», «Знаки и перекрестки»), инструктажи по правилам безопасного поведения на улице и правилам дорожного движения, «Внимание – дети!», способствующие сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся. В районном конкурсе «Безопасное колесо» учащиеся 5В в составе школьной команды заняли 1место в районе. 

На уроках биологии  я создаю благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности каждого ученика посредством использования здоровьесберегающих технологий и создания ситуации успеха для ребенка; формирую у учащихся здоровый образ жизни, осознанное отношение к своему здоровью как духовно-нравственной ценности, провожу тематические классные часы о здоровом образе жизни (Участие в празднике «День здоровья», в конкурсе «Социальная реклама за здоровый образ жизни» ). Я организую учебный процесс в соответствии с санитарными нормами и правилами: соблюдаю допустимое количество времени работы за компьютерами учениками (не более 20 мин); слежу за сменой видов учебной деятельности учащихся на уроке (не менее 5 раз за урок); слежу за правильной посадкой учащихся за партами и на рабочем месте во время работы с компьютером (спина прямая, расстояние до экрана монитора 60–70 см. и т.д.), провожу «физкультминутки», рационально использую время на различных этапах урока. Домашнее задание не превышает объёма классной работы и носит дифференцированный характер. 

На уроках я решаю воспитательные задачи посредством организации коллективной творческой деятельности учащихся, работы в парах, индивидуальной работы. Провожу уроки-лекции, семинары, зачёты, конкурсы, экскурсии, уроки самостоятельной творческой работы прочно вошли в мою методическую систему. 

Творческие продукты, созданные в результате совместной коллективной деятельности: фотоальбомы для классного руководителя, поздравительные открытки для родителей – радуют всех участников образовательного процесса и свидетельствуют о реализации педагогики сотрудничества, гуманизации отношений между педагогом, учащимися и их родителями. Мои ученики – активные участники дистанционного обучения, сетевых олимпиад, фестивалей, конкурсов-проектов: публикации учеников в сети Интернет в проекте для одарённых детей «Алые Паруса». 

Я без труда вовлекаю большое количество детей в различные сетевые проекты. И сама являюсь участником следующих сетевых сообществ: "Открытый класс" , Педсовет, Социальная сеть работников образования nsportal.ru, ВИДЕОУРОКИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ. 

Опыт социализации приобретается и через научно-исследовательскую, поисковую деятельность. Публичная защита, культура представления материалов исследования, этика выступления способствуют обогащению социального опыта учащихся. 

Благоприятный микроклимат образовательной среды уроков и внеклассных мероприятий позволяют каждому ученику проявлять себя в качестве субъекта обучения: высказывать своё мнение, аргументируя его; принимать точку зрения другого; вступать в деловую дискуссию; обмениваться практическим опытом со сверстниками; поддерживать других; оценивать себя и окружающих. Таким образом, позитивный социальный опыт, накоплению которого способствует моя педагогическая система, помогает каждому учащемуся реализовать собственную гражданскую позицию через деятельность органов ученического самоуправления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта

Позитивный социальный опыт, накоплению которого способствует моя педагогическая система, поможет  каждому выпускнику успешно адаптироваться в обществе, подготовит к профессиональной карье...

Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта

Создание учителем условий для приобретения обучающимися       позитивного социального опыта...

Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта

«Тебя заботит будущее? Строй сегодня. Ты можешь изменить всё. На бесплодной равнине вырастить кедровый лес. Но важно, чтобы ты не конструировал кедры, а сажал семена» Антуан де Сент – Экзюпери. Во все...

создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта

создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта...

Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.

Опыт работы по духовно-нравственному  воспитанию представлен в виде справок на проведённые мероприятия....

Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта

Информация о работе учителя русского языка  по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.          ...