Характеристика классного коллектива
материал по теме

Клюкина Ольга Владимировна

Характеристика класса: общие сведения, стуктура и внутригрупповые процессы, характер общения учащихся в группе, познавательный потенциал и познавательная активность уч-ся, творческий потенциал и творческая активность уч-ся, уровень воспитанности уч -ся, уровень физического развития и здоровья уч-ся, вредные привычки и склонность к правонарушениям, характеристика семьи, выводы и предложения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon haraktristika_klassa.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

                          Характеристика классного коллектива

  1.  Общие сведения о классе

        6 «А» класс – общеобразовательный класс. Обучается в нём 29 человек: 15 девочек и 14 мальчиков. Большинство ребят 1998 года рождения (26 чел.), есть учащиеся 1997 года рождения (2 чел.) и 1999 года рождения (1 чел.). Коллектив формировался с первого класса, основной его состав сохранился до сих пор (26 чел.). Вновь прибывшие ребята успешно адаптируются в коллективе. Изначально коллектив был сформирован из выпускников дошкольных учреждений: д\с «Алёеушка» - 16 чел. и  д\с «Ласточка» - 10 чел. Многие ребята уже дружили между собой и знали друг друга достаточно хорошо.

        Большинство учащихся класса проживают недалеко от школы: 12 человек  проживают в микрорайоне «Северный», 10 человек –  в районе Б. Тарки, 6 чел. на Щёрса и 1 человек – в деревне М. Тарка, что в полутора километрах от школы.

        Успеваемость в учёбе хорошая: 21 человек учатся на «4» и «5». Качество знаний составляет 72%, уровень обученности – 70%. Не успевающих и пропускающих занятия без уважительных причин учащихся нет. По отношению к учителям и классному руководителю класс доброжелателен. По отношению к занятиям класс дисциплинирован и организован. Домашнее задание по предметам ребята выполняют регулярно.

        79 % учащихся охвачены дополнительным образованием. 7 человек посещают спортивные секции и 16 человек кружки художественно-эстетического направления.

  1. Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы

     Класс дружный, но как коллектив сформирован ещё не достаточно хорошо. В классе реально действуют органы самоуправления. Ребята со всей ответственностью относятся к своей «должности», однако руководят они преимущественно по инструкции классного руководителя. По результатам наблюдений и анкетирования учащихся, изолированных и замкнутых в себя нет. Все принятые. Имеются малообщительные учащиеся: Сумзин, Козюлин, Темнов (3 чел. – 10 %) Неформально в классе ярко выражены следующие группы учащихся,  сформированные ещё в начальной школе по принципу «Проживают в одном районе, на одной улице»:

  1. Кулагина, Клюшина, Мишагина, Лешакова, Тумакова, Сухарева и Сбитнева
  2. Панин, Лавров и Кривдин
  3. Гусева, Куварина, Рыженькова и Шошина
  4. Опарин, Ишин и Сидоров
  5. Зевакина, Маркина и Игнатова

     

Остальные ребята класса: Долгова, Городцков, Семёнов, Тарасов, Сумзин, Смирнов, Темнов, Козюлин, Ромодин в коллективе как бы сами по себе. Ходят обособленно, держатся стороной.  В классе имеются 2  лидера: 1) Шошина М. – положительный лидер.(Всем пример, правая рука классного руководителя, «Модель идеального ученика»). Большинство ребят стараются быть на неё похожими, подражают ей, прислушиваются к её мнению, уважают и слушают её.

2) Лешакова О.– отрицательный лидер. Может склонить отдельных ребят к хулиганству, непослушанию, обману, к совершению отрицательного действия или плохого поступка.

  1. Характер общения учащихся в группе

      Несмотря на формальное объединение ребят в группы, класс дружный. Очень хорошо развиты чувства товарищества: взаимопомощь и взаимовыручка. (Не понял, не выполнил, забыл, не принёс – обратись к однокласснику, тебя выручат!)  Взаимоотношения между мальчиками и девочками доверительные. «Задир», «Забияк» в классе нет. Ребята общительные, добрые, отзывчивые. Внеурочное время часто проводят вместе (гуляют в одном районе, справляют праздники, посещают бассейн, зимой ходят на каток)

  1. Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся

      Работоспособность учащихся на уроках средняя, внимание устойчивое. Большинство ребят со слуховым типом памяти и способны анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Учеников с замедленным типом мыслительной деятельности нет. По результатам тестирования 52 % учащихся владеют навыками самостоятельного умственного труда. Познавательная активность ребят высокая, они с удовольствием учатся и ходят в школу.

  1. Творческий потенциал и творческая активность учащихся

      Самостоятельность и инициативу в физическом труде проявляют большинство учащихся класса. Все ребята охотно участвуют в классных и школьных мероприятиях. Расстраиваются, если не занимают призовые места. Очень переживают из-за этого, так как привыкли в начальной школе быть лидерами во всём. А в старшем звене не всегда им это удаётся. После мероприятия обязательно обсуждают, что было не так, и стараются сами осознать свои ошибки. Но самостоятельно организовать свою деятельность ещё не могут. Учащимся необходима помощь, подсказка, толчок к деятельности со стороны классного руководителя или старших.  Учащихся с высоким уровнем общих специальных способностей, склонных к проявлению фантазии и нестандартно мыслящих двое – Шошина М. и Опарин А.

  1. Уровень воспитанности членов коллектива,

           усвоение ими социального опыта

      Все ребята класса из благополучных семей, они всегда опрятно одеты. У учащихся в достаточной степени сформировано чувство долга и ответственности. Ребята трудолюбивые и отзывчивые. Многие живут по принципу: «Хорошо учусь, чтобы поступить в институт и заработать много денег!» А каким способом и что будут о них думать окружающие – им неважно. Дисциплина на уроках удовлетворительная, но вне занятий желает лучшего. В перемену некоторые ребята любят поиграть в догонялки, толкают друг друга, громко разговаривают, стараясь перекричать друг друга. Иногда допускают употребление нецензурных выражений, как мальчики, так и девочки. Другими словами, культура поведения вне учебной деятельности неудовлетворительная. В общественных местах некоторые учащиеся класса могут вести себя вызывающе и не скромно. К ним относятся Лешакова, Кулагина, Клюшина, Мишагина, Игнатова, Ишин, Опарин. Причина плохого поведения – недостаточно сформированные понятия культуры поведения, духовно-нравственные ценности и правила общения.

  1. Уровень физического развития и здоровья школьников

      Абсолютно здоровых детей в классе нет. Большинство учащихся – 79 % имеют подготовительную физкультурную группу. Специальную группу здоровья имеют Лавров И. и Тумакова Н  - часто болеющие дети с хроническими заболеваниями. Они не привлекаются к участию в спортивных эстафетах, пробегах. Им рекомендованы умеренные физические нагрузки. 83 % учащихся имеют вторую группу здоровья. Это связано в основном с нарушением осанки, либо с нарушением зрения. Часто болеющих детей в классе нет.

  1. Вредные привычки и склонность к правонарушениям

    «Трудных детей» и учащихся, стоящих на учёте в КДН, ПДН и внутришкольном учёте нет. Так же в классе не выявлены учащиеся, склонные к воровству, курению, бродяжничеству и к распитию алкогольных напитков.

  1. Характеристика семей учащихся

      Большинство детей воспитываются в полных семьях, в доброжелательной атмосфере. Трое ребят из многодетных семей, одна ученица – опекаемая. Отношения классного руководителя радушные. Большинство родителей регулярно интересуются жизнедеятельностью класса и достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета: Лаврова Е.А., Опарин В.А., Сухарева О. В. и Тумакова И.П.  К сожалению, есть родители, которые предпочитают занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе. Родители систематически посещают родительские собрания (численность не менее 25 человек)

  1.   Выводы и предложения:
  1. Классный коллектив находится на средней стадии формирования. Поэтому необходимы  

      мероприятия по сплочению классного коллектива;

  1. Большинство учащихся класса занимаются хорошо. Они добрые, жизнерадостные, активные. Но

      не всегда проявляют творчество, самостоятельность и инициативу. Культура поведения и навыки

      общения многих учащихся  сформированы недостаточно;

  1. Необходимо дальнейшее проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию

      учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут

      оценивать свои действия и поступки.

                Классный руководитель: _____________ Клюкина О. В.

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11  г. Павлово

ХАРАКТЕРИСТИКА

классного коллектива

учащихся 5А класса

МОУ СОШ № 11  г. Павлово

Выполнила: учитель физики

                    Клюкина О.В.,                  

           классный руководитель

                    5А  класса

г. Павлово,  2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

Данный материал будет полезен классному руководителю. Он содержит не только план психолого-педагогической характеристики класса, но и некоторые методики по изучению классного коллектива....

Характеристика классного коллектива 7В класса

Характеристика классного коллектива...

Характеристика классного коллектива

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА МБОУ «Булыкская СОШ» Джидинского района Республики Бурятия...

Характеристика классного коллектива

Данная статья содержит структурированную характеристику классного коллектива и может быть полезной классным руководителям....

Психолого – педагогическая характеристика классного коллектива.

Психолого – педагогическая характеристика классного коллектива....

План характеристики классного коллектива

Развернутый план для характеристики классного коллектива...