Курение и здоровье
статья (8 класс) по теме

 

Предупредить табакокурение среди подростков. Выработать у них правильные позиции и поведение, касающиеся сохранения и укрепления, как своего здоровья, так и окружающих людей. Рассказать о вредных свойствах и патологических реакциях организма на поступление в него никотина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurenie_i_zdorove.rar14.94 КБ

Предварительный просмотр:

«Курение и здоровье»

Устный журнал

Цель:

Предупредить табакокурение среди подростков. Выработать у них правильные позиции и поведение, касающиеся сохранения и укрепления,  как своего здоровья, так и окружающих людей. Рассказать о вредных свойствах и патологических реакциях организма на поступление в него никотина.

Оборудование:

Перед проведением мероприятия проводится анкетирование.

Анкета:

  1. В каком возрасте вы впервые закурили или вы не курите?
  2. Что вы знаете о влиянии никотина на организм человека? Какой вред оказывает курение на органы человека, укажите конкретно?
  3. Как вы думаете, почему у курильщиков землисто-желтый цвет лица?
  4. Почему курящие часто кашляют и отплевываются?
  5. Почему у курильщиков голос становится часто грубым и хриплым?
  6. Как вы считаете, почему начинают курить подростки?
  7. Что нужно сделать, чтобы искоренить эту вредную привычку?

Учитель:  Совсем недавно у нас прошло с вами анкетирование,  и я думаю, что не на все вопросы вы смогли найти точный и правильный ответ. И поэтому наш сегодняшний устный журнал поможет вам разобраться в некоторых вопросах, касающихся курения и вашего здоровья и сделать разумный выбор. Мы обсудим такие вопросы как:  что такое никотин, причины и последствия его употребления, как сказать «нет» этой вредной привычке.

1 страница «Как табак завоевал мир»

Ну а сейчас немного истории. Откуда взялось это зло? Оказывается история уходит вглубь

столетий.

 Сценка «Путешествие табака по Европе»

 Посреди зала  стоит стол, за которым непринужденно ведут беседу француз, англичанин, русский и итальянец.

  Англичанин:  Джентельмены, а знаете ли вы, что у нас в Англии был в свое время издан указ, в котором говорилось: «Уличенных в курении водить по улицам  с петлей на шее, а наиболее злостных курильщиков казнить и их отрубленные головы с трубкой во рту выставлять на площади для всеобщего обозрения»

  Француз: О, ужас, казнить? Из-за чего! Из-за табака! Мне, например, совсем недавно из Швейцарии мой друг, лекарь, прислал фунт знатного табака, присовокупив к нему такой рецепт: «Это зелье очищает голову, рассеивает боль и усталость, успокаивает зубные страдания, оберегает людей от чумы, лечит застарелые раны и нервы».

  Итальянец: А у нас в Италии даже лица духовного звания пристрастились к этому зелью.

  Француз: В Париже табак быстро вошел в моду. С тех пор как посол Жак Нико преподнес нашей королеве Екатерине Медичи в качестве средства, способного изгонять и уничтожать болезни головы и мозга, число курильщиков в городе значительно возросло.

  Англичанин: Ну, а что скажет наш гость из России?

  Русский: У нас долго считали, что это богомерзкое зелье, служит развращению нравов и губительно для здоровья.

  Итальянец: Извините, синьор, я слышал, известный пожар в Москве в 1834 году произошел по вине курильщиков.

  Русский: Вы совершенно правы, синьор. После этого прискорбного случая царь Михаил Романов издал указ: «На Москве и в городах о табаке заказ учинить крепкий и под смертной казнью, чтобы нигде табак у себя не держали и табаком не торговали. И за то тем людям чинить большое наказание…»

  Англичанин: Видимо, даже такой указ не особенно напугал россиян. Ведь у вас сейчас курят не меньше, чем в остальной Европе!

  Русский: Господа, вы видимо, забыли, что наш царь Петр Алексеевич именно у вас в Европе пристрастился к курению, а уже потом специальным указом отменил запрет на курение в России.

  Итальянец: Синьоры, не будем спорить! Так или иначе, но табак Европу завоевал. А откуда родом это растение?

  Русский: Да уж во всяком случае,  не из России.

 Итальянец: Сколько помню себя, его выращивают у нас в Италии.

  Англичанин: Да и в нашем королевстве с его туманами и дождями вряд ли вырастет.

  Француз: Нет, нет! Табак в Европе – пришелец. Знаменитый Колумб привез его в Испанию в 1496 году как заморскую диковинку. Вот что писал Колумб после путешествия: «Высадившись на берег, мы отправились вглубь острова. Нас встретило множество почти голых людей, которые шли с горящими головешками в руках и травой, дым которой они «пили». Иные несли одну большую сигару из травы и при каждой остановке зажигали ее, затем  каждый делал 3-4  затяжки, выпуская дым через ноздри.

    Англичанин: Да так ли уж вреден табак?

  Француз: Думаю, что нет. Ведь я  курю всю жизнь, и как видите весел и здоров

  Итальянец: Курите, курите недолго уже осталось.

( Выходит ребенок в костюме сигареты и читает стихотворение)

              Мое имя – Сигарета,

              Я красива и сильна.

              Я знакома с целым светом,

              Очень многим я нужна,

              Мозг и сердце я дурманю

              Молодым и старикам,

              Независимо от знаний

              Скажем прямо -  слабакам.

(и обращаясь к залу, призывает)

              «Курите, курите, курите сигареты и папиросы, если хотите»

  Русский: И все-таки табак это вредная штука и не стоит доверять сигарете и слушать ее призывы.

  Француз: А давайте, попросим ребят рассказать нам еще больше о табаке, и пусть они разрешат наш спор.

2 страница «Ботаническая справка»

  Табак – многолетнее травянистое растение из семейства пасленовых. Ближайшие родственники табака – картофель, перец, ядовитые растения – дурман, белена, белладонна. Родина табака – тропическая Америка. В табаке и табачном дыме содержится много опасных веществ. Одним из них является никотин

3 страница «Все о никотине»

  Никотин – один из сильно действующих растительных ядов. И он составляет основную часть табачного дыма. В чистом виде никотин представляет собой бесцветную маслянистую жидкость с неприятным запахом, горькую на вкус, легко растворимую в воде, спирте и поэтому легко проникающую через слизистые оболочки рта, носа, бронхов, желудка.

  Когда был открыт никотин и изучено его пагубное воздействие на животных, врачи решили испытать его воздействие на себе. Два молодых доктора приняли по 2 мг никотина. Сохранилось описание опыта: «Уже небольшая доза никотина вызвала резкое раздражение и жжение в горле. Затем возникло ощущение, как будто в желудке и пищеводе скребут железной щеткой. Через 10 минут наступила сильная слабость и вялость. Не было сил держать прямо голову, лицо побледнело, черты его исказились, руки и ноги стали холодными, как лед. Оба врача были на грани обморока.  В начале второго часа начались судороги во всем теле. Особенно сильно была поражена дыхательная мускулатура. Врачи с трудом могли дышать.  Последствия  эксперимента ощущались даже неделю спустя.

4 страница «Медицинская справка»

  Табачный дым, кроме никотина, капля  которого может убить лошадь, содержит еще 200 вредных  веществ, в том числе и синильную кислоту. Все это наносит огромный вред здоровью человека.

  Из-за курения страдает сердце человека. Например, никотин вызывает сужение сосудов сердца, образование тромбов, а угарный газ, который также содержится  в табаке, создает постоянную кислородную недостаточность   организма в целом, и в первую очередь – сердечной мышцы. И это только два вещества, выделяемых из табачного дыма, а их – 200!

  После каждой выкуренной сигареты сужение кровеносных сосудов длится около получаса. Курильщик заболевает в 12 раз чаще стенокардией и в 13 раз чаще инфарктом, чем некурящий.

  А легкие, именно они принимают первый удар табачного дыма. Частицы сажи, дегтя оседают на стенках бронхов, легочных пузырьков.  Легочные пузырьки теряют свою эластичность , а в самих легких накапливается слизь, появляется кашель и постоянно выделяется мокрота грязно-серого цвета. Подсчитано, что курильщик в год вдыхает 800 граммов  табачной смолы, которая проникает глубоко в легкие, уменьшает газообмен.  Многие вещества табачного дыма вызывают рак легких.

  Немало достается и мозгу. Никотин сначала расширяет кровеносные сосуды мозга, усиливая в них кровоток, а потом резко сужает, что приводит к недостаточности мозгового кровообращения. Часто при курении у гипертоников повышается артериальное давление и развивается гипертонический криз.

  Также страдает от курения и нервная система человека, особенно у подростков. Врачи установили, что курящие ученики более нервны, рассеяны, несообразительны, ленивы. В московских школах провели сравнение текущих и итоговых оценок 535 курящих учеников по сравнению с  оценками некурящих школьников. Наибольшее число неуспевающих было в тех классах, где были курильщики. Почему это происходит?

  Во-первых, никотин, содержащийся в табачном дыме,  приводит к  нарушению общего состояния организма.

  Во-вторых, угарный газ вызывает кислородное голодание нервной ткани, снижает  интенсивность нервных процессов.

  В-третьих, изменяется поведение курящих людей: желание курить появляется часто во время урока, ученик  отвлекается,  мечтая лишь о  том, как он на перемене сделает желанную затяжку

Медицина, занимаясь изучением проблемы связанной с курением, выяснила:

  1. Нет такой системы органов, которая бы не страдала от курения.
  2. Степень вреда связана с возрастом, в котором человек впервые начал курить.
  3. Все связано с количеством  выкуриваемых сигарет
  4. Страдают чаще всего те люди, которые пристрастились к сигарете с малых лет.

Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Я счастлив»

                 Граждане, у меня огромная радость,

                 Разулыбьте счастливые лица

                 Мне обязательно поделиться надо,

                 Стихами хотя бы поделиться

Я сегодня дышу как слон,

Походка моя легка,

И ночь пронеслась,  как чудесный сон,

Без единого кашля и плевка

                 Я порозовел и пополнел в лице,

                 Забыл и гриппы и кровать

                 Граждане, вас интересует рецепт?

                 Открыть?

                 Или не открывать?

                 Граждане, вы утомились от жданья,

                 Готовы корить и крыть

                 Не волнуйтесь, сообщаю, граждане,

                 Я сегодня бросил курить!

  5 страница «Статистика, статистика, статистика»

1. У некурящих ребят, после преодоления стометровки,  пульс обычно достигает 120-130    ударов в минуту, у курящих – до 180 и более.

2. Каждая сигарета сокращает жизнь человека в среднем на 12 минут.

3. У курящих людей рак легких возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих.

4. Во время преодоления перевала на Памире на высоте 5 тысяч метров с одним из альпинистов случился обморок. Он был единственным курильщиком в этой группе.

5.  Среди космонавтов нет ни одного курящего.

6. У баскетболистов после одной выкуренной сигареты точность попадания в кольцо ухудшается на 12 %, после двух – 14,5 %

7. Не курили Карпов, Каспаров, Ботвинник, Смыслов, Спасский….

 А вот еще один интересный факт:

В Ницце (французский курортный город) проводились «состязания» среди отдыхающих – кто больше выкурит сигарет. Победитель – он выкурил 52 сигареты – похоронен на местном кладбище, второй и третий призеры оказались в клинике, где врачи долго хлопотали над их здоровьем.

6 страница « Причины курения подростков»

  Первая причина – стремление стать более  взрослым. Курение, по мнению школьников, - символ независимости. Вы наблюдали как курят такие ребята? Понаблюдайте. Они не просто курят, а курят «шикарно», держат сигарету особым способом, важно стряхивают с нее пепел. При этом они то и дело сплевывают на пол и тоже особым способом.

  Курить в школьном возрасте, как правило, начинают те ученики, которые ничем не проявили себя ни в учебе, ни в труде, ни в общественной работе, они незаметны.  Если нет общих дел и в голове не так много мыслей, которыми стоило бы поделиться  с другим человеком, то стоять рядом и молчать,  бессмысленно. А стоять, молчать  и курить – можно. Это создает видимость общего дела, позволяет принять сосредоточенный и независимый вид.

  К сожалению курят не только ребята,  но и будущие мамы, наши  девочки. Хотя нужно отметить, что девочки начинают курить значительно позднее, чем мальчики, и чаще всего при смене коллектива, т. е. при поступлении в техникум, колледж, ВУЗ.

  Девчонки, начиная курить, считают, что это «модно» и что сигарета делает их привлекательными. При этом они порой не знают, начать курить легко, но бросить подчас бывает очень трудно и курение успевает причинить большой вред. И уж ни в коем случае курение не делает девушку привлекательной. Напротив,  нарушая питание органов и тканей, курение приводит к развитию существенных изменений в организме девушки: у нее грубеет голос, кожа теряет свежесть, эластичность, появляются ранние морщины. Вдыхание табачного дыма приводит к развитию воспалительных процессов в деснах, зубы приобретают желтизну, разрушаются и изо рта исходит неприятный запах

  Начиная курить, «балуясь» сигаретой из-за тщеславного желания казаться взрослыми, не понимая огромного вреда курения, подростки очень быстро усваивают эту вредную привычку.

Лучше не начинать!

  А уж если начали – скорее бросить!

              Запомни – человек не слаб.

                 Рожден свободным. Он не раб.

                 Сегодня вечером, как ляжешь спать,

                 Ты должен так себе сказать:

                 «Я выбрал сам дорогу к свету

                 И, презирая сигарету,

                 Не стану ни за что курить.

                 Я – человек! Я должен сильн6ым быть»

  Уважаемые ребята, теперь выбор остается только за вами, но  мы надеемся, что  пролистав вместе с нами страницы устного журнала и выслушав информацию  о вреде табака,  вы никогда не возьмете в руки пачку сигарет и не закурите. И вывод напрашивается сам собой.

Каков же он?

   

Сегодня 1 сентября - праздник первого звонка. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Это - праздник для первоклашек и первокурсников. И те и другие вступают в совершенно новую жизнь. Потому этот день для них самый волнующий и запоминающийся. Это праздник и для тех, кто не впервые сядет за парту, а сделает очередной шаг по длинной, но такой интересной, полной открытий школьной дороге... 

Официально День знаний в нашей стране был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года. 1 сентября празднуют школьники и студенты, в этот день у них начинается новый учебный год. Первоначально день 1 сентября, уже после придания ему статуса государственного праздника, всё же был учебным днём: праздник в школах начинался с торжественной линейки, школьных песен, стихов про школу, затем проводился Урок Мира, затем другие уроки.

День знаний – это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов, и, конечно, традиционные открытые уроки мира. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Новенький портфель, учебники, прописи, парты и школьные доски, испуганные глазенки, первая учительница. Как все это дорого сердцу...

1 сентября – праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей. Проводят день знаний не только в школе. Особым праздником становится день знаний в детском саду для будущих первоклашек. Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки, посвященные началу учебного года. С особой торжественностью встречают в школах первоклассников. Для них звучат песни про школу, рисуют школьные стенгазеты. День знаний в 1 классе - это начало длинного жизненного отрезка пути, которое обязательно начнется с линейки, торжественных речей, подарков.
В средних специальных и высших учебных заведениях, как правило, обходится без линеек, но торжественность момента от этого вовсе не уменьшается. 

1 сентября - это праздничный день для всех школьников, студентов и их родителей. 1 сентября ученики и их родители дарят учителям цветы, поздравляют с началом учебного года. Во всех школах учителя проводят интересные открытые уроки, на которых разрешают присутствовать родителям, гостям. Первые лица государства традиционно поздравляют с Днём знаний учителей и учеников. 
Мы поздравляем вас с этим замечательным днем и желаем вам вспомнить о самом важном: о мудрости в жизни. Пусть в жизни вас и ваших детей всегда будет место знанию, мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами. Доброго пути вам! Доброго пути всем, для кого 1 сентября - праздник. Праздник, который отныне будет теперь всегда с вами!  


Вы понимаете детей всех изнутри.
Предмет свой знаете прилично.
И объясняете все темы на "отлично"
Строенье клетки, многое — про нас,
Про наше с Вами окруженье.
Наверное, прекрасное творенье -
В делах своих иметь учеников.
А их у Вас немало.
И каждому из нас пристало,
Каждый в школе знает:
(имя учителя)
Преподавать у всех у нас
С большим успехом успевает!

  1. Учителю географии:

Вы, учитель, нам открыли
Реки, страны, города! 
Мы предмет Ваш полюбили
И запомним навсегда. 
Педагог наш добрый, славный, 
Поздравляем, любим Вас! 
Вы – Учитель наш с заглавной.
С Днем Учителя! Ваш класс. 

  1. Учителю русского языка

Чтобы в обществе приличном 
Не стесняться, не краснеть, 
Нужно, братцы, на отлично 
Нам читать-писать уметь! 
Педагог незаменимый, 
Пожелать мы Вам хотим 
Стойким быть, неутомимым 
На учительском пути! 

  1. Учителю химии:

Кальций, бор, бериллий, литий!
Среди ночи разбудите - 
Мы ответим дружно: 
Химию знать нужно! 
Наш учитель дорогой, 
Мы Вас поздравляем, 
Счастья, радости большой 
В жизни Вам желаем! 

***

Нам сегодня ночью снился дивный сон:
Очередную тему Вы нам объясняли
И так мы чётко всё поняли!!!
Что автор химии О. С. Габриелян
Контрольную списал у нашей(го) (имя отличника в вашем классе)!
Мы выучили тему все прилично
Оценку получил весь класс "отлично"!!!

  1. Учителю математики:

Царица математика наук! 
Её мы почитаем без сомненья.
Хоть с нею испытали много мук, 
Нам бесконечно в радость обученье!
Спасибо Вам, учитель-математик, 
Науку мы запомнили на век. 
И хоть Вы в математике – прагматик,
Но в жизни Вы – душевный человек! 

  1. Учителю иностранных языков:

Без переводчика мы можем Вас понять
У Вас прекрасное произношенье…
Приходим мы к одному мненью
Уроки English продолжать.
А Вы? Не спрашивайте строго,
Ведь чётко понимаем мы,
Что все в английский в классе влюблены.
И это каждому понятно:
Общаться по-английски с Вами так приятно!

  1. Учителю ОБЖ:

Он говорит:
Пример других — вот вам наука!!!
И уж совсем — совсем не скука
Послушать Вас! Лишь Вас! Уже!
На всех уроках ОБЖ!!!

  1. Учителю физики:

Чтобы многого достичь 
В школе или дома, 
Нужно физику постичь: 
Знать законы Ома! 
Наш любимый педагог, 
Мы Вас уважаем, 
Пусть здоровья даст Вам Бог,
Счастья Вам желаем! 

***

И физику, и астрономию Вам надо знать,-
Твердит она нам то и дело.
Но слушать нам её не надоело
Ведь хорошо ведёт она рассказ
Про силу тока и сопротивление проводника
Про часть Галактики, Небесные светила.
Уж очень строгая она, — услышать можно только от ленивых.
Но тот, кто хочет знать — науки её знает,
И на уроках — "четыре", "пять"
С большим успехом получает.

  1. Учителю литературы:

О, сколь страниц, Вы, (имя учителя), нам сегодня задали!
В раздумьях мы: сумеем ли прочесть???
И открываем книгу мы, и надо же:
Не можем от неё мы глаз отвесть.
Пока до самого конца не дочитаем…
И это — вовсе уж не лесть,
Что скажем: Вас мы уважаем
За доброту, психологический подход.
По Пушкину Вас заверяем,
Что все и вся Вам доверяем
И нам порукой — Ваша честь
И смело ей себя вверяем.
И Вас мы все же не забыли,
Ведь хорошо Вы нас учили
Не только сочинения писать на "пять",
А думать, прежде чем сказать!

  1. Учителю экономики:

Вы человек прекрасный — хоть куда!
Понять нам экономику не так-то просто.
Но после Ваших объяснений — просто ерунда!
Систему банковскую чётко знаете.
И просто, как орешки щёлкая,
Нам в классе темы объясняете.
Чтоб в жизни всё понять
Нужно лишь время,
Которое потратим мы без лени.
И Вы, наверное, ещё не точно знаете,
Каких великих экономистов
Вы в нашем классе воспитаете!!!

  1. Учителю физкультуры:

Бегать, прыгать, отжиматься 
Не умел совсем, признаться… 
Но спасибо физкультуре – 
Изменился я в фигуре! 
В праздник, День Учителей,
Я спешу скорей-скорей 
Вас, поздравить, мой учитель,
О здоровье попечитель! 

***

В спорт окунёмся с головой
Сыграем в волейбол, приём дзюдо покажем
Ведь (имя учителя) наш, учитель свой
Нас подбодрит, где надо — нам поможет.
Мы понимаем хорошо,
Что физкультурой надо заниматься.
А будем обливаться мы холодною водой
И в старости не будут ноги заплетаться.
Физ-ра — любимый наш предмет!
И, занимаясь каждый день,
Мы проживём в здоровье много лет!

  1. Учителю истории:

На уроках Ваших — тишина.
Слышен только голос Ваш,
Когда рассказ ведёте.
Чем жила, живёт сегодня вся страна
Отчего всегда повсюду труд в почёте…
У доски всегда мы много размышляем
Как живём, как будем жить…
Не всегда мы, правда, знаем, как же всех ответом удивить.
Думаем, что привести в примеры
Чтоб "отлично" на уроке получить.
P. S. Когда проводите Вы с нами дискуссии и тесты -
Ещё раз понимаем:
Уроки жизни надобно учить!!!

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТОК _ ШОУ Курение или здоровье – выбирайте сами

Ругать курящего подростка практически бесполезно, поэтому прРугать курящего подростка практически бесполезно, поэтому профилактика курения должна начинаться значительно раньше – в начальной школе...

ТОК _ ШОУ Курение или здоровье – выбирайте сами

Ругать курящего подростка практически бесполезно,  поэтому профилактика курения должна начинаться значительно раньше – в начальной школе. Начинать профилактику курения среди школьников нужно...

ТОК _ ШОУ Курение или здоровье – выбирайте сами

Ругать курящего подростка практически бесполезно,  поэтому профилактика курения должна начинаться значительно раньше – в начальной школе. Начинать профилактику курения среди школьников нужно...

КУРЕНИЕ ИЛИ ЗДОРОВЬЕ – ВЫБИРАЙТЕ САМИ! (музыкальная беседа-обозрение)

Цель:показать на материале представления, какое пагубное действие оказывает никотин на здоровье человека и как можно избавиться от этого дурмана; какие заболевания могут быть у детей, рожденных от отц...

"Курение или здоровье – выбор за вами!"

 Аннотация к внеклассному мероприятиюдля учеников 6-8 классов брейн-ринг."Курение или здоровье – выбор за вами!"  В век технического прогресса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее в...

Устный журнал "Курение или здоровье - выбирайте сами"

Классный час в форме устного журнала. Проводится с целью способствовать воспитанию активной жизненной позиции, негативного отношения к курению, а также формированию положительных привычек....

Внеклассное мероприятие - проект "Курение или здоровье?"

Данный материал представляет собой методическую разработку сценария внеклассного мероприятия и презентацию....