Классный час о дружбе
классный час (6 класс) по теме

Зиатдинова Татьяна Ивановна

Классный час в 6 классе о дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon o_druzhbe..zip18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме: "Лучшее слово о дружбе!"

Цели:

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу

Предварительная работа.

1. Подбор пословиц о дружбе.

2. Рисунки детей «О дружбе»

3. необходимо  приготовить  жетоны  трех  цветов:

  • красные – вручаются  тому, кто  подает  идеи;
  • зеленые – тому, кто  их  реализует;
  • желтые – тому, кто  остался  в  стороне.

Оборудование:

1. Грамзапись В. Шаинского “О дружбе”.

2. Карточки со словами: друг, приятель, товарищ.

3. Плакат, краски, ножницы, карандаши, бумага цветная, клей.

Ход классного часа.

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Наше занятие начнем с гимнастики мимики и жестов.

- Улыбнитесь друг другу.

- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

- Пожмите дружески руки друг другу.

II. Вступительное слово учителя.

Я подготовила для вас портрет класса. Давайте послушаем.

Портрет класса.

Рост нашего класса 2400 см.

Вес 588 кг.

Нам 199 лет

У нас 36 глаз, из них карих - 14, серых - 2 , голубых - 10 , зеленых - 10.

У нас 18 носов, 18 ртов, 36 ушей.

Прически, которые любят носить дети нашего класса: у 5- мальчиков короткие стрижки, 3 из них лохматые, 6 девочек носят хвостики, 3 заплетают косички.

У нас 18  братьев, 17 сестер.

Мы любим и братьев меньших, у нас: 24 кошек, 13  собак, есть рыбки и кролики.

В свободное время мы рисуем, танцуем, поем,  катаемся на коньках, играем на компьютере, играем в футбол, хоккей, занимаемся спортом.

- О чем не сказано в характеристике класса?

(Это только внешняя сторона. Не говориться о жизни класса, о взаимоотношениях.)

Обо всем об этом мы и будем вести разговор.

Отгадайте загадку:

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. /Радуга./

Верно! Но наша радуга будет необычной /на листочках восковой свечой написаны слова, после раскрашивания которых  цветами радуги их можно прочитать/:

Обществу - красный цвет
Дарить – оранжевый цвет
Радость – желтый цвет
Улыбку – зеленый цвет
Желание – голубой цвет
Благородство – синий цвет
Единство – фиолетовый цвет

Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.

– О чем будем говорить? /О дружбе./

III. Беседа о дружбе:

1. На доске слова: друг, приятель, товарищ.

– Прочитайте слова. Чем они отличаются друг от друга?

2. Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”?

Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг? Как вы дружите? Что такое настоящая дружба? Кого человек вправе назвать своим другом? Как проверяется дружба?

3. Рассказ учителя.

– Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться над ними должен каждый. Разговор о дружбе мне хотелось бы начать, как говорится, “от обратного”. Понятие противоположное дружбе – эгоизм.

Если человек эгоист, у него не может быть настоящего друга. Владимир Иванович Даль в своем знаменитом “Толковом словаре” приводит такое определение дружбы: “Дружба – бескорыстная стойкая приязнь”.

На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.

Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь.

Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

IV. Обсуждение проблемных ситуаций в группах.

– А сейчас, ребята, обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”.

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3. За углом школьного двора после уроков два лохматых типа поджидают ребят. Появляется группа четырехклассников.

- Стоять! Не рыпаться! - командует лохматый и хватает за шиворот первого.

- Деньги есть? Живо вытряхивай карманы!

Пять мальчиков смирно стоят и ждут, пока идет этот мерзкий обыск.

- Как поступить в такой ситуации?

4. За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней.

У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.

- Чего это у тебя глаза на мокром месте? громко закричала Катя.

- Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну, давай-давай, рассказывай! — подскочила к ней Наташа.

- Что случилось? Почему слезы? — закричали все.

Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.

- В чем была их ошибка?

(Ребята проявили бестактность. Нельзя такие вопросы задавать при всех, громко. Иногда нужно дать человеку успокоиться, а затем проявить сочувствие.)

– Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе? /Ответы детей./

Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.

Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.

Первое  задание – разминка. Стулья  стоят  по  кругу. Каждому  необходимо  представить  соседа  справа, пообщавшись  2 минуты.

После  выполнения  задания  классный  руководитель  определяет  самых  ярких  представителей (кто  точно  выполнил  задание, сделал  это  нестандартно, но  корректно).

Пятерым  лучшим  вручаются  красные  жетоны.

Вокруг  этих  пяти  лидеров  собираются  пять  микрогрупп  по  желанию. Теперь  их  надо  разместить  в  кабинете  так, чтобы  каждая  микрогруппа  могла  работать  самостоятельно.

Второе  задание – выполняется  в  микрогруппах. Нарисовать  дружеский  шарж  на  любого  из  присутствующих. Тому, чья  была  идея, вручается  красный  жетон, кто  рисовал – зеленый.

Третье  задание. Ребята  с  красными  жетонами  переходят  в  другую  микрогруппу  по  часовой  стрелке. Придумать  творческую  подпись  к  шаржу (раздать  шаржи  в  другие  микрогруппы). После  выполнения  снова  раздаются  жетоны. Те, кто  за  выполнение  этого  задания  получил  красные  жетоны, переходят по  часовой  стрелке  в  другую  микрогруппу.

Четвертое  задание – три  "Д" (друг  для  друга). Придумать  для  соседней  группы  справа  задание, в  котором  они  могут  проявить  себя  наилучшим  образом.

В  завершение  необходимо  обсудить, что  происходило. Отметить  ребят, которые  подавали  идеи, были  организаторами, тех, кто  быстро  включается  в  работу.

Этот  анализ  поможет  ребятам  решить, кто  по-настоящему  лидирует  в  классе, какие  микрогруппы  стоит  закрепить  для  дальнейшей  работы  коллектива.

V. Законы дружного коллектива:

Выведем основные законы коллективной жизни.

1. Один за всех и все за одного.

2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.

4. Не ябедничай, лучше сам поправь.

5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не

           падай духом, если у тебя что-то не получилось.

6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

VI.  Тренинг.

Игра 1. “Давайте говорить друг другу комплименты”.

Учащиеся выбирают себе пару, идут навстречу друг другу. Шаг вперед делает тот, кто сказал комплимент, похвалил за что-то. Выигрывает та пара, которая быстрее прошла свой путь.

Игра 2. “Круговая беседа”.

Все ребята встают в круг. Передают карточку, на которой написаны слова “Я чувствую себя счастливым, когда ……”.

Возьмемся за руки, посмотрите друг на друга, послушайте эти слова:

Ваши слова, как тоненькие нити дружбы оплели вас.

Землю обогнули тоненькие нити, нити параллелей и зеленых рек.
Протяните руку, руку протяните, надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

VII. Качества настоящего друга.

1. Какими качествами должен обладать настоящий друг? /Ответы детей./ Предлагаю детям обвести свою ладонь на листе цветной бумаги, вырезать, написать на ладони качество, которым должен обладать настоящий друг, приклеить на плакат с радугой.

2. О дружбе есть много пословиц. Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте:

Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

Старый друг лучше …../новых двух/.

Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.

VIII. Рассказывание стихотворения.

– Все мы хотим иметь друзей, хотим, чтобы они любили и уважали нас. Друг всегда готов помочь, подбодрить. Но если кто-то прикидывает: «А что я буду с этого иметь?», то это не дружба, потому что дружба всегда бескорыстна. Вот как об этом в своем стихотворении пишет Агния Барто. (читает ученик).

“Требуется друг”  

Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
“Ты дружи со мной одной!”.
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной –
Стану знаменита.
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу “Дружи со мной!
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы
Говорит: “Молчала бы!”
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
“Срочно требуется друг!

Вывод: Почему с этой девочкой из стихотворения никто не хотел дружить? Выскажите свои мнения на этот счет.

Обсуждение по вопросу:

- Почему у девочки возникли проблемы с друзьями? (проявление зависти – Бант у Кати расписной...; Девочка требует уступки – Ты должна во всем идти к другу на уступки; с Ильиной хочет подружиться, чтобы стать знаменитой; с Надей для того, чтобы списать контрольную).

- И если нет выгоды, то эта девочка не хочет дружить.

- А вы встречались с такими «друзьями» в жизни?

- Мы с вами сегодня на классном часе поговорили о чем? (о дружбе). Так что же такое дружба? Давайте посмотрим это определение в толковом словаре Ожегова.

- Дружба - это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость. Друг - это всегда серьезно.

– Говорят, друг познается в беде. У Андрея Дементьева есть стихотворение “Друг познается в удаче”.

Друг познается в удаче
Так же порой, как в беде.
Если он душу не прячет,
Чувства не держит в узде.
Друг познается в удаче,
Если удача твоя
Друга не радует, значит,
Друг твой лукав, как змея.
Или же горькая зависть
Разум затмила его.
И, на успех твой позарясь,
Он не простит ничего.
Он не простит, но иначе
Скажет об этом тебе.
Друг познается в удаче
Больше порой, чем в беде.

  Анкетирование учащихся.

1 Есть ли у тебя друзья?

2 Кого ты считаешь своим лучшим другом?

3 Почему ты считаешь этого человека своим лучшим другом?

4 Знают ли твои родители, кто твой лучший друг?

5 Знакомы ли они с ним?

6 Бывает ли твой друг у тебя дома?

7 Как часто вы с ним видитесь?

8 Как относятся ваши родители к вашим встречам?

9 Есть ли хорошие друзья у твоих родителей?

10 Знаком ли ты с ними?

Анкетирование учащихся №2

Продолжи предложение:

1 Друг-это тот,кто-

2 Лучший друг- это тот,кто-

3 Я переживаю, когда мой друг-

4 Я радуюсь, когда мой друг-

5 Мне приятно, когда мой друг-

6 Мне неприятно, когда мой друг-

7Мне хотелось бы, чтобы мой друг-

8 Мне не хотелось бы, чтобы мой друг-

9 Когда я вырасту, я хочу чтобы мой друг-

10 Когда я вырасту, я не хочу, чтобы мой друг-

IХ. Итог классного часа:

Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

 Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

- Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали на нашем занятии?

- Что нового вы узнали на сегодняшнем классном часу?

- Что больше всего запомнилось на уроке?

- Чтобы наш класс был самый дружный, самый лучший, возьмемся за руки и хором скажем «Мы вместе».

Исполнение песни В. Шаинского “О дружбе”. /“Дружба крепкая…”./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о дружбе

Данный классный час представляет собой практическое занятие, на котором дети должны учиться строить разумные, доброжелатель­ные отношения в процессе совместной работы....

Классный час "Настоящая дружба"

Классный час рассчитан на детей старшей школы. Эпиграфом используется песня В. Высоцкого "Если друг...". Ребятам предлагаются различные жизненные ситуации, где нужно решить как поступить....

Классный час о дружбе

Классный час о дружбе...

КЛАССНЫЙ ЧАС "О ДРУЖБЕ"

КЛАССНЫЙ ЧАС О ДРУЖБЕ (для учащихся 7-9 классов)Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность.Оформ...

Презентация к классному часу "О Дружбе"

Классный час "О Дружбе" - презентация для 6 класса...

классный час о дружбе.

Этот классный час я готовила когда мои ученики  были в 7 классе. Сейчас они в девятом, но по прежнему любят всякие загадки и  треннинги....

Газета по итогам классного часа "О дружбе" в 8 "Б" классе. Классный руководитель Жукова М.М.

Классный час "О дружбе", действительно, оказался очень полезным для ребят, они больше о друг друге узнали, стали доброжелательнее....