Классный час "Настоящая дружба"
презентация к уроку (10 класс) по теме

Воронина Светлана Петровна

Классный час рассчитан на детей старшей школы. Эпиграфом используется песня В. Высоцкого "Если друг...". Ребятам предлагаются различные жизненные ситуации, где нужно решить как поступить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon opyt.ppt2.98 МБ
Office presentation icon kl._chas_nastoyashchaya_druzhba.ppt2.28 МБ
Microsoft Office document icon situacii.doc24 КБ
Microsoft Office document icon slaydy.doc33 КБ
Microsoft Office document icon slova_na_dosku.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Повышение мотивации и развитие познавательной активности учащихся через использование современных образовательных технологий » Из опыта работы учителя биологии МОУ СОШ № 4 Ворониной Светланы Петровны

Слайд 2

Развитие личности учащегося на основе освоения различных способов деятельности.

Слайд 3

Повышение мотивации !!! 1.Жизнь ставит детей в ситуацию затруднения. Я ставлю перед ними вопрос: «Чего вы хотите добиться?». Определяют цель. 2. Дети обдумывают варианты ответов. 3. Они пытаются устранить затруднения (при необходимости добывая новые знания) 4.Получив результат, дети сравнивают его с целью. Делают вывод – добились своего или нет.

Слайд 10

« Учебный проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности» Е. С. Полат Расширение кругозора учащихся. Повышение мотивации к обучению. Развитие умений работать в коллективе. Воспитание самостоятельности. Развитие творчества. Возможности реализации для учащихся.

Слайд 11

А

Слайд 12

Мониторинг – это непрерывные контролирующие действия в системе «учитель – ученик», позволяющие наблюдать и корректировать по мере необходимости продвижение ученика от незнания к знанию. Мониторинг – это регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений в учебном процессе, в том числе и в ходе работы над проектом. Анализируются результаты деятельности учащихся на каждом этапе работы над проектом.

Слайд 13

Рейтинговая система оценки Каждый проект заслуживает похвалы, так как это труд с конечным результатом!

Слайд 14

Самооценка Оценка педагога Оценка одноклассников 1. Достигнутый результат (из 15 баллов) 2. Оформление проекта (из 15 баллов) Защита проекта 3. Представление (из 15 баллов) 4. Ответы на вопросы (из 15 баллов) Процесс проектирования 5. Умение работать с информацией (из 10 баллов) 6. Творчество (из 10 баллов) 7. Практическая деятельность (из 10 баллов) 8. Умение работать в команде (из 10 баллов) ИТОГО Среднеарифметическая величина от 85 до 100 баллов – «5» от 70 до 85 баллов – «4» от 50 до 70 баллов – «3» менее 50 баллов – «2» Оценка

Слайд 15

Уровень сформированности ключевых компетенций Оценочный лист

Слайд 17

Формы организации деятельности Интегрированные уроки Групповая или индивидуальная работа. Многократная и вариативная проработка материала Методы обучения Индивидуально-личностный подход Организация познавательной деятельности учащихся Создание ситуации успеха

Слайд 18

Дифференцированное обучение Цель данной технологии состоит в том, чтобы все школьники овладели базовым объемом знаний и умений и имели возможность для своего дальнейшего развития. Главная задача – предоставление учащимся возможность самим определять объем учебного материала (не ниже требований стандарта).

Слайд 19

Основные правила: Не сравнивать детей друг с другом в отношении их успехов в обучении. Поощрять даже незначительные успехи. Стараться работать на наиболее интенсивном эмоциональном фоне.

Слайд 20

Класс «5» «4» «3» «2» 6 А 9 12 5 0 6 Б 1 10 9 1

Слайд 21

Познавательная активность методика А. Д. Андреевой Шкала Уровень Половозрастные группы, интервал значений 10–11 лет 12–14 лет 15–16 лет Дев. Мал. Дев. Мал. Дев. Юн. Познавательная активность Высокий 31–40 28–40 28–40 27–40 29–40 31–40 Средний 21–26 22–27 21–27 19–26 18–28 21–29 Низкий 10–25 10–21 10–20 10–18 10–17 10–20 Тревожность Высокий 27–40 24–40 25–40 26–40 25–40 23–40 Средний 20–26 17–23 19–24 19–25 17–24 16–22 Низкий 10–19 10–16 10–18 10–18 10–16 10–15 Гнев Высокий 21–40 20–40 19–40 23–40 21–40 18–40 Средний 14–20 13–19 14–19 15–22 14–20 12–18 Низкий 10–13 10–12 10–13 10–14 10–13 10–11

Слайд 22

Уровень познавательной активности

Слайд 23

«Всякое дело надо любить, чтобы хорошо его делать» Учитель – это творческий человек, всегда в поиске, старается чтобы следующий урок не был похож на предыдущий. Удивить, увлечь, заинтересовать – вот наше «искусство». Главная оценка ему, это вопросы детей, их увлеченность предметом, интересные работы. Всегда есть к чему стремиться!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Если друг оказался вдруг И не друг, и не враг, а – так…. В. Высоцкий

Слайд 2

Задание 1. Послушайте и отметьте качества персонажей, благодаря которым такая дружба стала возможной.

Слайд 3

Дамон: У меня есть друг, в котором я уверен. Он всегда придет мне на помощь, если будет нужно. Пифий: Я обязательно приду на помощь своему другу, если потребуется. Царь Дионисий: У меня никогда не было такого друга, как Пифий или Дамон, но мне хотелось бы его иметь, и теперь я знаю, что это возможно. Другое мнение: Мои друзья часто меня подводят, и я не уверен, что настоящая дружба вообще возможна.

Слайд 4

Слайд 5

Обязательность; Преданность; Взаимное доверие; Умение держать слово; Искренняя и неподдельная забота о благе друга; Готовность пожертвовать собой ради друга.

Слайд 6

Открытость; Искренность; Уважение; Умение прощать; Стремление к укреплению дружбы;

Слайд 7

Слайд 8

Я держу слово. Я признаю, что был не прав. Я прощаю людей, которые причиняют мне вред. Я ценю мнение и чувства других людей. В общении я открыт и честен. Я не предаю друзей. Я стремлюсь к укреплению дружбы.

Слайд 9

Ситуация 1. Вы собрались с другом в клуб, купили билеты, но за час до мероприятия он сообщил, что не может пойти с вами. Он останется дома присматривать за младшей сестрой, т.к. маму вызвали на работу. Ситуация 2 . Ваша тайна, о которой знал только ваш друг, становится известной всему классу. Ситуация 3. Вашему другу понравилась девушка (юноша), о которой вы знаете некую информацию. Ситуация 4. У вас был дворовый пес, любимец, когда ваш друг был в отъезде, его сбила машина и он погиб. Ситуация 5. Родители Вам дали энную сумму на покупку вещи которую вы давно хотели приобрести. У вашего друга нет средств оплатить долг за съемную квартиру. Ситуация 6. Ваш друг подговаривает вас сбежать с уроков и пойти в клуб с сомнительной репутацией.

Слайд 10



Предварительный просмотр:

Ситуация 1. Вы собрались с другом в кино, купили билеты, но за час до сеанса он сообщил, что не может пойти с вами в кино. Он останется дома присматривать за младшей сестрой, т.к. маму вызвали на работу.

-----------------------------------------------------------------------------

Ситуация 2. Ваша тайна, о которой знал только ваш друг, становится известной всему классу.

-------------------------------------------------------------------------------

Ситуация 3. Вашему другу понравилась девушка (юноша), о которой вы знаете  некую информацию.

--------------------------------------------------------------------------------

Ситуация 4. У вас был дворовый пес, любимец, когда ваш друг был в отъезде, собаку сбила машина, и она погибла. Вы скрыли это от своего друга.

_____________________________________________________

Ситуация 5. Родители  Вам дали энную сумму на покупку  вещи которую вы давно хотели приобрести. У вашего друга нет средств оплатить  долг за съемную квартиру.

_____________________________________________________

Ситуация 6. Ваш друг подговаривает вас сбежать с уроков и пойти в клуб с сомнительной репутацией.

_________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Слайд 1.

Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам разделиться на группы, выбрав ладошки того цвета, который вам понравился и сесть за столы.

Белые -1 группа

Желтые – 2 группа

Зеленые – 3 группа

 Еще раз здравствуйте, разрешите представиться, Я Воронина Светлана Петровна, учитель биологии школы №4. Мне очень приятно провести с вами сегодня классный час.

Эпиграфом я решила выбрать песню В. Высоцкого «ДРУГ» к/ф «Вертикаль»:   «Если друг оказался вдруг, и не друг, и не враг, а так…» (Послушайте, пожалуйста, небольшой отрывок).

Конечно, вы уже догадались, что тема классного часа будет связанна с дружбой.

Мы поговорим о настоящей дружбе и настоящем друге. Какими отличительными признаками и чертами их можно отличить.

С самого детства вы слышали эти слова – друг, дружба. Детские песни, стихи, рассказы.

«Улыбка» - где говорится, что если ты будешь улыбаться и тебе улыбнуться в ответ и это кому-то поможет, поддержит и ты найдешь друзей.

«Если с другом вышел в путь» - и дорога веселей и медведь не страшен.

Но вот вы уже выросли и имеете свой опыт общения с людьми. Свое представление о дружбе.

На доске вы видите список качеств, я прошу вас сейчас каждого выбрать три качества, которые представляются вам наиболее важными при выборе друга, свой выбор отметить галочкой, для этого возьмите маркер.

Итак, что же у нас получилось. Каким качествам вы отдали предпочтение? Три качества, по наибольшему количеству голосов: ЭТО – (зачитываю качества).

Вы конечно же знаете о важной роли взаимоотношений между людьми. Что нет человека, который был бы как остров, сам по себе.

Мы нужны друг другу, нуждаемся в прочных отношениях с людьми, чтобы чувствовать себя уверенно в семье, на работе, в школе, в обществе. Они помогают нам быстрее освоиться в новой или непривычной обстановке.

Сегодня  я хочу заострить внимание на вопросе что такое настоящая дружба?

Мы только что имели возможность проверить, какие качества ваш класс считает в друзьях самыми важными.

Слайд 2.

А сейчас я прочитаю вам рассказ о настоящей дружбе,  а вы  внимательно послушайте и отметьте те качества персонажей, благодаря которым такая дружба стала возможной.

История Дамона и Пифия  ( 3 мин).

Обсуждаем  в группах и выписываем качества на доску ( по группам). Какие же  это качества, благодаря которым такая дружба стала возможной.

  Какое качество повторяется (подчеркнуть).

Слайд 3.

На вопрос Дионисия мы ответим позже, а сейчас обратимся к себе. Какое отношение к дружбе вам ближе и понятнее?

 Подойдите и выберете, прикрепив свою ладошку к таблице с именем.

Независимо от того какой ответ вы выбрали, я вижу что дружба важна для каждого из вас. Даже если вы полагаете, что настоящая дружба невозможна, вам, вероятно, хотелось бы, чтобы она все-таки существовала.

 Каковы отличительные черты настоящей, искренней дружбы и подумаем, как найти такую дружбу. Если у вас уже есть настоящий друг, вы узнаете, как еще больше укрепить эту дружбу.

Слайд 4.

 Но мне хочется напомнить очень хорошую заповедь:

«Как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними».

Слайд 5,6.

В рассказе герои нам продемонстрировали несколько отличительных черт настоящей дружбы. Вот они.

Признаки настоящей дружбы: Обсуждение. Именно эти признаки характеризуют настоящую дружбу. Которая длится много лет.

 Царь Дионисий обратился с просьбой: «Пожалуйста, подскажите, где мне найти такую же дружбу, как ваша?»

Давайте постараемся ответить.

Слайд 7.

Можно ответить лишь одним выражением:

«Если хочешь себе настоящего друга, сам стань им для кого-то еще».

Нередко, желая найти себе настоящего друга, мы интересуемся прежде всего тем, что этот друг смог бы сделать для нас. « Если бы у меня был настоящий друг, он бы прислушивался ко мне, понимал бы меня, спасал бы меня от одиночества и т. д.»

К сожалению, изменить других людей мы не в силах: мы не можем заставить других людей соответствовать нашим понятиям об истинной дружбе . Однако свои поступки мы изменить в состоянии. Мы можем развить качества настоящего друга в себе.

Слайд 8.

Качества настоящего друга:

Первый шаг на пути к развитию качеств настоящего друга – оценка своей готовности им стать. Как часто вы их проявляете в своей жизни, есть ли у вас стратегия по их выработке.

Слайд 9.

Предлагаю проверить на конкретных жизненных ситуациях. По группам.

Слайд 10.

«Человек должен выбирать себе в друзья тех, кто лучше него.
Знакомых в мире всегда достаточно, а вот настоящих друзей очень мало»

Китайская мудрость

Желаю вам всего хорошего, а главное найти хорошего друга и самим быть, чьим то другом.  «Как говориться не имей сто рублей, а имей сто друзей».



Предварительный просмотр:

ЧУВСТВО    ЮМОРА

_____________________

ПРИЯТНАЯ ВНЕШНОСТЬ

НАДЕЖНОСТЬ

_____________________

ЧЕСТНОСТЬ

УМЕНИЕ СЛУШАТЬ

_____________________

БОГАТСТВО

_____________________

ЩЕДРОСТЬ

ПОКЛАДИСТОСТЬ

____________________

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

_____________________

ПРЕДАННОСТЬ

СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

________________________

СИЛА

________________________

ПОПУЛЯРНОСТЬ

ОБЩИЕ ИНТЕРЕСЫ

________________________

ДОБРОТА

________________________

ОБЩИЕ УБЕЖДЕНИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружбой дорожить умейте!"

Предлагаемый классный час проводился с использованием технологиифранцузских мастерских. Данная технология интереснатем, что учитель не передает свои знания, а создает для учащихся алгоритмдействия, тв...

Классный час Дружба крепкая

Знакомство. Игра на знакомство....

Классный час «Дружба и предательство»

Методика «Детское стихотворение» (подготовлена Н.А. Алексеевой). Цели:определение сформированности нравственных качеств, способности к эмпатии;установление эмоционального контакта с группой...

Классный час "Дружба - это ..."

Урок разработан для учащихся 3 класса на тему "Свойства объекта"...

классный час Дружба народов" Узбекистан

знакомство учащихся с культурой Узбекистана....