Главные вкладки

    Классный час "Дружба - что же это такое?"
    классный час по теме

    Преснова Ольга Васильевна

    классный час в 3 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_na_temu_druzhba.docx86.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка

    Классный час

    в 3 классе


    «Дружба.

    Что же это такое?»

    Подготовила: Преснова  О.В.

    Апрель 2012 г.

    Классный час на тему
    «Дружба. Что же это такое?»


    Цель: создание положительной психологической атмосферы в классе и сплочение классного коллектива.

    Задачи:

    1.Обучающие:

    - формировать у младших школьников понятие «Дружба».
    - раскрыть личностную и социальную значимость дружбы. 
    2. Воспитательные:
    - воспитывать добрые качества  детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
    - расширять и углублять представление детей о доброжелательном отношении к окружающим их людям;
    - воспитывать умение работать в группе ( навыки взаимопомощи, доверия при решении различных проблем)
    3. Развивающие:
    - развивать творческие способности, инициативу, познавательную активность.

    Оборудование: толковый словарь, бутылка (коробка) с заданиями для каждой группы,  бумага для оригами, ИКТ.

    Ход классного часа:

    1.Организационный момент.

    - Мы приветствуем гостей,
    Дорогих учителей.
    Всех знакомых, незнакомых,
    И серьёзных, и весёлых.
    Третий класс, третий класс,
    Приглашает в гости Вас
    !
    2.     Психологический настрой.

    - Посмотрите на эти два портрета.

    - Чем отличаются два портрета? (главное отличие – это улыбка)
    - О чем улыбка веселого человека может рассказать?
    - От чего человек может загрустить?
    - Улыбка – признак не только физического здоровья, но и духовного. Вы, наверное, слышали такое выражение: «У меня душа болит?». Как вы это понимаете?

    - Что по этому поводу может нам посоветовать герой мультфильма Крошка Енот? 
    (Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой.) 
    3. Формирование мотивации.
    - Дорогие ребята! 
    - Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко.  А теперь посмотрите соседу в глаза и подарите ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.
    - Вот видите от наших улыбок, добрых слов, уютнее и теплее стало в классе.
    - Улыбка имеет эффект зеркала. Улыбнись и ты увидишь улыбку!
    4. Сообщение темы .
    - Дружба – это тема сегодняшнего занятия. 
    - Какое чудесное слово “дружба”. Произнесите хором это слово.

    - Мы отправляемся с вами в морское путешествие. Кого бы из героев мультфильмов вы взяли бы с собой? Почему?

    5.Физкультминка «Кораблик".

     – Итак, нам пора в путь.
    - А отправимся в путешествие мы на кораблике. 
    По реке плывёт кораблик,
    ( Складывают ладони лодочкой и показывают, как лодочка покачивается на волнах)
    Он плывёт издалека.
    ( «Лодочки» двигаются змейкой в направлении от груди вперёд.)
    На борту его четыре
    Очень храбрых моряка.
    ( Дети показывают четыре пальца, загнув большой палец).
    У них ушки на макушке,
    (Прикладывают кисти рук к голове, изображая уши.)
    У них длинные хвосты,
    ( Проводят рукой по воображаемому хвосту.)
    И страшны им только кошки
    Только кошки и коты.
    ( Делают скребущие движения руками по ковру.)

    6. Содержание путешествия.

    Остров «ТОЛКОВЫЙ»

    - На этом острове находится старинная книга, в которой скрыто задание (толкование слова дружба в толковых словарях)
     - Согласны ли вы с определением слова «дружба» на доске. (Слайд №6)
    - А с таким высказыванием: « Дружба – это такие отношения, которые основаны по принципу «Ты - мне, я – тебе.»
    (Ведь дружить надо не ради выгоды. Не для того, чтобы тебе что - нибудь хорошее делали, а для приятного общения. Надо уметь помогать друг другу, проявлять внимание, чуткость.)

    Островок ОДИНОЧЕСТВА

    - На этом острове живёт одинокий человек у которого нет друзей. Как вы думаете, что могло случиться?

    - Какие качества могут оттолкнуть от тебя человека?

    - Какими качествами должен обладать друг?

    Остров ТАИНСТВЕННЫЙ

    - К берегу этого острова прибило бутылку с таинственными записками. Давайте попробуем отгадать тайну.

    ( работа с пословицами в группах)

    Друг за друга стой -

    и выиграешь бой.

    Без беды друга

    не узнаешь.

    Человек без друзей,

    что дерево без корней.

    Друга ищи,

    а нашел – береги.

    Друг научит,

    а недруг проучит.

    Остров ДРУЖБЫ

    - На этом острове живут очень добрые и дружелюбные люди и сказочные герои. Кот Леопольд составил КОДЕКС ДРУЖБЫ для жителей острова, а Шапокляк его испортила. Давайте поможем всё исправить.

     «Убери лишнее» (раздаётся каждой группе для исправлений.)
    1.  Обзывай и  унижай своего друга, ведь это так весело!
    2.Никогда и ни за что не  помогай другу в беде. Так ему и надо!
    3. Не надо радоваться его успехам.

    4.  Смейся над его недостатками и ошибками.
    5. Выбирай друзей не по душевным качеством, а по одежде.
    6.  Обманывай друга во всём. Будь с ним нечестен.
    7. Обижайся, когда друг говорит тебе о твоих недостатках, он желает тебе только зла.

    8. никогда не признавай  свои ошибки и  не мирись с другом!
    (после исправлений) на экране
    1. Не обзывай и не унижай своего друга.
    2. Помогай другу в беде.
    3. Умей с другом разделить радость.
    4. Не смейся над недостатками.
    5. Выбирай друзей по душевным качеством, а не по одежде.
    6. Не обманывай друга ни в чем. Будь с ним честен.
    7. Не обижайся, когда друг говорит тебе о твоих недостатках, он желает тебе добра.
    8. Умей признавать свои ошибки и помирись с другом..
    - Молодцы! А что добавил бы Кот Леопольд? (Давайте жить дружно!)

    - А ещё на этом острове отдыхает наш 3 «А», потому что мы настоящие друзья ! (клип)

    Возвращение домой.
    - Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться обратно в школу. Школа — наш общий дом. Наш класс — это семья. И пусть семья наша будет дружной, прочной и крепкой. А чтобы наш класс был по -настоящему дружным, нам нужно придерживаться тех правил, которые сами сегодня вывели.


    9. Подведение итогов. 
    - Этот Кодекс дружбы мы распечатаем и повесим в классный уголок дружбы.


    10. Рефлексия
    -Расскажите, как вам работалось? 
    -Кто выполнял правила сотрудничества? 
    -Помогут ли вам в жизни правила дружбы? 
    - Я узнал…
    - Мне понравилось на занятии…
    - Ребята, я предлагаю для ваших друзей сделать подарок своими руками.
    -А знаете, какая птица является символом мира и дружбы? (Голубь) 

    Изготовление голубя оригами (технологическая карта на экране)




    - Наш урок закончился. Спасибо всем за прекрасную работу. Я вам желаю, чтоб в жизни встречались только преданные, верные друзья.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конкурсная программа для классных руководителей "Самый классный классный"

    Театрализованный конкурс для педагогов с шуточными и серьезными заданиями....

    Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

    В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

    Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

    Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

    Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

    Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

    Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

    Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

    Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

    Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

    Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

    Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....