Классный час "Дружба - это ..."
презентация к уроку (5 класс) по теме

Урок разработан для учащихся 3 класса на тему "Свойства объекта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_gotovyy.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «ДРУЖБА – это …»

Цель: 

-  формирование представлений о дружбе как важнейшей нравственной ценности;

-  формирование дружного коллектива учащихся;          

-  развитие умения детей уважать мнение других ребят;

-  развитие творческих способностей детей, открытие новых талантов.

Форма:  игра с элементами беседы

Эпиграф классного часа:

Истинная дружба должна быть откровенна и свободна

от притворства и поддакивания.

                                                                                                Цицерон

Ход классного часа

Задание №1.  Тема нашего классного часа это дружба, поэтому вопросы, которые я задам дальше будут касаться дружбы.

                 

Вопросы:

  1. Какие качества вы больше всего цените в друге?
  2. Может ли быть у человека много друзей?
  3. Дружба и приятельские отношения – это одно и то же?

Если мы хотим иметь друзей, мы должны твёрдо представлять себе и тонко чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба – это готовность оказать помощь друг другу, разделить с ним неудачу и радость. Друг – это всегда серьёзно. Тот, кто хочет дружить, должен посмотреть в себя, в себе найти ответ на вопрос: «Готов ли он встретить друга»

Многие не хотят понять, что друзей у них нет, потому что они сами не готовы стать настоящим другом, требуют от друга много, ничего не давая взамен.

Задание №2 

Психологический тест «Настоящий друг»

На каждый вопрос отвечайте «да», «нет» или «не знаю».

1. Делится новостями о своих успехах

2. Оказывает эмоциональную поддержку

3. Добровольно  помогает в случае нужды

4. Стремится, чтобы другу было приятно в его обществе

5. Не завидует другу

6. Защищает друга в его отсутствии

7. Терпим к остальным друзьям своего друга

8. Хранит доверенные ему тайны

9. Не критикует друга публично

10. Не ревнует друга к остальным людям

11. Стремится не быть назойливым, не надоедает

12. Не поучает, как нужно жить

13. Уважает внутренний мир друга

14. Не использует доверенную тайну в своих целях

15. Не стремится переделать друга по своему образцу

16. Не предаёт в трудную минуту

17. Доверяет свои самые сокровенные мысли

18. Понимает состояние и настроение друга

19. Уверен в своём друге

20. Искренен в своём общении

21. Первым прощает ошибки друга

22. Радуется успехам и достижениям друга

23. Не забывает поздравить друга

24. Помнит о друге, когда того нет рядом

25. Может сказать другу то, что думает.

Обработка результатов: за каждый ответ «да» ставьте 2 балла, за ответ «не знаю» - по 1 баллу, а за ответ «нет» - 0 баллов. Суммируйте полученные очки и сравните их с интерпретацией результатов.

Интерпретация результатов:

От 0 до 14 баллов.  Вы ещё не оценили до конца всех прелестей и достоинств настоящей дружбы. Видимо, вам до сих пор не везло на друзей. Скорее всего, вы не доверяете людям, относитесь к ним настороженно. Из-за этого с вами очень сложно дружить.

От 15 до 35 баллов. У вас уже есть определённый опыт настоящей дружбы, но были и серьёзные ошибки, в результате которых вы разочаровывались в друзьях. Хорошо, что вы по-прежнему верите в настоящую дружбу и готовы дружить.

От 35 до 50 баллов. Вы настоящий друг, хорошо понимающий, что значит верная и преданная дружба. С вами тепло и радостно, ваши друзья чувствуют спокойно и надёжно, доверяют вам, и вы платите им тем же.

Можно дать учащимся некоторые советы по развитию у них представлений о дружбе. Например, если учащиеся набрали до 15 баллов, посоветуйте учиться доверять другому человеку, не бояться неудач. Дружба требует усилий!

Если у ребят появился опыт разочарований в дружбе (до 35 очков), посоветуйте им быть внимательным к друзьям, проанализировать своё поведение, отношение к ним, но главное – сохранить веру в хороших и добрых людей, которыми являются настоящие друзья.

Далее класс разбивается на три команды. В каждой команде выбирают командира.

Задание №3     «ЯРКИЙ» конкурс.  

       

Команды придумывают название команды. Оно должно соответствовать эмблеме, которую дети в течение пяти минут создают.

Учитель для этого каждой команде предоставляет одинаковые наборы карандашей, мелков и т.п., можно дать листы с изображениями из книжки-раскраски.

Задание №4   Конкурс«Закодированная информация»

Прочтите слова:

Смор1 а (смородина),  по2л (подвал),   па3от (патриот),    с3ж(стриж),    пу100(пусто),  ка100рка (касторка),  40оножка (сороконожка),   40а (сорока).

Задание №5    «СМЕКАЛИСТЫЙ»  конкурс    

Шутливые вопросы:

  1. Без чего не испечь хлеб?  (без корки)
  2. Что находится посредине земли?  (буква «м»)
  3. Когда отмечается Всемирный день смеха?   (1 апреля)
  4. Чего нет ни в капусте, ни в репе, ни в тыкве, а есть в помидорах и огурцах?   (буква «о»)
  5. Как можно пронести воду в решете?  (заморозить)
  6. Чем кончается день и ночь?  (мягким знаком)

Вопросы читать один раз:

  1. Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинаково)
  2. Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)

9.   Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)

10. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая – 10 кг.)

11. Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)

12. В комнате – четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – еще три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)

Задание №6    «КОЛЛЕКТИВНЫЙ»  конкурс

Необходимо по сигналу каждой команде построиться:

1. по росту

2. по цвету волос (от светлых до тёмных)

Кто быстрее?

Этот конкурс показал нам, что вы – дружные ребята!

Задание №7    Конкурс «НАРИСУЙ-КА»

Каждая команда получит конверт, в котором вы найдете листок с фамилией, именем, отчеством учителя, портрет которого вы должны нарисовать.

(После выполнения команды показывают свой портрет, а противники отгадывают, кто был нарисован).

Задание №8    «ТРЕУГОЛЬНЫЙ»  конкурс.

Задание – сосчитать: сколько на рисунке треугольников (7);

Задание №9    «ЛАСКОВЫЙ»  конкурс.

Команды по очереди называют ласковые слова, обращаясь к своим соперникам. Из игры выбывает та команда, которая собьётся первой.

Задание №10    Конкурс «ИЗБУШКА»

Команде предлагается за 5 минут создать самую оригинальную избушку на курьих ножках, используя как можно меньше ног (можно пользоваться любыми средствами и способами).

Задание №11    Конкурс «РЕБУСЫ»

                   метка                          клавиша

Задание №12    «Соответствия»

 На отдельных листах написаны понятия из школьной жизни и их расшифровки. Нужно соединить пары по смыслу.

(Должно получиться следующее:

Портфель – щит и меч.

Диктант – глаз налево, глаз направо.

Приход директора – Встать! Суд идет!.

Ученики – веселые ребята.

Первая парта – остров невезения.

Последняя парта – остров свободы.

Дневник после проверки – аленький цветочек.

“2” за подсказку – горе от ума.)

Задание №13   Конкурс  «Остров «Цветочный»

Раздаются карточки с легендами и загадками участникам.

1 команде:

В Англии этот цветок воспет поэтами, в сказках он служит колыбелью для малюток фей и нежных эльфов. Его родина – Персия, оттуда он перекочевал в Турцию, а в19 в. попал в Европу. В Голландии существовал культ этого цветка. В Амстердаме за три луковицы цветка были куплены два каменных дома. (Тюльпан)

Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках ... (мимоза)

2 команде:

По одной из легенд, Геркулес смертельно ранил владыку загробного мира Плутона, а молодой врач залечил его раны корнями растения, которое и назвал именем врача. Цветок считается царём цветов и символом долголетия. (Пион)

Он – цветочный принц-поэт,

В шляпу желтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам ... (нарцисс)

3 команде:

Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко любила водяная царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях Земной девушки Любавы. Отвернулась гордая и пошла, а из её прекрасных глаз покатились слёзы, и только луна была свидетелем того, как эти чистые слёзы превращаются в нежные цветы, унизанные волшебными жемчужинами. С тех пор этот цветок считают символом чистой и нежной любви. (Ландыш)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький ... (подснежник)

Резерв:

  1.  Её родина – Персия. Существует легенда: однажды в апреле богиня цветов Флора в сопровождении Солнца и богини радуги Ириды спустилась на Землю. Перемешав все краски, они начали осыпать ими луга и леса. Дойдя до северных уголков Земли, богиня обнаружила, что все краски истрачены, осталось только лиловая. Тогда Флора брызнула лиловую краску на кусты, и выросла … . (Сирень)

Длинный тонкий стебелек,

Сверху – алый огонек.

Не растенье, а маяк –

Это ярко-красный ... (мак)

  1. В давние времена в Китае правил жестокий император. Ему сообщили, что на одном из ближайших островов есть растение, из сока которого можно приготовить жизненный эликсир. Но сорвать цветок может лишь человек с чистым сердцем и добрыми намерениями. Император и его придворные были людьми грешными, и на остров послали триста молодых юношей и девушек, которые не вернулись к жестокому императору; очарованные природой острова, они основали новое государство – Японию. (Жасмин)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик)

Подведение итогов:

Итак, наш классный час заканчивается, а если мы вспомним, то он назывался «Дружба – это…»

Так, давайте же сейчас скажем, что такое дружба.

И в заключении хочется сказать: пусть ваши семьи были такими же дружными и отважными экипажами. И немаловажную роль в этом сыграют отношения между родителями и детьми, которые хотят, чтобы вы выслушали их очень внимательно.

Письмо-пожелание к самым близким и дорогим людям — моим родителям

(участники читают по очереди, объясняя, как они понимают эту строку)

1. Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.

2. Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение.

3. Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.

4. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».

5. Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.

6. Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я — "центр Вселенной».

7. Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.

8. Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних,

9. Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

10. Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною — это преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.

11. Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.

12. Не забудьте, что я развиваюсь, а значит — экспериментирую. Таким образом, я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.

13. Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.

14. Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.

15. Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.

16. Никогда не считайте, что извиниться передо мной - ниже вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.

17. Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.

18. Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.

19. Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.

20. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.

21. Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы вернутся вам.

22. Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете.

Это чудо — Я, ВАШ РЕБЕНОК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...