Родительское собрание в 5 классе.Тема: «Отношение родителей к школьным отметкам ребенка»
методическая разработка (5 класс) по теме

Сильченкова Светлана Николаевна

Мой 24-летний опыт работы в школе высветил проблему отношения родителей к школьным отметкам ребенка. Неоднократно убеждалась в необходимости разговора с родителями на эту тему. В первую очередь такой разговор  актуален для родителей школьников  1-7 классов. В этом возрасте дети имеют желание учиться, хотят быть хорошими в глазах своих родителей, подражать родительским успехам. Как это ни печально, но родители не всегда правильно себя ведут, анализируя учение ребёнка:  одни недовольно обвиняют своё чадо, другие – учителей, третьи – одноклассников. Лишь небольшая доля родителей адекватно ведёт себя в этой  ситуации: вместе с ребёнком радуются успеху, переживают неудачу, вместе устраняют пробелы в знаниях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сильченкова Светлана Николаевна – учитель математики МОУ «Бельская СОШ»

Родительское собрание в 5 классе

Тема: «Отношение родителей к школьным отметкам ребенка»

           Актуальность. Мой 24-летний опыт работы в школе высветил проблему отношения родителей к школьным отметкам ребенка. Неоднократно убеждалась в необходимости разговора с родителями на эту тему. В первую очередь такой разговор  актуален для родителей школьников  1-7 классов. В этом возрасте дети имеют желание учиться, хотят быть хорошими в глазах своих родителей, подражать родительским успехам. Как это ни печально, но родители не всегда правильно себя ведут, анализируя учение ребёнка:  одни недовольно обвиняют своё чадо, другие – учителей, третьи – одноклассников. Лишь небольшая доля родителей адекватно ведёт себя в этой  ситуации: вместе с ребёнком радуются успеху, переживают неудачу, вместе устраняют пробелы в знаниях. Часто родители считают, что только они хотят хороших успехов, а ребёнку на всё «наплевать», хотя совсем не знают, что творится в душе их ребёнка и какое значение для него имеют школьные отметки. Излишняя строгость родителей заставляет ребёнка, боясь наказания, нервничать,  врать, исправлять оценки в дневнике. Бывает, что ребёнок даже не хочет идти домой. Учитель оказывается «между двух огней» - и ребёнка жалко, и хорошие оценки ставить незаслуженно нельзя, ведь от этого тоже пользы мало. Ребёнок должен понимать, что всего в жизни добиваются трудом: каждодневным, кропотливым. Родитель должен реально оценивать возможности своего ребёнка и не требовать от него невозможного. Пусть «тройка», но заслуженная и в этой ситуации важнее всего окажутся знания и умения, которые ребёнок   приобретает  в результате упорного ежедневного труда. Являясь классным руководителем 5 класса, в очередной раз столкнулась с этой проблемой. Поэтому предлагаемое мной собрание было проведено мной с родителями моих пятиклассников. Замечаю, что дело сдвинулось с «мёртвой точки». Самое главное, что те, для кого в первую очередь я готовила это собрание, сделали нужные выводы.

             Цель.

  1. Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка.
  2. Создать условия для формирования культуры родительского восприятия учебных умений школьника.

 Ход  собрания

  1. Вступительное слово учителя.

Учитель приветствует родителей, объявляет тему.

2.  Обучающий тренинг.

  1. Родителям предлагается проанализировать картину И. Репина «Опять двойка» (картина представлена на слайде). Примерные вопросы:
  1. Как чувствует себя мальчик, изображенный на картине?
  2. Хорошо ли ему живется в родном доме?
  3. Как к нему относятся родные и близкие?
  4. Как, по вашему мнению, закончится эта история?
  5. Нарисуйте финал данной картины с позиции родителей XXI века.

                      Обсуждается предполагаемое поведение родителей в данной ситуации.

  1.  Выяснение реального поведения родителей в подобной ситуации, а также определение того, насколько родители знают о значении школьной отметки в жизни их ребенка.

Закончите предложения, представленные на слайде. Родители работают устно. Желающие отвечают вслух, другие оставляют своё мнение при себе. Рассматриваются различные варианты ответов.

  1. Я говорю своему ребенку, что школьная отметка – это…
  2. Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу, желаю, приказываю (выберите одно слово) ему …
  3. Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то он …
  4. Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я…
  5. Когда мой ребенок получает плохую отметку, то он …
  6. Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я…
  7. Если ребёнок обращается ко мне за помощью (в учёбе), то я …

  1. На этом этапе задача учителя  показать родителям  значение школьной отметки в жизни ребенка, а также познакомить  их  с детской оценкой родительского   поведения,  дать возможность  родителям осознать правильность (неправильность) своего поведения.

  1. Знакомство родителей  с результатами анкетирования детей.

       Родители знакомятся с анализом анкет учащихся. На слайде представлены вопросы

      теста, ответы учащихся, количество ответов каждого вида. Учитель озвучивает

      результаты, даёт свою оценку

Анкета для учащихся

Допишите предложения:

  1. Мои родители говорят мне, что школьная отметка – это…
  2. Когда я ухожу в школу, родители (укажите, кто именно) говорят мне …
  3. Если я получаю хорошую оценку, то я …
  4. Если я получаю хорошую оценку, то мои родители …
  5. Если я получаю плохую оценку, то я …
  6. Если я получаю плохую оценку, то мои родители …
  7. Если я обращаюсь к родителям за помощью (в учёбе), то они…
  8. Я считаю, что мои родители реагируют на мои успехи и неудачи в учёбе… (допишите слово правильно или  неправильно).

  1. Родителям раздаются карточки с фразами. Эти же фразы написаны на слайде.

       Задание: «Выберите те фразы, которые Вы чаще всего используете, анализируя

       учение ребенка, и положите их в соответствующе  карманы папки».    Даётся

      время на обдумывание, затем по классу пускается  папка, в которой  9 карманов      

      с номерами.

     

                         1. Что ты получил сегодня?

                         2. Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить.

                         3. Я так и знал! И в кого ты такой родился!

                   4. Марш, в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!

                   5. Ты ведь умница, и в следующий раз учитель в этом убедится.

                   6. Кто-нибудь получил отметку выше, чем ты?

                   7. Кто еще в классе получил двойки?

                   8. Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.

                   9. Вот так и будешь на «двойках» и «тройках» ехать!?

      Члены родительского комитета подсчитывают количество карточек в каждом  

      кармане.  Результаты вносятся на слайд с фразами. Учитель зачитывает фразу                          

     и количество  собранных карточек ,  комментирует.

  1. Практикум.

      В начале собрания родители разделились на три группы.

Родителям  предлагается обсудить типичные ситуации, связанные со школьной отметкой, после чего вырабатывается коллективная стратегия поведения взрослых в предложенной ситуации.

                 Ситуация 1.  Ребенок не хочет делать уроки самостоятельно и ждет родителей до тех

                                         пор, пока они не вернутся с работы.

                Ситуация 2.  Ребенок скрывает свои неудачи, исправляет плохие оценки в дневнике

                                        на хорошие.

                Ситуация 3.  Ребенок обвиняет учителя в том, что он несправедлив в оценке его знаний.

 

  1. Итог родительского собрания.

            Памятка для родителей «Как относиться к отметкам ребенка»

Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в Ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.

Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания и умения, которые он сможет приобрести в результате упорного ежедневного труда.

Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради Вашего душевного спокойствия. Не учите ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

Никогда не выражайте вслух сомнения по поводу объективности выставленной оценки. Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь разобраться в ситуации. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребенка.

Поддерживайте собственного ребенка в его победах, устраивайте праздники по случаю получения хорошей отметки. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

  1. Рефлексия.

Родителям  раздаются по две карточки,  одну из них нужно положить в                 «Шкатулку  ваших  мнений»).

  1. Это родительское собрание было для меня полезным, оно заставило меня пересмотреть своё отношение к ребёнку и его успеваемости.
  2. Я только потерял своё личное время.

                             Литература.

  1. Н.Н. Гардин. «Поощрение и наказание» -М., 1973
  2. Е.А. Аркин. « Родителям о воспитании». – М., 1957.
  3. Материалы  школьного психолога.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что нужно знать родителям о школьной отметке"

Совет родителям как реагировать на школьные отметки своих детей....

Родительское собрание. 7 класс. Тема: «Положительные эмоции и их значение в жизни человека».

Родительское собрание. 7 класс.Тема: «Положительные эмоции и их значение в жизни человека».Составитель: Юдахина Т. М.Задачи: совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни челов...

Родительское собрание на тему : «Честные отношения в семье. Права ребенка и взрослого. От прав к правилам»

Родительское собрание на тему : «Честные отношения в семье. Права ребенка и взрослого. От прав к правилам»...

Родительское собрание, 5 класс. Тема: «Организация свободного времени школьника»

Родительское собрание, 5 класс.Тема: «Организация свободного времени школьника»Ход собрания:Учитель:    Добрый день, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас сегодня, и...

Родительское собрание Тема: «Что должны знать родители, когда их ребенок идет в 5 класс»

Родительское собрание Тема: «Что должны знать родители, когда их ребенок идет в 5 класс»Цель: знакомство классного руководителя с родительским составом класса...

КАК ОТНОСИТЬСЯ К ШКОЛЬНЫМ ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА?

КАК ОТНОСИТЬСЯ К ШКОЛЬНЫМ ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА?...

Родительское собрание. 9 класс. Тема: Как помочь школьникам при подготовке к государственной (итоговой) аттестации (ГИА) .

Познакомить с Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации ОГЭ(ГИА), обучающихся 9 класса, освоивших программы основного общего образования в 2022 году.Формирование адекватног...


 

Комментарии

Гогокина Ирина Николаевна

Очень интересное собрание.Спасибо за материал!)))
Гогокина Ирина Николаевна

Очень интересный материал.Спасибо)))