Растим патриотов
статья по теме

Конушкина Ирина Геннадьевна

из опыта работы по патриотическому и экологическому воспитанию учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_rukovoditel.docx1016.58 КБ

Предварительный просмотр:

РАСТИМ ПАТРИОТОВ

Народ без памяти – просто население

                                                      Из записных книжек великих людей

Назовите меня варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога, что день, проведенный ребенком среди рощ и полей... стоит многих недель, проведенных на учебной скамье.

                                                                                                К.Д. Ушинский

Патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и молодость - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к собственной Родине. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников обязано вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страничкам прошедшего. Многое требуется от школы: её роль в этом плане нереально переоценить.

Одно из направлений в системе воспитательной работы нашей школы называется « Я и моё Отечество»

В нашей школе сложилась система организации и проведения различных мероприятий, семинаров, конкурсов по проблемам патриотического воспитания.

Как классный руководитель с 20-летним стажем одной из  самых успешных форм организации патриотического и экологического воспитания считаю – поход.

Убедилась, что  поход позволяет осуществлять диагностику личности и коллектива. Совместное путешествие приводит  к улучшению межличностных отношений в классе. В-третьих, при определенном педагогическом обеспечении в результате похода происходит расширение кругозора его участников. И наконец, формируется ценностное отношение к природе и историческому наследию своей малой родины.

Сейчас я  - классный руководитель 6 класса. Осенью 2011 года мы побывали   в Гришином  борке. (историческом памятнике краевого значения)

 Перед походом была проведена подготовительная работа, направленная на увеличение познавательного эффекта похода, одна из учениц побеседовала с заслуженным учителем РФ, историком, писателем Комаровым В.М.

Патриотическое и экологическое воспитание тесно взаимосвязаны, и наш поход яркое тому доказательство: мы убрали территорию возле памятника, посмотрели,  как растут высаженные 2 года назад елочки, открыли неизвестную страничку истории нашей малой Родины.

Во время похода были сделаны фотографии, которые мы отправили на районный экологический фотоконкурс «Эта неповторимая Земля». Вот одна из них: «А жизнь продолжается…»

Я предлагаю вашему вниманию статью  «Это наша с тобой биография», написанную под впечатлением от этого мероприятия, в нашу школьную газету «САМИ» и фото отчёт о походе.

Это наша с тобой биография…

«Прошли десятки лет

Опомнились, очнулись:

Что испокон дано – тому в веках стоять

В историю свою с надеждой оглянулись…»

Л. Горохова

В октябре, мы, ученики 6 «А» класса «ВСШ №2», вместе с нашим классным руководителем Конушкиной Ириной Геннадьевной решили отправиться в поход. Маршрут выбрали быстро: «Волчиха – родник – Гришин борок».

        Этот небольшой лесной массив (чуть южнее нашего села)  давно привлекал наше внимание: мы все слышали, что во время Гражданской войны там произошла какая – то трагедия.  Но почему борок называется «Гришин», и что именно там случилось? С этими вопросами я обратилась к В.М. Комарову. Он охотно согласился помочь мне, и вот что он рассказал.

        Борок получил название «Гришин» по имени сельчанина, проживавшего рядом с ним. Это было место народных гуляний, там пели песни, устраивали хороводы. Но, начавшаяся в  Алтайской губернии Гражданская война, превратила место веселья в место трагедии.

        В 1919 году, когда в Волчихе начала устанавливаться советская власть, между красными партизанами под руководством Е.М. Мамонтова и белогвардейцами под предводительством адмирала Колчака шли кровопролитные бои. Самый тяжелый бой был под селом Солоновка, которое назвали «партизанской столицей». Партизанам удалось одержать победу и вытеснить колчаковцев за пределы Алтая. В это время то тут, то там начали появляться вооруженные банды белогвардейцев. Появилась такая банда и в Волчихе, называли ее «Черная». Бандиты делали набеги на села, выясняли, где живут коммунисты, и расстреливали их. В декабре 1919 года банда «Черная» нагрянула в село Бор – Форпост. Кто – то сообщил бандитам о собрании коммунистов, которое проходило в здании школы. На собрании присутствовали 18 человек, все они попали в плен: шестерых бандиты отправили в Михайловку и там казнили, а 12 человек расстреляли в Гришином борке. Затем их тела были перевезены в братскую могилу в селе Волчиха и там захоронены. А памятник в Гришином борке появился намного позже, когда в Волчихе начали строить мемориал и старый памятник перенесли в Гришин борок.

        В воскресенье, 16 октября, осень подарила нам один из своих последних чудных дней. Все совпало как нельзя лучше: и теплое солнышко, и замечательное настроение, и долгожданный поход. Мы не только хорошо отдохнули, но и открыли для себя еще одну страницу истории нашего района.

        Одноклассники  очень внимательно выслушали мой рассказ, у памятника все притихли, мы почтили память тех, кто погиб много лет назад. Нельзя, чтобы этот борок, с которым связана история нашего района и который является памятником природы краевого значения, исчез с лица Земли.

        Огромное спасибо за содержательный незабываемый рассказ В.М. Комарову – учителю, краеведу, интересному собеседнику.

        Теперь Гришин борок для меня и моих одноклассников это место памяти о страшных страницах истории нашей малой родины.

«Лесочек с названием Гришин борок,

Кто б только подумать тогда это мог,

Что кровь здесь прольется за правое дело,

И битве той,  нет и по сей день предела»

Л. Горохова

В гостях у краеведа                                 у памятника истории

                                                                                    Л . Конушкина, 6А класс

Скоро закончится учебный год,  и мы снова отправимся в путешествие, мы уже обсуждаем наш следующий маршрут.

И мне очень хочется надеяться, что мои дети вырастут настоящими патриотами своей Родины, что они будут чтить, беречь и преумножать исторические и культурные традиции русского народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на научно-практическую конференцию школьников "Растим патриотов России"

Работа состоит из доклада и видеоролика, поясняющего текст докладчика. Основная идея работы это установление основных причин исчезновения деревень и сел в России. Доклад построен на статистике по Омск...

Классный час "Растим патриотов России"

Классный час "Растим патриотов России" проводили с целью воспитания чувства патриотизма и любви к своей Родине. Перед учителем стояла задача- показать, что во все времена народ в случаи опасности вста...

Растим патриотов России!

Видеопрезентация работы по патриотическому воспитанию в классе.http://youtu.be/FhVWOpSqeIU...

Конкурс "Я-классный руководитель" Воспитательная программа "Растим патриотов"

Воспитание детей и учащейся молодёжи в настоящее время осуществляется в новых социально – экономических и общественно – политических условиях. Сегодня меняется социокультурная жизнь подрастающего п...

Патриотическое мероприятие "Растим патриотов России"

Данный материал предназначен в помощь организаторам внеклассной работы, педагогам-организаторам, классным руководителям для проведения мероприятий в преддверии празднования Дня Победы...

Сценарий"Растим патриотов России"

Сценарий"Растим патриотов России"...